Что такое акпп dsg. Устройство, принцип работы и разновидности коробки передач DSG

Что такое акпп dsg. Устройство, принцип работы и разновидности коробки передач DSG

В наше время можно встретить транспортные средства самой различной конструкции, и далеко не все их механизмы отличаются безупречной работой. В данной статье речь пойдет о достаточно необычной, роботизированной КПП – DSG 7. Всем, кто уже сталкивался с ней или просто интересуется различными инновациями автомобильного мира, наверняка будет интересно получить дополнительную информацию касательно этого вопроса.

1. Что такое DSG-коробка передач

Аббревиатура «DSG» расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb и дословно означает «коробка прямого включения передач». На самом деле – это только один из многих видов преселективных роботизированных коробок передач, оснащенных двумя сцеплениями. По сути, «робот» – такая же , только управление в ней автоматизированное.

Когда требуется переключить передачу, бортовой компьютер посылает актуаторам специальную «команду», и они отсоединяют ведомый диск сцепления от ведущего, тем самым разрывая связь между силовым агрегатом и коробкой. В результате, после передвижения валов с шестернями, диски соединяются обратно, и процесс передачи крутящего момента возобновляется.

Следует отметить, что с этой задачей компьютер не всегда быстро справляется, и в большинстве случаев на это уходит больше времени, чем потребовалось бы водителю. Поэтому, если вы являетесь поклонником динамической езды, то лучше покупать транспортное средство с обычной механической передаточной коробкой.

Однако коробка с двойным сцеплением несколько отличается от типичных «роботов». Ее изобрел французский инженер А. Кегрессе, который до Первой мировой войны работал в личном гараже Николая ІІ. К слову, именно он придумал гусенично-колесный двигатель для царского «Паккарда».

Правда, в конце 30-х годов, когда принцип работы двойного сцепления был детально описан Кегрессе, существующие технологии еще не позволяли сконструировать опытный образец, и о такой возможности благополучно забыли до начала 80-х годов. «Новинку» испытали на автомобилях марки Ford (модель Fiesta и Ranger) и марки Peugeot 205, после чего поставили на гоночные Audi и Porsche.

2. Чем отличаются DSG 6 и DSG 7

Различают два вида коробок прямого включения передач DSG – DSG 6 и DSG 7. Первым в 2003 году появилось шестиступенчатое устройство DSG 6, в котором двойное сцепление работало в масляной ванне («мокрый» вариант). Такое большое количество масла оказалось существенной проблемой, ведь именно из-за него двигатель терял свою мощность. Этот нюанс стал толчком к созданию более усовершенствованного варианта КПП, которым и является DSG 7, представленная компанией Volkswagen в 2008 году.

Данная конструкция позволила уменьшить количество используемого трансмиссионного масла, ведь оно теперь применяется только для смазки, а не для охлаждения сцепления. В результате КПД возрастает, а расход топлива снижается. Однако использование сухого сцепления привело к появлению других проблем, о которых мы поговорим немного позже. В общем, единственное, что отличает 7-ю модель от 6-й (помимо разницы в количестве масла) – это наличие 7-й передачи.

Коробка передач DSG-7, устанавливается на автомобили среднего класса, которые являются не столь требовательными в плане скорости и больше рассчитанные на тихую и спокойную езду.

3. Классические проблемы DSG 7

Существует немало проблем, с которыми вы можете столкнуться при использовании классической «сухой» коробки передач DSG 7. В число наиболее распространенных их вариантов следует отнести:

1. Появление вибрации машины при переключении передач с первой на вторую и обратно. Причина: диски сцепления слишком резко смыкаются, и получается, будто вы бросаете сцепление (вспомните этот момент при езде на автомобиле с механической КПП). В данном случае, ошибка возникает в блоке мехатроника и устраняется путем его перепрошивки или замены.

2. Возникновение вибраций на 2-й передачи при передвижении на малых скоростях. Тут источник проблемы следует искать в отсутствии демпфера крутящих колебаний на втором сцеплении. Инженеры концерна Volkswagen AG посчитали, что достаточно будет установить демпфер на первое сцепление, ведь именно оно является наиболее загруженным. Кроме того, площадь его фрикциона больше площади фрикциона второго сцепления.

После того как компания LUK (была ответственной за создание DSG-7) все же выпустила сцепление с измененным материалом фрикциона, вибрации действительно несколько уменьшились, но все равно полностью не исчезли. Специалисты VAG стараются исправить данную проблему посредством обновления программного обеспечения, но один мехатроник не сможет решить «болезнь» всей конструкции. Проще говоря, дребезжание будет сопровождать работу DSG-7 до выхода следующей модели коробки.

3. Стуки в коробке передач при езде на малых скоростях – это еще одна распространенная проблема данного вида КПП. Официальное объяснение такой проблемы основывается на том, что коробка передач имеет в своем составе большое количество плотно размещенных деталей, и при определенных условиях, из-за сильно нагруженных деталей и шестерен, возможно появление вибрации. Учитывая, что количество трансмиссионной жидкости в этой модели не очень большое, передача звуков из КПП наружу проходит более интенсивно.

Правда, появление такого шума влияет только на личный комфорт водителя и пассажиров, никак не отражаясь на работоспособности КПП и ее ресурсе. Это «неудобство» даже дефектом не считается, из-за чего работники специализированных мастерских не смогут вам помочь. Поэтому, прежде чем покупать транспортное средство с коробкой передач DSG 7, определитесь: сможете вы «пережить» этот шум или нет.

4. Толчки при начале движения и при переключении в режимы «D», «S», «M ». В этом случае, набор причин такого поведения машины достаточно обширен. К примеру, неисправность может скрываться как в блоке сцепления, так и в мехатронике или в узле «двигатель – КПП». Как бы там ни было, но транспортное средство, за которым замечалась подобная неисправность, лучше проверить в автосервисе.

5. Поломка мехатроника также может иметь самые различные основания. Однако чаще всего виновником оказывается версия программного обеспечения и режим эксплуатации автомобиля. Более ранние модели намного чаще страдали от поломок мехатроника, вызванных ошибками ПО.

Сегодня большую часть проблем удалось устранить с помощью постоянного обновления «мозгов», в результате чего электроника начала вести себя более послушно, хотя от эксплуатационных ошибок до сих пор не застрахована. К примеру, резкий старт при зажатом тормозе может легко привести к полной поломке коробки с «сухим» сцеплением.

Как видите, все перечисленные проблемы заключаются в сложной конструкции коробки передач DSG 7. Получается, что специалисты концерна Volkswagen AG стремились создать идеальную КПП, а теперь расплачиваются за ошибки ежегодной модернизацией трансмиссии.

4. Модели автомобилей с проблемной коробкой DSG 7

Достаточно большое количество полюбившихся всем автомобилей выпускалось с проблемной коробкой передач DSG 7. Стоит только вспомнить Škoda Octavia, VW Golf или Audi A3 2014 года выпуска. Однако и это еще далеко не все претенденты на появление вышеописанных проблем. Углубляясь в суть вопроса, нельзя не вспомнить и о других автомобилях, которым «посчастливилось» стать обладателями данной коробки передач.

Среди транспортных средств марки Audi в этом плане выделяются модели ТТ (2010-2014 года выпуска), А1 (2010-2014 г.в.), А3 (2008-2014 г.в.), А4 (2007-2014 г.в.), S4 (2008-2014 г.в.), А5 (2007-2014 г.в.), А6 (2011-2014 г.в.), А7 (2010-2014 г.в.), Q5 (2008 – 2014 г.в.) и R8 (2012-2014 г.в.). Концерн SEAT установил DSG 7 на модели Ibiza (2008-2014 г.в.), León (2005-2014 г.в.) и Altea (2009-2014 г.в.).

Не отличились и создатели некоторых моделей SKODA . В частности, DSG 7 функционирует на Škoda Octavia (2004-2014 г.в.), Škoda Superb (2008-2014 г.в.) и Škoda Yeti (2009-2014). Однако больше всего таких коробок установлено на продукции концерна VOLKSWAGEN : Polo (хетчбек 2009-2014 г.в.), Golf (2009-2014 г.в.), Jetta (2005-2014 г.в.), Touran (2010-2014 г.в.), New Beetle (2013-2014 г.в.), Passat (2005-2014 г.в.), Passat CC (2008-2014 г.в.), Sharan (2010-2014 г.в.), Scirocco (2009-2014 г.в.), Tiguan (2011-2014 г.в.), Caddy (2010-2014 г.в.).

Конечно, к каждой конкретной модели можно подобрать свое решение проблем коробки передач DSG 7, но иногда проще ее просто заменить на более подходящий, альтернативный вариант КПП. К примеру, для Škoda Octavia объемом 1.4 литра хорошо подойдет 1.4 (140) 6MT, а для Audi A3 (объем 1.8 литров), в случае необходимости, можно подобрать 2.0 (143) DSG6.

Несмотря на возможные минусы, многие из перечисленных моделей автомобилей успешно эксплуатируются уже не один год, и проблемы с КПП не беспокоят их владельцев. Вполне вероятно, что, в вашем случае, еще долго не придется разбираться в способах решения вышеописанных проблем, но, тем не менее, о такой возможности лучше знать заранее. Естественно, прежде чем приобрести автомобиль с этой системой, стоит хорошо взвесить все «за» и «против», а лучше дополнительно проконсультироваться со знающим человеком.

На машинах концерна Volkswagen используется роботизированная ДСГ-коробка, но что это такое и как обращаться с узлом, понятно не всем владельцам. Перед покупкой автомобиля автолюбителю необходимо ознакомиться с конструкцией преселективной трансмиссии, которая вытесняет классические механические агрегаты. Надежность работы «робота» DSG напрямую зависит от режимов эксплуатации.

ДСГ коробка — это роботизированная коробка передач.

Аббревиатура DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getriebe, или ступенчатая коробка с прямым включением скоростей. В конструкции агрегата используются 2 вала, обеспечивающих ряды четных и нечетных скоростей. Для плавного и быстрого переключения ступеней применены 2 независимые фрикционные муфты. Конструкция поддерживает динамичный разгон машины при одновременном повышении комфорта управления автомобилем. Увеличение ступеней в КПП позволяет оптимально использовать возможности двигателя внутреннего сгорания при одновременном снижении расхода топлива.

История создания

Идея создания коробок передач с предварительным выбором ступени появилась в начале прошлого столетия, автором конструкции стал Адольф Кегресс. В 1940 г. появляется 4-скоростная коробка разработки инженера Рудольфа Франка, в которой использовалось двойное сцепление. Конструкция агрегата позволяла переключать ступени без разрыва потока мощности, что было востребовано на рынке коммерческой техники. Конструктор получил патент на свое изобретение, были изготовлены опытные образцы для испытаний.

В конце 70-х гг. аналогичную конструкцию предложила компания Porsche, которая разрабатывала проект гоночного автомобиля 962С. Одновременно такая же коробка с сухой двойной муфтой использовалась на раллийных машинах Audi. Но дальнейшее внедрение агрегатов тормозилось отсутствием электроники, способной управлять работой сцеплений и переключением передач.

Появление компактных контроллеров позволило начать разработку трансмиссии с двойной муфтой для машин средней ценовой категории. Первый вариант классической коробки DSG с 2 сцеплениями запустили в серийное производство в конце 2002 г. В создании узла приняли участие компании Borg Warner и Temic, поставлявшие элементы сцепления, гидравлики и управляющей электроники. Агрегаты обеспечивали 6 скоростей переднего хода и оснащались мокрым сцеплением. Изделие получило заводской индекс DQ250 и допускало передачу крутящего момента до 350 Н.м.

Позднее появилась 7-ступенчатая коробка сухого типа DQ200, рассчитанная на моторы с крутящим моментом до 250 Н.м. За счет снижения емкости масляного картера и применения компактных приводов сократились размеры и вес трансмиссии. В 2009 г. в производство пошла усовершенствованная коробка мокрого типа DQ500, адаптированная для применения на машинах с передним или полным приводом.

Конструкция агрегата рассчитана на установку бензиновых или дизельных двигателей с максимальным крутящим моментом до 600 Н.м.

Как это работает

7-ступенчатая коробка передач.

Коробка DSG состоит из механической части и отдельного блока мехатроника, обеспечивающего выбор скоростей. Принцип работы трансмиссии основан на использовании 2 сцеплений, что позволяет плавно переходить на повышенную или пониженную передачу. В момент переключения происходит отключение первой муфты и одновременно замыкается второй блок сцепления, что исключает ударную нагрузку.

В конструкции механического модуля расположены 2 блока, обеспечивающих работу четного и нечетного ряда скоростей. В момент старта коробка включает первые 2 ступени, но сцепление повышенной передачи разомкнуто.

Электронный контроллер получает информацию от датчиков вращения, а затем производит переключение скоростей (по заданной программе). Для этого используются стандартные муфты с синхронизаторами, вилки приводятся гидравлическими цилиндрами, расположенными в блоке мехатроника.

Коленчатый вал мотора связан с двухмассовым маховиком, который передает момент через шлицевое соединение на ступицу. Ступица жестко сопряжена с ведущим диском сдвоенного сцепления, которое распределяет момент между муфтами.

Для обеспечения работы первой передачи переднего хода и задней скорости, а также 4 и 6 передач переднего хода использованы одни и те же шестерни. За счет этой особенности конструкции удалось сократить длину валов и агрегата в сборе.

Компания VAG использует на автомобилях 3 типа коробок:

  • 6-ступенчатую мокрого типа (внутренний код DQ250);
  • 7-ступенчатую мокрого типа (код производителя DQ500 и DL501, предназначены для поперечного и продольного монтажа соответственно);
  • 7-скоростную сухого типа (код DQ200).


Виды DSG.

DSG 6

В конструкции коробки DSG 02E применены муфты сцепления с рабочими дисками, вращающимися в масляной ванне. Жидкость обеспечивает снижение износа фрикционных накладок с одновременным уменьшением температуры. Применение масла положительно сказывается на ресурсе агрегата, но наличие жидкости в картере снижает эффективность работы трансмиссии и приводит к увеличению расхода топлива. Запас масла составляет около 7 л, для хранения используется нижняя часть картера коробки передач (конструкция аналогична механическим трансмиссиям).

Дополнительные функции, реализованные в коробке сухого типа:

  • спортивный режим;
  • ручное переключение;
  • режим Hillholder, позволяющий остановить автомобиль путем повышения давления в контуре сцеплений;
  • поддержка движения на малой скорости без вмешательства водителя;
  • сохранение подвижности автомобиля при аварийном режиме работы.

DSG 7

Отличиями DQ200 от предыдущих версий коробки стало использование фрикционных муфт сухого типа и 2 разделенных масляных систем, предназначенных для смазки механической секции трансмиссии и для работы гидравлических цепей мехатроника. Жидкость подается к исполнительным приводам мехатроника с помощью отдельной помпы с электрическим приводом, которая нагнетает масло в расходный бачок. Разделение систем смазки и гидравлики позволило нивелировать негативное влияние продуктов износа на соленоиды.

Контрольные датчики интегрированы в контроллер управления, что позволило избежать установки дополнительной проводки. Коробка поддерживает все режимы, реализованные в агрегатах предыдущего поколения. Гидравлика разделена на 2 секции, обслуживающие четный и нечетный ряды передач.

При отказе одного контура трансмиссия переходит в аварийный режим, позволяющий добраться до места ремонта своим ходом.

Агрегат DQ500 отличается от DQ250 появлением дополнительной передачи переднего хода. В устройстве коробки применяется маховик доработанной конструкции, а также использованы сцепления, рассчитанные на повышенный крутящий момент. Использование усовершенствованного мехатроника позволило ускорить процесс переключения скоростей.

В каких автомобилях можно встретить

Трансмиссии DSG можно встретить в машинах Volkswagen, Skoda, Seat или Audi. Ранний вариант коробки DQ250 применялся на автомобилях Volkswagen, выпущенных после 2003 г. Версия DQ200 использовалась на таких машинах, как Golf или Polo. Определить наличие коробки DSG можно по эмблеме, расположенной на рукоятке переключения.

Но с 2015 г. концерн Volkswagen отказался от такой маркировки на рычагах, тип трансмиссии определяется по внешнему облику коробки (на боковой части картера расположен блок мехатроника с выступающей крышкой фильтра).

Типичные проблемы

Принцип работы ДСГ.

Слабым звеном конструкции коробок является мехатроник, который меняется целиком. Вышедший из строя агрегат восстанавливается в специализированных мастерских или в заводских условиях. В ранних версиях КПП мокрого типа отмечается попадание продуктов износа фрикционных накладок в жидкость.

Предусмотренный в конструкции фильтр засоряется частичками грязи, при длительной эксплуатации узел не обеспечивает очистку масла. Мелкодисперсная пыль затягивается в блок управления переключением передач, вызывая абразивный износ цилиндров и соленоидов.

На ресурс мокрого сцепления оказывает влияние крутящий момент мотора. Срок службы муфты составляет до 100 тыс. км, но если используется перепрограммированный блок управления двигателем, то пробег до замены падает в 2-3 раза. Сухие фрикционные муфты в DSG7 служат в среднем 80-90 тыс. км, но наращивание мощности и крутящего момента путем прошивки контроллера мотора снижают ресурс на 50%. Трудоемкость замены изношенных элементов одинаковая, для ремонта требуется снять КПП с автомобиля.

В коробках DQ500 встречается проблема выброса масла через вентиляционное отверстие. Для устранения дефекта на сапун надевается удлинительный шланг, который крепится к емкости небольшого объема (например, к бачку от цилиндра сцепления от автомашин ВАЗ). Производитель не считает дефект критичным.

Что ломается в коробке DSG

Распространенные поломки коробок скоростей DSG:

  1. В агрегатах DQ200 возможен выход из строя электронного блока управления. Дефект наблюдается на коробках ранних серий из-за неудачной конструкции печатных плат, на которых отходят дорожки. На моделях DQ250 поломка контроллера приводит к активации аварийного режима в момент запуска мотора, после глушения и повторного пуска дефект пропадает.
  2. Используемых в сухой коробке электрический насос работает по сигналам от датчиков давления. При потере герметичности контур не держит давление, что провоцирует постоянное функционирование помпы. Длительная работа двигателя вызывает перегрев обмоток или разрыв накопительного резервуара.
  3. Для переключения передач в DQ200 использовались вилки с шаровой опорой, которая разрушается в процессе эксплуатации. В 2013 г. коробку модернизировали, доработав конструкцию вилок. Для продления ресурса вилок старого образца рекомендуется менять трансмиссионное масло в механической секции через каждые 50 тыс. км пробега.
  4. В агрегатах DQ250 возможен износ подшипниковых опор в механическом блоке. При повреждении деталей появляется гул при движении автомобиля, который варьируется по тональности в зависимости от скорости. Поврежденный дифференциал начинает шуметь при повороте автомашины, а также при разгоне или торможении. Продукты износа попадают в полость мехатроника и выводят узел из строя.
  5. Появление лязга в момент пуска мотора или при режиме холостого ходка указывает на разрушение конструкции двухмассового маховика. Узел не подлежит ремонту и меняется на оригинальную деталь.

Плюсы и минусы

Преимущества трансмиссии DSG:

  • обеспечение ускоренного разгона благодаря малому времени переключения скоростей;
  • снижение расхода топлива вне зависимости от режима движения;
  • плавное переключение передач;
  • возможность ручного управления;
  • поддержание дополнительных режимов работы.

К недостаткам автомашин с DSG относят повышенную стоимость по сравнению с аналогами, оборудованными механической трансмиссией. Установленный на коробках мехатроник выходит из строя из-за перепадов температур, для восстановления работоспособности коробки потребуется установить новый узел. На агрегатах сухого типа отмечаются рывки при переключении первых 2 скоростей, которые устранить невозможно.

Трансмиссия DSG не предназначена для агрессивной езды, поскольку ударные нагрузки разрушают двухмассовый маховик и фрикционные муфты.

Стоит ли брать машину с DSG

Если покупателю нужна машина без пробега, можно смело выбирать модель с коробкой DSG. При покупке автомобиля с пробегом необходимо проверить техническое состояние узла. Особенностью коробок DSG является возможность проведения компьютерной диагностики, которая позволит определить состояние узла. Проверка выполняется с помощью шнура, который крепится к диагностической колодке машины. Для отображения информации используется программное обеспечение «ВАСЯ-Диагност».

Коробка DSG – это автоматическая роботизированная трансмиссия для переключения передач, которую использует не только автомобильная марка Skoda на своих автомобилях, а в целом весь концерн Volkswagen Group. Чем она лучше обычного автомата, как работает, какую надежность и каков ресурс имеет? Многие задаются такими вопросами, когда сталкиваются с выбором автомобиля и в частности трансмиссии на неё. Давайте рассмотрим все по порядку.

Аббревиатура DSG на немецком языке расшифровывается как Direktschaltgetriebe (директшальтгетрибе) а на английском Direct Shift Gearbox. По- другому её еще называют преселективная.

Преимущества

Для улучшения комфорта при передвижениях инженеры любых концернов стараются разрабатывать все новые приспособления и устройства. Когда была придумана и выпущена первая коробка-автомат – это был грандиозный прорыв. Ведь механическое переключение требует дополнительных усилий при езде и работы двумя педалями: газ и сцепление, а тут нужно только давить на газ, либо же на тормоз.

Какими же преимуществами обладает DSG по сравнению с механикой или обычным автоматом:

  • самым главным является то, что при переключениях передач нет разрыва между ними и тем самым потери мощности двигателя (при переключениях на механике, мы выжимаем сцепление, передача тяги на колеса прекращается, и двигатель в эти моменты работает вхолостую) обеспечивая лучшую динамику разгона и экономичность двигателя;
  • эффективность использования топлива повышается до 10% в сравнении с механикой и простым автоматом;
  • возможность переключения передач как в авто- так и ручном режиме (что есть не на всех автоматах).

Как видно основных преимуществ два, но это позволило коробке переключения передач DSG стать очень популярной и со времени выпуска первой, а это было в 2003 году по нынешнее время их было выпущено более миллиона.

Устройство и принцип работы

По своей сути коробка передач DSG это механика, но переключение скоростей, как писалось выше, происходит без потери мощности. Основным отличием от любой другой коробки передач является наличие в DSG двух сцеплений. Принцип работы которых, заключается в том, что одно когда происходит переключение с одной передачи на другую, одно сцепление отключается а второе в тоже самое время включается. Таким образом, обеспечивается бесперебойная передача крутящего момента на колеса. Соответственно, получается, что первичных вала тоже два. Следует вывод, что DSG это не одна, а ДВЕ коробки, четных и нечетных передач, которые работают одновременно. Если Вы начинаете движение, включается сразу и первая, и вторая передача, только сцепление на второй разомкнуто. Когда приходит момент для переключения, сцепление первой размыкается, а второй в тот же момент замыкается. Тот же принцип работы происходит и далее.


Почему её называют роботизированной, ведь процесс смены передачи автоматизирован? Потому что МКП, в которых процесс смены передач происходит на авомате, а это и есть наша DSG, принято называть «роботами» дабы таким образом отличать от гидромеханических автоматов. Шестерни передач переключаются обыкновенными муфтами синхронизаторов, но их вилки приводятся в действие гидравлическими цилиндрами. Приводы сцеплений так же включаются и выключаются гидравликой, а всем этим процессом заведует блок под названием Мехатроник.

Сам блок Мехатроник, являет собой скопление электронных и электрогидравлический компонентов, а так же датчиков всей системы управления коробки DSG. Принцип работы Мехатроника заключается в отслеживании показаний входных датчиков, которые следят за частотой вращения валов на входе и выходе коробки, давлением и температурой масла, и в каком положении находятся вилки переключения. На основании всего этого электронным блоком реализуется запрограммированный алгоритм действий по управлению электрогидравлическим.


Таким образом, как писалось выше, принцип работы робота DSG сводиться к последовательному включению передач на обоих первичных валах.

Виды

На текущий момент на автомобилях марки Шкода используют два вида преселективной коробки передач, это DSG 6 и DSG 7, шести- и семи-ступенчатая соответственно. DSG 6 была выпущена первой в далеком 2003 году, а DSG 7 вышла в свет в 2006.

Отличительной чертой DSG 6 (заводская маркировка VW 02Е) является «мокрое» сцепление – дисковые пакеты постоянно находятся и работают в масляной ванне, которая их смазывает и в тоже время охлаждает. Это сразу же положительно влияет на ресурс сцепления, и в целом всей коробки.

Следует отметить, что DSG 6 может переварить и обеспечить тягу до 325 ньютонов, поэтому её, как правило, используют на мощных и большого объема двигателях. Этот диапазон начинается от 1,4 литра и 140 лошадях и заканчивается на V-образных шестерках, объемом 3,2 литрах с 250 лошадями. Но как быть с бюджетными авто, зачем им такая тяжелая и мощная 6-и ступенчатая DSG 6, вес которой равняется 93-м килограммам. И тогда инженерами была придумана и сконструирована новая 7-и ступенчатая коробка – DSG 7.

Особенность, которой отличается 7-и ступенчатая DSG 7 от DSG 6 это «сухое» сцепление. DSG 7 (заводской номер VW 0АМ) была разработана специально для маломощных движков, крутящий момент которых не превышает 250 ньютонов. Если сравнить объем заправляемого масла, то 6-и ступенчатая требует не менее 6,5 литров, а DSG 7 обходиться 1,7 литра. Из преимуществ 7-и ступенчатой DSG можно отметить следующие:

  • вес равняется 70 кг;
  • почти в 4-е раза меньше используемого масла;
  • большая топливная экономичность двигателя (на 6,5% по версии европейского цикла езды), за счет отсутствия потребности в постоянной работе масляного насоса.

Поэтому 7-и ступенчатая коробка передач под названием DSG 7 очень хорошо стала использоваться в паре с менее мощными двигателями и её предел это такого плана как 1,4 TSI, мощь которого равна 122 л.с., ну или же 1,9 TDI, который наделен 105 лошадками.

Недостатки

Хоть и производитель гарантирует надежность DSG, все же некоторые проблемы в её эксплуатации встречаются. Что же это за проблемы, какого рода и как с ними бороться? Давайте сначала посмотрим, какие недостатки имеются, когда Вы покупаете автомобиль с трансмиссией DSG и влияет ли это на его надежность:

  1. стоимость автомобиля гораздо выше, чем с простой механикой;
  2. очень сложная конструкция трансмиссии не всегда позволяет её отремонтировать и очень часто приходится менять её целиком, что опять-таки не дешево;
  3. ресурс DSG 7 и её составляющих гораздо ниже 6-и скоростной, хотя производитель гарантирует её срок службы на протяжении 300 тысяч км. (за это время считается что весь автомобиль изнашивается);
  4. блок Мехатроник может выходить из строя от частых перепадов температур, а их колебание достигает от -30 зимой до +140 (температура масла в котором он расположен на 6-и скоростной DSG);
  5. сам Мехатроник не поддается починке, только полная замена;
  6. дорогая процедура замены масла на 6-и скоростной трансмиссии;
  7. на семискоростной отмечается дергание при переключении передач с первой на вторую (этот дефект крайне редок, но все же присутствует);
  8. чрезмерное перегревание, как следствие постоянной работы преселектора.

Вот собственно основные недостатки DSG, которые, по мнению некоторых, и подрывают общую надежность трансмиссии. Но такие случаи поломок редкое явление. Ничто не вечно и имеет право на износ. Точно так же требует регулярной замены сцепление в МКПП, которое можно стереть в один миг. Так что говорить о том что «робот» DSG плохой — не стоит.

Правильная эксплуатация и выводы

Многие задают вопрос: «Как правильно пользоваться, или эксплуатировать эту трансмиссию»? На него нет ответа, так как из всех действий, какие Вы можете совершить, это правильно выбрать подходящий под свой стиль езды режим с помощью селектора. Больше никакого контакта с трансмиссией Вы не имеете. Следите за её работой, она должна быть плавной, если появляются какого-либо рода шумы или подергивания, следует сразу же обратиться в сервис.

Новые разработки в области автоматических коробок передач дают автолюбителю большие возможности для выбора. А с появлением на рынке роботизированной коробки передач DSG с сделать выбор становится все труднее – хочется попробовать все, чтобы найти лучшее для себя. DSG – коробка переключения передач нового поколения, в которой сочетаются все лучшие инженерные решения и современные технологии. Разберем в статье её устройство, характеристики, виды, остановимся в том числе и на рекомендациях по эксплуатации.

Коробка передач DSG

Селектор DSG

Коробка передач DSG (с нем. Direkt Schalt Getriebe) разработана немецким концерном Volkswagen. Дословно DSG с немецкого переводится как: «коробка прямого включения передач». Трансмиссия является разновидностью роботизированной коробки передач с применением двойного сцепления, сочетающей в себе характеристики как АКПП, так и механики. Процесс переключения передач и включения/выключения сцепления происходит автоматически, а водитель лишь выбирает необходимый режим движения с помощью рычага селектора передач.

DSG уже давно зарекомендовала себя с положительной стороны в автомобилях спортивного типа, а для обычных транспортных средств пока еще является новинкой. Другое название трансмиссии — преселективная роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. Именно наличие двух сцеплений и отличает этот тип АКПП от других ее собратьев.

Устройство и принцип работы


Устройство преселективной КПП DSG

Устройство АКПП данного типа следующее:

  • главная передача и дифференциал;
  • модуль управления Mechatronic;
  • двойное сцепление;
  • внутренний первичный вал;
  • наружный первичный вал;
  • два вторичных вала.

Особенность конструкции DSG заключается в том, что у нее присутствует два первичных и два вторичных вала. Каждый вторичный вал находится в зацеплении с соответствующему ему первичному. Причем на одной паре валов расположены шестерни четных передач, а на другой — нечетных. Первичный вал с четными передачами выполнен полым и в него вставлен первичный вал нечетных передач. Каждый вал соединен со «своим» сцеплением.

Переключение передач происходит следующим образом: движение автомобиля начинается на первой передаче, но вторая передача уже находится в «боевой готовности», то есть ее шестерни уже находятся в зацеплении. Как только поступит команда о переключении на вторую передачу, нечетное сцепление разомкнется, а четное замкнется. При этом третья передача уже включается на нечетном ряду, чтобы начать работу сразу же после размыкания четного сцепления. Переключение передач осуществляется при помощи синхронизаторов.

Таким образом, передачи переключаются со скоростью, не доступной даже самому опытному водителю. Отсюда и название преселективная КПП (pre – заранее, select – выбор). Говоря научным языком, благодаря этому у коробки передач DSG при переключении передач практически отсутствует разрыв потока мощности от двигателя к КПП. Это положительно сказывается как на разгоне автомобиля, так и на топливной экономичности.

Управление сцеплением и переключением передач осуществляет блок управления. Он состоит из электронного и гидравлического модулей управления, а также датчиков. Этот блок, получивший название Мехатроник, расположен непосредственно в корпусе коробки передач.

Встроенные датчики контролируют состояние коробки передач и следят за работой основных элементов. Отслеживаемые параметры: частота вращения на входе и выходе КПП, уровень давления и температуры масла, положение вилок включения передач. На основании сигналов датчиков Мехатроник реализует алгоритм управления трансмиссией.

Разновидности DSG

В настоящее время различают два вида коробки DSG:

  • шестиступенчатая;
  • семиступенчатая.

Общая схема 6-ти и 7-ми ступенчатой DSG

Изначально преселективная АКПП была шестиступенчатой. В ней применяется двойное сцепление мокрого типа (в обиходе — «мокрое»). Сцепление постоянно находится в масле, которое обеспечивает смазку деталей и охлаждение дисков, что, в свою очередь, повышает его ресурс.

В отличие от шестиступенчатой, сцепление у 7-ми ступенчатой DSG «сухое», и масла для данной АКПП требуется раза в три меньше. Масляный насос с гидравлическим приводом заменен здесь на электрический, что позволяет снизить энергозатраты и повысить топливную экономичность двигателя. Зато ресурс сцепления будет ниже.

Трансмиссия DSG 6

АКПП DSG 6 не является последней моделью из ряда роботизированных трансмиссий от Volkswagen. Но она считается более мощной – крутящий момент двигателя составляет 350 Нм.

Сегодня данная КПП устанавливается на автомобили следующих марок:

  • Volkswagen (Golf, Passat, Jetta, Touran, Tiguan);
  • Skoda (Superb, Octavia);
  • Audi (А3, Q3, TT);
  • Seat (Toledo, Alhambra).

Трансмиссия DSG 7

Седьмая модель DSG появилась спустя три года после шестой и была сделана специально для бюджетных автомобилей. DSG 6 отличается большим весом (около 95 килограмм) и большим объемом трансмиссионного масла. DSG 7 весит около 70 килограмм и имеет меньший объем масла, что положительно отражается на расходе топлива и стоимости регулярного обслуживания.


Устройство 7- ми ступенчатой DSG

DSG 7 устанавливается на автомобили, оснащенные двигателем с крутящим моментом до 250 Нм. К ним относятся следующие модели:

  • Volkswagen (Golf, Passat, Transporter, Caddy);
  • Skoda (Fabia, Superb, Octavia);
  • Audi (А3, Q3, TT);
  • Seat (Ibiza, Leon, Altea).

По устройству «сухая» DSG ничем не отличается от «мокрой». В ее основе лежат: первый и второй вторичные валы, главная передача, масляный фильтр, маховик и блок Мехатроника. Особенностью же этой АКПП является наличие двух сухих фрикционных муфт сцепления, работающих не в масляной ванне. Такое техническое новшество позволило значительно повысить КПД коробки.

Отличия двух поколений DSG

АКПП DSG несомненно является одной из самых совершенных коробок передач. Но, несмотря на явные плюсы, у нее имеются и минусы. Разберем их более подробно, при этом уделим отдельное внимание как «мокрой», так и «сухой» АКПП.


Коробка передач DSG 7

Главное различие в DSG двух поколений обуславливается величиной передаваемого момента. Это связано с типом автомобилей, на которые устанавливаются коробки. Про вес коробки, потребление масла и топливную экономичность уже было написано выше. Седьмая модель в этом плане будет лучше. А вот больший срок службы и более высокую надежность обеспечит шестиступенчатая коробка.

Теперь непосредственно о том, какие преимущества характеризуют АКПП DSG.

  1. Быстрота переключения передач.
  2. Высокая динамика разгона за счет практически непрерывного поступления крутящего момента на колеса автомобиля.
  3. Плавность движения автомобиля за счет того, что переключение скоростей происходит без рывков.
  4. Возможность работы как в автоматическом режиме, так и в режиме ручного переключения передач, что дает водителю возможность самостоятельно выбирать стиль движения.

Теперь что касается отрицательных качеств DSG.

  1. Общая сложность конструкции и, как следствие, увеличение общей стоимости автомобиля, а также снижение ресурса эксплуатации.
  2. Сложность ремонта.
  3. Дорогостоящая и сложная замена масла, особенно в шестиступенчатой DSG.
  4. В DSG 7 процесс переключения передач вверх или вниз может быть не столь плавным. Это связано с особенностями работы сухого сцепления.
  5. Неудобство эксплуатации автомобиля в пробках, так как при остановках рекомендуется переходить на нейтральную передачу.

Роботизированные коробки ворвались в автомир так же стремительно, как и когда-то автоматические. Впервые в массовое производство и внедрение для покупателей эти коробки запустил концерн Volkswagen. Эта статья поведает о том, что такое коробка DSG, принципы ее работы, отличия с автоматом, плюсах и минусах, а также о том, что о ней говорят производители автомобилей.

Что такое коробка DSG?

DSG – это коробка передач робот второго поколения, которая переключает скорости с помощью двух сцеплений и электроники, при участии водителя. На сегодняшний день считается лучшей КПП и самой надежной. Она переключает передачи, при этом не разрывает мощность и обладает лучшими динамическими качествами. Также DSG экономит горючее, поскольку ДВС не работает вхолостую.

DSG бывает на шесть или на семь ступеней. Первая устанавливается на более мощные автомобили, поскольку крутящий момент у нее больше. Робот на семь ступеней устанавливается на менее мощные автомобили, а также на некоторые грузовики и автобусы.

Краткая история

Впервые коробку DSG разработала компания Borg Warner. Они хотели создать идеальную КПП, которая бы совмещала все качества МКПП, автомата и вариатора и при этом не имела недостатков. Недостатки механики известны всем, у автомата – съедение мощности, а у вариатора – узкий диапазон работы. Робот должен был поглотить все эти недостатки, и плюс удешевить стоимость обслуживания и ремонта.

Но все пошло не так, как хотелось. Оказалось, что шестиступенчатая коробка не подходит для автомобилей с малой мощностью. Тогда была дополнительно разработана коробка на семь ступеней, которая подходила для таких автомобилей. Но оправдания не подтвердились, потому что она была сухая.

Год работы, испытания, доработки и новая DSG была внедрена на некоторые автомобили Фольксваген. Конечно, не обошлось без казусов, и первая партия была с дефектами. Но завод все быстро поправил и теперь робот широко применяется на многих автомобилях.

Принцип работы

Гениальность коробки DSG в том, что в ней сочетаются две коробки в одном корпусе. Она оснащена двумя валами, на одном — четные передачи, на втором – нечетные. Два сцепления, на каждый вал, позволяют наиболее эффективно переключать передачи без потери мощности и кратких торможений, как в автомате.

Сцепление DSG на шесть ступеней — у робота «мокрого» типа (постоянно в масле). Это сделано для того, чтобы охлаждались диски и постоянно присутствовала смазка. Эта функция значительно увеличила ресурс КПП и он составляет около 300 тыс. км. При бережном использовании можно растянуть до 450 000 км.

DSG-7, или семиступенчатая коробка робот, оснащается сухим сцеплением. Это сделано для уменьшения затрат на содержание и обслуживание, но при этом увеличился износ и уменьшился ресурс.

Чем отличается робот от автоматической коробки передач?

При покупке автомобиля любой автолюбитель задумывается, какую же коробку лучше взять? Неоднократно это ставит человека в тупик. Так в чем же отличие робота и автомата?

Первое отличие — это конструктивное. Робот сделан так, чтобы автомобиль не терял мощность, и переключение передач не тормозило динамику. Второе — техническое отличие: это то, что робот по своей структуре является механикой и требует
участие водителя в переключении передач.

Другие отличия автомата и робота:

  • робот проще, чем автомат, поскольку по своей природе роботизированная коробка является механикой;
  • у робота наличие электроники, которая руководит переключениями;
  • экономия топлива роботом;
  • возможность изменения настроек робота для разного вида и манеры езды;
  • технологичность конструкции под современность;
  • высокая надежность и качество робота.

Плюсы и минусы DSG

Достоинствами являются:
  • экономия топлива (только по сравнению с автоматом, на вариаторе экономия больше);
  • мгновенное изменение передачи;
  • нет потери мощности;
  • высокий ресурс;
  • ручное управление.
Минусы DSG:
  • великая стоимость ремонта;
  • дорогая стоимость замены масла (для DSG-6);
  • не переносит агрессивный стиль вождения;
  • стоимость автомобиля дороже.

Предложения производителей в роботизированных коробках

Производитель Volkswagen обещает доработку роботизированных коробок, поскольку они еще не доскональные. Основной проблемой, которую ставят перед собой автопроизводители – это удешевление стоимости обслуживания и ремонта. Оставив
преимущества нужно сделать ремонт и ТО более дешевым, поскольку не каждый рядовой потребитель может позволить себе обслужить авто с такой стоимостью запасных частей и материалов.

По мнению многих экспертов, эти коробки являются будущим, хотя еще 40 лет назад они считались не перспективными и практически умершими вариантами. Сейчас они набирают сторонников и тех, кто хотел бы иметь автомобиль с коробкой
DSG, но не может себе такого позволить. Но производители обещают сделать все для того, чтобы сделать максимально доступной для рядового потребителя.

Вывод

Рассмотрев роботизированную КПП DSG можно прийти к выводу, что на сегодняшний день это самая идеальная коробка, которая сочетает все плюсы механики и автомата, при этом не дорогая в обслуживании 😉 , как вариатор. Она имеет достаточное количество достоинств, которые нужны современным водителям.



просмотров