Характерные симптомы и признаки поломки акпп. Не включаются передачи на акпп – основные причины и способы устранения Признаки плохой работы акпп

Характерные симптомы и признаки поломки акпп. Не включаются передачи на акпп – основные причины и способы устранения Признаки плохой работы акпп

Иностранные автомобили, продаваемые в России, зачастую укомплектованы автоматической коробкой передач. Такой агрегат намного удобнее и комфортнее, особенно при езде по городу. Обычно АКПП имеют довольно большой ресурс и при своевременном и грамотном обслуживании могут проработать очень долго. Почти все неисправности случаются по вине самих владельцев, которые не понимают особенностей технического обслуживания автоматических коробок передач.

Особенности

Японские АКПП ("Тойота Королла" тоже оснащена ею) - одни из самых надежных. В России все еще можно увидеть старые «Крауны» и «Марки» еще с родной и даже ни разу не ремонтировавшейся трансмиссией, несмотря на то что им уже третий десяток лет.

Стоит отметить, что некоторые современные модели АКПП, которые ставят на люксовые модификации «Тойоты» и «Лексуса», не требуют обслуживания. Это, конечно, не значит, что масло АКПП («Тойота Краун» в том числе) вообще не надо менять. А многие так и делают. Ресурс жидкости составляет не более 60 тысяч километров. Далее масло начинает чернеть и теряет защитные свойства. Но это не единственный фактор, влияющий на ресурс. К сожалению, современная тенденция к усложнению конструкции приводит к снижению надежности.

Основные проблемы и неисправности

Типичные проблемы с во многом схожи у разных марок, в том числе у АКПП («Тойота Марк-2» не исключение):

  1. Снижение уровня масла в коробке, которое вызывается нарушением целостности блока и патрубков коробки передач. Виновниками могут быть прогоревшие прокладки, старые потрескавшиеся патрубки. Необходимо контролировать уровень масла и при необходимости доливать. Стоит отметить, что масло для механических коробок ни в коем случае не подлежит к эксплуатации на автоматических ввиду большей вязкости.
  2. Все передачи не включаются, кроме задней, или наоборот. Это возникает вследствие износа фрикционов или самой муфты. Для устранения, естественно, придется снимать коробку и вскрывать ее, производя визуальный осмотр.
  3. Бывает, что не включаются третья и четвертая передачи. Причиной этому может быть износ фрикционов, обрыв манжеты поршня или повреждение шлиц.
  4. Передачи не включаются, машина стоит на месте. Здесь причин может быть несколько. Это недостаточный уровень масла, износ фрикционов и их поршней, поломка муфты.
  5. Пробуксовка при трогании - износ вала гидротрансформатора либо неисправность
  6. Движение автомобиля в нейтральном положении - заедание поршня переключения, соединение дисков вследствие перегрева. Иногда нарушается регулировка рычага переключения.
  7. Включение передачи и старт автомобиля с места только после прогрева. Здесь, скорее всего, имеет место износ фрикционов, которые не обеспечивают передачу крутящего момента.

Особенности эксплуатации АКПП

При эксплуатации автоматической трансмиссии в первую очередь нужно следить за радиатором, не допускать его загрязнения.

Необходимо помнить, что коробка-автомат при работе нагревается, и при езде по бездорожью часто необходим дополнительный радиатор. Повреждения системы охлаждения могут повлечь перегрев масла. Как следствие, подгорание уплотнительных колец и фрикционов. Таким образом, соблюдение температурного режима АКПП - одно из важнейших условий беспроблемной езды.

Особенности подбора и замены масла

Устроены так, что качество и смазывающие свойства масла являются важнейшими факторами, влияющими на ее долговечность. Любое отклонение от норм может быть губительно для агрегата. Поэтому так важно соблюдать руководствуясь таблицей замены масла для конкретной модели.

Неисправности АКПП Aisin

Поставщиком для этих автомобилей уже много лет является компания Aisin, которая специализируется исключительно на этих автомобильных агрегатах. Но, в соответствии с веяниями времени, простая конструкция этих коробок ушла в прошлое.

Появились новые многоступенчатые агрегаты со сложными алгоритмами управления и системой переключения. Но, как и в любом механизме, усложнение конструкции влечет за собой и снижение надежности. К сожалению, есть типичные болезни и у тойотовской АКПП.

«Тойота Рав-4»

На эти внедорожники устанавливается коробка серии U140 (не путать с той, что ставится на Camry). Этот агрегат заслуженно популярен благодаря своей износостойкости и надежности. Но слабое место есть и здесь - электроника. Данная серия оснащается электронной защитой от поломки. Она при включении блокирует работу агрегата полностью. Лечится это заменой электронного блока управления.

«Тойота Королла»

Эта модель, мало того что одна из самых старых в модельном ряду «Тойот», так она еще и самая надежная. Наиболее распространенная АКПП («Тойота Королла» в том числе благодаря ей пользуется популярностью) - 4-ступенчатая коробка серии U341F, уже заработавшая себе высочайшую репутацию. Но иногда и в ней случаются поломки.

Основной недуг - отказ гидравлической плиты, которая влечет за собой замену блока соленоидов коробки передач. На последние поколения этой модели «Тойоты» устанавливает «робот». Это механические коробки передач с автоматическим электронным управлением. У таких агрегатов сцеплением управляет отдельный блок, который при неправильной работе или частичной поломке дает команды на частое включение и выключение сцепления.

Это приводит к пробуксовкам. Электронный блок управления можно заменить, и все будет в порядке. Однако, если своевременно не сделать этого, потребуется ремонт самого сцепления, так как множественные включения-выключения никак не способствуют долговечности этого узла.

Автоматические автомобиля «Тойота Камри»

Первые поколения «Камри» комплектовались КПП серии А540Е.

Эта модель за время своего производства пережила несколько модификаций. Причем они редко взаимозаменяемы: одни и те же узлы, в зависимости от года выпуска, совершенно разные. Эта коробка передач - довольно большая редкость в России. И при поломке могут возникнуть серьезные проблемы с запчастями. На новые поколения «Тойоты Камри» устанавливают АКПП U140E и U240E. Первые - для моторов 2,4 л, вторые - для 3-литровых двигателей. Более слабая U140E слабо приспособлена к меньшей массе машины и вследствие этого не может похвастаться высокой надежностью. Частой поломкой на ней является выход из строя задней крышки. Это приводит к подгоранию фрикционов, повышенным оборотам двигателя и поломке гидротрансформатора АКПП.

«Тойота Камри» с более мощным ДВС оснащается износоустойчивыми КПП, которые меньше ломаются. Однако и здесь проблемы с задней крышкой имеют место быть. К тому же имеются единичные случаи отказа управляющей электроники.

Заключение

Как видно, неисправностей автоматической коробки передач довольно много, и хотя они зачастую однотипны, это не значит, что стоит игнорировать непонятное и нестандартное поведение трансмиссии. Никогда не откладывайте выяснение причин «на потом». Замена АКПП («Тойота Камри» не исключение) может вылиться в очень крупную сумму. Поэтому важно поддерживать техническое состояние данного узла в норме и регулярно проводить техническое обслуживание. После каждых 150 тысяч километров коробка должна полностью промываться. Делается это на специализированном стенде, под давлением. Только так можно удалить выработку и металлическую стружку.

Многие покупатели новых автомобилей отдают предпочтение транспортным средствам, оборудованным . Это объясняется удобством и простотой в управлении АКПП. Водителю нужно просто выбрать наиболее подходящий режим, в соответствии с условиями поездки, а «умная» коробка будет самостоятельно переключать скорости. В процессе эксплуатации авто, трансмиссия принимает на себя огромные нагрузки. Поэтому нарушения условий эксплуатации могут вызвать многочисленные неисправности АКПП, требующие последующего ремонта.

Симптомы неисправности АКПП

Известные автомобильные корпорации прикладывают максимум усилий для создания новых моделей с увеличенным эксплуатационным сроком. При разработке современных автоматических коробок передач, обладающих повышенной надежностью и долговечностью, используются прогрессивные технологии. По мнению конструкторов, первый серьезный ремонт должен проводиться не раньше 150 тыс. км пробега.

В зависимости от характера неисправностей коробки автомат, проявляются различные симптомы:

  1. Неспособность автомобиля двигаться в любом направлении.
  2. Возникновение толчков при движении транспортного средства.
  3. Нестандартные звуки, постукивания, при работающей коробке автомат.
  4. Невозможность переключать передачи.

К примеру, если поломался гидротрансформатор АКПП, при переходе на другую передачу машина двигается рывками. Уровень серьезности поломки коробки автомат отражается на степени ее проявления. Опытные водители знают, что неисправности трансмиссии во время движения транспортного средства сами по себе не исчезают, а стремительно прогрессируют. Каждый дефект АКПП необходимо вовремя локализовать и устранить, иначе вскорости придется потратиться на капитальный ремонт трансмиссии и всей машины.

Восстановительными и ремонтными работами должны заниматься высококвалифицированные специалисты. Только им доступна профессиональная диагностика, в результате которой определяется настоящая причина возникновения сбоев в функционировании автоматической коробки передач.

Важно: Если автомат отказал во время поездки, при этом не переключаются передачи, произошла их блокировка, нужно вызывать эвакуатор. Продолжать движение транспортного средства с поломанной трансмиссией категорически запрещено, иначе привод коробки передач получит серьезные повреждения.

Чтобы водителям было легче найти место, где произошел сбой, разработчики включили в конструкцию АКПП дополнительные датчики. С их помощью можно приблизительно установить вероятную причину отказа коробки:

  • пониженный уровень трансмиссионного ;
  • повышение температуры в смазочной системе (перегрев коробки) и пр.

Предварительное диагностирование поломок на основании показаний датчиков не дает полной уверенности в правильном определении места возникновения дефекта. Точный диагноз можно поставить только после разборки АКПП и визуального осмотра трансмиссии.

Автоматическая коробка передач- неисправности и их устранение

Чаще всего в АКПП можно встретить поломки следующего характера:

  1. Затруднения при переводе селектора в намеченный режим, вызванные дефектами кулисы.
  2. Возникновение масляных потеков и, соответственно, снижение уровня .
  3. Некорректное переключение скоростей, вследствие неисправностей АКПП.

В старых образцах машин с установленной коробкой автомат существует непосредственная механическая связь рычага с трансмиссией –кулиса селектора. При плохом перемещении селектора в кулисе необходимо просто заменить деформированную кулису и устаревший рычаг на новые устройства. Благодаря удачному расположению проблемного узла, для мастера имеется удобный доступ. Чтобы заменить изношенный механизм, не придется демонтировать коробку передач, что существенно облегчит восстановление работоспособности кулисы.


Следы вытекающей смазки на корпусной детали являются ярким свидетельством возникших неисправностей АКПП. Если появились такие признаки, можно с уверенностью утверждать, что уплотнительные элементы полностью износились. Замена сальников и прокладок не представляет сложностей и вполне доступна для самостоятельного проведения. Визуальная проверка на наличие масляных потеков обязательна после каждых 2 000 км пробега.

Если вместо привычного поведения коробки, передачи переключаются в период завышенных или заниженных скоростей, автомат может скоро заблокироваться. Причина – неисправности блока управления АКПП. При возникновении первых признаков неисправности АКПП, предстоит тщательно осмотреть электрическую часть коробки автомат, устранить выявленные повреждения и заменить проблемный механизм.

Что поможет избежать типичных неисправностей АКПП

Известно, что коробка автомат является сложным механизмом. Основные признаки неисправности автоматической коробки передач возникают, вследствие следующих неблагоприятных факторов:

  • нарушение рекомендованных трансмиссионного масла;
  • перегрев рабочих деталей и узлов коробки автомат;
  • масляное голодание АКПП;
  • возрастание сил трения между сопрягаемыми металлическими элементами коробки;
  • истирание и деформации рабочих поверхностей;
  • залипание электромагнитных клапанов гидроблока – соленоидов АКПП.

Чтобы подобраться к соленоидам, вышедшим из строя, и заменить их на новый комплект клапанов, придется демонтировать автоматическую коробку передач с машины.

При наступлении зимних холодов смазочная жидкость, а также рабочие детали и узлы АКПП нуждаются в тщательном прогреве. Если при отрицательных температурах окружающей среды начать движение транспортного средства без предварительного прогрева коробки передач, будут нарушены условия для нормальной подвижности элементов трансмиссии. Вследствие частого применения агрессивного стиля вождения, появляются типичные неисправности автоматической коробки передач:

  1. Ускоренное сгорание фрикционных накладок дисков сцепления, вследствие повышенных оборотов вторичного вала АКПП.
  2. Под воздействием сверхвысоких температур и давления внутри коробки автомат, трансмиссионное масло ATF утрачивает полезные смазывающие свойства.
  3. Возникновение затруднений при переключении передач.
  4. Некорректное реагирование АКПП на управляющие воздействия селектора.
  5. Повышенный износ опорных подшипников валов, шестерней коробки автомат.
  6. Сбой функций гидроблока из-за .

Чтобы повысить эксплуатационный срок автоматической коробки передач и всей трансмиссии, необходимо при переключении скоростей плавно, без резких движений воздействовать на рычаг управления. Во избежание повышенных нагрузок на элементы силового агрегата авто и коробки автомат, не следует резко вдавливать в пол педаль подачи газа.

Основы правильного обследования коробки автомат

При наличии определенных технических навыков, производить непосредственную замену деталей, вышедших из строя, совсем не трудно. Основные сложности и трудности, с которыми сталкиваются автослесари, начинаются при обеспечении доступа к проблемным узлам и деталям. Часто случается, что нужно демонтировать всю коробку передач с транспортного средства. Данная процедура возможна только с использованием специальных подъемных приспособлений.


После снятия автомата мастера вскрывают корпус коробки, разбирают ее и определяют место и характер неисправности. Чтобы устранить выявленную поломку, специалисты производят очищение, качественный ремонт или полную замену детали или узла АКПП, вышедшего из строя. Пока коробка находится в разобранном виде, дополнительно производится тщательное обследование и диагностика следующих систем и механизмов АКПП:

  • мягкие фрикционные диски механизмов сцепления каждой передачи;
  • соленоиды гидросистемы;
  • масляные каналы гидроплиты и пр.

Одновременно с ремонтно-восстановительными работами, производится обследование уплотнительных элементов коробки, полная замена смазочного материала АТФ, а также масляного и воздушного фильтров.

Типичные неисправности коробки автомат и методы их устранения

Среди самых распространенных проблем с АКПП можно выделить следующие пункты:

  1. Нестандартные звуки и шумы в коробке.
  2. Буксования АКПП.
  3. Вибрации в районе коробки автомат.
  4. Проблемы с переключением передач.
  5. Заметное снижение уровня трансмиссионного масла в АКПП.
  6. Перегрев коробки.

При появлении начальных признаков неисправностей, рекомендуется отправить машину в ближайший сервисный центр. Длительная эксплуатация транспортного средства, оборудованного АКПП, имеющего отклонения от привычного поведения приведет к остановке авто с заблокированной коробкой передач. К материальным затратам на ремонт поломанной машины добавятся дополнительные расходы на оплату дорогостоящих услуг эвакуатора.


Таблица наиболее частых неисправностей АКПП:

Типичные поломки коробки автомат Причины и методы устранения выявленных дефектов
Пробуксовки транспортного средства на первой скорости. Остальные передачи работают исправно. Заменить кольцо и манжету поршня муфты сцепления первой передачи. Очистить клапан гидротрансформатора от вредных налетов.
Коробка работает только на первой передаче. При переходе на другие, в т. ч. на заднюю, АКПП не работает. Заменить фрикционные диски и изношенные поршни муфты сцепления. При обрыве уплотнительных элементов кольца муфты заменить на новую деталь.
Автомобиль остановился и не сдвигается с места. При попытках переключить передачу и толкается. Необходима замена гидротрансформатора АКПП. Одновременно проверить объем залитого масла в коробку автомат при помощи щупа или контрольной пробки. При необходимости добавить смазочный состав. Основная причина – неисправность масляного фильтра, который нуждается в замене.
Коробка работает только на третьей скорости. Фрикционные диски и манжета поршня муфты нуждаются в замене. Электромагнитные клапаны гидроблока сильно загрязнены. Если очищение соленоидов не дало результатов, автомобиль необходимо переправлять в ближайший сервисный центр. Если включить аварийный режим управления, можно обнаружить серьезные поломки АКПП.
Транспортное средство не работает в режиме заднего хода. Дефекты в тормозной системе, в частности износилась лента тормоза. Требуется осмотреть элементы системы и устранить выявленные неисправности в системе торможения.
Неадекватная реакция автомобиля на переключение передач. Недостаточный объем трансмиссионного масла в АКПП. Нужно проверить уровень смазочного материала и при необходимости долить недостающее количество. Требуется очистить от загрязнений: стальную сеточку масляного фильтра, соленоиды, клапаны гидроблока.
В процессе эксплуатации авто ощутимы вибрации АКПП. С ростом оборотов коробка издает характерный нарастающий гул. Необходимо заменить подшипники.
Сбои при переключении передач Поможет регулировка троса заслонки дросселя и очищение масляного фильтра от загрязнений. Замена клапана дроссельного.
В процессе преодоления длительного подъема машина буксует, коробка автомат переходит на пониженную передачу. Данная проблема может быть вызвана низким уровнем масла АТФ и выходом из строя масляного насоса. Здесь также необходимы осмотр и замена ленты тормозной системы, фрикционных дисков сцепления, стабилизационной муфты.
При включении первой скорости коробка автомат начинает пробуксовывать, после ускорения буксование прекращается. Проскальзывание вторичного вала АКПП. Нужно заменить шлицы ступицы турбины. Проверить состояние манжеты поршня муфты сцепления.
При переходе на другую передачу происходит пробуксовка транспортного средства. Поможет прочистка масляного фильтра, замена трансмиссионного масла, и масляного насоса.
При каждом переключении скорости АКПП слышны непонятные удары. Необходимо поменять фрикционные диски и тормозную ленту.
Пока автомобиль не прогрет, движение нормальное. После нагрева трансмиссионной жидкости начинаются пробуксовки коробки автомат. Непрогретое густое масло лучше сжимает фрикционы, после нагревания смазка разжижается, и сила давления снижается. Потребуется заменить смазочный материал.
Не происходит переход на пониженную скорость при резком воздействии на педаль подачи газа. Количество оборотов двигателя не возрастает. Неисправности в работе силового агрегата. Нужно обратиться за специализированной помощью в СТО.
Обнаружение металлических осколков различных размеров в поддоне авто. Разрушения шестеренок планетарной передачи. Необходимо заменить изношенное зубчатое колесо.
Вспенивание трансмиссионной ATF жидкости, появление неестественного оттенка. Проникновение капель воды во внутреннюю полость коробки автомат. Придется полностью заменить трансмиссионное масло.
При включении скорости, глохнет двигатель, движение авто продолжается при удерживании газа. Неисправности работы элементов гидротрансформатора. Необходима замена узла на новый.
Присутствие алюминиевых фрагментов в поддоне авто. Выход из строя алюминиевой шестерни «планетарки», подшипника скольжения. Потребуются демонтаж и установка новых деталей.
Осколки пластмассовых деталей. Нужно осмотреть все элементы АКПП, изготовленные из пластика.
Появление характерного металлического скрежета во время движения автомобиля. Необходимо заменить изношенные подшипники, зубчатые колеса дифференциального механизма.
В поддоне авто обнаружены ролики, выпавшие из подшипника. Требуется замена разрушенного роликового подшипника.

Неисправности АКПП, связанные с электроникой

В работе элементов электронной системы управления АКПП тоже случаются поломки и неисправности. В отличие от механической части, для их обнаружения и устранения не требуется снятие автоматической коробки передач с машины и ее разборка.

Основные проблемы электронных приборов транспортных средств:

  1. Нестабильное функционирование датчиков АКПП. Случается, что управление машиной производится в автоматическом режиме, а потом выходит самостоятельно из этого режима. А может находиться в таком состоянии и после остановки двигателя.
  2. Нахождение коробки передач в аварийном режиме длительное время.
  3. Замыкание электропроводов. При этом автомат не реагирует на переключение скоростей. В момент воздействия на селектор – полное отсутствие реакции. Работа АКПП ведется в аварийном режиме.
  4. Выход из строя электромагнитных соленоидов гидроблока коробки автомат, а также электрического регулятора давления гидросистемы. В таком состоянии транспортное средство неадекватно реагирует на переключение скоростей, при этом слышны удары, механические звуки в виде скрежета. Происходит несанкционированный переход в аварийный режим управления и самопроизвольный выход из него.

Для проведения диагностики и устранения перечисленных неисправностей АКПП не требуется демонтаж и разборка коробки автомат. Здесь используется специальный сканер, с помощью которого измеряются такие показатели: электрическое сопротивление, индуктивность и пр.

Почему не переключаются скорости АКПП- основные причины

Опытными автомеханиками и водителями замечено, что большинство неисправностей АКПП приводит к сбоям главной функции коробки автомат – переключение передач. Благодаря высокой квалификации и наработанному опыту, многие специалисты сервисных компаний определяют наиболее вероятные причины неисправностей АКПП по косвенным признакам:

  • пониженный уровень смазочного материала ATF;
  • ускоренный износ и сгорание фрикционов;
  • нарушение целостности тормозной ленты (обрыв);
  • засорение клапана переключения скоростей;
  • выход из строя элементов гидротрансформатора АКПП.

При снижении объема трансмиссионного масла в системе смазки коробки передач начинаются пробуксовки в момент начала движения транспортного средства. Также присутствуют толчки и пинания коробки при переходе на другую передачу. При масляном голодании возможна полная остановка автомобиля. Если при этом имеются неисправности гидротрансформатора АКПП, разрушаются основные рабочие узлы и механизмы трансмиссии.

Совет: При возникновении первых признаков неисправностей АКПП рекомендуется добавить свежего масла в автоматическую коробку передач, заменить масляный фильтр. Если замечены серьезные осложнения в работе коробки, нужно обратиться к квалифицированным мастерам за советом и помощью.


Чем опасен износ фрикционов? пыль, образующаяся при истирании фрикционных накладок, покрывает детали масляного фильтра АКПП, сетка забивается продуктами износа, масляное давление в гидросистеме коробки автомат резко падает. При данном дефекте автомобиль выходит из-под контроля и начинает вести себя непредсказуемо:

  • он может двигаться вперед, но при этом у него отсутствует режим заднего хода;
  • или наоборот, задняя передача имеется, зато вперед движения нет;
  • пробуксовки при нагреве трансмиссионного масла.


При обрыве ленты в тормозной системе АКПП серьезно нарушается безопасность транспортного средства. Чтобы выявить данный дефект, водителю рекомендуется производить регулярный визуальный осмотр тормозного устройства автомобиля.

Чтобы восстановить работоспособность клапана переключения передач АКПП, необходимо время от времени снимать и очищать устройство от грязевых скоплений. После тщательного ухода клапан устанавливается на прежнее место.

Конструкцией гидротрансформатора АКПП не предусмотрена разборка узла. Агрегат является неразборным механизмом. Поэтому, при выходе из строя любого рабочего компонента гидротрансформатора, придется полностью демонтировать механизм и устанавливать новый экземпляр. Правильная эксплуатация транспортного средства является гарантией длительной эксплуатации ГТФ. Механизм рассчитан на бесперебойную работу в течение 200 000 км пробега (не меньше).


Интересно: При наличии определенных технических навыков, некоторые народные умельцы восстанавливают работоспособность гидротрансформаторов АКПП. Для этого аккуратно разрезается, образуя доступ к проблемным деталям и узлам. После ремонта корпус агрегата заваривается при помощи сварочного оборудования. При этом выполняются обязательные требования по обеспечению герметичности сварного шва.

Советы опытных автовладельцев по правильной эксплуатации коробки автомат

Чтобы не довести автомобиль, оснащенный АКПП, до преждевременного капитального ремонта, при его эксплуатации необходимо выполнять определенные правила:

  1. Проводить своевременное техническое обслуживание авто.
  2. Менять трансмиссионное АТФ масло и фильтрующие элементы, в соответствии с рекомендованными сроками, указанными в сопроводительной документации авто.
  3. Производить визуальное обследование АКПП с целью выявления, ремонта и замены компонентов, получивших преждевременный износ или разрушения.

При соблюдении перечисленных требований срок службы коробки автомат будет гарантированно продлен.

Из практического опыта специалистов известно, что в отличие от , качественный в домашних условиях почти невозможен. Лучше всего ремонт неисправностей АКПП производить в сервисных центрах, оснащенных современным специализированным оборудованием с большим запасом оригинальных запчастей.

Коробка передач и гидротрансформатор предназначены для передачи энергии горения от двигателя на задние колеса. Коробка передач передает эту энергию через последовательное переключение передач, которое начинается с низкой передачи и заканчивается высокой. Отдельная задняя передача позволяет осуществлять движение назад.

Гидротрансформатор служит в качестве жидкостного соединительного устройства между двигателем и коробкой передач, позволяя осуществлять постепенное и плавное усилие, а не резкое давление на коробку передач. Оба узла имеют свои проблемы, и если знать, на что обращать внимание, можно избежать дорогостоящего ремонта.

Неисправности коробки передач

1. Проверьте, не горит ли лампочка «проверьте двигатель» . Если горит, то нужно проверить сканером точный код неисправности. Это поможет обнаружить, относится ли проблема к коробке передач. Если машина оборудована отдельным индикатором ускоряющейся передачи, то это сразу позволит обнаружить, где причина.

2. Используйте сканер кодов , чтобы прочитать все показания с соленоида и датчиков. Электронная коробка передач использует скоростные датчики для переключения передач. Если они неисправны или опаздывают, последовательность передач может нарушиться, а коробка может по умолчанию оставаться на второй или третьей передаче.

3. Начните движение, используя медленное последовательное переключение, и внимательно слушайте, как переключаются передачи. Ко времени, когда скорость достигнет 70-80 км/ч , коробка должна дойти до верхней передачи без неровностей и пропусков.

4. Посмотрите, нет ли протечек трансмиссионной жидкости в коробке или вокруг. Проверьте основание трубки наполнителя, не протекает ли уплотнение. Проверьте хвостовой вал трансмиссии на предмет протеканий и кожух, куда входят прокладки первичного вала. Если за ночь на полу скапливается жидкость, это может быть показателем, что изношены прокладки или сальники. Все болты поддона коробки передач должны быть на месте и туго затянуты.

5. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости указателем уровня при прогретом двигателе. Уровень должен быть в «горячей» секции. Если он ниже или его не видно, это означает, что нужно добавить трансмиссионной жидкости. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к залипанию передачи , или автомобиль не будет двигаться при переключении передач. Залипание на высокой скорости обычно случается, когда вы резко нажимаете педаль газа, а автомобиль не переключает передачу, двигатель прибавляет обороты, а коробка передач не задействована.

6. Проверьте трансмиссионную жидкость. Если она мутная, с пузырьками или обесцвечена , это означает, что жидкость испорчена, и насос не будет работать нормально. Старая жидкость или жидкость, которая приобрела грязно-коричневый цвет и имеет горелый запах, непригодны для использования.

Выявление неисправности гидротрансформатора

* Прислушайтесь , есть ли какие-либо шумы при вовлечении передачи. Если шум исчезает , когда включается нейтральная передача, возможно, изношены подшипники гидротрансформатора, приводя к чрезмерным движениям и разрегулировке частей. Игольчатые подшипники разделяют три важных компонента гидротрансформатора, если подшипники износились, это влияет на работу гидротрансформатора в целом.

* Переключите автомобиль на ускорение , затем – в нейтральную позицию, затем – в заднюю, а потом слушайте, нет ли какого-нибудь клацающего звука. Эти звуки обычно говорят о том, что гидротрансформатор испорчен . Обычно это случается, когда изнашиваются зажимы или сломаны крепления между гидротрансформатором и маховиком.

* Ведите автомобиль на скорости, а потом постепенно снижайте скорость до полной остановки, отмечая каждое вздрагивание или рывок. Они могут указывать на плохое крепление соленоида или залипающий клапан . Эти вздрагивания могут также приводить к ненужной вибрации и показывают, что гидротрансформатор перегружен. Когда неисправны гидротрансформатор или коробка передач, автомобиль может издавать подвывающие звуки.

* Проверьте, нет ли трансмиссионной жидкости в дренажном отверстии внизу кожуха. Из сломанного гидротрансформатора будет вытекать жидкость через небольшое отверстие, предназначенное для проверки дренажа, а также может пахнуть горелым , тогда как трансмиссионная жидкость будет грязно-коричневого цвета.

В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач приходится существенная нагрузка, что и приводит к поломкам этого агрегата. В последние годы автопроизводители используют достаточно надёжные и современные автоматические коробки передач, что позволило существенно снизить количество таких поломок трансмиссии. В большинстве случаев используемые сегодня автоматические коробки передач при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании могут потребовать капитальный ремонт при пробеге не ранее 150.000 километров. Первое с чего начинается диагностика - это снятие кодов неисправностей компьютера с последующей их расшифровкой. Затем в идеале, обратиться к специалисту - для более точной диагностики.

Неисправности АКПП
Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП , которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней. В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования. Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.

Причины неисправности АКПП - типичные

Кулисы рычага
В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

Подтекает масло
Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

Блок управления
В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется. Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

Таблица признаков и причин неисправности АКПП

В таблице типичных неисправностей акпп, которая расположена внизу статьи, представлены наиболее распространенные неисправности АКПП.

Автомобиль без движения вперед. Пробуксовывает. Задняя скорость функционирует в рабочем режиме.


3. Кольца муфты изношены
4. Один из клапанов гидроблока заело.

Отсутствие задней скорости. Есть только 1-ая и 2-ая скорость, 3-я и 4-ая скорость отсутствует.
1. Изношенный фрикционный диск определенной муфты.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

Машина без движения назад или вперед. При переключении в P или N, а так же на любую передачу есть сильный толчок, происходит переключение скорости - но по-прежнему без движения.
1. Проблема с гидротрансформатором
2. Долейте масло.
3. Поменяйте масляный фильтр.

Движение только на 3-ей скорости
1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Кольца муфты изношены
4. Клапан гидроблока заело

Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим. Требуется диагностика и готовится к ремонту.
Переключения на непрогретой коробке (на холодную) производятся с толчком. Загрязнение гидроплиты или соленоидов. Требуется диагностика и чиститка гидроблока. Возможно потребуется замена расходников.
Отсутствует задняя передача.

1. Износилась тормозная лента.
2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.
3. Обломался шток поршня тормозной ленты.
4. Неисправности системы торможения (пакет)

Машина не движется назад или вперед. Переключение с «P» или «N» на любую скорость, происходит без ощутимого толчка включения передачи.
1. Проблема с гидротрансформатором.
2. Неисправна ведущая шестерня масляного насоса. Отсутствует ее сцепление с гидротрансформатором
3. Долейте масло
4. Сетка фильтра загрязнена (почистить).
5. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.
6. Износ манжет поршней пакетов.
7. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.
8. Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока.

Нарастающий гул акпп, вибрация при движении, другие непонятные звуки. Усиливаются в зависимости от оборотов двигателя.
Износился один из подшипников
Есть задняя передача, передние включаются только 1 и 2, на последующие передачи переключения нет. После прогрева АКПП и масла проблема может исчезнуть.
Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид.
Автомобиль движется при положении селлектора в «N».

1. Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП.
2. 3аедание поршня одной из муфт (направление вперед).
3. Фрикционные диски сварились с остальными

Передачи переключаются при завышенных показателях скорости
1. Неправильная регулировка тросика дроссельного клапана.
2. Засорение фильтра
3. Неисправности дроссельного клапана

Автомобиль движется исправно, но на затяжном подъеме на посл. скорости автомат пробуксовывает и переключается на пониженную.
1. Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП
2. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.
3. «Устал» маслонасос.
4. Неисправность соленоидов гидроблока или максимальный износ проходов гидроблока.

Резкое нажатие на педаль газа не ведет к перереключению пониженной передачи(кикдаун).
1. Неисправность датчика или кнопка под педалью «кикдаун».
2. 3аедание клапана гидроблока переключания на пониж. передачу
З. Неисправнность с троссом упр. дроссельной заслонкой
4. Обрыв цепи датчика кикдаун.

Когда автомобиль трогается с места происходит пробуксовка, но после набора скорости продолжает движение исправно, АКПП переключается на остальные скорости.
1. Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего проскальзывает вал АКПП
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

Пробуксовка при переключении передач.
1. Засорение фильтра
2. Проверьте масло
3. Неисправность насоса

Отсутствие движения назад и вперед
Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ
При переключении передач АКПП происходят сильные удары

1. Фрикционные диски сильно изношены.
2. Канальцы гидроблока или соленоидов забились.
3. Тормозная лента изношена

Автомобиль при езде буксует и при переключении передач дергается
Неисправность муфты
Отсутствие движения назад и вперед
Отсутствует магистральное давление

1. Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.
2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка, в конце концов автомобиль остается без движения.
1. Проблема в фрикционных дисках
Примечание: до тех пор, пока масло не прогрето его вязкость и давление несколько больше, чем в горячем состоянии, изношенные диски сильнее прижимаются друг к другу, тем самым создается тяга.
2. Фрикцион гидротрансформатора изношен В масле содержится сильное содержание пыли от фрикционных дисков. Приводит к забитой сетке фильтра.

Шум напоминающий биение металического предмета на холостых оборотах
1. Фрикц. диски одного из барабанов имеют сильный износ

АКПП не переключет на пониженную передачу при «тапке в пол», обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.
1. Проблема связана с работой двигателя.
Отсутвие переключения на пониженную передачу при «тапке в пол», обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.

Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка, в конце концов автомобиль остается без движения.
Автомобиль трогается в натяг и скорость набирается чрезвычайно медленно. Проблема так же и с задней передачей.

1. Проверить гермечтичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.
2. Обрыв все тех же лопаток

Вы обнаружили частицы железа в поддоне автомобиля. Форма острая, достаточно большие, превышают 1 мм Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.
Вспенивание масла в автомате. Нехарактерный цвет масла АКПП. Возможна пробуксовка машины.
Внутрь автоматической коробки передач (АКПП) попала вода
Давление масла в магистрале низкое

1. Загрязненный гидроблок или соленоиды.
2. Необходимо проверить уровень масла
3. Проверьте клапан сброса в масляном насосе.

После включения скорости машина троит и глохнет. Если повышать обороты и погазовать движение есть.
1. Проверьте клапана переключения муфт передач
2. Проблемы гидротрансформатора АКПП

Частицы алюминия на дне поддона.
1. Скользящий подшипник изношен до предела.
2. Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.

Обнаружены частицы пластмассового материала
1. Пластмассовая втулка
2. Поломка какого-либо пластикового элемента.

Металлический скрежет
1. Износ шестерен дифференциала
2. Износ подшипника дифференциала.

В поддоне обнаружены намагниченные ролики
1.Разрушен упорный роликовый подшипник.

Все современные автомобили обязательно комплектуются автоматической коробкой передач. Такое устройство обладает целым рядом преимуществ, однако далеко не все умеют правильно ими пользоваться. Как результат – рано или поздно может настать момент, когда коробка-автомат перестает переключаться, или же начинает неправильно функционировать. Конечно же, если не включается коробка-автомат, то ездить на таком автомобиле становится очень опасно.

Поэтому, при первых признаках неисправности следует провести тщательный осмотр автомобиля и попытаться не только обнаружить причину поломки, но и сразу же исправить ее. Именно об этом мы и будет говорить в сегодняшней статье, в которой детально ознакомим вас с наиболее распространенными причинами отказа автоматической коробки передач и тем, как от них избавиться. Также, расскажем о правилах эксплуатации коробки-автомат.

1. Особенности автоматических коробок передач и их наиболее характерные неисправности.

Что же являет собой автоматическая коробка передач, именуемая в обиходе как ? Главная функция этого устройства заключается в том, чтобы менять и регулировать крутящий момент, который в автоматической трансмиссии. По сути, именно благодаря коробке-автомат двигатель получает возможность работать в узком скоростном диапазоне, а сам автомобиль – на очень широком диапазоне скоростей, которые получаются на выходе.

Однако, именно неисправность, когда не включается коробка-автомат, является наиболее частой головной болью автовладельцев. И несмотря на то, что данное устройство уже давно доказало и подтвердило все свои достоинства, оно все равно выходит из строя, и бороться с этим пока не получается. В частности, движение на автомобиле с автоматической коробкой передач является более комфортным для водителя, ему легче справляться с парковкой, преодолением неровностей на дорогах и в целом с движением в автомобильном трафике. Не будем скрывать очевидного – у этого устройства есть свои недоработки, хотя чаще всего к поломкам приводит непрофессиональное использование.

Когда не включается коробка передач, то есть, она не переключает передачи – причину установить будет очень трудно. Не стоит забывать, что в подобной ситуации причина поломки может заключаться далеко не в самом устройстве, а в бесчисленном множестве других систем автомобиля. В частности, перед тем как приступать к диагностике коробки-автомат, следует убедиться в исправности автомобильного мотора, топливной системы, замка зажигания и даже газораспределителя.

Если все ваши поиски дадут один единственный результат – неисправность действительно скрывается в коробке передач – тогда у вас уже попросту не останется другого варианта, кроме как приступить к ремонту этого устройства.

Мы хотим ознакомить вас с наиболее часто встречающимися поломками, которые случаются с автоматической коробкой передач. Перечислить их все просто невозможно, поэтому мы не гарантируем, что наша статья на 100% поможет вам решить проблему. Но все же, представленный ниже список поломок является наиболее типичным для коробок-автомат отечественного и зарубежного производства.

Внешние признаки и причины типичных неисправностей коробки-автомат

1. Коробка-автомат включается, но работает только задняя передача – вперед машина не едет, может пробуксовывать. Причины, которые могут привести к подобной ситуации, могут заключаться в износе дисков, которые расположены на муфте прямого хода, обрыве манжеты на той же муфте или же в поломке масляных колец. Довольно часто передачи на коробке-автомат не включаются из-за засорения клапанов, которые и отвечают за процесс переключения.

2. Включаются только первые две передние передачи и не работает задняя. Причины могут быть идентичными тем, которые мы озвучили в предыдущем пункте. Но кроме этого, передачи могут не включаться из-за неисправности шлицевого соединения, которое расположено в барабане солнечной шестерни.

3. При нормальном функционировании передних передач не включается задняя. Подобная ситуация может возникнуть в результате износа фрикционного слоя тормозной ленты, износа или обрыва манжеты, которая находится на ее поршне. Нередки случаи, когда ломается шток поршня тормозной ленты.

4. Вообще не включается коробка-автомат. Когда водитель переводит рычаг коробки с одного положения в другое, он не издает характерного щелчка. В такой ситуации причин может быть очень много:

- поломка гидротрансформатора коробки-автомат;

Загрязнение сетки, которая установлена на фильтр;

Низкий уровень масла;

Износ дисков в тормозной ленте/муфте;

Поломка уплотнительных колец.

5. На затяжных подъемах самостоятельно включается пониженная передача. Причина опять же может скрываться в нехватке масла в системе коробки передач, или же в изношенности дисков и манжет. Не лишним будет проверить состояние уплотнительных колец.

6. В целом коробка-автомат работает нормально, только при старте наблюдается пробуксовка. Причина чаще всего скрывается в износе ступицы, которая находится на турбинном колесе. Именно поэтому и происходит проскальзывание вала коробки передач. Еще две причины – это износ фрикционных дисков и манжет поршня.

7. В положении рычага на нейтральной позиции автомобиль все равно продолжает двигаться вперед/взад. В такой ситуации стоит проверить, как отрегулирован трос и рычаг привода, и определить, не соприкасаются ли между собой диски и пластины муфты.

Думаем, даже бегло ознакомившись с основными причинами отказа коробки-автомат, вы, скорее всего, захотите отправиться в специализированный автосервис, нежели браться за ремонт самостоятельно. Тем более, что первостепенно поставленный «диагноз» не всегда может быть правильным и единственным.

Поэтому, в идеале, когда не включается коробка-автомат, следует осуществить компьютерную диагностику всего автомобиля. В таком случае может оказаться, что неисправности автомобиля скрываются не только в коробке передач. И если вам все же удастся самостоятельно вернуть работоспособность этому устройству, в скором времени ситуация может повториться заново.

2. Недостаток трансмиссионной жидкости в коробке-автомат: симптомы и решение проблемы.

Трансмиссионная жидкость – это масло, которое обеспечивает слаженное функционирование всех деталей коробки передач. Самый первый признак того, что в коробке передач не хватает масла – это ощутимые толчки при переключении рычага в разные положения и отсутствие при этом какого-либо движения автомобиля взад или вперед. Возникает такая ситуация в основном из-за протечек или поломок в гидротрансформаторе. Исправить ситуацию можно путем устранения всех протечек (в некоторых случаях может потребоваться даже замена отдельных деталей) и восстановление необходимого уровня трансмиссионной жидкости. Не лишним будет почистить или вообще заменить масляной фильтр.

Кроме того, недостаток масла значительно влияет на силу гидравлического усилия, в разы его снижая. Как мы уже говорили выше, в таких случаях может наблюдаться пробуксовка или же самостоятельный переход автомобиля на пониженную передачу. Решением проблемы является полная замена масла и обязательное возобновление необходимого уровня.

Нередки случаи, когда в магистраль с маслом попадает вода. Из-за этого в магистрали снижается давление, а само масло начинает пениться. Как результат – автомобиль пробуксовывает. Чтобы исправить ситуацию, кроме замены масла, придется проверить на факт загрязнения гидроблок, а также посмотреть, не заедает ли во время работы клапан сброса давления в масляном насосе. Так что, в целом, недостаток трансмиссионной жидкости в коробке-автомат можно исправить очень быстро и, если учесть стоимость услуг специалистов, недорого.

3. Что делать, если произошел износ фрикционных дисков

Выше мы уже отмечали, что из-за некорректной работы фрикционных дисков автомобиль может «отказываться» ехать вперед и буксировать на одном месте. Что делаем? Меняем диски, а вместе с ними манжеты и кольца муфты прямого хода, которые зачастую изнашиваются одновременно. Если ваши действия не исправили ситуацию, возможно, проблема скрывается в заедании одного из клапанов гидроблока.

Износ фрикционных дисков может стать причиной того, что у автомобиля полностью отсутствует задний ход, он пробуксовывает и движется вперед только на первой и второй передачах. В такой ситуации необходимо:

- заменить изношенные диски и манжету поршня, если на ней тоже произошел обрыв;

Заменить уплотнительные кольца муфты;

Проверить барабан сцепления и в случае необходимости восстановить шлицевое соединение;

Очистить или заменить сетку фильтра, которая забивается фрикционной пылью (продуктом, который образовывается в результате износа фрикционных дисков).

К числу таковых следует также отнести неисправности, которые периодически могут возникать с тормозной лентой. Во-первых, как и все остальные детали, со временем она поддается износу. Поэтому, если с коробкой передач действительно возникают серьезные проблемы, тормозную ленту необходимо будет заменить. Но кроме ее самой, может изнашиваться манжета поршня. Из-за сломанного штока также обычно не включается коробка передач, а вернее, задний ход автомобиля. Его целостность обязательно нужно восстановить или же установить новую деталь.

Когда вообще не включается коробка-автомат, поломка может возникнуть на уровне , а вернее – его ведущей шестерни. В результате чрезмерно интенсивной эксплуатации автомобиля и езды на самых последних передачах эта шестерня может попросту сломаться.

Но, в какой бы причине ни заключалась поломка, ее можно и нужно постараться избежать. А сделать это можно благодаря соблюдению рекомендаций специалистов касательно правильной эксплуатации автоматической коробки передач.

Как правильно использовать коробку-автомат?

1. Данное устройство является очень деликатным, поэтому обращаться с ним необходимо бережно и быть внимательным ко всем его деталям. Самое главное, что требуется от водителя, – это не создавать перегрузок механизма, а также не допускать его перегрева. Дело в том, что в результате перегрева все механические детали коробки-автомат могут деформироваться, терять свою прочность, что, в конце концов, обязательно приведет к поломке устройства.

2. Нельзя срываться с места сразу после запуска двигателя. Чтобы коробка-автомат достигла рабочего состояния, необходимо подождать несколько минут. Свидетельством того, что уже можно начинать движение, является характерный толчок – результат включения коробки передач.

3. Когда показатель термометра опускается ниже 20°С, прогревать коробку передач необходимо при медленном движении. При этом, такая езда должна длиться не меньше чем 5-10 минут.

4. Чтобы не допустить сбоя в работе коробки-автомата, не рекомендуется переключаться на «нейтралку» во время кратковременных остановок – в пробке или на светофоре.

5. Не допускайте пробуксовки колес. Данный процесс негативно влияет на главную передачу и коробку передач в целом. В такой ситуации рекомендуется переключиться на понижающую передачу и поработать «тормозом», как педалью сцепления. Благодаря этому вращение колес станет медленным и не будет влиять на сопутствующие системы.

6. Если Вы решили сдать назад, а потом снова поехать вперед, переключение рычага разрешается осуществлять лишь при полной остановке машины.

7. Постоянно следите за состоянием трансмиссионной жидкости. Она должна всегда оставаться чистой и светлой. Допускается лишь легкое потемнение. Если масло стало темно-коричневым, появился неприятный запах гари и множество частиц в самой жидкости – лучше обратиться к специалистам, которые помогут избежать серьезных поломок автоматической коробки. Простой заменой масла здесь не обойтись, поскольку если оно уже пришло в такое состояние, значит в системе есть пока неощутимые поломки.

8. Во время осуществления маневров при въезде в гараж или на парковку, лучше осуществлять движение, не нажимая педали газа. Скорость можно регулировать и при помощи педали тормоза.

Во время эксплуатации автоматической коробки передач ни в коем случае не стоит допускать:

- одновременного нажатия тормоза и газа;

Использования коробки-автомат при наличии таких неисправностей как хруст шарниров и поломки двигателя;

Стартовать на высшей передаче;

Длительное время ездить без включения высшей передачи;

Использовать неисправную коробку-автомат даже тогда, когда об этом Вам сообщает мигающий индикатор.

Надеемся, Вы прислушаетесь к нашим рекомендациям и впредь больше не будете иметь дела с неисправностями автоматической коробки передач. В любом случае, любые неисправности необходимо решать сразу же, а не затягивать дело до критического состояния.



просмотров