Какой бензин лучше заливать? Виды и способы применения присадок и добавок.

Какой бензин лучше заливать? Виды и способы применения присадок и добавок.

С хорошим бензином машина развивает полную мощность и двигатель работает без проблем. От чего это зависит? В данной статье разберем какой выбрать бензин: АИ 92 или АИ 95 и скаким топливом машина будет работать эффективней и меньше потреблять горючее.

Технологии производства

Качество бензина регулируется техрегламентом, в котором перечисляется, чего не должно быть: металлосодержащих присадок на основе железа, марганца и свинца и присадок на основе метанола. Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна позволяет получить октановые числа вплоть до 99. Остальные вырабатывают по менее сложным технологиям.

Тут возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – тетраэтилсвинца, который запрещен во многих странах мира, и в России. На замену пришел ферроцен.

Если в двигателе содержится большая доза ферроценов (железосодержащие присадки), то железный капут придет в первую очередь свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибилью последует преждевременная кончина каталитического нейтрализатора.


Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень стабильным. Чаще применяют монометиланилин (ММА), чье октановое число 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие – нормы Евро IV , ограничивающие уровень «ароматики».

Третья группа – эфиры и спирты. С экологией все в порядке, но есть проблемы. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда больше 10%. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала ограничения их концентрации – до 15%.

К числу страшных врагов автолюбителей относят ММА и МТБЭ. Использование этих присадок при изготовлении бензина допускается, но при строгой дозировке. Содержание МТБЭ больше 15% приводит к падению мощности мотора и разъедает уплотнения в топливной системе. ММА (не более 1%) разрешен только в топливе до четвертого класса и будет запрещен с начала 2016 года.

Можно ли вместо АИ-92 залить 95-й?

Стоит руководствоваться требованиями завода изготовителя, который указывает требуемый тип бензина. Обычно, какой заливать топливо указано на внутренней стороне заправочной крышки автомобиля. Использование ненадлежащего бензина лишает гарантии.

Некоторые авто производители перестраховываются и указывают более высокооктановый бензин как основной. Это делается для перестраховки, когда не уверены в качестве заправляемого топлива. Ведь, если водитель заправлял ненадлежащий тип топлива - это лишит его гарантийного ремонта в случае возникновения ремонта по вине плохого бензина.

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 95 - основной, 92 - резервный. В этом случае можно использовать и тот и другой, но 95-ый лучше. К тому же, с 95-ым бензином автомобиль поедет лучше, а расход топлива снизится.

Если говорить о расходе топлива на 95-ом бензине, по сравнению с 92-ым, то он существенно ниже. В городском режиме движения разница может достигать значения 15-20%. При езде с максимальной скоростью, например по трассе, разница в экономичности скромнее - до 3-4%.


Есть ли отличия в динамике? Есть, но не существенные. Если переходить с 92-ого на 95-ый бензин, то слегка увеличится максимальная скорость и время разгона. Далеко не каждый автолюбитель это заметит. Если двигатель не современный, то разница в динамике более существенна. На высокооктановом топливе улучшается эластичность, например при разгоне с 80 км/ч до 120 км/ч - что полезно при обгоне на трассе.

А как насчет стоимости бензина? Цена на 95-ый бензин дороже, чем на 92-ой на 2-3 рубля. Если постоянно ездим в городе, с пробками и малыми нагрузками, то заправка более высокооктановым топливом выгодна в финансовом плане. Даже несмотря на большую стоимость топлива. При езде на трассе вся экономия сводится к минимуму, и в этом случае ездить на 95-ом было бы дороже.

Если вместо АИ-92 залить АИ-98? Большого смысла нет, 98-ой сделан для форсированных моторов и двигателей с турбонаддувом. Скажем, провести тюнинг двигателя , поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да. Без этого – пустой перевод денег. 98-й бензин заливают в машины с турбонаддувом, причем обязательно рекомендуется лить в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры воздуха увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому 98-ой бензин обязателен.

Заливать 98-ой в обычный атмосферный мотор незачем. Во-первых, дорого. Во-вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А минусы возможны. И все призывы заливать 98-ой бензин - всего лишь рекламный маркетинг.

Обратный переход на низкооктановый бензин (вместо 95-ого лить 92-ой) нужно расценивать как запасной вариант – об этом говорят инструкции к большинству машин. Что касается разговоров, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с плохими бензинами.

Какой бензин лучше 92 или 95? Каким заправлять свой автомобиль? 4.50 /5 (90.00%) 2 голос(ов)

Какой бензин лучше 92 или 95? Какой из них выбрать? Этим вопросом задаются все автовладельцы. В теории, необходимо заливать то, что советуют автопроизводители. На практике же, ситуация обстоит немного иначе. В данной рассмотрим обе стороны.

Что такое 92, 95?

Что значат данные цифры? Они обозначают октановое число топлива . Значение, описывает детонационную устойчивость топлива, т.е. возможность горючего сопротивляться самовоспламенению во время сжатия. Таким образом, при высоком октановом числе, вероятность самовоспламенения при сжатии сокращается.

При производстве топлива, октановое число, самое чистое, выходит в районе 80-85. Чтобы вывести его на необходимый уровень, размешивают с различными присадками.

Боитесь, что обманут в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

Степень сжатия бензина.

Для того, чтобы определиться какой бензин лучше 92 или 95, необходимо понимать, что такое степень сжатия , какая она бывает, и какая же она у вашего двигателя.

Сейчас, автопроизводители «гонятся» за мощностью, при малом объеме сделать как можно мощнее двигатель. Как они этого добиваются? При увеличении степень сжатия немного увеличится мощность двигателя и упадет потребление горючего. В конечно итоге получаем мощный и экономичный двигатель. Однако бесконечно повышать степень сжатия невозможно – приводит к самовоспламенению топлива.

Степень сжатия для двигателей:

  1. Если степень сжатия двигателя до 10.5 , то рекомендуется заливать 92-ой бензин.
  2. Если степень сжатия от 10.5 до 12 , то рекомендуется лить 95-ый бензин.
  3. При выше 12 , то необходимо заливать 98-ой бензин.

Каким бензином лучше заправляться 92 или 95

С технической точки зрения

Если залить бензин 92-ой в двигатель рассчитанный на 95-ый. В котором степень сжатия выше и соответственно 92-ой будет воспламеняться от степени сжатия двигателя. Т.е. мотор станет детонировать. Соответственно будет проявлять детонация (взрывное сгорание топлива) . Данный процесс, по своей сути, может навредить двигателю. Ведь топливо в должно воспламеняться именно от свечи зажигания. Т.е. воспламенение происходит немного раньше, чем поршень дойдет до верхней точки, сжимая топливо. А у 92-го это происходит немного раньше .

Можете сейчас подумаете, что у вас двигатель рассчитан на 95-ый, а льете 92 и ничего не происходит. К тому же качество топлива, особенно в российских реалиях, оставляет желать лучшего. Ведь каждый может попасть в такую ситуацию, что приехав на автозаправку, залили 95, а на самом же деле в данном горючем октановое число 90. В таком случае, в теории двигатель должен сильно детонировать, и чуть ли не разрушаться.

Производители автомобилей данный факт учли. И поэтому в современных автомобилях имеется . Расположен на двигателе, и считывает вибрации. Как только двигатель начинается вибрировать не так как нужно. Датчик начинает передавать электрические импульсы в блок ЭБУ. Если же эти импульсы превышают какие-то нормы, то блок принимает решение о корректировки угла опережения зажигания и о качестве подаваемой топливной смеси. Делая ее обогащенной либо бедной.

Залив в мотор, предназначенный для 95, 92-ой бензин, соответственно это обедненная смесь, возникает детонация и т.д. Дальше автоматика, ЭБУ все это перенастраивает и, по существу, Даже не почувствуете разницу .

Таким образом, можно сделать вывод, что двигатель на 92 бензине, будет работать не хуже, чем на 95 . Однако на высоких оборотах, в пределах 6-7 тыс. об/мин, датчик будет работать не так уж корректно. Поэтому «давить в пол» на низкооктановом топливо мы не советуем, это будет разрушительно влиять на двигатель.

Т.к. последствия могут быть не очень хорошими:

  1. Ранняя детонация топлива.
  2. Повреждение стенок цилиндров и поршней.
  3. Ускоренный износ двигателя.
  4. Перегрев двигателя.

Из-за того, что топливовоздушная смесь не сгорает полностью, нагар начинает скапливаться на стенках цилиндра. В результате это приводит к снижению мощности мотора, падению компрессии, увеличению расхода топлива. Все это приводит к преждевременному износу поршневых колец и повреждению стенок цилиндров. Что ведет в скором времени к необходимости .

Но это все идеале, с технической точки зрения. Т.е. под какой бензин автомобиль рассчитан, такой и нужно лить.

Какова же реальность?

Заезжая на автозаправочную станцию, уверены, что покупая 95, приобретаете именно 95, именно с данным октановым числом? Уверены в честности данной заправки? Как это можно проверить? К сожалению, никак.

Так, что же будет, если вместо 95 залить 92-ый бензин? Вопрос, который мучает многих. Так вот, если предпочитаете спокойную езду, не давите «в пол» на своем автомобиле, то можете спокойно заливать 92-ой бензин. Ничего страшного с Вашим двигателем произойти не может. Но при условии спокойной и умеренной езды. Ведь все зависит от манеры езды .

Именно поэтому для активной езды автопроизводители и рекомендуют заливать топливо с тем октановым числом, которое предназначено для данного мотора.

Для турбодвигателей не важна какая степень сжатия мотора. Поэтому рекомендуется заливать 95-ый.

Однако, не стоит забывать и то, что стоимость 92-го ниже чем 95-го. «Зачем переплачивать, когда нет разницы?» — так думают и говорят многие автовладельцы. Разница есть, но если вы экономный человек, и уверены точно, что на Вашей заправке продают качественный бензин 92, именно с таким октановым числом, то смело заправляйтесь.

Реальность такова, что один раз залив топливо с более низким октановым числом Вы не сможете вывести его из строя сразу же, но при постоянной такой экономии, потратитесь, в конечно итоге, на дорогостоящий ремонт .

Что будет, если вместо 92 залить 95?

Если зальете в двигатель, предназначенный для 92, 95-ый бензин, то ничего плохого не будет, скорее лучше. Т.е. двигатель будет работать мягче. Это необходимо понимать, что если заливаете топливо с более хорошими характеристиками, то для двигателя это еще лучше. Т.е. детонация исключается практически вообще, соответственно топливо будет воспламеняться именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия.

Поэтому заливая топливо с более высоким октановым числом, двигатель будет чуть лучше, чуть мягче работать. Т.е. большему октановому числу нужны более высокая температура и степень сжатия . Таким образом, такое топливо дольше горит и выделяет больше тепла. Но не стоит ожидать от него большого прилива мощности, либо уменьшения расхода, Вы этого не почувствуете.

И в заключение…

Теперь вы знаете какой бензин лучше 92 или 95 , и какой лучше заливать. Поэтому, если двигатель поддерживает топливо с октановым числом 92 и выше, то заливать АИ-92 или АИ-95 – это уже дело каждого.

На данный момент большинство моторов оптимизировано под применение 92-го.

Другое дело, если более современное авто, и допуски от 95 и выше. В такой ситуации, попытка сэкономить на 92 бензине может обойтись капитальным ремонтом. И стоит тогда экономить?

Всем привет, сегодня в рубрике "Что лучше?" мы поговорим о наболевшем, а именно о том, что какой бензин лучше заливать в бак А-95 или А-92. В статье мы взвесим все "за" и "против" каждого из претендентов и подведем итог для того чтобы вы могли сделать правильный выбор топлива для вашего авто.Казалось бы, все очень просто лей то, что лучше (по мнению большинства), то, что дороже стоит или то, что указал в технических характеристиках производитель автомобиля. В принципе во всем мире именно так все и поступают, однако у нас в стране, не всегда можно верить тому, что написано, поэтому не всегда под маркой АИ-95 скрывается именно тот самый рекомендованный производителем 95-й бензин. Учитывая этот факт неудивительно, что многие, автомобилисты не хотят переплачивать за мнимое качество. А если к тому же речь идет об АЗС на окраинах, где контроль качества отсутствует как таковой, вместо того же 92-го вам могут влить, что угодно и доказать потом что-либо вам будет очень сложно. «Бадяжат» все, вопрос только в том сколько, а это уже зависит от наличия совести у того же владельца АЗС или отсутствия таковой. Хотя какая может быть совесть в вопросе "надувательства"? Что происходит после того как вы вливаете бензин плохого качества в свой бак, наверное, знает каждый, результат зависит от многих факторов. Во-первых, сколько вы заправите этого бензина, во-вторых, как долго вы будете заправляться этим топливом, а в-третьих - какой тип двигателя у вас. Одно можно сказать точно, что в любом случае ничего хорошего с таким топливом вас не ждет.

Какой бензин лучше каждый решает для себя руководствуясь какими-то своими познаниями, 92 или 95 или возможно 95-й с приставкой "Energy", "Pulse", "Mustang" и т. д. Поэтому моя сегодняшняя статья не боле чем рассуждение на тему, нежели какая-то четкая инструкция, которую необходимо соблюдать. Походив по форумах и послушав реальных людей, которые дают советы исходя из собственного опыта у меня сложилось свое мнение и взгляд на вопрос "Какой бензин лучше 92 или 95 ?". Если вам это интересно, то продолжайте читать... Если нет, спасибо, что зашли!

Скажу сразу, что не стоит вестись на вышеперечисленные англоязычные приставки, в большинстве случаев это всего лишь маркетинговая уловка для тех, кто верит в то что после заправки своего "Жигуля" он поедет как "Mustang". Хотя встречаются и такие АЗС где "модный" бензин назовем его так, оправдывает свое название, после заправки такого топлива, машина едет лучше, и быстрее. Но что хорошо для одного мотора не всегда хорошо для другого. Поэтому высокое октановое число "модного" бензина в некоторых случаях может навредить больше чем "разбадяженный" 92-й.

Основные отличия 92-го от 95-го

Две эти марки бензина наиболее востребованы автомобилистами, они безусловно отличаются друг от друга иначе зачем бы тогда их разделяли на два класса.

Первое отличие это - октановое число. У 92-го это число будет ниже, но это не значит, что качество бензина будет таким же. Качество как раз-таки будет нормальным поскольку 92-й среди специалистов принято считать более чистым по сравнению с 95-м. Последний кстати, если кто не знал делают именно из 92-го путем добавления различных присадок и добавок повышающих октановое число, законным этот метод считается, когда это делают нефтеперабатывающие предприятия. Хотя нередко встречаются случаи, когда не чистые на руку операторы АЗС или даже их владельцы проделывают эту операцию сами, "надувая" тем самым потребителя. Качество такого 95-го оставляет желать лучшего, но это выгодно с финансовой точки зрения для самих АЗС.

Придерживаться рекомендаций, которые указал в руководстве по эксплуатации производитель вашего авто безусловно необходимо, однако не у всех это руководство имеется, это в особенности касается бу-автомобилей которым больше 10-15 лет. Кроме того, как мы уже говорили, если вам рекомендован 95-й но вы видите и слышите, что машина лучше едет на 92-м к тому же если брать во внимание факт "разбадяживания" топлива на заправках, то думаю, что в данной ситуации можно отойти от правил.

Если же вы преследуете другую цель, например, и заливаете 92-й зная о том, что производитель вашего авто четко указал, что заправлять необходимо 95-м только потому, что он дешевле то вам следует задуматься вот над чем. Дело в том, что чем выше октановое число, тем ниже температура воспламенения бензина. Следовательно, заправляя 92-й вы возможно сами того не подозревая повышаете температуру воспламенения топлива что само по себе не есть хорошо, т. к. от более высокого температурного режима из строя могут выйти детали, которые являются температурозависимыми (поршни, клапана, прокладки, сальники и т. д.). От одного или двух заправок ничего думаю не случится, но если это войдет в привычку и вы сознательно будете лить себе 92-й, то как не крути внеплановые или отдельных его частей вам гарантированы. Именно поэтому если для вашего авто предусмотрен 95-й лить в бак 92-й настоятельно не рекомендуется, по крайней если речь идет о регулярной заправке.

Что будет если смешивать 92-1 и 95-й бензин?

По мнению социалистов и мотористов смешивать два типа топлива АИ-92 и АИ-95 нельзя поскольку несмотря на то, что оба типа топлива принадлежат к одному классу в баке они почти не смешиваются между собой. Такой «микс» по мнению некоторых убежденных "водил" позволяет сэкономить на топливе, однако это не так. «Миксуя» два вида топлива можно нанести вред двигателю, поскольку у каждого топлива своя плотность и в случае заправки в соотношении один к одному АИ-92 опустится на дно бака, а 95-й - поднимется вверх. В конечном итоге, ваш мотор сначала будет работать на 92-м, а потом на 95-м, то есть вы получите вышеописанный эффект, когда вы ездите на 92-м при том, что производитель четко указал вам использовать 95-й.

Если же двигатель вашего автомобиля должен потреблять 92-й или выше, то вы в принципе без особого вреда можете лить 5-й бензин, из-за этого страдать особо не должен, более того со слов мотористов и бывалых автолюбителей - улучшается тяга и работа двигателя.

Подведем итоги

Если вы не знаете какой бензин лучше 92-й или 95-й , заливайте в бак, то, что рекомендует автопроизводитель, если же производитель указал, что можно использовать АИ-95 или АИ-92 - поступайте по своему усмотрению, лейте то, что вам больше нравится с финансовой точки зрения.

Если вы столкнулись с тем, что у вас топливо на нуле, а рядом есть только 92-й, но вам подходит только 95-й, то лучше не рисковать, разве что в случае крайней необходимости.

Если же вы все время заправляетесь 92-м, но на заправке нет такого бензина, смело можете лить 95-й, вреда от такого разовой заправки не будет. Если во время езды на 95-м вам понравилась работа двигателя и динамика автомобиля, проще говоря вы задумались о переходе на новый бензин с более высоким октановым числом, посоветуйтесь с дилером производителя вашего авто или хотя бы с мотористами. Будьте внимательны и осторожны т. к. в некоторых случаях 95-й залитый вместо 2-го приводит к нарушению работы двигателя, появляются клапанов.

На этом у меня все, надеюсь ответил на ваши вопросы, и вы теперь точно знаете ответ на вопросы какой бензин лучше 92 или 95 и можно ли смешивать топливо разных марок. Спасибо тем, кто осилил статью до конца, а еще большая благодарность тем, кто дополнил меня или лайкнул ее используя кнопки, расположенные ниже. Всем Мира, и до новых встреч на .

Думаю, многие задаются этим вопросом на просторах бескрайних российских дорог. Какой все же бензин лучше лить в своего железного коня 92 или 95? Есть ли между ними критическая разница, и что будет, если вместо 95 использовать 92 бензин? Ведь он дешевле примерно на 5 – 10%, а соответственно с каждого бака будет идти реально экономия! НО стоит ли так поступать и не опасно ли это для вашего силового агрегата, разберем по полочкам, будет видеоверсия и голосование в конце …


В самом начале я предлагаю подумать, что такое эти цифры, 80, 92, 95, а в советские времена еще и 93? Никогда не задумывались? Тут все просто это октановое число. А тогда что это такое? Читаем дальше.

Октановое число бензина

Октановое число бензина – это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива, то есть величина способности топлива противостоять самовоспламенению при сжатии для двигателей внутреннего сгорания. То есть простыми словами, чем выше «октановый уровень» топлива, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. При таком исследовании разграничивают уровни топлива по этому показателю. Исследования проводятся на одноцилиндровой установке с переменным уровнем сжатия топлива (называются они УИТ-65 или УИТ-85).

Работают установки при 600 об/мин, воздух и смесь 52 градуса Цельсия, и угол опережения зажигания составляет около 13 градусов. После таких испытаний выводят ОЧИ (октановое число исследовательское). Это исследование должно показать, как будет вести себя бензин при минимальных и средних нагрузках.

При максимальных нагрузках на топливо, существует другой эксперимент, который выводит (ОЧМ - октановое число моторное). Испытания проводятся на этой, одноцилиндровой, установке, только обороты 900 об/мин, температура воздуха и смеси 149 градусов Цельсия. ОЧМ имеет более низкое значение, чем ОЧИ. При эксперименте выводят уровень максимальных нагрузок, например при дроссельном ускорении или при движении в гору.

Теперь я думаю, хоть чуть стало понятно, что это такое. И как его определяют.

Теперь давайте вернемся к выбору - 92 или 95. Любой вид будь 92 или 95, и даже 80. При его переработке на заводе не имеет такое, конечное, октановое число. При прямой перегонки нефти, получается всего 42 – 58. То есть очень низкого качества. «Как же так» — спросите вы? Неужели нельзя перегонять сразу с высоким показателем? Можно, но это стоит очень дорого. Литр такого топлива стоил бы в несколько раз дороже существующих сейчас на рынке. Выработка такого топлива называется каталитический риформинг. Производят таким способом всего 40 – 50 % от общей массы и в основном в западных странах. В России таким способом производят гораздо меньше бензина. Вторая технология производства, которая менее затратная - называется каталитический крекинг или гидрокрекинг. Бензин при такой обработке имеет октановое число всего 82-85. Для того чтобы его привести в нужный показатель, в него нужно добавить специальные присадки.

Присадки в бензин

1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах . Например, на тетраэтилсвинце. Условно их называют этилированные бензины. Очень эффективные, заставляют топливо работать, на всю, как говорится. Но и очень вредные. Как видно из названия тетраэтилсвинец, в составе есть метал – «свинец». При сгорании образует газообразные соединения свинца в воздухе, который очень вреден, оседает в легких, развивая сложные болезни, например «РАК». Поэтому такие типы сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовала марка АИ – 93, он то, как раз базировался на тетраэтилсвинце. Условно можно назвать это топливо устаревшим и вредным.

2) Более совершенные и безопасные основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА) , его октановое число достигает 278 пунктов. Эти присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужной консистенции. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики. Поэтому рано или поздно такое топливо закупорит двигатель, в прямом смысле слова.

3) Последние и самые совершенные - это эфиры и спирты . Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива, это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов. Поэтому в топливо требуется таких присадок довольно много около 10 – 20 %. Еще один недостаток, это агрессивность спиртовых и эфирных присадок, при большом содержании они быстрее разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики. Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива.

Степень сжатия и современный автомобиль

Собственно, почему я начал рассказывать с октанового числа и присадок, да потому что нужно учитывать самовоспламенения топлива или так называемую детонацию в современных агрегатах.

В дело в том, что производители чтобы увеличить мощность и снизить расход топлива, немного увеличивают степень сжатия в цилиндрах двигателя.

Вот немного полезной информации:

  • Для степени сжатия до 10,5 и ниже используют октановое число бензина АИ – 92 (не учитываем ТУРБО варианты моторов).
  • От отметки 10,5 до 12 – заливаем топливо не ниже АИ – 95!
  • Если степень сжатия 12 и выше, то рекомендуется заливать не ниже АИ – 98
  • Конечно, есть еще очень редкие бензины, такие как АИ – 102 и АИ – 109, для них степень сжатия 14 и 16 соответственно.

Так что же произойдет, В ТЕОРИИ , если мы зальем 92 бензин в мотор, который рассчитан на 95? ДА все просто, топливо от высокой степени сжатия будет самовоспламеняться, будут происходить «минивзрывы» — то есть будет проявляться разрушающий эффект детонации!

А чем опасна детонация? Да все просто, прогаром прокладки между головкой блока и самим блоком, разрушением колец (как компрессионных, так и маслосъемных), прогаром поршней и т.д.

НО это как я написал выше – ВСЕ ЭТО В ТЕОРИИ ! ОСОБЕННО У НАС В РОССИИ! Почему я это говорю. Многие производители поняли — что качественного бензина (а сейчас говорим про 95 вариант), найти если можно – ТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО, даже в столичных регионах (я уже молчу о небольших городах). Зачастую бензин «бадяжат» так что октанового числа в 95 достичь нереально. Помню пару лет назад, читал статью с экспериментом — где в столице брали пробы с большого количества заправок, и только в 20 – 25% случаев бензин приближался к нормам, остальные были далеки от цифры 95 и даже 92. Только вдумайтесь! А как вы проверите качество сами? Правильно – НИКАК.

Так если залить такое некачественное топливо движок сразу накроется? Сразу? Не совсем так. Машины сейчас умные, и именно чтобы ваш мотор не пошел «в разнос» был придуман датчик детонации, он позволяет мотору работать с другим октановым числом. Он следит за механическими колебаниями блока двигателя, преобразует их в электрические импульсы и постоянно .

Если импульсы «выходят за рамки нормального состояния», то ЭБУ принимает решение о корректировании угла зажигания и качестве топливной смеси. Таким образом, современный мотор, рассчитанный на 95 бензин будет, спокойно работать даже на 92.

Однако! Такая работа будет успешной на низких и средних оборотах, на высоких оборотах (почти максимум), датчик детонации работает не так эффективно, поэтому «жарить» на низкооктановой смеси НЕЖЕЛАТЕЛЬНО!

Давайте подведем итог.

Что будет если залить 92 вместо 95?

По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна, всего «3 числа». Если выбудете заправляться в компании, которая вам гарантирует именно «жесткие показатели» то есть «92 это 92», а «95 это 95» и ВЫ В ЭТОМ БУДЕТЕ УВЕРЕНЫ. То разница будет проявлять для вашего мотора скорее на высоких оборотах, и не в значительной (до 2 — 3 %) потери мощности, также на этот процент вырастит расход топлива.

И что самое интересное, если вы не часто раскручиваете свой силовой агрегат до 5000 – 7000 оборотов, а передвигаетесь с 2000 до 4000, то 92 не доставит вам каких-либо негативных моментов. Все же электроника все отрегулирует сама.

Предрассудки - , такого нет. Прогорание клапанов, было характерно для этилированных типов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ-76 (причем у него не было электронной коррекции угла зажигания и впрыска топлива). Но сейчас такой опасности просто нет, потому что такое топливо уже давно запрещено.

НО В ИДЕАЛЕ! Нужно заправлять именно таким топливом, который рекомендует ваш изготовитель. Ведь если вдруг новый мотор, накроется, и выяснится что поломка связана с бензином, то вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт, ПРИЧЕМ ЗА СВОЙ СЧЕТ. Экономия в 10% на бензине вам «вылезет боком».

Какой конечный итог хочется вывести – каждому свое, если ваш мотор не рассчитан на 92-й, тогда не стоит его лить! Все же это может быть чревато! Однако если зальете то современный двигатель, автоматом, отрегулирует углы зажигания и вы можете даже не почувствовать подмены топлива (ТО ЕСТЬ И НА 92-м можно ездить, не раскручивая свой мотор до максимума). Но если случится поломка, и гарантия выяснит что залито не то топливо, РЕМОНТ БУДЕТ ЗА ВАШ СЧЕТ! А это, точно, не стоит 2 – 3 рублей экономии с литра.

Сейчас подробная видео версия, смотрим.

(34 голосов, средний: 4,24 из 5)

Бензин - традиционное горючее, используемое для работы автотранспорта. Бензин - одна из фракций, полученная в результате перегона нефти. Нормы и требования ГОСТов определяют четыре качественные подгруппы производимого автобензина:

Цифровая составляющая наименования марки топлива - это сведения об уровне его октанового числа. Подобный показатель обозначает состояние молекулярной стабильности горючего, которая определяет уровень его детонации. Следовательно, высокое октановое число горючего гарантирует высокую стабильность его молекул и, соответственно, понижает уровень детонации топлива. Детонация - это самовоспламенение топлива во время сжатия в двигателе, которое приводит к взрыву в цилиндре. В момент возможной детонации топлива поршневая система и другие узлы системы двигателя испытывают критические нагрузки, что приводит их к преждевременному износу.

Для автолюбителя рациональнее будет употребление бензина с тем октановым числом, которое рекомендовано производителем автомобиля, а не пытаться экономить на цене, например, 92-го перед 95-м бензином, так как позже такая экономия может повлечь за собой серьезный ремонт.

Сегодня автозаправочные станции располагают всем спектром марок бензина, но первенство популярности и востребованности прочно удерживает топливо марок АИ-92, 95, 98. Буква "А" в названии бензина обозначает предназначение этого горючего для автотранспорта, а буква "И" сообщает о том, что октановое число этого горючего определено исследовательским способом. Вполне естественно, что от того, насколько больше октановое число бензина, зависит его стоимость. Чем оно больше, тем дороже топливо обходится для потребителя.

Технологии производства

Современные технологии обеспечивают три варианта производства горючего для автомобильных двигателей:


Внимание! Данный метод применяется преимущественно в странах Евросоюза.

В специализированных лабораториях низкооктановый бензин - продукт прямой перегонки нефти. С помощью специальных присадок и добавок дорабатывается на предмет повышения его октанового числа до приемлемого товарного уровня.

Виды и способы применения присадок и добавок

Металлсодержащие. Основной компонент металлосодержащих добавок - тетраэтилсвинец. Этот компонент добавки обеспечивает полную отдачу топливом заложенной мощности и максимальную работу двигателя автомобиля. Главный минус такого горючего - свинцовые отложения на стенках камеры внутреннего сгорания, что со временем может привести к серьезным заболеваниям дыхательной системы организма человека.

Внимание! Сегодня применение тетраэтилсвинца в качестве добавки для горючего запрещено и больше не используется по всему миру.

Смешивание бензина. В основе этого способа лежит идея технологического смешивания бензина с жидким химическим веществом, имеющим высокую устойчивость к возгоранию. Здесь успешно практикуется применение высокооктанового (более 250 ед.) химического вещества монометиланилина.

Применение эфиров и спиртов. Самый экономичный и простой вариант увеличения ОЧИ бензинового топлива, который применим практически всеми производителями автомобильного топлива. Основа этого способа - смешивание низкосортного горючего с эфирными веществами. Государством введены ограничения содержания эфирных спиртосодержащих веществ в бензиновом топливе до 15%, так как более высокая концентрация эфирных добавок агрессивно воздействует на резиновые элементы.

АИ-92

Бензин АИ-92, принадлежащий согласно своим качественным показателям группе Regular motor gasoline - высокооктановое горючее, адаптированное работе карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Особенность карбюраторных двигателей - работа при достаточно значительном уровне сжатия. Горючее марки АИ-92 обеспечивает детонационную устойчивость и стабильную эксплуатацию автодвигателя. Этот бензин постепенно заканчивает свою «жизнь», в странах Евросоюза его выпуск прекращен. В России АИ-92 - самая покупаемая марка горючего. АИ-92 может выпускаться этилированным (0,15г/л свинца) и неэтилированным (0,013 г/л свинца) с антидетонационными присадками в своем составе.

АИ-95

Этот бензин по своим показателям принадлежит Рremium motor gasoline, считается более качественным. В его производстве в роли сырьевой базы выступает бензин каталитического крекинга дистиллятного сырья с введением изопарафиновых, ароматичных добавок, газового горючего. Присутствует достаточное количество антидетонационных присадок. Наличие свинца в составе неэтилированного топлива АИ-95 ограничено показателем 0,013 г/л.

Внимание! Автобензин «Экстра» идентичен рядовому АИ-95, но освобожден от свинцовых добавок.

Главные отличия двух бензинов

Невозможно дать однозначный ответ, какой же бензин, из двух рассматриваемых предпочтительнее. Здесь следует помнить, что основным показателем качественной оценки горючего является величина объема спиртосодержащих веществ, добавленных к исходной бензиновой смеси. Концентрация спиртосодержащих веществ АИ-95 на две-три единицы превышает этот показатель АИ-92. Разница настолько невелика, что существенных отличий в работе мотора водитель просто не заметит. Поэтому ничего страшного не произойдет ни с клапанами двигателя, ни со свечами, если вместо АИ-92 бензина заливать в бак АИ-95.

В горючем главное качество. При его должном уровне двигатель не пострадает. Вполне естественно, есть разница в цене. Бензин АИ-92 всегда и везде будет стоить дешевле, чем АИ-95. И вот здесь лучше не экономить.

Многие автовладельцы уверены в необходимости строгого соблюдения рекомендаций, прописанных производителем для каждой модели в паспорте автомобиля. Зачастую нарушение элементарных требований влечет за собой дорогостоящий ремонт. Например, производитель указывает, что данный двигатель должен работать на топливе марки АИ-95, а владелец заправляет автомобиль бензином марки АИ-92 или смесью 95-го и 92-го. В этом случае проблема с мотором не за горами, дело времени. Объяснение этому простое - чем больше октановое число, тем меньше температура сгорания горючего. При сгорании топлива с низким октаном, температурные показатели превышают допустимые производителем нормы, и возникает опасность прогорания некоторых деталей.

Совет! Если по паспорту двигателю положен АИ-95 бензин, то его и следует заливать. «Покормив» автомобиль АИ-92 с мотором могут возникнуть проблемы.

Разрешается ли смешивать 92 и 95 бензин

Эти два вида бензинов не рекомендуется смешивать , так как они полностью не смешаются - АИ-92 опустится на дно, а АИ-95 поднимется вверх. А вот если машина рассчитана на АИ-92, то ее заправка АИ-95 вполне допустима - от этого даже улучшатся приемистость и обороты двигателя.

Для современных, оснащенных датчиками детонации двигателей, замена топлива марки АИ-95 на АИ-92 проходит более комфортно. При появлении признаков детонации датчик подает сигнал электронному блоку управления и таким образом корректируется работа двигателя, сводя последствия детонации к минимуму.

Заключение

Таким образом, невозможно дать четкий однозначный ответ какой же бензин будет лучше. Остается только дать совет автовладельцам использовать для заправки своего автомобиля ту марку, которую рекомендует фирма-производитель автомобилей. Пользоваться услугами проверенных автозаправочных станций, торгующих сертифицированной продукцией.

Какой бензин лучше использовать для автомобиля АИ-92 или АИ-95:



просмотров