Калина 1.6 8 кл свечи зажигания. Полезная информация о свечах зажигания

Калина 1.6 8 кл свечи зажигания. Полезная информация о свечах зажигания

Замена свечей зажигания на Ладе Калине – очень простая и не слишком затратная процедура. Впрочем, далеко не всегда необходима именно замена расходников, вполне возможно, старые свечи вам еще немного послужат.

Как часто надо зажигания

Стандартная периодичность замены свечей зажигания на ВАЗе может колебаться в достаточно широких пределах – от 30 тысяч километров пробега для обычных (штатных) и до 80 тысяч для современных иридиевых и платиновых. Как и в случае с любыми другими расходниками, возможны колебания, основными факторами влияния на которые являются состояние двигателя и системы зажигания, качество топлива и характер эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы часто ездите на небольшие расстояния по городу, то даже при условии нормальной работы всех систем автомобиля, свечи обычно довольно быстро покрываются черным нагаром, так как не достигают необходимой температуры для самоочищения.

Делать это лучше визуально. Если вы обнаружили лишь незначительное потемнение и небольшой серовато-желтый или бледно коричневый налет на сухих электродах, не утративших свой формы, можете смело вернуть свечи на свое место и ездить дальше.

Если обнаружен существенный налет черного или белого цвета или оттенка ржавчины, замасливание – это уже повод задуматься об их замене или хотя бы очистке. Очистку можно произвести, замочив свечки в бензине или специальной жидкости и аккуратно удалив налет щеткой или тонкой наждачкой. При этом обязательно проверьте, какой зазор у свечей зажигания между электродами при помощи щупов. Он почти наверняка будет отличен от рекомендованных 1-1.1 мм. Для продолжения эксплуатации его надо восстановить, аккуратно подогнув боковой электрод. Но имейте в виду, что это скорее временная мера, после которой срок замены свечей зажигания пройдет гораздо быстрее, чем у новых.

Электроды лучше выбросить, если они:

  • Сильно загрязнены
  • Потеряли форму
  • Оплавлены
  • Обломаны
  • Имеют повреждения на изоляторе

Кстати, такое их состояние обычно прямое свидетельство наличия более серьезных проблем, либо нежелания автовладельца вовремя производить ТО. Как и все другие расходники, свечи лучше менять регулярно и своевременно. Но какие лучше свечи зажигания для Калины?

Согласно техническому регламенту, свечи зажигания в двигателях 21116 и 21126 следует менять в ходе ТО-2, то есть после 30 тысяч км пробега. На самом деле, этот срок можно продлить раза в полтора, если речь идёт о щадящем режиме эксплуатации. Но не стоит так поступать, если автомобиль находится на гарантии (тогда замена производится по регламенту). Здесь мы перечислим, какие именно свечи зажигания подходят для каждого из указанных двигателей. Будем считать, что владелец «Калины-2» пользуется каталогами следующих фирм: BERU, CHAMPION, NGK, DENSO, BRISK, BOSCH.

  • ОАО ЗАЗС (Россия) – АУ17ДВРМ, А17ДВРМ;
  • BERU (Германия) – 14FR-7DU, 14R-7DU;
  • CHAMPION (Англия) – RC9YC, RN9YC;
  • NGK (Япония) – BCPR6ES, BPR6ES;
  • DENSO (Япония) – Q20PR-U11, W20EPR;
  • BRISK (Чехия) – DR15YC, LR15YC;
  • BOSCH (Германия) – FR7DCU, WR7DC.

Слева идёт марка изделия, подходящего для 16-клапанного двигателя, справа – для . Можно заметить, что здесь не были перечислены свечи с тонким электродом, иридиевые и т.д. Тонкий электрод используется затем, чтобы обеспечить надёжность зажигания на высоких оборотах (7 000, 8 000 об/мин или больше), но у вазовских двигателей выше 6 000 об/мин срабатывает отсечка. Иридиевые свечи в своей конструкции имеют тонкий центральный электрод, но как мы уже выяснили, переход к использованию подобных деталей является лишней тратой денег, и не более. Долговечность иридиевых свечей примерно соответствует значению «срока жизни» свечи с медным электродом стандартного сечения. Выбор оставляем владельцу.

Появился налёт из керамики – меняем свечи немедленно!

По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку . С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате.

Выбор свечей для современных двигателей ВАЗ

Показания к замене свечей:

  • Если на конусе изолятора и электродах присутствует копоть чёрного цвета («замша»), то можно выполнить чистку или замену. Чистка производится, в том числе, методом нагрева. При замене лучше использовать свечи с несколько меньшим значением калильного числа, чем было до этого;
  • Если поверхность изолятора выглядит, как желтоватая глянцевая керамика, значит, свечу нужно заменить. В данном случае идёт образование стекловидной глазури. Она является электропроводной.

В первом из рассмотренных случаев нагар образуется оттого, что не все элементы свечи нагреваются в достаточной степени, и самоочистка не происходит. Так может получаться, когда авто используется для коротких поездок с невысокими скоростями, частыми стартами и остановками. Тот же самый эффект характерен для эксплуатации мотора при пониженных температурах. Согласно логике, в подобных ситуациях рекомендуемой заменой будет свеча с меньшим калильным числом, чем было предусмотрено изготовителем. Можете попробовать в 8-клапанный мотор установить свечи А14ДВРМ вместо А17ДВРМ, и так далее. Только вот, подобная замена обязательно обговаривается с дилером.

Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпущенных под разными брендами

Одно из интернет-изданий провело сравнительное тестирование свечей зажигания, предназначенных для двигателя ВАЗ-21116. Испытывались аналоги свечи А17ДВРМ, поставляемые следующими фирмами:

  • APS, Bosch, Brisk – российское производство;
  • Bosch Platinum, Beru, Finwhale – Германия;
  • NGK, Denso – Япония;
  • Eyquem – Франция;
  • Champion – «сделано в Евросоюзе».

Отметим, что тестирование проводилось на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2111 (инжекторы, лямбда-зонд, без катализатора, «Январь-5.1»). Все измерения проводились на стенде.


Выбор свечей для 8-клапанного двигателя 21116

Результат выполненных испытаний представлен на фото в виде графиков. Как видим, смысл покупать импорт всё-таки есть: использование свечей фирмы Bosch, а также продукции брендов Finwhale, Brisk и Champion обеспечит заметный прирост мощности. Хотите сэкономить на топливе – значит, спрашивайте в магазинах продукцию фирмы NGK. Дополнительные комментарии здесь излишни.

Для форсированных двигателей характерно повышенное значение компрессии, и моторы ВАЗ . Установив свечи зажигания Brisk, можно не беспокоиться о наличии искры при высоком давлении. Но заметим, что схожими характеристиками обладают свечи компании NGK. Получается, именно продукцию NGK нужно считать оптимальным выбором, правда, в последнее время появились подделки под этот бренд. А «новодел», похоже, сейчас идёт из Франции, о чём рассказывается в фильме.


  • Калина 2 после 100 тыс. км. пробега. Стоит ли…



Пару месяцев назад писал тему о замене свечей зажигания на своей Калине. Вместо заводских Brisk решил попробовать другого производителя, а именно - NGK, уж больно много было положительных отзывов о них. Купил как всегда в Би-Би комплект свечей и заменил. Зазор не устанавливал, так как производитель уверяет в том, что все уже выставлено для идеальной работы двигателя.

После замены прошло не более 1000 км и первый цилиндр начал пробивать, особенно это было заметно на холостых оборотах, когда чувствовались резкие провалы в работе мотора. Открыл капот и увидел, что свеча лопнула по всему периметру, о чем я ранее уже написал статью. Можете поискать в этом разделе, кому интересно, там есть фотка. И вместо нее решил поставить обратно заводскую Birsk, которая хоть и была уже красного цвета от длительной эксплуатации, но работала отлично.

Так как на улице сейчас уже почти лето, то привычного клокотания и дизеления 1,6 8-клапанного двигателе по идее быть не должно, особенно на прогретом двигателе. Но на моей Калине почему-то это клокотание присутствовало даже на хорошо прогретом моторе, хотя до установки свечей NGK такого не наблюдалось. Поэтому сегодня решил выкрутить и посмотреть на их состояние. По внешнему виду с ними было все нормально, но потом я обратил внимание, что зазор на заводских Brisk был побольше. Достал из бардачка старые свечи зажигания и решил по ним выставить такой же зазор на своих NGK. Обратите внимание на фото ниже:

Слева заводские Brisk, а справа новые NGK

После проделывания данной работы, решил завести машину и попробовать прогреть до рабочей температуры, чтобы оценить, насколько новый зазор повлиял на работу двигателя. Прокатился на заправку приблизительно 20 км пути от города. И вот какой вывод могу сделать:

  1. Дизеление прекратилось на полностью прогретом двигателе.
  2. Звук двигателя стал тише, особенно это касается работы на холостых оборотах
  3. Приятно удивил расход топлива. Если при маленьком зазоре свечи он был 5,8 - 6,2 литра, то после увеличения до заводских Brisk, стал 4,8 - 5,2. Тестировал на скорости 90 км/час. Тем более, что при сегодняшних испытаниях был ветер.

Для себя сделал вывод, что не стоит слепо доверять производителя и самому лучше установить необходимый зазор и немного поэкспериментировать, изменяя всего в большую или меньшую сторону. К продукции марки NGK теперь стал относиться еще более настороженно, так как это уже второй случай с негативными последствиями.

Согласно техническому регламенту, свечи зажигания в двигателях 21116 и 21126 следует менять в ходе ТО-2, то есть после 30 тысяч км пробега. На самом деле, этот срок можно продлить раза в полтора, если речь идёт о щадящем режиме эксплуатации. Но не стоит так поступать, если автомобиль находится на гарантии (тогда замена производится по регламенту). Здесь мы перечислим, какие именно свечи зажигания подходят для каждого из указанных двигателей. Будем считать, что владелец «Калины-2» пользуется каталогами следующих фирм: BERU, CHAMPION, NGK, DENSO, BRISK, BOSCH.

  • ОАО ЗАЗС (Россия) – АУ17ДВРМ, А17ДВРМ;
  • BERU (Германия) – 14FR-7DU, 14R-7DU;
  • CHAMPION (Англия) – RC9YC, RN9YC;
  • NGK (Япония) – BCPR6ES, BPR6ES;
  • DENSO (Япония) – Q20PR-U11, W20EPR;
  • BRISK (Чехия) – DR15YC, LR15YC;
  • BOSCH (Германия) – FR7DCU, WR7DC.

Слева идёт марка изделия, подходящего для 16-клапанного двигателя, справа – для 8-клапанного. Можно заметить, что здесь не были перечислены свечи с тонким электродом, иридиевые и т.д. Тонкий электрод используется затем, чтобы обеспечить надёжность зажигания на высоких оборотах (7 000, 8 000 об/мин или больше), но у вазовских двигателей выше 6 000 об/мин срабатывает отсечка. Иридиевые свечи в своей конструкции имеют тонкий центральный электрод, но как мы уже выяснили, переход к использованию подобных деталей является лишней тратой денег, и не более. Долговечность иридиевых свечей примерно соответствует значению «срока жизни» свечи с медным электродом стандартного сечения. Выбор оставляем владельцу.

Появился налёт из керамики – меняем свечи немедленно!

По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку AY-K3. С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате.

Показания к замене свечей:

  • Если на конусе изолятора и электродах присутствует копоть чёрного цвета («замша»), то можно выполнить чистку или замену. Чистка производится, в том числе, методом нагрева. При замене лучше использовать свечи с несколько меньшим значением калильного числа, чем было до этого;
  • Если поверхность изолятора выглядит, как желтоватая глянцевая керамика, значит, свечу нужно заменить. В данном случае идёт образование стекловидной глазури. Она является электропроводной.

В первом из рассмотренных случаев нагар образуется оттого, что не все элементы свечи нагреваются в достаточной степени, и самоочистка не происходит. Так может получаться, когда авто используется для коротких поездок с невысокими скоростями, частыми стартами и остановками. Тот же самый эффект характерен для эксплуатации мотора при пониженных температурах. Согласно логике, в подобных ситуациях рекомендуемой заменой будет свеча с меньшим калильным числом, чем было предусмотрено изготовителем. Можете попробовать в 8-клапанный мотор установить свечи А14ДВРМ вместо А17ДВРМ, и так далее. Только вот, подобная замена обязательно обговаривается с дилером.

Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпущенных под разными брендами

Одно из интернет-изданий провело сравнительное тестирование свечей зажигания, предназначенных для двигателя ВАЗ-21116. Испытывались аналоги свечи А17ДВРМ, поставляемые следующими фирмами:

  • APS, Bosch, Brisk – российское производство;
  • Bosch Platinum, Beru, Finwhale – Германия;
  • NGK, Denso – Япония;
  • Eyquem – Франция;
  • Champion – «сделано в Евросоюзе».

Отметим, что тестирование проводилось на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2111 (инжекторы, лямбда-зонд, без катализатора, «Январь-5.1»). Все измерения проводились на стенде.

Выбор свечей для 8-клапанного двигателя 21116

Результат выполненных испытаний представлен на фото в виде графиков. Как видим, смысл покупать импорт всё-таки есть: использование свечей фирмы Bosch, а также продукции брендов Finwhale, Brisk и Champion обеспечит заметный прирост мощности. Хотите сэкономить на топливе – значит, спрашивайте в магазинах продукцию фирмы NGK. Дополнительные комментарии здесь излишни.

Для форсированных двигателей характерно повышенное значение компрессии, и моторы ВАЗ исключением не являются. Установив свечи зажигания Brisk, можно не беспокоиться о наличии искры при высоком давлении. Но заметим, что схожими характеристиками обладают свечи компании NGK. Получается, именно продукцию NGK нужно считать оптимальным выбором, правда, в последнее время появились подделки под этот бренд. А «новодел», похоже, сейчас идёт из Франции, о чём рассказывается в фильме.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Линейка автомобилей от ВАЗ - Приора, Калина и Гранта много в чем похожи. Каждое из этих авто имеют разные модификации с различными двигателями. Но, по факту, основное различие в моторах этих моделей лишь в количестве клапанов.

Свечи зажигания на Приору, Калину и Гранту отличаются только в зависимости от того, 8- или 16-клапанный двигатель установлен, независимо от поколения или года выпуска автомобиля. Оригинальную запчасть для всех трех моделей поставляет российская компания ОАО “ЗАЗС”.

Свечи зажигания на Калину, Приору и Гранту - какие выбрать?

Lada Kalina (1 и 2 поколения), Granta и Priora оснащались как 8-ми, так и 16-клапанными моторами. И хоть у каждого автомобиля они отличались, все же конструктивно очень похожи. Поэтому и свечи зажигания на всех трех авто устанавливались одинаковые, различия есть лишь в артикулах. Свечки, как говорилось выше, на всех автомобилях отличаются только лишь в зависимости от количества клапанов в двигателе.

В оригинале на все три автомобили устанавливаются обычные никелевые свечи, с одним электродом массы. Основные отличия между свечкой для 8- и 16-клапанников в размере ключа для ее вкручивания.

Подробнее о размерах и оригинальных артикулах ниже в таблице.

* По номенклатуре Champion (российский стандарт)

Несмотря на то, что у каждого автомобиля разные артикула оригинальных свечей, они являются взаимозаменяемыми. Оригинальные свечи можно найти в продаже и непосредственно от производителя “ЗАЗС”. Для 8 клапанных моторов они имеют артикул А17ДВРМ, а для 16-клапанного - АУ17ДВРМ.

Наиболее известные модели заменителей от других производителей представлены ниже.

Как показывают опросы на некоторых популярных автомобильных сообществах Рунета, то самыми популярными брендами у владельцев ВАЗов десятого семейства являются NGK и Denso. Кроме обычных, никелевых свечей владельцы описываемых в статье авто нередко прибегают к установке более продвинутых, иридиевых. Срок их службы стабильно в три раза превышает обычные, а то и более. Кроме этого, они еще немного улучшают отзывчивость мотора. Наиболее популярные свечи для этих автомобилей являются от компании Денсо. Для 16 кл. это IK20 по цене 520 руб./шт., а для 8 кл. - IW20, цена – 590 руб./шт.

Когда менять свечи зажигания на Приоре, Калине и Гранте?

По регламентам ТО Lada Kalina, Granta и Priora свечи зажигания должны менять через каждые 30 тыс. км. пробега, независимо от комплектации авто, или того, на сколько клапанов двигатель. Но, данный показатель сильно влияет от некоторых факторов, таких как качество топлива, условия эксплуатации и т.д. Поэтому, фактически срок их службы в среднем составляет где-то 20-25 тыс. км.

Так как пробег моей Калины давно уже превысил 30 000 км, решил все-таки заменить заводские свечи зажигания на новые, хотя, честно признаться, заводские еще нормально себя чувствовали. В мороз заводился до -20 с первого раза, если столбик термометра опускался еще ниже — то со второго. На холостых оборотах конечно немного плавала стрелка тахометра, но на глаз едва заметно. Короче говоря, можно было еще ездить, но раз написано в мурзилке — менять через 30 000 км, значит будем следовать ее указаниям и рекомендациям.

Долго выбирать фирму не пришлось, так как большинство автовладельцев довольно неплохо отзываются о свечах NGK, и главное здесь — это не нарваться на подделку. Если у вас Лада Калина 16-клапанная, то нужно брать NGK №11, а если обычный 8-клапанный мотор, тогда №13. Всю процедуру распишу немного,может быть для девушек или новичков будет полезной эта информация.

Порядок замены свечей зажигания на Ладе Калине:

Перед этой процедурой желательно протереть все хорошо и почистить от возможных масляных пятен или пыли, чтобы никакой мусор не попал внутрь цилиндра. Теперь нам понадобится либо свечной ключ, либо длинная головка на 21 мм.

Снимаем по очереди провода, придется приложить немного усилий, так как сидят они довольно плотно.

Лично у меня состояние электрода было нормальным, никаких отложений, масляной пленки или нагара на них не было, единственное — присутствовал красноватый налет. А это тоже не очень хорошо и говорит о том, что в топливе, которым я заправлял свою Калину, присутствовали железосодержащие присадки, так называемые ферроцены. Это может привести к пропускам зажигания, падению мощности и увеличению расхода топлива.

Когда будем вкручивать новые свечи зажигания, то лучше всего сначала затянуть их рукой, а только потом использовать ключ. Совет для новичков: лучше менять их поочередно: то есть, сначала выкручиваем старую и сразу же ставим новую, и так для каждого цилиндра. Хотя, перепутать провода довольно сложно! Но вспоминаю случай с отцовской ВАЗ 2112 16-клапанной, когда мы неправильно надели провода и завели машину — она работала как трактор, все цилиндры в разнобой. После того, как поставили новую свечу, надевайте провод и проводите точно-такую же операцию с остальными цилиндрами!

Вот и все! Затягивайте получше, чтобы не пропускал воздух, иначе со временем может вырвать свечу вместе с резьбой, потом придется потратить еще определенную сумму денег на ремонт, а оно вам надо? Хотел бы в конце своей темы устроить небольшой опрос, кто какие фирмы использует, кроме NGK и какие впечатления? Обсуждаем в комментариях ниже!

Замена свечей зажигания обязательна при плановом обслуживании автомобиля, особенно учитывая качество бензина в нашей стране. О замене стоит задуматься и при подготовке автомобиля к зиме. В данной статье мы рассмотрим, как очистить или, в случае необходимости, заменить свечи на Ладе Калине.

Как устроены свечи зажигания?

Свечи зажигания представляют собой устройство для зажигания топливно-воздушной смеси в двигателе. Они состоят из металлического корпуса, изолятора и центрального проводника. Они расположены в свечных колодцах, которые, в свою очередь, находятся в головках цилиндров двигателя. К верхней части крепятся высоковольтные провода, подающие напряжение на искровой разрядник.

Опытные автомобилисты советуют менять их каждые 20 — 30 тысяч км пробега. Или раньше, если этого требует состояние данных деталей. Так, на необходимость замены свечей на Калине могут указывать проблемы со стартером, уменьшение мощности двигателя, подёргивания автомобиля и вибрация при езде.

Процесс замены свечей

Перед процедурой замены, желательно продуть или протереть кожух и головку блока цилиндров. Делается это во избежание попадания пыли, грязи и мусора в блок двигателя, что может привести к катастрофическим последствиям.

Для работы нам понадобится: головка на 10 мм, свечной ключ или головка 16 с удлинителем (Для восьми-клапанных двигателей вам понадобиться головка на 21 с удлинителем).

Пошаговая инструкция замены свечей на Калине с 16-клапанным двигателем

  • Резким рывком вверх снимаем пластиковый кожух двигателя.
  • Отсоединяем провода от катушек зажигания, после чего ключом на 10 откручиваем крепёжные болты и вынимаем катушки из свечного колодца.
  • Выкручиваем свечу ключом на 16 и вставляем новую.

Пошаговая инструкция замены свечей на Калине с 8-клапанным двигателем

  • Снимаем наконечник провода (не бойтесь приложить немного усилий).
  • Выкручиваем свечу ключом на 21 и меняем на новую.

Устанавливая свечи не стоит прилагать чрезмерных усилий, иначе можно сорвать резьбу колодца, что чревато дорогостоящим ремонтом. В Калине замена свечей для 1,4 л и 1,6 л двигателей аналогичны.

Возможные поломки и их причины

Существует множество причин, по которым свечи могут выйти из строя. Это может случиться из-за загрязнения маслом или нагаром, разрушения изолятора, механических повреждений, разрыва перемычки и т.д. Реалистично, вы можете справиться только с загрязнениями. Во всех остальных случаях вам придётся задуматься о замене детали.

Существует три основных метода очистки: метод вываривания, метод пескоструйной и ультразвуковой очистки. В связи с тем, что для ультразвуковой очистки необходимо специализированное оборудование, мы остановимся на двух оставшихся способах.

Метод вываривания

Суть этого метода заключается в том, что вам необходимо на протяжении часа выварить свечи в воде со стиральным порошком. Этот способ позволит очистить деталь от загрязнений, не повредив корпус. Стоит отметить, что после очистки они дают нестабильную жёлтую искру, что может вызвать проблемы на высоких оборотах.

Метод пескоструйной очистки

Деталь очищается сжатым воздухом, подаваемым из пескоструйного аппарата. В отличие от первого метода, после такой очистки свечи полностью восстанавливают свои первоначальные параметры и дают хорошую голубую искру. Впрочем, данный метод работает только с одноэлектродными, поскольку в них керамический конус более доступен, чем в многоэлектродных.



просмотров