Кенгуру официальный. Международный математический конкурс-игра «Кенгуру

Кенгуру официальный. Международный математический конкурс-игра «Кенгуру

16 марта 2017 г. 3–4 классы. Время, отведенное на решение задач - 75 минут!

Задачи, оцениваемые в 3 балла

№1. Кенга составила пять примеров на сложение. Какая сумма самая большая?

(А) 2+0+1+7 (Б) 2+0+17 (В) 20+17 (Г) 20+1+7 (Д) 201+7

№2. Ярик отметил стрелочками на схеме путь от дома до озера. Сколько стрелочек он нарисовал неправильно?

(А) 3 (Б) 4 (В) 5 (Г) 7 (Д) 10

№3. Число 100 увеличили в полтора раза, а результат уменьшили в два раза. Что получилось?

(А) 150 (Б) 100 (В) 75 (Г) 50 (Д) 25

№4. На рисунке слева изображены бусы. На каком рисунке изображены те же бусы?


№5. Женя составила шесть трехзначных чисел из цифр 2,5 и 7 (цифры в каждом числе различны). Потом она расположила эти числа в порядке возрастания. Какое число оказалось третьим?

(А) 257 (Б) 527 (В) 572 (Г) 752 (Д) 725

№6. На рисунке изображены три квадрата, разбитых на клетки. На крайних квадратах часть клеток закрашена, а остальные – прозрачные. Оба эти квадрата наложили на средний квадрат так, что их верхние левые углы совпали. Какая из фигурок осталась видна?


№7. Какое самое маленькое число белых клеток на рисунке надо закрасить, чтобы закрашенных клеток стало больше, чем белых?

(А) 1 (Б) 2 (В) 3 (Г) 4 (Д)5

№8. Маша нарисовала 30 геометрических фигур в таком порядке: треугольник, круг, квадрат, ромб, потом снова треугольник, круг, квадрат, ромб и так далее. Сколько треугольников нарисовала Маша?

(А) 5 (Б) 6 (В) 7 (Г) 8 (Д)9

№9. Спереди дом выглядит так, как изображено на рисунке слева. Сзади у этого дома есть дверь и два окна. Как он выглядит сзади?


№10. Сейчас 2017 год. Через сколько лет будет ближайший год, в записи которого нет цифры 0?

(А) 100 (Б) 95 (В) 94 (Г) 84 (Д)83

Задачи, оценива емые в 4 балла

№11. Шарики продаются упаковками по 5, 10 или 25 штук в каждой. Аня хочет купить ровно 70 шариков. Какое самое маленькое число упаковок ей придется купить?

(А) 3 (Б) 4 (В) 5 (Г) 6 (Д) 7

№12. Миша сложил квадратный лист бумаги и проткнул в нём дырку. Потом он развернул лист и увидел то, что изображено на рисунке слева. Как могли выглядеть линии сгиба?


№13. Три черепахи сидят на дорожке в точках A , В и С (см. рисунок). Они решили собраться в одной точке и найти сумму пройденных ими расстояний. Какая самая маленькая сумма могла у них получиться?

(А) 8 м (Б) 10 м (В) 12 м (Г) 13 м (Д) 18 м

№14. В промежутки между цифрами 1 6 3 1 7 надо вставить два знака + и два знака × так, чтобы получился самый большой результат. Чему он равен?

(А) 16 (Б) 18 (В) 26 (Г) 28 (Д) 126

№15. Полоска на рисунке составлена из 10 квадратиков со стороной 1. Сколько таких же квадратиков надо приложить к ней справа, чтобы периметр полоски стал в два раза больше?

(А) 9 (Б) 10 (В) 11 (Г) 12 (Д) 20

№16. В клетчатом квадрате Саша отметила клетку. Оказалось, что в своем столбце эта клетка четвертая снизу и пятая сверху. Кроме того, в своей строке эта клетка шестая слева. Какая она справа?

(А) вторая (Б) третья (В) четвертая (Г) пятая (Д)шестая

№17. Из прямоугольника 4 × 3 Федя вырезал две одинаковые фигурки. Какого вида фигурки у него не могли получиться?



№18. Каждый из трех мальчиков загадал по два числа от 1 до 10. Все шесть чисел оказались различными. Сумма чисел у Андрея – 4, у Бори – 7, у Вити – 10. Тогда одно из Витиных чисел – это

(А) 1 (Б) 2 (В) 3 (Г) 5 (Д)6

№19. В клетках квадрата 4 × 4 расставлены числа. Соня нашла квадратик 2 × 2, в котором сумма чисел самая большая. Чему равна эта сумма?

(А) 11 (Б) 12 (В) 13 (Г) 14 (Д) 15

№20. Дима катался на велосипеде по дорожкам парка. Он въехал в парк в ворота А . Во время прогулки он три раза поворачивал направо, четыре раза налево и один раз разворачивался. Через какие ворота он выехал?

(А) А (Б) Б (В) В (Г) Г (Д) ответ зависит от порядка поворотов

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

№21. В забеге участвовало несколько детей. Число прибежавших раньше Миши в три раза больше числа тех, кто прибежал после него. А число прибежавших раньше Саши в два раза меньше, чем число прибежавших после нее. Сколько детей могло участвовать в забеге?

(А) 21 (Б) 5 (В) 6 (Г) 7 (Д) 11

№22. В некоторых закрашенных клетках спрятано по одному цветочку. В каждой белой клетке написано количество клеток с цветочками, которые имеют с ней общую строну или вершину. Сколько цветочков спрятано?

(А) 4 (Б) 5 (В) 6 (Г) 7 (Д) 11

№23. Трехзначное число назовем удивительным, если среди шести цифр, которыми записывается оно и следующее за ним число, есть ровно три единицы и ровно одна девятка. Сколько всего удивительных чисел?

(А) 0 (Б) 1 (В) 2 (Г) 3 (Д) 4

№24. Каждая грань куба разделена на девять квадратиков (см. рисунок). Какое самое большое число квадратиков можно покрасить, чтобы никакие два покрашенных квадратика не имели общей стороны?

(А) 16 (Б) 18 (В) 20 (Г) 22 (Д) 30

№25. Стопка карточек с дырками нанизана на нитку (см. рисунок слева). Каждая карточка с одной стороны белая, а с другой – закрашенная. Вася разложил карточки на столе. Что у него могло получиться?



№26. Из аэропорта на автовокзал через каждые три минуты отправляется автобус, который едет 1 час. Через 2 минуты после отправления автобуса из аэропорта выехал автомобиль и ехал до автовокзала 35 минут. Сколько автобусов он обогнал?

(А) 12 (Б) 11 (В) 10 (Г) 8 (Д) 7

Иногда жизнь преподносит приятные сюрпризы.

Мой младший сын стал победителем международной математической олимпиады "Кенгуру-2016" , набрав 100 баллов. Абсолютный результат.

Считается, что мужчинам цифры важнее чувств или эмоций.

Поэтому, как мужчине, мне следовало бы сразу перейти к статистике олимпиады, разбору задач, анализу решений...

Чуть позже.

А сейчас я не стану лукавить и по-мужски, сдержанно-суховато скажу:

мне очень приятно.


Кто создает мифы о "мужественности"?

"Большинство", "серая масса", которая, по выражению Франклина Рузвельта, 32 Президента США,

"Не может ни наслаждаться от души, ни страдать
потому, что живет в сером мраке,
где нет ни побед, ни поражений".

Эмоции - сущность человеческой жизни. Соприкосновение с реальностью, с Жизнью генерирует эмоции. Не испытывает эмоций тот, кто не чувствует.

Такой человек либо не живой, либо чиновник.

И мой дед и мой отец, прошедшие Вторую Мировую, случалось, не скрывали эмоций, рассказывая о ней.

Спортсмен, победивший в тяжелейшей борьбе, стоя на пьедестале не скрывает слез радости.

Зачем же лицемерить мне? Мне очень приятно и я испытываю гордость за сына.


Школьное образование дискредитировало себя полностью.

Влияние школьных оценок на судьбу ребенка минимально, либо отрицательно. Любая школьная оценка для меня не более значима, чем мнение любого из представителей "большинства".

Но олимпиады - это другая реальность. Здесь ребенок действительно может проявить свои способности, волю, умение преодолевать себя и стремление к победе...

Поэтому для развития ребенка, формирования его самооценки олимпиады имеют совершенно иное значение...

100 баллов - это хорошо и приятно.

Но даже просто участвовать в олимпиаде, где неоткуда списать и не у кого спросить и... набрать этих самых баллов больше, чем "Средняя величина" - для ребенка это уже победа. Важная веха в его развитии. Первый опыт побед. Семена успеха, которые неизбежно взойдут в его взрослой жизни.

Предоставить ребенку опыт такой самостоятельности - это ближе к понятию "Обучение", чем вся программа современной школы, шаблонизирующей мышление ребенка, убивающей его способности в самом зародыше и минимизирующей шансы стать действительно успешным и счастливым человеком.

Поэтому, когда спустя неделю после объявления результатов математической олимпиады "Кенгуру" сын занял второе место в боксерском турнире я радовался не меньше, а может быть даже больше.

Да, он не смог переиграть по очкам соперника, который был и старше и опытнее. Но судейская бригада соревнований, среди членов которой было два чемпиона мира, присудила сыну специальный приз: "За волю к победе" .

Уверенность в себе, а не страх перед "плохой оценкой" - вот на что должно быть направлено истинное образование. Потому что именно это качество позволит ребенку во взрослой жизни стать успешным, а не скатиться в "серую массу, не знающую ни побед, ни поражений" ...

И не важно, где это качество формируется: на занятиях математикой или боксом...


Или даже шахматами...

Поэтому, когда выяснилось, что сын вышел в финал кубка Гран-При Русской шахматной школы, я тоже был рад. На этот раз в финале ему не удалось занять призовое место. "Но все-таки",- сказал я сам себе, "Выйти в финал после полугодовой серии отборочных туров не так уж и плохо, как думаешь?.."


...Слишком ранняя и слишком узкая специализация - враг естественного и эффективного развития человека .

Даже в сельском хозяйстве для того. чтобы избежать истощения почвы и сохранить ее урожайность на долгие годы проводят т.н. "Севооборот", высевая на одном поле различные культуры...

Если даже Виталий Кличко, чемпион мира в супер-тяжелом весе имеет разряд по шахматам и способен продержаться с экс-чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым 31 ход... почему обычный мальчишка не может развивать одновременно ноги, руки и голову - на благо "всему себе"?

То, что тысячелетиями понимали простые крестьяне, к сожалению, не понимает большинство педагогов и родителей... А иначе мы жили бы в другом обществе, более разумном и счастливом.

И с меньшим количеством чиновников на одну человеческую душу .


Иногда я слышу: "Ах, какой способный ребенок!.."

О чем это Вы вообще?!

Вспоминая и перефразируя профессора Преображенского из "Собачьего сердца" я скажу:

Что это такое ваши "Способности"? Педагог-воспитатель детского сада? Школьный учитель с дипломом педвуза, вытравившего остатки разумности и гуманизма? Да их вовсе и не существует! Что вы подразумеваете под этим словом? Это вот что: если я, вместо того, чтобы каждый день заниматься воспитанием и обучением собственного ребенка предоставлю делать это вышеупомянутым "специалистам" - вот тогда через некоторое время я обнаружу у него "отсутствие способностей". Следовательно, "способности" в Вашем желании воспитывать собственное дитя и в понимании, как это делать правильно.


Вот об этом я и буду говорить в серии открытых летних вебинаров о школьном образовании.

В преддверии Праздника чести лицея так приятными оказались новости о результатах математического конкурса «Кенгуру - 2017 ». Этот конкурс, наравне с Русским медвежонком, Британским бульдогом, Золотым руно давно в лицее стал традиционным и ежегодным. Популярность его растет, а замечательные и уникальные призы с логотипом игры ежегодно радуют участников-лицеистов. Но до нынешнего года мы в лицее не видели главный приз конкурса - плюшевого кенгуру, ведь его дают только победителям игры.

И вот в этом году в большущей коробке с призами к нам приехало сразу два кенгуренка.

Впервые в истории лицея Диплом 1 степени победителя области получила ученица 6г класса Смирнова Регина. Ей досталась фирменная игрушка-подушка «Кенгуренок », фирменные флешка-брелок, рюкзак школьника и полотенце.

Диплом 2 степени призера области получил учащийся 3г класса Коснырев Илья. Теперь у него тоже есть фирменная игрушка-подушка и сумка для второй обуви с логотипом игры.

Похвальные отзывы и сувениры (магнитики, значки, пеналы) за успешное участие получили:

  • Бабушкин Егор 3а класс
  • Дегтерев Святослав 4д класс
  • Зараменских Ульяна 5в класс
  • Лаврентьев Никита 5г класс
  • Петрова Анна 5б класс
  • Анкудинова Ангелина 6г класс
  • Чайников Константин 7б класс
  • Редькин Владимир 9а класс
  • Волков Артемий 10а класс
  • Поздравляем всех ребят с замечательными математическими результатами! Молодцы лицеисты! Ждем от вас таких же результатов в следующем году и приглашаем к участию в «Кенгуру-2018 ».

    Ведь этот конкурс очень познавательный и интересный, задачи игры развивают в участниках логику, сообразительность, способствуют лучшему пониманию математики и, конечно, здорово, что успешное участие предполагает вручение самых разных сувениров и призов. А призы эти не купить в магазине, они сделаны на заказ с логотипом игры и совершенно уникальны. Поэтому, если Вы увидите в лицее учащегося с фирменным рюкзаком, пеналом или ручкой, то знайте - это победитель игры или ее успешный участник.

    Еще раз поздравляем всех ребят с успешными результатами.

    Выражаем благодарность учителям математики лицея за качественную организацию и проведение этого конкурса в стенах нашего учреждения. Все они получат Благодарственные письма от оргкомитета конкурса.

    Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
    ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
    Руководитель ФНС России Даниил Егоров обсудил перспективы сотрудничества с Директором представительства Всемирного банка в Российской Федерации Рено Селигманном,
    ФНС
    06.03.2020 «Основная ценность нашей совместной работы в том, чтобы налогоплательщики, участники таможенного администрирования сами исполняли свои обязанности, а не по итогам контрольных мероприятий.
    ФНС
    06.03.2020 Крупнейшая онлайн-рекрутинговая платформа в России HeadHunter опросила своих соискателей из Кировской области о том, как они ищут работу, какую должность хотят занимать,
    Bnkirov.Ru
    06.03.2020

    16 марта 2017 года школьники вновь смогут проверить свои математические способности в 24-ой международной конкурс-игре « ». Как и в прошлом году олимпиада собирает десятки тысяч школьников, соревнующихся за первенство в школе, в регионе и наконец в стране. Задания включают в себя весьма интересные вопросы, уровень сложности которых варьируется от невероятно простых, до самых сложных. Однако все задачи имеют правильный ответ, который необходимо найти с помощью знаний в области математики. Вполне возможно, что вопросы могут повторяться и в чем-то совпадать с вопросами прошлых годов. Рекомендуем ознакомиться с , чтобы лучше подготовиться к предстоящему весной выступлению на конкурсе. Длительность олимпиады: 75 минут.

    Конкурсные задания и итоги конкурса Кенгуру - 2016 года можно будет найти и скачать на нашем сайте в апреле. Результаты можно будет идентифицировать только по Персональному коду - так что не забудьте заблаговременно его получить. Подробнее про Персональный код можно прочитать в статье «

    Кенгуру 2019 — математика для всех

    Математический конкурс «Кенгуру» проходит ежегодно и является одним, пожалуй, самым популярным в мире. В нем принимают участи около 6 миллионов школьников, 2 миллиона которых из РФ. Каждый, желающий может проверить свои силы и принять участие. Сложность заданий зависит возраста участников. Различают задания для 2 класса, для 3 и 4, для 5 и 6, для 7 и 8, для 9 и 10 классов.

    Кенгуру 2020

    19 марта 2020 года пройдет очередной конкурс «Кенгуру 2020». Подведение итогов будет происходить в течение месяца после написания в школах. Всем участникам вручается сертификат, в котором указывается место по стране, району и школе. Кроме того, победителям и призёрам вручаются ценные призы. В данном разделе вы сможете ознакомиться с конкурсными заданиями за предыдущие годы.

    Задания и ответы олимпиады Кенгуру 2020

    Подведение итогов олимпиады 2020 займет какое-то время. Ориентировочно результаты будут подведены до конца апреля 2020.

    Для всех желающих узнать какое количество баллов они набрали можно воспользоваться: Калькулятором баллов «Кенгуру» .

    Задания конкурса за 2020 год на нашем ресурсе появятся после их публикации на официальном сайте.

    Тестирование «Кенгуру выпускникам» для 4, 9 и 11 классов

    Дата проведения : 20-25 января 2020

    Тестирование «Кенгуру выпускникам» предполагает тест с 36 вопросами для 4 класса, с 48 вопросами для 9 класса и с 60 вопросами для 11 класса. Каждый вопрос предполагает ответ: «да» или «нет». Для подготовки и оценки сложности тестирования предалагаем ознакомиться с заданиями прошлых лет.

    Задания и ответы олимпиады «Кенгуру» за прошлые годы

    2019 год
    5-6 класс
    7-8 класс
    2018 год
    2 класс 3-4 класс 5-6 класс
    7-8 класс 9-10 класс
    2017 год
    2 класс 3-4 класс 5-6 класс
    7-8 класс
    2016 год
    2 класс 3-4 класс 5-6 класс
    7-8 класс 9-10 класс
    2015 год
    2 класс 3-4 класс 5-6 класс
    7-8 класс 9-10 класс
    2014 год
    2 класс


    просмотров