Особенности блока управления дхо. «Эклипс» дневные ходовые огни (блок управления ДХО) – автоматическое управление дневным светом автомобиля Схема управления дхо

Особенности блока управления дхо. «Эклипс» дневные ходовые огни (блок управления ДХО) – автоматическое управление дневным светом автомобиля Схема управления дхо

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.
Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.
Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.
Контакты реле ДХО подключают так:

  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.
Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.
Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.
Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Читайте так же


С 20 ноября 2010 г водителей в дневное время обязали передвигаться на автомобилях с включёнными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями (ДХО). Понятно, что с включёнными фарами ездить невыгодно с материальной точки зрения, поэтому ДХО остаются оптимальным выходом из ситуации. Они должны включаться при включении зажигания или таком положении ключа, которое не исключает работу двигателя.

Во многих автомобилях гнездо прикуривателя работает только при включении зажигания. Кего контактам, казалось бы, легче всего подключить ДХО, но к этому гнезду часто подсоединяется множество различных аксессуаров (блоки питания, зарядные устройства мобильных телефонов и т. д.) и, включив зажигание, чтобы подать питание наэто оборудование, мы, не желая того, включим и ДХО.

Мною был разработан блок управления ходовыми огнями, который автоматически их включает при работающем двигателе и отключает при включении ближнего или дальнего света фар. Его схема показана на рис. 1. При включении зажигания напряжение бортсети + 12 В через замкнутые контакты выключателя SA1 замка зажигания подаётся на верхний по схеме провод питания ДХО. Двигатель не работает, и контакты датчика аварийного давления масла (ДАДМ) замкнуты на общий провод (на корпус), о чём свидетельствует соответствующий индикатор (лампа или светодиод) на панели приборов. На резисторе R1 напряжение равно нулю, транзистор VT2 закрыт и ходовые огни погашены. После пуска двигателя давление масла возрастает, датчик размыкается и напряжение +12 В через индикатор поступает на резистор R1 и конденсатор С1 медленно заряжается с постоянной времени R1d, равной 4,4 с. Транзистор VT2 начинает открываться, и ДХО плавно зажигаются.

При включении дальнего или ближнего света фар напряжение +12 В поступает на анод диода VD1 или VD2, транзистор VT1 открывается и конденсатор начинает разряжаться через резистор R3 на общий провод. Происходит обратный процесс - транзистор VT2 начинает закрываться, и ДХО плавно гаснут. При "моргании" дальним светом конденсатор С1 не успевает разрядиться и погасить ходовые огни.

Все детали, указанные на схеме, смонтированы на печатной плате размерами 18x20 мм (рис. 2). Применены резисторы МЛТ-0,125, конденсатор - импортный, транзистор VT1 - любой из серии КТ315, кроме КТ315Ж. Полевой транзистор VT2 установлен без теплоотвода и заменим, например, IRFZ46N или подобным. Плавкая вставка FU1 выполнена в виде короткого отрезка медного провода диаметром около 0,08 мм, взятого от провода МГТФ-0,35. На печатной плате её впаивают со стороны проводников, как показано на рис. 2 тонкой "змейкой".

Конденсатор С1 и транзистор VT2 (насколько позволяет длина его выводов) монтируют параллельно поверхности платы над элементами VD1, VD2, R1 и VT1, R3 соответственно. Плата помещена и закреплена в корпусе автомобильного реле серии 75.3777 с переключающей группой контактов. Корпусное исполнение реле лучше взять с фланцем для удобства крепления (рис. 3). Внутреннюю начинку реле удаляют, и освободившиеся контакты соединяют гибкими проводниками сечением около 0,5 мм 2 с контактными площадками на плате. Площадки ДХО и общего провода соединяют с контактами 85 и 86, диодов VD1, VD2 - с 87, 88, а вывода резистора R1 - с контактом 30. Длина проводников выбирается по месту, после чего плата крепится термоклеем на нижнюю часть корпуса (там, где находятся контакты). Корпус можно не герметизировать, если закрепить его вертикально контактами вниз.

Следует отметить, что поскольку ДХО зажигаются при замыкании их минусового вывода на общий провод, их корпусы не должны иметь электрический контакт с металлическими частями шасси автомобиля, впрочем, бамперы современных автомобилей изготовлены в основном из пластика, поэтому такой проблемы не возникнет.

Подключить блок к электросети автомобиля относительно несложно. Необходимо под капотом найти провод, на котором появляется напряжение сети +12 В при включении зажигания, от которого будут питаться ходовые огни, а также провода, идущие от ламп ближнего и дальнего света фар. При этом, если лампы ближнего света при переключении на дальний свет продолжают гореть, то сигнальный провод можно снять только с лампы ближнего света, а диоды VD1, VD2 не устанавливать, подав сигнал на резистор R2.

Далее следует определиться, откуда брать сигнал на включение ходовых огней после пуска двигателя. Вариантов два. Первый - датчик аварийного давления масла (ДАДМ). Этот вариант следует проверить на пригодность. Понадобится резистор сопротивлением 20 кОм. Отключаем провод от ДАДМ, один вывод резистора 20 кОм подключаем к проводу, а второй - к "массе" автомобиля и включаем зажигание. Если при этом высвечивается сигнал о низком давлении масла, то первый вариант не пригоден. Второй вариант - использовать контакт для подключения лампы, сигнализирующей об исправности генератора. Обозначения контакта для различных генераторов следующие: D, D+, 61, L, WL, IND. Это гарантированный вариант.

Блок индикации неоднократно устанавливался на автомобили и показал себя с наилучшей стороны. Все, кому он был установлен, остались довольны его работой, чего ожидаю и от тех, кто захочет его повторить.


Дата публикации: 11.03.2014

Мнения читателей
  • Павел Иванович / 01.05.2015 - 14:44
    Спасибо,дорогой мой умничка.Искал упорно схему без реле (на дух не переношу реле) , без заморочек прошивки контроллеров и вот оно простое как всё ВЕЛИКОЕ!!! Минимум доступных компонентов... Универсальность, простота, Ясность в описании - не знаю как ещё похвалить. Спасибо дорогой А.БАЙКОВ - ОРЕЛ из ОРЛА.
  • Сергей / 28.11.2014 - 07:43
    Достаточно одного реле и диода. И все будет на "автомате" работать.
  • Петр / 21.11.2014 - 10:40
    Автору спасибо за идею, реализую у себя. Для Виктор Григорьевич - "огород" городится не для экономии, а для того что бы "узаконить" свои ДХО, к установке и режиму работы которых предъявляются определенные требования, в соответствии с ГОСТ. Тот вариант который вы организовали у себя, это не ДХО, а дополнительные световые приборы, с которыми вы вряд ли пройдете ТО...
  • Олег / 14.09.2014 - 05:44
    Схема нормальная. Понравилась идея использования датчика давления масла. Вместо дальнего и ближнего света можно использовать цепь питания габаритов. А Виктору Григорьевичу могу сказать, что при токе 28 мА вряд ли получим необходимые 800 канделл. Многие ставят случайные фонари, которые на упаковке почему-то называются ДХО, хотя не обеспечивают требуемых параметров ни по силе света, ни по углам излучения, ни по площади светящегося элемента. В результате их или не видно, или слепят встречных. Извините за отступление от темы.
  • Ростислав / 18.06.2014 - 08:31
    Спасибо. Хороший "плавный" вариант вместо "резких" реле. Стоило того чтобы взяться за паяльник.
  • Эдуард / 15.05.2014 - 16:35
    Спасибо автору!!! Все гениально просто и то что нужно.
  • Сергей / 12.05.2014 - 11:06
    Виктору не понять любителей творчества. У меня они всегда вызывают уважение. Особенно технически грамотных.
  • Виктор Григорьевич / 13.04.2014 - 08:54
    Доброго времени суток уважаемый автор,а зачем городить весь этот сыр-бор,ХО из 6-ти *3=12 светодиодов китайского производства потребляют 28 ма и я подключил их к замку.28 ма это ни что для 60а/ч аккумулятора.


Делал я как-то раз одну систему для автомашины, не своей правда. Так вот, эта система определяла факт работающего двигателя по наличию импульсов на катушке зажигания. И вот в процессе изготовления мне пришла мысль, что это решение так же хорошо подойдет для управления дневными ходовыми огнями (далее ДХО ) автомобиля .

ДХО я тоже давно хотел сделать, да все руки не доходили…

Начало

Исходная схема ДХО была на 555 -м таймере, на нем и попытался сначала сделать управление ДХО , но как ни старался добиться от таймера нужного алгоритма работы мне и не удалось. Тогда решил сделать на МК, стал вопрос выбора, на чем делать, моя любимая ATmega8 для такого дела ну явный перебор, а других мелких МК от Atmel’а в наличии не оказалось, да и в местных магазинах тоже, да и дорогие они, даже мелкие.
Зато нашелся PIC12F629 , мелкий, 8 ног всего, и относительно не дорогой. Вот только с PIC я еще не общался, но ради такого дела пришлось начать изучение, заодно и программатор сделал PICkit-2 lite .


О моём варианте USB-программатора PICkit-2 читайте на Датагоре в ближайшее время


Схема очень простая. Линейный стабилизатор, ток потребления небольшой так что в более продвинутом стабилизаторе необходимости нет. По входам делители в соответствии с входным сигналом и транзисторные ключи, для надежности, на всякий случай. На выходе полевой транзистор, который коммутирует стандартное автомобильное реле с током срабатывания не более 200 мА, вот типа такого

Алгоритм работы

Алгоритм работы - уж не обессудьте, его я сделал исходя из своих представлений управления ДХО .
  • При включении зажигания подается питание на схему и она начинает отслеживать, работает ли двигатель, по наличию импульсов на катушке зажигания
  • При непрерывном наличии импульсов на катушке зажигания в течении 5 секунд ДХО включаются
  • При непрерывном отсутствии импульсов на катушке зажигания (двигатель заглох, но зажигание включено) в течении 5 секунд ДХО выключатся
  • При включении габаритов ДХО отключаются сразу, независимо от других условий
  • При выключении габаритов и наличии импульсов на катушке зажигания ДХО включаются сразу

Подключение блока ДХО в автомобиле

Схема подключения тоже довольно простая:
  • Питание - берется в любой точке, где оно появляется при включении зажигания
  • Импульсы, индицирующие работу двигателя - можно брать с катушки зажигания либо с тахометра
  • Сигнал включения габаритов - с любой точки, где появляется +12В при включении габаритов
  • На выход - подключается любое стандартное автомобильное реле с током потребления не более 200 мА на напряжение 12В и коммутируемый ток 30-40А, чтобы можно было коммутировать любую нагрузку напрямую, хоть отдельные ДХО , хоть штатные фары.
  • Общий провод соответственно на корпус
Поскольку отдельных ДХО у меня нет, я подключил реле параллельно штатному реле управления ближним светом, но даже в таком варианте это минус 4 лампочки габаритов и минус вся приборная панель, какая-никакая, а все-таки экономия. Но таким же образом можно подключить и отдельные ДХО .

Печатная плата

Этап макетирования и проверки я как-то пропустил. Просто смоделировал схему в протеусе. Все заработало как ожидалось, поэтому я решил сразу делать плату, развел в DipTrace , смоделировал 3D (вид с обеих сторон):

Потом сделал вживую (вид с обеих сторон):

Вариант окончательной сборки

С корпусом решил не заморачиваться, взял готовое подходящее по размерам автомобильное реле:


Внутренности выкинул, у этого реле в принципе уже был разъем, но он 5-ти контактный, а нужно 6, да и контакты были сделаны неудобно, поэтому штатные выкинул и на термоклее приделал обычный автомобильный разъем, с коммутирующей релюшки снял корпус, все это соединил, получилось вот так:


Плату залакировал средством CRAMOLIN ISOTEMP (термостойкое, влагоотталкивающее и водонепроницаемое защитное покрытие на силиконовой основе). Хотя плата и залакирована, на всякий случай надел на нее термоусадку.


Вставляем все это дело в корпус.


Крышка реле вообще-то на защелках, но на всякий случай, по месту стыка прошелся термоклеем и защелкнул. Теперь чтобы вскрыть нужно будет ломать, зато герметично.

Итоги

В итоге имеем почти фирменное реле, которое можно прикрутить в любом удобном месте.
Еще один положительный момент данной конструкции: вся схема подключения делается параллельно штатной схеме, т. е. в случае отказа (поломки) достаточно всего лишь отсоединить разъем от реле и вся система будет работать в штатном режиме.

Самый простой вариант подключения ходовых огней - напрямую к бортовой сети автомобиля от габаритов. Но если вы хотите сделать их полноценной частью вашего авто, то не обойтись без многофункционального контроллера. Понятная схема подключения не заставит тратить много времени и средств на установку, а список возможностей не даст сомневаться в правильности покупки.

  • Реле для ДХО обеспечивает включение ходовых огней только при запуске двигателя и приглушит их яркость до 60 процентов от максимальной после включения ближнего света.
  • Во время работы сигнала поворота огни будут мигать вместе с ними, что значительно увеличит вашу заметность во время выполнения маневров.
  • Функция полуминутной задержки выключения огней после остановки двигателя дает вам возможность в темноте безопасно отойти от машины.
  • Проводной пульт управления позволяет прямо из салона изменять режим работы ДХО от постоянного горения до нескольких вариантов стробоскопического мигания.
  • Предохранитель на 3А в проводах подключающих АКБ надежно защищает систему от короткого замыкания.

Установка контроллера ДХО предполагает размещение компактного блока с габаритами 60 x 55 x 20мм в подкапотном пространстве и вывод пульта в салон. Далее нужно последовательно подключить согласно схеме: АКБ, ДХО и поворотные огни, ближний свет, цепь зажигания. Провод пульта имеет разъемное соединение малого диаметра. Благодаря этому пропадает необходимость проделывать дополнительные отверстия в салон, достаточно заводских отверстий для проводки.


Характеристики:

  • Размер блока управления: 60 x 55 x 20мм
  • Максимальная мощность нагрузки: 16W
  • Максимальный выходной ток: 700mA (одна сторона)
  • Выходное напряжение: 12 Вольт
  • Входное напряжение: 12-14 Вольт

Длина проводов от блока управления:

  • к пульту управления - 2650мм
  • к ДХО и поворотникам - 1750/1000мм (правая/левая сторона)
  • к АКБ - 600мм
  • к цепи зажигания - 700мм
  • к ближнему свету - 700мм

Комплектация:

  • 1 x Блок управления - контроллер ДХО 8 в 1 + необходимая проводка.

Приобрести блок управления - контроллер ДХО 8 в 1 в интернет-магазине Electro-kot очень просто - для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

Дневные ходовые огни (блок ДХО ) – автоматическое управление:

  • Cвет включается и выключается автоматически
  • Плавное управление мощностью ламп
  • Экономия ресурса галогенных ламп
  • Экономия топлива

Для управления световыми приборами мы разработали и выпускаем: контроллер фар "Меркурий" , контроллер ДХО "Эклипс" и реле фар "Прометей"

Блок управления ДХО «Эклипс» предназначен для автоматического включения вполнакала ближнего или дальнего света галогеновых фар автомобиля в соответствии с действующими правилами дорожного движения РФ.

Светодиоды являются очень перспективными, но их сегодняшние дешевые версии не соответствуют техническому регламенту . Устройство же дорогих версий светодиодного, в том числе и головного света автомобиля, достаточно сложно:

Зачем нужны ДХО на основе штатных галогеновых фар?

А действительно, зачем? Ведь есть масса светодиодных DRL?

1. Для начала посмотрим на дешевые светодиодные ДХО. Если это сделать внимательно, то окажется что ни по площади светимости ни по светосиле они нам не подходят. К тому же большинство из них имеют синий оттенок свечения, а установка спереди автомобиля световых приборов синего свечения влечет за собой лишение прав на срок до 6 месяцев...

2. Давайте выберем дорогие LED-DRL. Сразу же возникает вопрос: куда их ставить, чтобы было красиво? Конечно, они устанавливаются на любой автомобиль, только для них на нем зачастую нет штатного места. А передняя часть любого автомобиля - это тщательно сделанная дизайнерская работа, установка дополнительных элементов весьма вероятно разрушит образ автомобиля. Сами ведь видим на дороге, сколь нелепо смотрится встречный дорогой автомобиль с установленной китайской гирляндой...

3. Цена. Пусть мы нашли достойное место установки дорогих LED-DRL. Но сама установка - это несколько нормочасов в автосервисе. Что тоже недешево.

4. Установка контроллера ДХО на основе штатных фар не меняет дизайн автомобиля и гораздо более проста в реализации. В том же автосервисе это 0.5 нормочаса.

Вариант свечения фар дальнего света в четверть мощности (механическая перекоммутация ламп последовательно) - это самый распространенный в мире вариант ДХО со штатно проложенной таким образом проводкой. Но делать эту электропроводку "с нуля" - несколько нормочасов...

Особенностью блока управления ДХО «Эклипс» является плавное управление мощностью галогеновых ламп.

Блок управления ДХО может быть установлен на любые типы российских и зарубежных автомобилей.


Для этого в блоке ДХО заложены универсальные входы и выходы. Фары в этих автомобилях могут иметь постоянное подключение как к массе, так и к батарейному питанию. Выключение блока ДХО может осуществлятся как низким, так и высоким уровнем напряжения. Большинство параметров блока ДХО доступны для изменения пользователем без использования какого-либо дополнительного оборудования.

В сравнении с распространенными таймерами задержки включения света автомобиля блок ДХО «Эклипс» имеет регулировку мощности ламп и массу дополнительных возможностей.

Назначение блока ДХО

  • Удобство эксплуатации с блоком ДХО . Дневной свет автомобиля включается и выключается автоматически , тем самым исключает забывчивость водителя. Блок управления ДХО «Эклипс» окупится на первом же съэкономленном штрафе за выключенные фары. При установке блока ДХО на дальний свет фар исключается ослепление встречных, а сзади стоп-сигналы становятся гораздо заметнее, поскольку нет засветки от габаритов.
  • Блок ДХО экономит ресурс галогенных ламп . Плавное включение и работа вполнакала резко увеличивают время эксплуатации галогенных ламп. Переключение на штатное включение ближнего или дальнего света тоже происходит на уже разогретых лампах и вероятность перегорания ламп существенно снижена по сравнению с «холодным» включением от штатного реле фар. В интернете распространено мнение, что резкий шоковый разогрев галогеновым полезен. Сформировано это мнение рекламными статьями производителей ламп, но если эти статьи почитать внимательно, то там идет речь о ВЫключении ламп и связанных с остыванием процессов кристаллизации-закаливания нитей накаливания.
  • Экономия топлива . Снижение потребляемой мощности ламп и выключение "лишних" габаритных огней приводит к уменьшению нагрузки на генератор и уменьшению расхода топлива. Конкретное значение не столь важно, по крайней мере, это лишний бак бензина за год. И, кстати, что важно(!), на холостом ходу со включенным блоком ДХО идет зарядка аккумулятора, а с полным ближним светом - аккумулятор разряжается!

Конструкция блока ДХО

Блок ДХО оптимально ставится около монтажного блока автомобиля или на жгут, подходящий к нему. Возможно как подкапотное, так и салонное расположение.

Внешний вид Дневных Ходовых Огней «Эклипс» - плата, помещенная в термоусаживающую трубку, размером меньше газовой зажигалки. Основной тип крепления - пластиковыми хомутами к жгуту проводов.

Модификации блока ДХО

Новые версии 2015г имеют три входа блокировки и разделяются по полярности коммутируемого провода.

  • «Эклипс-А» - версия для коммутации "плюсового" провода.
  • «Эклипс-К» - версия для коммутации "минусового" провода.

Универсальной версии и на "плюс" и на "минус" с 2015г. нет, она не оправдала себя. Надежнее работают именно версии «Эклипс-А» и «Эклипс-К»

Установка блока управления ДХО

Узнать, какой из проводов к фаре коммутирует штатная система можно следующим образом. При выключенной фаре, но включенном зажигании нужно тестером померять напряжение на любом из выводов фары относительно массы. Если тестер покажет +12В, то фара коммутируется проводом "массы". Если покажет 0В - то "плюсовым" проводом.

Провода, подключаемые к блоку управления ДХО «Эклипс-А»

  1. Провод «+12В», питание ламп, соединенных с «массой». Может быть подключен как напрямую к аккумулятору (естественно, через предохранитель), так и после замка зажигания. При выключении зажигания ток по этому проводу практически отсутствует.
  2. Провод «Зажигание», слаботочное питание самого устройства и информация о факте включения зажигания.
  3. Провод «масса», слаботочное питание самого устройства, подключается при монтаже всегда первым и отключается последним.
  4. Провод «вкл», входной сигнал, например, о работающем двигателе («давление масла» или «подмагничивание генератора»). При нежелании использовать этот провод, его можно объединить с проводом зажигания.
  5. Два провода «выкл», разрешающие работу ДХО высоким уровнем (подачей «плюса»), и два провода «выкл», разрешающие работу низким уровнем напряжения («массой»). Данные входы удобно подсоединить к сигналам, свидетельствующих о парковке машины («ручник»), или о штатном включении фар. Можно использовать другие точки подключения или не подключать их вообще, кроме одного.

Примеры схем установки блока ДХО (Приора, Хонда, Судзуки, Киа , Хонда):

Сравнение светимости дальнего света, ДХО «Эклипс» (30%) и ближнего света:

Функционирование ДХО «Эклипс» на видео:

Коммутация фар дальнего света изменением штатной электропроводки.

Почти все американские и скандинавские автомобили идут со штатной проводкой, которая позволяет тумблером (реле) коммутировать лампы дальнего света из параллельного соединения в последовательное. При этом включении мощность ламп составляет примерно треть от штатной.

В принципе ничего не мешает доработать проводку и в наших машинах. Только при этом штатная проводка хоть ненамного, но меняется.

Штатно фары дальнего света (ДС) подключены так:

Проводка от монтажного блока может идти либо раздельными жгутами, либо одним общим:

В обоих случаях в земляной провод одной из ламп врезается реле, в выключенном состоянии коммутирующее лампу вместо массы на "плюс". Реле срабатывает либо от напряжения габаритов, либо от суммарного сигнала с ДС и БС.

Для первого случая этого одного реле будет достаточно. Но схема плоха тем, что она оставляет присоединенным штатное реле света. Часто так нельзя делать, надо изучить электросхему автомобиля.

Во втором случае лучше использовать три реле (или одно на три контактных группы), два из которых отключают фары от штатного реле света. Этот вариант электробезопасен для штатного оборудования. Он применим и в первом случае, но там реле придется размещать в двух местах и соединять их дополнительным проводом, а это сильно увеличивает стоимость установки.

В любом случае доработка электропроводки занимает от пары нормочасов в сервисе.

Паспорт блока ДХО

Паспорт ДХО «Эклипс-А»

Паспорт ДХО «Эклипс-К» полная версия, производства с 2015г



просмотров