Правда ли то что егэ отменили. В россии могут отменить егэ

Правда ли то что егэ отменили. В россии могут отменить егэ

Предлагается отказаться от формы единого государственного экзамена, который сегодня признается одновременно и выпускным школьным испытанием, и вступительным испытанием в вузы. Вместо него для школьников последнего класса планируется ввести государственные экзамены, задания для которых будут утверждаться региональными органами, действующими в сфере образования. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение нижней палаты парламента группой депутатов во главе с Владимиром Жириновским .

Согласно документу, полученные до внесения поправок результаты ЕГЭ будут действительны еще четыре года после сдачи экзамена. Вузы, в свою очередь, смогут в течение этого времени принимать результаты ЕГЭ в качестве вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета. В случае вступления в силу указанных поправок прием на обучение в вузы выпускников, которые не сдавали ЕГЭ, будет осуществляться только на основании результатов вступительных испытаний, проводимых самой образовательной организацией.

По мнению парламентариев, ЕГЭ не позволяет определить реальный уровень знаний обучающихся. "Форма ЕГЭ, требуя от школьников ответы на тестовые вопросы, учит детей только "проставлять галочки в клеточках", – отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Еще один довод против ЕГЭ заключается в том, что Минобрнауки России довольно часто корректирует правила проведения ЕГЭ. Например, в октябре 2015 года , что в 2016 учебном году будет отменена тестовая часть в экзаменах по географии, истории, информатике и обществознанию. Постоянные изменения порядка ЕГЭ неприменимы по отношению к детям, которые не успевают адаптироваться к процедуре его проведения, считают народные избранники. Среди негативных сторон ЕГЭ депутаты также выделяют тот факт, что самостоятельно подготовиться к ЕГЭ сложнее, чем к классическим экзаменам, и многим детям нужна помощь репетиторов.

Апелляции по каким вопросам не рассматривает конфликтная комиссия государственной итоговой аттестации? Узнайте в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный на 3 дня бесплатно!

Аналогичной позиции относительно отмены ЕГЭ придерживается и депутат Госдумы Сергей Миронов . Он считает необходимой мерой возвращение к классической системе проверки знаний выпускников школ. "Более объективной не на словах, а на деле являлась вся прежняя система образования, считавшаяся одной из лучших в мире", – подчеркивает он.

Отметим, что это не первая инициатива, направленная на отмену ЕГЭ. К примеру, в марте прошлого года в Госдуму законопроект, которым предлагалось освободить некоторых выпускников школ от сдачи экзамена в такой форме. Тогда речь шла о школьниках, которые в дальнейшем не планируют продолжать обучение в вузах. В ноябре прошлого года указанный документ был отклонен.

Напомним, что выпускной экзамен в форме ЕГЭ был введен в 2008 году по отдельным предметам (), а впоследствии школьники стали сдавать его по всем основным школьным дисциплинам. Предполагалось, что данное нововведение искоренит коррупцию в сфере образования, а также обеспечит эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников за счет единых заданий и автоматической проверки работ.

Впервые ЕГЭ был введен в российских школах в 2003 году, однако до сих пор данная система имеет немало противников. Формой и проведением экзаменов недовольны школьники и родители, а также немало депутатов. Недавно в обществе возникли сомнения о том, будет ли ЕГЭ в 2018 году. Далее мы разберем, что планирует Министерство образования в отношении экзамена и какие реформы ожидают .

Почему возникли слухи об отмене экзамена

Недовольство ЕГЭ наблюдается уже давно, однако Госдума приняла во внимание данную проблему в начале 2016 года.

  1. Роман Худяков обратился с просьбой отменить экзамен в Минобразования, задав вопрос, может ли система быть совершенной, если она введена менее чем за год.
  2. Напомним, что в 2002 году России был предоставлен кредит, который использовался на внедрение новой формы экзамена, и уже в 2003 году выпускники школ стали проходить ЕГЭ.
  3. В 2016 году депутаты Заксобрания Карелии выступили с инициативой отменить данный экзамен. Они утверждали, что ЕГЭ снижает качество школьного образования, в результате чего уровень знаний современных учеников гораздо ниже.
  4. Сергей Миронов также придерживается позиции отмены ЕГЭ. Он утверждает, что необходимо вернуться к классическим выпускным экзаменам, ведь именно такая система считалась объективной и одной из лучших в мире.

Данные выступления были растиражированы СМИ, из-за чего среди населения распространились слухи о том, что госэкзамен в скором времени будет ликвидирован.

Отменят ли ЕГЭ в 2018? Официальное мнение властей

В марте 2016 года Дмитрий Ливанов заявил, что до 2018 года ЕГЭ не претерпит особых изменений, добавив об ужесточении управленческих решений, если региональная организация проведения экзамена будет на недостаточном уровне.

Постановления Правительства РФ только вносят изменения в структуру экзамена, но ликвидации экзамена ожидать не стоит. Когда в СМИ появляется информация о грядущей отмене ЕГЭ, представители Минобразования ее опровергают.

Это же касается и ГИА: отмены итоговой аттестации не планируется, однако изменения продолжают вноситься. В ближайшие годы планируется развить систему проведения ЕГЭ и ГИА, что позволит избавиться от недостатков системы контроля над уровнем знаний.

Последние изменения в структуре госэкзамена

  1. В скором времени в ЕГЭ уберут тестовые задания. Экзамен по гуманитарным предметам будет проходить в устной форме, в результате чего ученики перестанут угадывать ответ – вместо этого они покажут качество знаний. Данное изменение касается истории, литературы и обществознания.
  2. Учащимся 11 и 9 классов предоставлена возможность в период учебного года пересдавать экзамен до двух раз, по любому предмету. Можно пересдавать ЕГЭ, чтобы улучшить оценку.
  3. В будущем сдавать ЕГЭ будут только те ученики, которые планируют поступать в вузы. Если какой-либо предмет сдать не удалось, то можно будет обучаться в том учебном заведении, где он не профильный.
  4. В 2017 году полученные в результате экзамена баллы повлияют на общий балл аттестата. В 2019 году количество обязательных предметов достигнет 6 дисциплин – считается, что это расширяет выбор получения высшего образования.
  5. Помимо этого, ЕГЭ планируется проводить не только после 9 и 11 класса, но и по окончанию младшей школы.
  6. Что касается математики и русского языка, то их изменения не коснутся. Однако некоторые специалисты предлагают использовать в сдаче последней дисциплины устную часть.

Итак, ЕГЭ не отменят в 2018 году, однако правительство планирует избавиться от недостатков, которые присущи данной системе оценивания знаний.

В последнее время всё чаще можно наткнуться на слухи о том, что Единый государственный экзамен собираются отменить. Мы попытались разобраться, откуда берутся эти предположения, что из этого стоит считать правдой и к чему готовиться нынешним выпускникам.

Почему ходят слухи об отмене ЕГЭ

ЕГЭ подвергается критике по ряду причин. Все их можно свести к нескольким пунктам.

ЕГЭ - это обезличенный процесс

Бланки, электронная обработка и отсутствие преподавателя - главные постулаты ЕГЭ. Но это также и причины для сомнений: через такую систему сложно прорваться «нестандартным» абитуриентам. В качестве доводов противники ЕГЭ любят вспоминать известных исторических личностей: Пушкин был одним из самых слабых учеников в классе, Чехов два раза оставался на второй год в гимназии, Маяковский не смог дочитать до конца «Анну Каренину». Смогли бы эти гении прорваться сквозь формализованную систему ЕГЭ - большой вопрос.

С другой стороны, в последнее время эта претензия отходит на второй план, поскольку количество тестовых заданий уменьшается, а количество творческих и устных возрастает.

По мнению многих учащихся и их родителей, Единый государственный экзамен становится источником непрерывного стресса для экзаменуемого. Давление начинается за два года до выпуска, когда школьникам рассказывают о важности экзамена и о последствиях в случае неудачи. В выпускном классе начинается интенсивная подготовка - непрерывная череда из школьной учёбы, визита к репетиторам и самостоятельной работы дома. Стресс не отпускает и в день экзамена: система контроля за проведением подразумевает металлодетекторы, видеонаблюдение и постоянный надзор.


И даже после того, как экзамен уже сдан, легче не становится: на ожидание результатов ЕГЭ уходит от 6 до 12 дней. Сказать, что это период мучительного ожидания - ничего не сказать.

Нарушение правил

Несмотря на совершенствование контроля за проведением экзамена, время от времени всплывают новости о фальсификации результатов. Кроме того, иногда экзаменуемым всё же удаётся пронести шпаргалки в аудиторию, а порой они заранее покупают ответы или находят их в интернете. Экзамен, который призван уравнять всех школьников в возможностях поступить, работает чуть ли не наоборот: из-за лазеек, люди с меньшим количеством знаний могут занять место действительно талантливых учеников.

Типовые задания убивают мыслительный процесс

Краеугольный камень ЕГЭ - тестовые задания, которые можно заучить, запомнить, вызубрить. Получается, что экзамен выявляет не уровень знаний, а способность действовать по шаблону. Это негативно сказывается на учениках ещё в процессе подготовки: школьники стараются не углубить знания, а заработать максимальный балл.

Как ситуация обстоит на самом деле

Все перечисленные выше недостатки стали поводом для пламенных дискуссий в Минобрнауки и Госдуме. Больше пяти лет ЕГЭ проводился в качестве эксперимента и только потом стал обязательным повсеместно. Но даже тогда, как признают авторы экзамена, общественность оказалась к нему не готова.

С тех пор было предпринято много попыток отменить ЕГЭ. За один только предыдущий год было выдвинуто два законопроекта - от Заксобрания Корелии и депутатов ЛДПР .


Несмотря на то, что в правительстве признают недостатки ЕГЭ, на идею совсем отказаться от него смотрят со скепсисом.


В свою очередь, Министр образования и науки РФ Ольга Васильева высказалась о введении серьёзных изменений в структуру экзамена: как мы упоминали выше, количество тестовых заданий уменьшается в пользу устных и творческих. На вопрос о том, будут ли возвращены экзамены по билетам, как это было до ЕГЭ, Васильева ответила однозначно: «Не будет» .

Что будет, если ЕГЭ всё же отменят

Хотя такой сценарий и маловероятен, погадать на кофейной гуще не запрещает никто. Если предложение об отмене Единого государственного экзамене всё же найдёт отклик в Госдуме и Рособрнадзоре, придётся задуматься о возможных альтернативах. Таких по большому счёту две.

Первая - отменить государственные экзамены в любой форме. И это не несбыточная мечта халтурщика, а реально функционирующая система: большинство французских университетов принимают всех выпускников школ без предварительного отбора . Отсев, таким образом, происходит уже на стадии обучения в вузе, исходя из успеваемости студентов.

Сорбонна - один из известнейших мировых университетов, в который можно поступить без вступительных экзаменов


Правда, такая система далека от безупречной: встаёт насущный вопрос о проживании студентов. У общежитий ограниченное количество мест, а местные арендодатели недолюбливают учеников - из-за закона о холоде вас не имеют права выселить в холодное время года, даже если вы не заплатили за жильё. Где взять достаточное количество аудиторий и преподавателей, как распланировать пары, чтобы всем досталось равномерное количество учебных часов?

Это стало самым настоящим бичом французской системы образования, где уже неоднократно успели усомниться в подобном подходе. Кроме того, на самые престижные вузы правило «открытых дверей» не распространяется: они устанавливают свои правила отбора, где зачастую ключевым фактором становится именно сдача экзамена.

Таким образом, России вряд ли удастся перенять французский путь образования, но есть ещё один вариант - вернуться к той системе, которая успешно действовала до ЕГЭ. Тогда поступление в вуз проходило в два этапа: необходимо было сдать 5-8 экзаменов в школе, после чего ещё несколько экзаменов в самом университете. На первый взгляд, нагрузка от экзаменационного периода увеличивалась вдвое, однако были свои преимущества.

Во-первых, школы не заставляли готовиться к типовым тестам, чтобы ученики зазубривали одни и те же задания снова и снова. В билетах могло попасться всё, что угодно - поэтому школьная программа была гораздо насыщенней, и знаний, соответственно, тоже было больше.

Кроме того, система, при которой абитуриент сдавал экзамены «глаза в глаза» с преподавателем, давала возможность доказать свои знания, обосновать свою точку зрения, если у экзаменатора возникли сомнения. Современный ЕГЭ позволяет сделать это только в случае обжалования результатов - и это куда более сложный процесс, который, к тому же, может выйти школьнику боком, если при дополнительной проверке обнаружится больше ошибок.

Были и свои недостатки. Вы не могли просто отправить результаты школьных экзаменов в выбранные вузы - вам приходилось лично посетить каждый и сдать проходной тест. Это не только много изнурительной беготни, но и очевидная проблема проживания: если выпускник выбрал вуз в другом городе, ему пришлось бы потратить деньги на дорогу, найти временное место жительства - и надеяться, что он наберёт необходимый балл на экзамене.

Да и приём «глаза в глаза» тоже мог дать осечку. Если вы не понравились экзаменатору, вы рисковали получить заниженную оценку. Такое не встречалось повсеместно, но случаи бывали - человеческий фактор никто не отменял.

Что делать выпускникам

Самый очевидный ответ - готовиться к экзаменам, ведь избежать их не получится при любом раскладе. предлагает универсальное решение: мы не натаскиваем на высший балл по ЕГЭ, мы добиваемся полного понимания материала и работаем на результат. С багажом знаний, полученных на наших курсах, у вас не возникнет никаких проблем: в каком бы виде экзамены вас ни ждали, вы будете готовы ко всему.


Анна Малкова
Этот вопрос волнует родителей, чьим детям предстоит сдавать ЕГЭ через год, через пять или семь лет. А может быть, уже в этом году!

Что изменится? К чему готовиться? Правда ли, что ЕГЭ меняется каждый год?
Каждый год в интернете появляются слухи: «ЕГЭ отменят!» Но что же будет, если ЕГЭ вдруг отменят?

Можно сказать уверенно: поступления в вузы автоматически, бесплатно и без экзаменов точно не будет. Отмены баллов и оценок тоже не будет. Какой же это тогда вуз?

И значит, если (что маловероятно) ЕГЭ решат отменить, на его место придет другой экзамен, с другим названием. А что это значит, мы все очень хорошо знаем: много шума о новых программах и новых учебниках, а в результате - распил бюджета и ничего хорошего по существу.

У ЕГЭ есть свои плюсы. Этот экзамен существует более 10 лет. Варианты ЕГЭ постоянно улучшаются и сейчас охватывают все темы и школьной программы, и вступительных экзаменов в вузы. В целом ЕГЭ отвечает той цели, для которой был введен, - проверке знаний выпускников. ЕГЭ – это не «угадайка», не тест, где из нескольких ответов надо выбрать один. Подготовить к ЕГЭ путем «зазубривания» или «натаскивания» на правильные ответы невозможно. Задания каждый год разные. Для того чтобы их решить, нужно уметь думать. Нужно грамотно формулировать свои мысли.

И главное достоинство ЕГЭ – этот экзамен исключает возможность выставления «нужной оценки» по предварительной договоренности. Так надо ли его отменять?

Как сделать ЕГЭ лучше? Превратить его из пугала для родителей и старшеклассников – в «экзамен с человеческим лицом»? А вот здесь – при условии разумного подхода, конечно, - сделать можно очень много.

Сейчас основная волна школьников сдает ЕГЭ один раз в год. Если результат не устраивает – пересдать можно только через год. Получается, что есть такой решающий день в году, когда надо быть в идеальной форме, чтобы сдать экзамен, например, по математике. И это значит – серьезная психологическая нагрузка и ничем не обоснованный стресс. Если у школьника будет возможность сдавать ЕГЭ трижды в течение учебного года, причем ближе к его окончанию, а засчитываться будет лучший результат – сдавать ЕГЭ станет намного комфортнее.

Не будем забывать, что ЕГЭ по каждому предмету содержит огромное количество заданий. Можно сказать, что ЕГЭ – это «два в одном». И выпускной экзамен за курс общеобразовательной школы, и вступительный экзамен в вуз. И на выполнение всех заданий дается всего 3 часа 55 минут.

Например, ЕГЭ по математике содержит 19 заданий. Из них 12 – более простые, и засчитывается там только правильный ответ. Другие 7 задач – сложные, и предоставить надо не только ответ, но и отлично оформленное решение. Эти задачи по сложности можно сравнить с теми задачами вступительных экзаменов в вузы, которые когда-то решали абитуриенты.

Многим абитуриентам просто не хватает времени, чтобы сделать все меньше чем за 4 часа. Для чего такая гонка? Не лучше ли сократить количество заданий?

И самое главное. Сейчас для родителей, для учителей и абитуриентов ЕГЭ часто оказывается главной и единственной целью. «Вот сдашь ЕГЭ, тогда и подумаем о будущем». Иногда это звучит так: «Вот сдашь ЕГЭ – тогда и выберем, куда поступать». На курсы надо ходить, чтобы сдать ЕГЭ, с репетитором заниматься, чтобы сдать ЕГЭ… Но на самом деле ценны не столько баллы ЕГЭ, сколько реальные знания и обдуманное планирование будущего.

Анна Георгиевна Малкова

Получила высшее образование в одном из самых престижных вузов России - Московском Физико-Техническом институте (МФТИ). На Физтех трудно поступить, но еще труднее его успешно закончить!



просмотров