Уаз патриот сколько лошадиных сил 2.7. Форсируем мотор Патриота: плюс полсотни лошадей! Особенности дизельной модификации

Уаз патриот сколько лошадиных сил 2.7. Форсируем мотор Патриота: плюс полсотни лошадей! Особенности дизельной модификации

Автомобиль УАЗ патриот ценится, конечно, больше всего за свои внедорожные качества. Но и двигатель этого сурового внедорожника, это не последний фактор, который обсуждают потенциальные покупатели и реальные владельцы. Простота и неприхотливость УАЗовского мотора поражает новичков и опытных «джипперов».

Для любого автомобиля двигатель является важнейшим агрегатом, потому что без него, понятие автомобиль невозможно в принципе. Но, для внедорожника типа УАЗика мотор является одним из определяющих показателей при покупке, потому что ему приходится часто работать в особых, а иногда и в экстремальных условиях. И, наверное, самое приятное качество УАЗовского мотора – это то, что его часто можно быстро отремонтировать (временно) в экстремальных условиях.

Двигатель УАЗ Патриот – варианты

Первые три года автомобиль комплектовался одним мотором – это бензиновый, 2,7 литровый «движок», который мог «выдавать» 128 л.с. Но, такая ситуация не устраивала многих потенциальных покупателей. Поэтому, в 2008 году завод начал производство машин еще с одним, дизельным двигателем. Этот мотор назывался «Ивеко Ф1А» и мог «выдавать» 114 л. с, при объеме 2,3 литра. Выбор такого мотора был обусловлен производством, в то время в России микроавтобуса «Фиат Дукато». Но, этот двигатель не оправдал возложенных на него надежд, и его вскоре убрали.

В 2012 году Ульяновцы начали устанавливать на «Патриот» турбодизельный мотор «ЗМЗ – 514», из-за уменьшившегося объема которого, он получил индекс 2.2d, и остался на авто даже после очередного рестайлинга в 2014 году. А вот бензиновый двигатель, в отличие от дизеля, усовершенствовали, «прокачав» его до 135-ти лошадиных сил.

Выгоды дизельного двигателя

УАЗ Патриот 2018 с новым двигателем (дизельным) зарекомендовал себя лучше, чем бензиновый вариант. Он позволил владельцам прочувствовать понятие «адекватный расход топлива», сократив его расход до «вменяемых» 20-ти литров на 100 км (на бездорожье), а на хороших дорогах, опытный водитель, при разумной езде, мог добиться показателя 10/100.

В отличие от бензинового собрата, который после скорости 80 км/ч, разгоняться уже не мог, «дизелек» легко разгонял машину до 120-ти км/ч. Это все стало возможно, благодаря улучшенным показателям крутящего момента, он составил на дизельном двигателе целых 270 Н/м. Особенно сильно прочувствовали улучшения любители серьезного бездорожья, хорошая тяговитость мотора их нередко выручала.

Но, несмотря на значительные выгоды «дизеля» перед бензиновым мотором, хлопот он приносил владельцам немало, сказалось то, что мотор ЗМЗ был разработан еще в начале 90-х годов прошлого века. Его долго пытались модернизировать и дорабатывать, за помощью обращались даже в компанию «Бош», которая помогла значительно улучшить мотор. Но, это не спасло ситуацию, и заводу, под конец 2016 года (в октябре), пришлось окончательно отказаться от «Патриотов» с дизельными двигателями. Возможно, это было сделано из-за упавшего спроса, возможно, из-за большой себестоимости, но сейчас уже невозможно приобрести новый дизельный УАЗ.

Бензиновая версия

УАЗ Патриот 2018, двигатель на котором решено было оставить только бензиновый, по сей день пользуется заслуженной популярностью, хотя не все устраивает их владельцев. Да, его простота и надежность вызывали уважение, но были и серьезные недостатки.

Первое и основное, чем были недовольны владельцы этих внедорожников, это его «нереальная» прожорливость. На хорошей дороге, даже если применять самый спокойный стиль езды, нельзя было добиться расхода меньше чем 15 л/100 км. А на бездорожье или в пробках, расход доходил до 22 литров, что не могло радовать владельцев. Но, и другие показатели УАЗа с бензиновым мотором заметно уменьшали число поклонников «джипа». Ведь разгон автомобиля до 100 км/ч проходил за 19 сек, и зачастую это была максимальная скорость, которую мог предложить «Патриот», а по современным меркам, такая скорость и динамика никого не устраивала.

И еще одна серьезная проблема, на которую жаловалось очень много владельцев УАЗ Патриот – это разрыв натяжной цепи. Единственным выходом, который выбрал завод в решении этой проблемы, стало изменение поставщика, который поставлял гидронатяжители цепи. Это произошло в 2017 году, и надеемся, решит данную проблему, ждем отзывов.

Подводя итоги

Взвесив все аргументы, факты и отзывы, стоит задуматься – «Какой двигатель УАЗ Патриот подходит ему больше всего?». Оптимальным выбором, наверное, был бы дизельный мотор от «Ивеко». Он без серьезных поломок способен «отпахать» полмиллиона километров, в ремонте он требует меньших финансовых вложений чем «ЗМЗ». Но, руководство завода решило выпускать только бензиновый «Патриот», поэтому выбирать не из чего.

За свою историю производства УАЗ получал несколько вариантов двигателей. Бензиновые моторы имели объём двигателя 2.7 литра, а вот дизельный вариант - 2.2 и 2.3. Основная масса транспортных средств получала силовые агрегаты производства ЗМЗ, но дизельная версия была с мотором Iveco F1A.

Технические характеристики

Прежде чем начать рассматривать неисправности и ремонт силовых агрегатов для УАЗ Патриот необходимо знать, какими техническими характеристиками они обладают. Многие автолюбители довольно хорошо знакомы с агрегатами ЗМЗ, а вот мотор Iveco - встречается крайне редко.

Рассмотрим, какие технические характеристики у силовых агрегатов, устанавливаемых на Патриоты:

ЗМЗ 514.32

Iveco F1A

Бензиновые варианты ЗМЗ 409

На УАЗ патриот устанавливались модификации оригинального двигателя:

  • ЗМЗ 40905.10 - аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с.
  • ЗМЗ 40906 - аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-5. Мощность 135 л.с.

Все автомобили оснащались 5-ступенчатой МКПП, фирмы Dymos (Корея). Раздаточная коробка электро-механическая, 2-ступенчатая с электрическим приводом (I-1, II-2,542) фирмы Dymos (Корея).

Обслуживание

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Многих владельцев транспортного средства интересует ответ на вопрос, - какие количество литров масла необходимо заливать в мотор при обслуживании? И второй вопрос - какое масло подходит для заливки/доливки в двигатель УАЗ Патриот?

Бензиновый мотор

Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 25000 км - ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  3. 40000 км - ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  4. 55000 км - ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  5. 70000 км - ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется - топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега - замена цепи ГРМ.

Дизельный мотор

Обслуживание дизельного двигателя УАЗ Патриот несколько отличается от бензинового. Так, ответ на вопрос - сколько масла заливать в мотор, будет отличаться. Объём масла, необходимый для смены, составляет - 7 литров, а непосредственно в мотор влезает - 7,4 литра.

Карта технического обслуживания дизельных вариантов двигателя УАЗ Патриот:

  1. 1000-2000 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км - ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000-27000 км - ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 45000-50000 км - ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 65000 км - ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 90000 км - ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра.

Замена масла

Замена масла в двигателе УАЗ Патриот проводится по аналогии со всем силовыми агрегатами производства ЗМЗ. Для начала, необходимо загнать транспортное средство на подъёмник или яму. Затем, откручивается сливная пробка, и пока стекает смазочная жидкость, меняется маслянный фильтр.

Последующие процедуры стандартные - заливается новое масло.

Неисправности и ремонт двигателя

Как показала практика, с дизельными двигателями - намного больше проблем, чем с бензиновыми вариантами. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на ЗМЗ 514.32 и моторе Iveco F1A:

  1. Отказ вакуумного насоса.
  2. Срез привода маслонасоса или промежуточного вала.
  3. Откручивание заглушки КВ.
  4. Обрыв, перескок цепи привода ГРМ.
  5. Облом пластины датчика фазы.
  6. Разгерметизация впускной нагнетающей магистрали.
  7. Низкое давление в топливной рейле.
  8. Медленный и недостаточный прогрев двигателя в зимнее время.
  9. Масло и маслосажевый налёт во впускной магистрали
  10. Чёрный дым в выхлопе.

Что касается бензиновой версии мотора, то здесь проблемы всё те же, что и любого ЗМЗ 409. Извечная проблема с термостатом, которую каждый автолюбитель лечит, как может. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Отремонтировать неисправность легко - замена всех впрыскиваемых элементов.

Тюнинг двигателя

Проблема большинства УАЗиков - слишком дорогой механический тюнинг, а именно дорогие запасные части. Поэтому большинство владельцев останавливаются на самом простом варианте - чип тюнинг. Программная доработка существует двух видов для УАЗ Патриот - чип тюнинг на расход и мощность. Как показывает практика специалисты, в большинстве случаев, уменьшают расход, который значительный.

Вывод

На УАЗ Патриот, в основном устанавливались надёжные силовые агрегаты ЗМЗ 409. Конечно, не стоит исключать дизельные версии - ЗМЗ 514.32 и Iveco F1A. Ремонтировать силовые агрегаты достаточно просто, но зачастую, автолюбители предпочитают для проведения таких операций автосервис. Доработка заканчивается тем, что делается чип тюнинг на снижение расхода или увеличения мощности.

Известный российский внедорожник УАЗ-3163 производится в Ульяновске с 2005 года, машина комплектуется разными типами силовых агрегатов. Двигатели УАЗ Патриот есть как бензиновые, так и дизельные, каждый мотор имеет свои характерные отличия, преимущества и недостатки.

О том, какие особенности есть в ремонте того или иного ДВС, на что следует обратить особое внимание, мы рассмотрим в этой статье, заодно «пробежимся» по всем техническим характеристикам движков УАЗ.

Замена двигателя на УАЗ Патриот

С самого начала производства UAZ Patriot стал комплектоваться двумя типами двигателей:

  • бензиновым 4-цилиндровым рядным мотором ЗМЗ-409;
  • турбодизелем ЗМЗ-514.

Оба варианта ДВС выпускаются на Заволжском моторном заводе, в составе внедорожника они были не раз модернизированы. В частности, в 2007 году на ЗМЗ-409 в системе управления двигателем появился новый электронный блок с прошивкой Микас-11, и в 2008-м мотор стал соответствовать нормам экологии Euro-3. В 2009 году линейка силовых агрегатов обновилась, и в нее добавился итальянский дизель с турбонаддувом Iveco F1A, а в 2012-м появились усовершенствованные моторы ЗМЗ-51432 и ЗМЗ-40905, и с этого времени они отвечают требованиям экологии Евро-4. Также в 2012 году от итальянского дизеля по экономическим соображениям решено было отказаться, поэтому и появилась новая разработка Заволжского моторного завода ЗМЗ-51432.

Если движок исчерпывает свой ресурс, не всегда целесообразен его ремонт – в некоторых случаях проще и дешевле полностью поменять силовой агрегат, чем его ремонтировать. Здесь всегда у автовладельцев возникает вопрос – какой движок лучше установить взамен вышедшего из строя ДВС?

Некоторые автовладельцы УАЗов ставят на автомобиль иностранные моторы, например:

  • Isuzu 4JB1 2,8 л;
  • Тойота 14В 3,7 л;
  • Nissan TD27 2,7 л.

Но производя замену двигателя на УАЗ Патриот, следует учитывать, что его придется монтировать вместе с коробкой передач и раздаткой, что обходится дороже, к тому же, необходимо будет делать переоформление в ГИБДД. Безусловно, дизели экономичнее бензиновых «собратьев», но плохое качество российской солярки заставляет задуматься – нужен ли дизельный двигатель на УАЗ Патриот.

Первым дизелем, устанавливаемым на УАЗ Патриот, был ЗМЗ-514 98 л. с. и объемом 2,2 л. Этот ДВС трудно назвать удачным – поломки на нем случаются нередко, а с запчастями возникают проблемы, так как они не всегда есть в наличии. Наиболее часто встречающиеся неисправности 514-го – прогар прокладки головки блока, появление трещин в ГБЦ. Еще к основным проблемам этого движка можно отнести:

  • трудный запуск в холодную погоду, мотор очень сложно завести уже при температуре -15…-20ºC;
  • на этот ДВС дорого стоят запчасти, в частности, форсунки и ТНВД;
  • чтобы движок служил исправно, следует часто менять моторное масло (через 5-7,5 тыс. км);
  • у дизеля 514 небольшой ресурс поршневой группы – выходят из строя поршни и поршневые кольца.

В 2009 году на UAZ Patriot появился силовой агрегат Iveco F1A мощностью 116 л. с. и объемом 2,2 л, также он ставится на автомашины Fiat Ducato, Iveco Daily. Этот двигатель уже достаточно надежен, но не «безгрешен» – у него тоже есть свои проблемы.

Iveco F1A оснащается гидравлическими компенсаторами, поэтому регулировка клапанов на нем не требуется. Топливная система «Ивеко» – Common Rail, со своими преимуществами и недостатками. Плюсами «Коммон Рейл» являются высокая экономичность и улучшенная динамика двигателя, но эта система очень капризна по отношению к качеству топлива. В первую очередь из строя начинают выходить форсунки, а стоит они на IVECO дорого. В целом сам ремонт итальянского дизеля обходится в «копеечку», поэтому на машине с этим мотором нужно ездить очень аккуратно.

УАЗ Патриот с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 также оснащается Common Rail, и плохую солярку топливная система вообще не переваривает – от плохого дизтоплива выходят из строя форсунки. Этот мотор на машину стали устанавливать относительно недавно, поэтому что-то конкретное говорить о всех недостатках ДВС пока еще рано.

Новый двигатель УАЗ Патриот 2016

В 2016 году заводчане все силовые агрегаты УАЗ Патриот собираются привести в соответствие с нормами Euro-5, а пока в первой половине 2016 года на внедорожник штатно устанавливаются два вида силовых агрегатов:

  • бензиновый мотор ЗМЗ-409 (128 л. с.);
  • турбодизель ЗМЗ-51432 (113 л. с.).

Сейчас на Ульяновском заводе идет разработка обновленной версии Patriot, которая предположительно получит название UAZ-3170. Для будущей модели в Заволжье разрабатывается новый бензиновый силовой агрегат, ориентировочно мощностью 140 л. с. и объемом два литра. Точной информации пока нет, но вероятно, что новым двигателем УАЗ Патриот 2016 будет также комплектоваться и модель 3163.

ЗМЗ-409

Прототипом модели ДВС «четыреста девятой» серии является всем хорошо известный двигатель ЗМЗ-406, который устанавливался на автомобилях производства ГАЗ «Волга» и «Газель». Движок имеет цепной привод ГРМ, два распредвала в головки блока цилиндров, верхнее расположение клапанов. Первые образцы этого мотора появились в 1993 году, а в 1997-м началось его серийное производство. Всего было разработано два основных типа 406-х ДВС с разными топливными системами – с карбюратором для «Газели» и распределенным впрыском (тип инжектор) для Волги ГАЗ 3110 /31105.

В 2000 году Заволжский завод приступил к выпуску новой модели силового агрегата ЗМЗ-405 – этот движок также инжекторный, но отличается увеличенным диаметром поршней – он больше на три с половиной миллиметра (95,5 вместо 92 мм). «Четыреста девятый» ДВС производится с 2001 года, в отличие от 405-го в этом моторе устанавливается коленвал с другим вылетом шатунных шеек, и поэтому у него увеличен ход поршня на 8 мм. Также в движке применены другие поршни – они имеют такой же диаметр 95,5 мм, но у них смещены бобышки поршневого пальца на 4 мм.

Первый двигатель ЗМЗ-40905 в Заволжье был собран в конце 2011 года, многие детали в нем унифицированы с мотором 40904.10, но также использованы и 27 новых элементов. В основном изменения коснулись ЭСУД, механизма газораспределения, а также системы вентиляции.

За счет внесенных усовершенствований УАЗ Патриот 409 у двигателя Евро-4 снизился уровень токсичности выхлопных газов, несколько уменьшился расход топлива, к тому же ДВС стал тише работать. К серийному производству модели 40905.10 ЗМЗ приступил с начала 2012 года, силовой агрегат выпускается по нынешнее время.

Технические характеристики ЗМЗ-409

Первые моторы, устанавливаемые на УАЗ Патриот, имеют модификацию 409.10, приведены в соответствие с экологическими нормами Euro-2. Позднее стал производиться 40904.10 (Евро-3), затем в серию пошла модель Заволжского моторного завода 40905.10 (Euro-4). Все эти ДВС ставились не только УАЗ Патриот, силовыми агрегатами также комплектовались ульяновские машины Kargo, Hunter, «Пикап». Двигатели серии ЗМЗ-409 имеют мощность 128 л. с., но на UAZ Patriot также ставится дефорсированный ДВС ЗМЗ-4091 (112 л. с.).

Технические характеристики «четыреста девятого» следующие:

  • расположение цилиндров – рядное;
  • мощность – 128 л. с. (в варианте 4091 – 112 л. с.);
  • тип топливной системы – распределенный впрыск (инжектор);
  • число цилиндров – 4;
  • объем цилиндров – 2693 см³;
  • количество клапанов в камере сгорания – 4;
  • привод ГРМ – цепной;
  • степени сжатия – 9;
  • стандартный размер цилиндров – 95,5 мм;
  • вес силового агрегата с навесным оборудованием – 190 кг;
  • используемое топливо – Аи-92 (Аи-95);
  • материал блока цилиндров – чугун;
  • головка блока цилиндров – алюминиевая;
  • количество распредвалов в двигателе – 2;
  • ход поршня – 94 мм.

Следует заметить, что из 409-го мотора легко сделать 405-й – для этого достаточно только поменять коленчатый вал и поршни, все остальные детали остаются прежними.

Серьезный недостаток ЗМЗ-409 – весьма низкая экономичность, хотя производителем заявлен средний расход топлива на трассе 11,5 литров на «сотню». На некоторых машинах топливо расходуется до 17-20 литров на 100 км, правда, многое зависит от оснащенности автомобиля – потребление горючего увеличивается, если на «УАЗике» есть кондиционер, лебедка и пр., еще сказывается стиль езды, состояние дороги, период эксплуатации (зимой потребление топлива значительно возрастает).

Созданный на базе ДВС ЗМЗ-406, «четыреста девятый» перенял все «болезни» своего предшественника, точно такие же основные неисправности встречаются и у движков 405.

В целом двигатель «409» обладает хорошим ресурсом – до капитального ремонта такие моторы в среднем выхаживают 300-350 тыс. км, но самым слабым местом всех этих силовых агрегатов являются цепи ГРМ. Если цепной привод зашумел при небольшом пробеге, вполне вероятно, что вышел из строя гидронатяжитель. Признак неисправности – «дизельный» звук ДВС на холостых оборотах. Ездить с таким шумом не стоит, так как ослабленная цепь может перескочить на зубьях шестерен, а в худшем случае и оборваться. Меняется гидронатяжитель очень просто, по времени работа занимает не более часа.

В среднем детали газораспределительного механизма служат 70-100 тыс. км, и до капитального ремонта обычно приходится производить замену цепи 3-4 раза, а также менять натяжители и успокоители ГРМ. Если цепь обрывается в дороге – это очень неприятно, но клапана в головке блока при этом не гнутся.

Следующая характерная «болезнь» движков 406/405/409 – подтекание масла через прокладку клапанной крышки. Но это в целом мелочь, и бедой она как таковой не является, на расход масла влияет незначительно. А вот другая достаточно частая поломка уже сильно «напрягает» автовладельцев – в случае перегрева ДВС деформируется поверхность головки блока цилиндров, и ГБЦ приходится фрезеровать. В случае сильного перегрева фрезеровка уже не спасает, и головку блока тогда приходится менять.

Последнее, что следует отметить в характерных неисправностях силовых агрегатов 409 – периодически выходящие из строя гидрокомпенсаторы клапанов. Начаться стук может через 50-70 тыс. км пробега, и сначала он появляется на холодном движке, а на горячую пропадает. Если клапана стучат и на прогретом двигателе, то гидрокомпенсаторы уже точно пора менять. Характерные «болезни» не так быстро и часто проявляются, если в мотор заливается хорошее масло, и к тому же оно регулярно меняется. Поэтому вопрос, какое масло в двигатель заливать – актуальный, и к нему стоит подойти со всей ответственностью.

Вовремя менять смазку в двигателе очень важно – даже самое хорошее масло за время эксплуатации теряет свои смазочные свойства и чернеет от скопившегося в нем абразива и шлака. На бензиновых двигателях рекомендуется менять масло через каждые 10-15 тыс. км, на дизелях подобную операцию следует проводить чаще – приблизительно раз в 7,5-10 тыс. км. Периодичность замены зависит от условий эксплуатации – смазку менять чаще требуется, если машина работает с повышенными нагрузками, на запыленных, грунтовых дорогах или по бездорожью.

Часто автовладельцев интересуются – сколько масла заливать в мотор? В «сухой» двигатель ЗМЗ-409 любой модификации заливается 7 литров, а для простой замены смазки требуется чуть меньше – где-то 6,0-6,3 л. Для дизелей масла соответственно потребуется:

  • для ЗМЗ-51432 полный заправочный объем – 6,5 л, при замене – 5,3-5,5 л;
  • для Iveco F1A – 5,3 л, при замене – 4,2 л.

Какое масло в двигатель заливать, также задается часто. В любом случае важно заливать качественное масло проверенных производителей, и нужно обратить внимание, что особенно критично к составу масла относятся дизели. Также следует учитывать период эксплуатации – по классификации SAE в летний период масло заливается более вязкое по составу, а зимой более жидкое – в мороз необходимо обеспечить беспроблемный запуск двигателя. «Минералку» заливать не следует, и предпочтительнее использовать только «синтетику».

Технические характеристики ЗМЗ-51432

Модель дизеля ЗМЗ-51432 построена на базе ЗМЗ-514 – у обоих силовых агрегатов одинаковый объем цилиндров, он равен 2,2 л, также есть много общих деталей, таких как коленчатый вал и блок цилиндров. Но у новой модели есть и серьезные обновления, в турбдизеле 51432 установлены другие запчасти:

  • головка блока цилиндров;
  • топливный насос высокого давления;
  • шкив коленчатого вала;
  • форсунки;
  • крышка цепи ГРМ.

По сравнению с предшественником, новый мотор выдает 114 лошадиных сил против 98-ми на ДВС 514, а самое главное отличие нового движка – топливная система Common Rail производства Bosch, установка которой повысила экономичность дизеля, и благодаря ТС с прямым впрыском в цилиндры мотор стал отвечать стандартам Евро-4. Технические характеристики Заволжского турбодизеля следующие:

  • объем – 2235 см³;
  • число цилиндров – 4;
  • мощность – 113,5 лошадиных сил;
  • привод газораспределительного механизма – цепной;
  • степень сжатия –19,2;
  • стандартный диаметр цилиндров – 87 мм;
  • число клапанов в камере сгорания – 4;
  • ход поршня – 94 мм.

Согласно инструкции завода-изготовителя расход дизельного топлива на UAZ Patriot составляет 8,5-9 л/100 км при скорости движения 90 км/ ч и 12,7 л – на 120 км/ ч. Максимальная скорость, которую способен развивать автомобиль с этим мотором – 135 км/ ч.

Два горба хороши лишь для корабля пустыни. Но внедорожник не верблюд, двугорбая кривая крутящего момента для его двигателя - не оптимальный вариант. Поэтому я и вздрогнул, когда мой добрый знакомый Володя Шарандин пригласил погонять на Патриоте по ледовой трассе.

Проходили, знаем! Погонять, когда после первого всплеска к трем тысячам оборотов падает тяга? Сомнительное удовольствие. Даже следующий всплеск в районе четырех тысяч не спасает. Да и скоростные упражнения на ульяновском вездеходе казались мне сродни офф-роуду на легковой пузотерке.

Но Володя умеет убеждать и, откровенно говоря, никогда не предлагал бестолковых идей. Мало того, он не был на родине пятнадцать лет и за это время стал классным автомобильным инженером, дополнив российское образование американским и европейским. Нынче его конек - цивилизованный тюнинг в собственном центре. В общем, заинтриговал: УАЗ в его исполнении должен быть неординарным.

Дал тягу

Хлопнула дверь, и я за рулем Патриота. Всё знакомо, только двигатель звучит непривычно. Не громче, но тональность изменилась, причем в лучшую сторону. Эта песня мне нравится больше прежней. А как на ходу?

Здесь момент за двести семьдесят и мощность за сто восемьдесят. Не стесняйся, крутани до отсечки!

Шарандин подначивает, а меня долго просить не надо. Газ в пол! На таком Патриоте я не ездил - разгоняется очень шустро! Даже страшновато стало: к бойкому характеру надо привыкнуть, ведь ходовая и тормоза стандартные, а прыть другая. Внатяг? И на низах этот Патриот убедительнее . Везет ровно, без затыков. Особенно после 1800 об/мин.

На трассе меня ждет сюрприз - стандартный Патриот. Володя предусмотрел этот «рояль в кустах», чтобы я мог пересаживаться из машины в машину - для сравнения. Что же, вперед!

Сначала небольшой мотокроссовый кусок. Здесь не разгонишься: сплошные холмы с крутыми спусками и подъемами. Серийный Патриот взял все горки - где на первой передаче, где на второй. А на машине с доработанным двигателем можно ехать иначе: после пары подъемов перестаю переключаться - тяги хватает, всю полосу препятствий я прохожу на второй передаче.

Гвоздь программы - автокроссовая трасса. Ходовые повороты и аппендиксы, лед вперемежку со снежной кашей. Серийный Патриот при своей массе и габаритной высоте неплохо управляется на скользкой дороге. Конечно, приходится активно . Кручу его на большие углы - чай, механизм не реечный. На участках с рыхлым снегом, чтобы не терять ход, перехожу с третьей передачи на вторую. Переключаюсь часто, но в целом - сносно. Честно говоря, после этого «забега» изменил свое мнение о Патриоте в лучшую сторону, но особого удовольствия не получил. Всё же серийный УАЗ не для сносов и заносов, штурм поворотов веером не его стихия.

Теперь - 182‑сильная машина. Воистину, мощности и момента много не бывает! Шасси такое же, а ехать приятнее и, что самое главное, безопаснее. Почти вся трасса - на третьей передаче, переключался лишь в паре мест. Теперь понимаю, почему Шарандин пригласил именно : этот Патриот уже управляется газом - и от процесса получаешь удовольствие. Вместо того чтобы маслать рулем, можно активно пользоваться тягой - мотор, можно сказать, вытаскивает Патриота из сноса.

В нашей полке прибыло

На базе, где Володя дорабатывает автомобили, уже припасена домашняя заготовка.

Посмотри, удалось сгладить горбы, а не только поднять крутящий момент!

Шарандин выкладывает распечатку внешних скоростных характеристик мотора, снятых на роликовом стенде MAHA. Действительно, почти ровная полка в 260–270 Н·м в диапазоне 1800–4800 об/мин. Да и мощность намного выше: 182 л.с. при 5200 об/мин. Серийный двигатель выдает 134 л.с., а максимальные 217 ньютон-метров - те самые горбы на 2500 и 4000 об/мин. Самое любопытное, что такие результаты достигнуты без вскрытия мотора и, соответственно, без установки новых валов, поршней, шатунов. Изменен только впуск и .

Прямоток? Кого этим удивишь! Всё куда интереснее, чем примитивная борьба с противодавлением, - здесь впуск и выпуск согласованные.

Технология выравнивания полки такая. Сначала - 3D-сканирование моторного отсека и днища автомобиля. Это позволяет оценить пространство, в котором предстоит размещать новые детали. Потом идет расчет и проектирование железа.

Задача - форсировать мотор, улучшив наполнение цилиндров. Для этого работают с воздушными потоками на впуске и выпуске и согласовывают волновые процессы в двигателе.

Затем изготавливают выпускной коллектор с патрубками равной длины. В УАЗ вписался «паук» схемы 4-2-1 (вариант 4–1 в подкапотном пространстве не разместить). То есть патрубки сначала сливаются попарно, а потом переходят в единую трубу. Далее идут доработанный резонатор и глушитель. Всё - из нержаве­ющей стали.

А еще - нестандартный впуск. Фильтр пониженного сопротивления ставят в холодной зоне, где плотность воздуха выше. За ним - диффузор и впускная труба. Их диаметры, скругления, габариты - результат расчетов и экспериментов. Ведь воздушный поток не любит резкого изменения направления, резких сужений и расширений.

После установки узлов на автомобиль начинается процедура тонкой доводки на роликовом стенде MAHA. С колес снимают характеристики, и электроника вычерчивает кривые мощности и момента. В первоначальном варианте используют телескопические патрубки - меняя их длину, разработчик корректирует характеристики. Володя, хотя он в прошлом и автогонщик, предпочитает делать ставку не на высокие обороты, а на момент - такие моторы в повседневной эксплуатации куда удобнее. Патриот - случай и вовсе особый: улучшения не должны повлиять на его вездеходные качества. Просадить тягу на низких оборотах - значит угробить .

Если можно получить весомую добавку благодаря «вдоху-выдоху», то есть впуску и выпуску, почему так не делает завод?

Особенности массового производства не предполагают индивидуального подбора характеристик двигателя и работы по «золотым» технологиям. Там правит бал усредненный вариант настройки. «Вечный» выпуск из нержавейки, игра телескопическими патрубками коллектора, отказ от фильтр-бокса в пользу фильтра пониженного сопротивления - удел небольших тюнинговых фирм. И они убивают сразу несколько зайцев.

Умеренная форсировка не сказывается на . В этом плане работа с навеской куда менее рискованное дело, чем разборка двигателя с заменой дорогостоящих деталей. И, что весьма приятно, цена не заоблачная. Доработанная система впуска-выпуска стоит около 50 тысяч рублей - с учетом ­установки и настройки.

UAZ Patriot новый двигатель для внедорожника 2017 модельного года теперь отвечает экологическим нормам ЕВРО-5. По сути это хорошо знакомый 2.7 литровый 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат. Очередная модификация ЗМЗ 409. На этот раз под капотом Патриота ставят новую версию ЗМЗ-40906. Движок стал не только более экологичным, но и более мощным. Инженерам Заволжского моторного завода удалось поднять мощность до 135 л.с., а крутящий момент увеличить до 217 Нм.


Кстати от дизельного двигателя УАЗ в Ульяновске временно отказались. Продажи УАЗ Патриот с таким мотором не превышали нескольких процентов. Несмотря на топливную прожорливость основная часть покупателей выбирает именно бензиновую версию.

Характеристики УАЗ Патриот 2.7 новый двигатель

  • Рабочий объем – 2693 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 95.5 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с. (кВт) – 135 (99) при 4600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 217 Нм при 3900 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 92
  • Экологический класс – Евро-5
  • Максимальная скорость – 150 км/ч
  • Расход топлива по городу – 14 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 13 литров
  • Расход топлива по трассе – 11,5 литра

Устройство нового двигателя Patriot

В основе силового агрегата для ПАТРИОТ 2017 модельного года чугунный блок, рядный 4 цилиндровый мотор с верхним расположением двух распределительных валов имеет гидрокомпенсаторы. Сама головка блока естественно из алюминиевого сплава 16 клапанная.

Бензиновый впрыск с электронным управлением даже после оптимизации всех процессов не порадует экономичностью. Что не удивительно при довольно внушительно большом объеме камер сгорания. Правда есть в этом и плюс, можно смело использовать бензин марки АИ-92. Данный двигатель довольно хорошо переносит перевод на газовое топливо. Если учесть реальный расход топлива, который в городе (а тем более на бездорожье) может легко переваливать за 20 литров, то установка ГБО себя довольно быстро окупит.

Привод ГРМ Патриот 2.7 литра

Привод газораспределительного механизма на новом моторе Патриота как и прежде цепной. Казалось бы цепь довольно надежна и долговечна. Однако в конструкции этого мотора цепь представляет собой сложный набор из нескольких цепей промежуточного вала, успокоителей и натяжителей. Механизм довольно сложный и запутанный.

Производитель постоянно работает над надежностью этого узла. Ведь первые поколения моторов имели ряд недоработок связанных именно с ГРМ. Одни только гидронатяжители (постоянно выходящие из строя) чего стоят. Сам цепной механизм закрыт алюминиевой крышкой. Оценить состояние узла можно либо визуально, либо по характерному грюкающему звуку.

Сегодня на ЗМЗ работают над новым поколением бензиновых двигателей для УАЗ Патриот ими станут бензиновые турбомоторы объемом 2.3 литра мощностью от 150 до 170 лошадиных сил (при крутящем моменте от 300 до 350 Нм). Кроме уменьшения объема и внедрения турбонаддува новые двигатели для Patriot получат систему изменения фаз газораспределения. Правда точных сроков появления новых движков никто не называет.



просмотров