Цитаты о воспитании и воспитателях. К.Д

Цитаты о воспитании и воспитателях. К.Д

Афоризмы и цитаты Константина Ушинского

Константин Дмитриевич Ушинский - русский педагог-классик XIX века. Именно он заложил научные основы отечественной педагогики. Человек широкого спектра интересов, Ушинский имел прогрессивные взгляды демократической направленности, и это стоило ему немалых проблем на службе. Педагогическую деятельность начал в Сиротском институте в Гатчине, позднее преподавал в других учебных заведениях и редактировал журнал Министерства народного просвещения. Важнейшим направлением работы считал воспитание честности и чувства товарищества. Ниже приведены некоторые афоризмы и цитаты Константина Ушинского.

«Право на счастье составляет самое неотъемлемое право человека»

«Пьяному и на светлой улице темно»

«Страх, не умеряемый смелостью, делает человека трусом; смелость же, не умеряемая страхом, производит гибельную дерзость и буйство»

«Самостоятельность головы учащегося - единственное прочное основание всякого плодотворного учения»

«Вечно не стареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания»

«Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью - самое отвратительное явление в человеке»

«Не тот мужествен, кто лезет на опасность, не чувствуя страха, а тот, кто может подавить самый сильный страх и думать об опасности, не подчиняясь страху»

«Убеждение только тогда делается элементом характера, когда переходит в привычку. Привычка именно и есть тот процесс, посредством которого убеждение делается наклонностью и мысль переходит в дело»

«Воля наша, как и наши мускулы, крепнет от постоянно усиливающейся деятельности… не давая им упражнения, вы непременно будете иметь слабые мускулы и слабую волю»

«Самая важная часть воспитания - образование характера»

«Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение»

«Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки. Когда убеждение так укоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что должен повиноваться, тогда только оно делается элементом его природы»

«Детским чувством, точно так же, как и детской мыслью, должно руководить, не насилуя его»

«Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни»

«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто»

«Ученье само по себе становится воспитанием только тогда, когда достигает высшей области науки, входит в мир идеи и вносит эту идею через разум в сердце человека. Только на этой ученой, а не учебной ступени наука приобретает нравственную силу»

«Удовлетворите всем желаниям человека, но отымите у него цель в жизни, и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явится он»

«Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер»

«Жизнь человеческая замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала, и зерна многих великих идей созрели незримо в радужной оболочке юношеских утопий»

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»

«Только внутренняя, духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности и счастья»

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета»

«Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения»

«Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию»

«Только тот, кто сохранил в себе возможность во всякую минуту стать лицом к лицу с своей собственной душой, не отделяясь от нее никакими предубеждениями, никакою привычкою, - только тот способен идти по дороге самоусовершенствования и вести по ней других»

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель»

«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его»

«Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд - лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека»

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас»

«Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие либо другие таланты, а потому и нельзя рассчитывать на них там, где требуются многие тысячи учителей»

«Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья»

«Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни»

«Ничто - ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя»

«Отдых после умственного труда нисколько не состоит в том, чтобы ничего не делать, а в том, чтобы переменить дело: труд физический является не только приятным, но и полезным отдыхом после труда умственного»

«Состояние бестолкового необузданного гнева так же гибельно, как и состояние бестолковой доброты и нежности»

«Свободный труд нужен человеку сам по себе, для развития и поддержания в нем чувства человеческого достоинства»

«Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний»

«Не в умственных способностях женщины, но в характере ее природы скрыты богатые средства для воспитания детей. Сосредоточенность внимания, точность, терпение, настойчивость, любовь к порядку, нежность, манеры, вкус и, наконец, врожденная любовь к детям - все это такие качества, которые встречаются скорее в женщине, нежели в мужчине»

Помимо афоризмов и цитат Ушинского, на нашем сайте собрано множество высказываний и других известных людей. Для их поиска воспользуйтесь алфавитом в начале страницы.

Популярные статьи сайта из раздела «Сонник»

Когда снятся вещие сны?

Ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что сон был вещим. Вещие сны, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий...

.

Высказывания и мысли великих людей о воспитании!


От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.

Иммануил Кант

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.

Лев Толстой

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Платон

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.


...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Януш Корчак


Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.


Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский


Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...

Антон Павлович Чехов


Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.


Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.


Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.


Януш Корчак


Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т.Гончаров


Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

А.Чехов


Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.

И. Бабель


Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.

Цицерон


Обучая учусь.

Сенека Старший


Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.

Д. Локк


Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи


Наш воспитатель - наша действительность.

М. Горький


Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег


Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский


Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А.С. Макаренко


Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

А.С.Макаренко


Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?

А.С. Макаренко


Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

А.С. Макаренко


Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

М. Монтень


Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем.

Д.И. Писарев


Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Ж.Ж. Руссо


Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

К.Д. Ушинский


Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

К.Д. Ушинский


Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.

Э. Хаббард


Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.

Г. Торо


Когда слово не бьет, то и палка не поможет.

Сократ


Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных.

Дейл Карнеги


Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого

Эрнест Хемингуэй


В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»...

Альберт Эйнштейн


Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы.

Бисмарк


Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.

Антуан де Сент-Экзюпери


Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.

Д. Дьюи


Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.

Д.И. Писарев


Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.

Я.А. Коменский


Письмо к учителю сына.

Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.

Авраам Линкольн


Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо


Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.

Георг Лихтенберг


Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме.

Н.Н. Лузин


Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.

Конфуций


Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций


Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.

Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.

Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: «Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене».

И даже Чосер жаловался: «Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством»

Питер Норвиг, «Научитесь программировать за десять лет»


Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее.

А.И. Солженицын


Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.

А.И. Солженицын


Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.

Меньшиков


К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.

Д.И. Менделеев


В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.

Н.И. Пирогов


Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам.

Монтень


Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.

Тиру-Валлювар


Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.

Януш Корчак


Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.

Ш. Амонашвили


Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

К.Д. Ушинский


Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?

Ш. Амонашвили


Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль.

В.А. Сухомлинский


Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.

В.А. Сухомлинский


Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.

А. Дистервег


Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

A. Барбюс


У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.

В.А. Сухомлинский


Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.

Петр Капица


Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.

М. Булгаков


О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним.

Р. Бах


Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.

К.Д. Ушинский


Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.

В. А. Сухомлинский


Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.

В. Ф. Шаталов


Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.

В.О.Ключевский


В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

Cократ


Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.

К.Д. Ушинский


Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

К.Д. Ушинский


Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций


Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.

Бисмарк


Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.

В любви, как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и смелость, и даже гнев и ненависть.Воля наша, как и наши мускулы, крепнет от постоянно усиливающейся деятельности... не давая им упражнения, вы непременно будете иметь слабые мускулы и слабую волю.Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто.Для того, чтобы преодолеть чувство стыда, требуется иногда не менее геройства, как и для того, чтобы преодолеть чувство страха.Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.Не говорить о себе без нужды ни одного слова. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Под влиянием гнева мы возводим такие обвинения на человека, возбудившего в нас гнев, какие показались бы нам забавными в спокойную минуту.Психология, в собственном смысле этого слова, находится еще более, чем история, в тесном отношении к религиозным системам... Все религиозные системы не только возникли из потребностей души человеческой, но и были, в свою очередь, своеобразными курсами психологии.Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.Свободный труд нужен человеку сам по себе, для развития и поддержания в нем чувства человеческого достоинства.Состояние бестолкового, необузданного гнева так же гибельно, как и состояние бестолковой доброты или нежности.Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью - самое отвратительное явление в человеке.Убеждение только тогда делается элементом характера, когда переходит в привычку. Привычка именно и есть тот процесс, посредством которого убеждение делается наклонностью и мысль переходит в дело.Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья.Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни.Быть справедливым в мыслях - не значит еще быть справедливым на деле.Внимание - единственная дверь нашей души.Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки. Когда убеждение так укоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что должен повиноваться, тогда только оно делается элементом его природы.Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет.Жизнь человеческая замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала, и зерна многих великих идей созрели незримо в радужной оболочке юношеских утопий.Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.Отдых после умственного труда нисколько не состоит в том, чтобы ничего не делать, а в том, чтобы переменить дело: труд физический является не только приятным, но и полезным отдыхом после труда умственного.Право на счастье составляет самое неотъемлемое право человека.Пьяному и на светлой улице темно.Самая важная часть воспитания - образование характера.Смелость - жизненная энергия души.Страх есть самый обильный источник пороков.Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.Ум - не что иное, как хорошо организованная система знаний.Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд – лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека.

Великий педагог посвятил всю жизнь общественно-педагогической работе, изучению проблем воспитания, самовоспитания, обучения, нравственности и других. Педагогическое наследие К. Д. Ушинского, выражено в его научных трудах, афоризмах, цитатах, высказываниях о воспитании детей и педагогике.

Высказывания К. Д. Ушинского о самовоспитании

  • Самостоятельность головы учащегося - единственное прочное основание всякого плодотворного учения.
  • Вечно не стареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания.
  • Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.
  • Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.

Цитаты о методах и средствах воспитания

  • Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью - самое отвратительное явление в человеке.
  • Любовь - единственное средство подчинить себе душу человека. Кто повинуется другому из любви, тот повинуется уже требованию собственной души и делает чужое дело своим.
  • Посредством любви можно так воспитывать дитя, чтобы оно привыкло безусловно повиноваться воспитателю без наказаний и наград.
  • Страх, не умеряемый смелостью, делает человека трусом; смелость же, не умеряемая страхом, производит гибельную дерзость и буйство.
  • Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.
  • Детским чувством, точно так же, как и детской мыслью, должно руководить, не насилуя его.
  • Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.
  • Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
  • Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения.
  • Страх - это самое угнетающее из человеческих чувствований.
  • Состояние бестолкового необузданного гнева так же гибельно, как и состояние бестолковой доброты и нежности.

Цели и задачи воспитания

  • Основной целью воспитания человека может быть только сам человек … а в человеке цель воспитания составляет душа.
  • Главное в современной педагогике - это воспитание духовной стороны человека.
  • Воспитание (призвано) оказывать влияние на нравственность общества, возвышать дух над телом, выдвигать вперед духовные потребности.
  • Задача воспитания - пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному - вы не достигли цели воспитания.

Высказывания о воспитании и педагогике

  • Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.
  • Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто.
  • Ученье само по себе становится воспитанием только тогда, когда достигает высшей области науки, входит в мир идеи и вносит эту идею через разум в сердце человека. Только на этой ученой, а не учебной ступени наука приобретает нравственную силу.
  • Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки.
  • Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
  • Самая важная часть воспитания - образование характера.
  • Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни.
  • Воспитание - величайший вопрос человеческого духа.
  • Педагогика - первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека.
  • Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей родины.
  • Воспитание, скромное по наружности дело, в тоже время является одним из величайших дел истории, на котором зиждутся царства и живут целые поколения.

Название выпуска: Ушинский цитаты о воспитании детей. Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт

Мам, мам! А почему меня все бульдозером называют?! — Захлопни пасть, мебель поцарапаешь!

Фашизм был тенью или уродливым детищем коммунизма. Уинстон Черчилль

С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым гаденышем. L. & N. Magazin

Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. Демокрит

Каждая мама абсолютно уверена, что жених дочери получше ее отца, а вот жене сына никогда не сравнится с ею самой. — М. Андерсен — Нексе

Отметим наши успехи минутой молчания. Михаил Мамчич

Все дети мира плачут на одном языке.

Всё, что ни происходит, — к лучшему, к тому, чтобы жить было интересней и счастливей. Ну и живи: не оглядывайся, не задумывайся мысли Павла, сына Дарьи Прощание с Матёрой автор Валентин Распутин

Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. Надин де Ротшильд

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. К. Д. Ушинский

Если дома нет еды и обосранные дети, значит мама целый день просидела в Интернете!

Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею. Ветхий Завет. Бытие

Неблагодарность самая гнусная, но вместе с тем самая обыкновенная и самая исконная — это неблагодарность детей к родителям. Л. Вовенарг

Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, — это мать. Н. А. Островский

Человек живет на семьдесят пять процентов исходя из своих фантазий и только на двадцать пять — исходя из фактов; в этом его сила и его слабость. Эрих Мария Ремарк

Они похожи как две капли воды, но мама их запросто отличает.

В мире есть две сложные вещи — воспитывать и управлять. И. Кант

Прежде чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку.

Ничто так не разделяет людей, как общее жилье. Збигнев Холодюк

Ты не властен повлиять на семью, в которой родился сам, но ты можешь что-то изменить в семье, в которой предстоит родиться твоим детям. Алфред Ньюмен

Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм. Ф. Э. Дзержинский

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. М. Горький

Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей. И. Кант

Семейное счастье — предел самых честолюбивых помыслов. Сэмюэл Джонсон

Мой отец был государственным мужем. Я — всего лишь женщина-политик. Индира Ганди

Женщина священна; женщина, которую любишь, — священна вдвойне. Александр Дюма-отец

Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой. Пифагор

Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством. Г. Филдинг

Единственные люди, которых вы никогда не просили, чтобы они вас любили — это члены вашей семьи. Они это делали всегда.

У вас будут неудачи. У вас будут травмы. Вы будете ошибаться. У вас будут периоды депрессии и отчаяния. Семья, учеба, работа, проблемы быта все это не раз и не два станет помехой тренингу. Однако стрелка вашего внутреннего компаса должна всегда показывать одно и тоже направление к цели. Стюарт МакРоберт

Ребенок умеет любить того, кто его любит, — и его можно воспитывать только любовью. Ф. Э. Дзержинский

Изначально супружество, семья это некоторое соглашение, призванное оставаться незыблемым. Вот только каждые день пункты и правила почему-то изменяются. Бриджит Бордо.

Не делайся врагом из друга, ибо худое имя получает в удел стыд и позор. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Сын имеет, конечно, право выбирать себе жену, но ведь и отец, оставляющий все свое счастье в достойном потомстве, вправе участвовать хоть советом в таком деле. В. Шекспир

На первом месте должны быть родина и родители, потом дети и вся семья, а затем остальные родственники. Марк Туллий Цицерон

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить. Лев Николаевич Толстой

Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель. К. Д. Ушинский

Семья, которая знает лишь родственные узы, легко превращается в клубок змей. Эмманюэль Мунье

Уважай право на свою личную жизнь. Лешек Кумор

Я говорю, конечно, лишь о хороших матерях, говоря, что для сыновей полезно иметь матерей своих интимными друзьями. Н. Г. Чернышевский

Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной. Уго Фосколо

Семья — это своего рода домашняя церковь. II Ватиканский собор (1964), догматическая конституция Lumen Gentium (Свет народам)

Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца. Д. Дидро

Повторять слова учителя — не значит быть его продолжателем. Д. И. Писарев

Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Антон Павлович Чехов

Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький. Конфуций

Кто обзавелся женой и детьми, тот отдал заложников судьбе; ибо они — помеха во всех начинаниях, как благородных, так и недостойных. Фрэнсис Бэкон

Послушаешь женщин — у всех гениальные дети, но от мужей идиотов. Генетический парадокс!

Во всех любящих семьях есть доля чудачеств, своенравных молодых людей и семейных разногласий.

Занятым людям некогда разглядывать женщин. Александр Дюма-отец

Единственное, что помогает мне сейчас — книги. Постоянно читаю. В детстве бросил школу. Было не до литературы. А теперь приходится восполнять пробелы. И мне это нравится, черт возьми!!!

Если бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни грамоте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что наиболее укрепляет добродетель, — стыду. Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается стыд. Демокрит

Детство это та счастливая пора, когда бежишь ночью из туалета и радуешься что тебя не съели.

В детстве меня изумляло, что буквы в закрытой книжке не перепутываются и за ночь не теряются. Хорхе Луис Борхес

В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — льстивостью. Д. Локк

Любовь мамы уютный дворик, в котором всегда тепло и солнечно.

Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека. Константин Дмитриевич Ушинский

Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина. Грамши А.

Сила династии, как сила армии, в ее верности друг другу.

Труд — отец голода, дед пищеварения, прадед здоровья. Мориц-Готлиб Сафир

Мудрец под конец жизни понимает, что смерть страшна только со стороны, для близких людей, но для себя смерти нет, и сам человек в себе как родится бессмертным, так и уходит от нас. Михаил Михайлович Пришвин — Ушинский цитаты о воспитании детей.

Не диво, что знаньем богаты сыны, которые мудрым отцом взращены. Фирдоуси

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббард



просмотров