Джураева ранохон фрунзевна биография. Что происходит с российской космонавтикой? О бщие сведения об обществе
Вчера стало известно об увольнении Рано Джураевой, которая последние три года руководила одним из крупнейших предприятий «Роскосмоса» - Центром эксплуатации наземной и космической инфраструктуры (ЦЭНКИ). Ее увольнение произошло на фоне кадровых перестановок, начавшихся в госкорпорации после того, как ее возглавил Дмитрий Рогозин. По данным “Ъ”, новым главой ЦЭНКИ станет Андрей Охлопков, ушедший оттуда ранее из-за конфликта с госпожой Джураевой.
Об увольнении госпожи Джураевой «в связи с переходом на новую работу» вчера сообщили в пресс-службе ЦЭНКИ, подчеркнув, что и. о. гендиректора стал ее заместитель по эксплуатации наземной космической инфраструктуры Олег Майданович. Госпожа Джураева отметила, что за годы ее работы в центре были проведены структурные реформы, омоложен состав сотрудников и оптимизированы расходы. Кроме того, центр обеспечил все 46 запланированных запусков, начал функционировать космодром Восточный, а на космодроме Байконур началась модернизация.
ЦЭНКИ - предприятие «Роскосмоса», созданное в 1994 году. Центр обслуживает космодромы Байконур и Восточный, оказывает помощь Минобороны в эксплуатации космодрома Плесецк, а европейским партнерам - в эксплуатации космодрома Куру. Рано Джураева возглавила его по предложению предыдущего гендиректора «Роскосмоса» Игоря Комарова в 2016 году. При этом, как утверждает источник “Ъ” в аппарате правительства, уже тогда некоторые члены коллегии ВПК (ей тогда руководил Дмитрий Рогозин) сомневались в кандидатуре госпожи Джураевой. В том числе из-за отсутствия опыта работы в космической промышленности, хотя ранее она трудилась в смежной отрасли (до ЦЭНКИ - президент инновационного центра гражданской авиации). Но господин Комаров пролоббировал ее назначение под личную ответственность. Несколько отраслевых источников “Ъ” утверждают, что ситуация в ЦЭНКИ при ней хуже не стала, но приступать к строительству второй очереди Восточного Дмитрий Рогозин решил с другим руководителем предприятия.
Им, по сведениям “Ъ”, уже в ближайшее время станет бывший заместитель госпожи Джураевой, а пока заместитель главного конструктора Центра имени Хруничева Андрей Охлопков. Он знаком с Дмитрием Рогозиным по стройке первой очереди Восточного. На посту технического директора космодрома он отвечал за поставку и монтаж технологического оборудования. Именно у него господин Рогозин запрашивал информацию о ходе стройки, используя ее для докладов первым лицам государства, а самого господина Охлопкова называл в шутку своим «космическим Сусаниным». Как сообщал ранее “Ъ”, он покинул ЦЭНКИ из-за разногласий с Рано Джураевой относительно способов завершения стройки сооружений и комплексов космодрома, а также методов работы с субподрядными организациями. Кандидатура господина Охлопкова появилась не только благодаря его знакомству с господином Рогозиным: по данным “Ъ”, в Центре имени Хруничева он выступал с предложениями по облегчению ракет-носителей типа «Ангара», стартовый стол под которые начнет возводиться в июле силами компании «Казань» (Татарстан). С учетом его опыта работы на первой очереди космодрома он является оптимальным кандидатом, утверждает источник “Ъ” в руководстве госкорпорации.
Отметим, что обновление руководства «Роскосмоса» перешло в практическую плоскость. По сведениям “Ъ”, вчера первый заместитель гендиректора госкорпорации Александр Иванов написал заявление об увольнении по собственному желанию, освободив пост под экс-главу корпорации «Энергия» и компании «Газпром космические системы» Николая Севастьянова (соответствующий приказ будет подписан господином Рогозиным в ближайшее время). Впрочем, из «Роскосмоса» господин Иванов не уйдет: по информации “Ъ”, он станет председателем госкомиссий по пилотируемой программе и средствам выведения.
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
«Биография»
Образование
Ранохон Фрунзевна Джураева окончила Московский авиационный институт (системы управления летательными аппаратами) по специальности инженер-электромеханик; затем аспирантуру (управление в сложных технических системах) и стала кандидатом технических наук. Продолжила образование во Всероссийской академии внешней торговли — международные экономические отношения — по специальности экономист-международник и на курсах Гарвардской бизнес-школы — стратегия менеджмента и финансовый менеджмент.
Деятельность
«Новости»
У ЦЭНКИ заказаны 40 коммерческих пусков, в том числе с Восточного
БЕРЛИН, 26 апреля. /Корр. ТАСС Вячеслав Филиппов/. Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) имеет в своем портфеле совместно с предприятиями-партнерами более 40 контрактов с иностранными заказчиками на запуски ракет «Союз-2». Многие из них планируется провести с космодрома Восточный, сообщила ТАСС в четверг на аэрокосмическом салоне ILA-2018 в Берлине генеральный директор ЦЭНКИ Рано Джураева.
Рано Джураева: мы хотим сделать Байконур снова красивым и привлекательным
Что мешает развитию туризма на космодроме Байконур, почему российские инвесторы хотят в него вкладывать и чем первый космодром планеты привлекает крупные российские компании, в интервью ТАСС рассказала генеральный директор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) «Космодромы России» Рано Джураева.
Вы пришли в ЦЭНКИ с идеей сделать космодром Байконур привлекательным местом для туристов. Насколько сейчас реализована данная идея?
С мая этого года произошло много важных, связанных с Байконуром событий, которые дают нам основания для привлечения инвестиций и дальнейшего развития города и космодрома.
Конкурируя с Маском: можно ли сделать российские космодромы прибыльными
Ранохон Джураева руководила компаниями трех миллиардеров из списка Forbes, но главным карьерным вызовом для нее стала реформа «дочки» Роскосмоса, управляющей всеми российскими космодромами
«После [Дмитрия] Каменщика и [Олега] Дерипаски никакая работа не страшна», - с улыбкой говорит Рано Джураева о бывших работодателях.
Восточная женщина возглавила космодромы России
БАЙКОНУР. КАЗИНФОРМ — Ранохон Джураева назначена генеральным директором ФГУП ЦЭНКИ (Космодромы России), сообщает корреспондент МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Роскосмоса. 20 декабря 2016 года состоялся конкурс на замещение должности генерального директора ФГУП ЦЭНКИ.
Большой космос для «Федерации»
На космодроме Восточный началась подготовка ракеты-носителя «Союз» к первому запуску. В ближайшее время на Восточном начнется строительство второго стартового стола уже для семейства ракет-носителей «Ангара». Именно «Ангара» выведет отсюда на орбиту и новый пилотируемый корабль, который уже получил название «Федерация».
О Т К Р Ы Т О Е А К Ц И О Н Е Р Н О Е О Б Щ Е С Т В О
УТВЕРЖДЕН Общим собранием акционеров «Авиационные линии Кубани» по итогам работы 2007 года г. Краснодар
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Нормативные и внутренние документы, регламентирующие вопросы, связанные с содержанием, порядком утверждения годового отчета линии Кубани», а также раскрытием информации в форме годового отчета. Настоящий годовой отчет составлен в соответствии с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах» № 000 - ФЗ от 01.01.01 года, Федерального закона «О рынке ценных бумаг » от 01.01.01 года, Постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг «Об утверждении Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров » № 17/пс от 01.01.01 года, Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» № 05-5/пз-н от 01.01.01 года, Устава Открытого акционерного общества «Авиационные линии Кубани», Положения «Об Общем собрании акционеров Открытого акционерного общества «Авиационные линии Кубани». 1.2. Порядок подписания и утверждения годового отчета. Годовой отчет подлежит предварительному утверждению Советом директоров Общества и должен быть утвержден общим собранием акционеров Открытого акционерного общества «Авиационные линии Кубани». Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете, должна быть подтверждена ревизионной комиссией Общества. 1.3. Раскрытие годового отчета. линии Кубани», являясь акционерным обществом, обязано раскрывать информацию в форме годового отчета. Текст годового отчета должен быть опубликован на странице линии Кубани» в сети Интернет в срок не позднее 3 дней, с даты составления протокола, Общего собрания акционеров линии Кубани», на котором принято решение об утверждении годового отчета. Текст годового отчета должен быть доступен на странице общества в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты его опубликования в сети Интернет. В 2008 году текст годового отчета линии Кубани» должен быть опубликован на странице в сети Интернет в срок до 9 июля 2008 года. 2. О БЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕ2.1. Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Авиационные линии Кубани» 2.2. Сокращенное наименование: 2.3. Место нахождения и почтовый адрес: Краснодар, Пашковский-2, аэропорт 2.4. Сведения о государственной регистрации: Регистрация произведена Регистрационной палатой г. Краснодара, свидетельство № 000 от 21.г. 2.5. Идентификационный номер налогоплательщика: 2.6. Отраслевая принадлежность: Министерство транспорта Российской Федерации, гражданская авиация 2.7. Исполнительный орган общества: Руководство текущей деятельностью общества осуществляет генеральный директор Джураева Ранохон Фрунзевна, год рождения 1957 . Образование – высшее. Окончила МАИ им. С. Орджоникидзе,1980 г, С 01.01.1997 г по 20.12.2004 г - Директор по развитию бизнеса Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед, Представительство в России. С 24.01.2005 г по 01.03.2006 г – Управляющий директор Представительство АО «Коалко АГ» С 30.06.2006 г по 30.11.2006 г – Исполнительный директор С 02.05.2007 г – Руководитель Авиационного сектора «Базовый Элемент» 19.06.2007 г - решением Совета директоров была избрана Генеральным директором линии Кубани» 2.8. Список членов Совета директоров линии Кубани»
Все вышеуказанные члены Совета директоров не владеют акциями Общества. Сделок между членами Совета директоров и Обществом не совершалось. 2.9. Сведения о размере вознаграждения, льгот и/или компенсации расходов по совету директоров и генеральному директору, выплаченные за 2007 год: Вознаграждения (компенсация расходов) лица, занимающего должность единоличного исполнительного органа и каждого члена совета директоров (наблюдательного совета) общества или вознаграждения (компенсация расходов) лиц, выплаченного по результатам отчетного года в 2007 году не производились. 2.10. Сведения об аудиторе Общества: «Фабер Лекс», место нахождения: г. Краснодар, лицензия № Е 003080 от 01.01.01 г., выдана в соответствии с приказом Министерства финансов РФ, сроком на пять лет. 2.11. Сведения о регистраторе: Филиал Межрегиональный регистраторский центр» в г. Краснодаре, Почтовый адрес: г. Краснодар, а/я 5072 Лицензия на осуществление деятельности по ведению реестра № 000 серия 03 2.12. Перечень средств массовой информации , в которых публикуется информация об обществе: газета «Кубанские новости» 2.13. Филиалы и представительства общества: Филиалов и представительств нет 2.14. Краткая информация: · Доходы за 2007 год: 2 тыс. рублей · Прибыль до налогообложения за 2007 год: тыс. руб. · Среднесписочная численность работающих в акционерном обществе: 820 человек
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Приоритетными направлениями в деятельности Общества по степени значимости доходообразования являются: 1. регулярные пассажирские перевозки на внутренних и международных воздушных линиях; 2. чартерные внутренние и международные пассажирские перевозки. Кроме этого, авиакомпания оказывает ряд услуг, сопутствующих приоритетным видам деятельности - авиационным перевозкам, в т. ч. по перевозке грузов и почты, а также оказывает перевозчикам услуги наземного технического обслуживания в аэропорту Краснодар и т. д.
4. ПОЛОЖЕНИЕ ОБЩЕСТВА В ОТРАСЛИ Положение Общества на современном российском авиационном рынке определяется показателями, характеризующими объем работ и услуг. На страницах информационного бюллетеня аналитического агентства «Русаэро-Инфо» регулярно публикуются такие отраслевые материалы, которые могут стать основой для сравнительного анализа, определяющего состояние Общества. Кроме этого, «Русаэро-Инфо» ежемесячно с нарастающим результатом в течение года составляет рейтинги 35-и ведущих отечественных авиакомпаний по показателям перевозок пассажиров и грузов. По оценке агентства за 12 месяцев 2007 года рейтинг определялся следующими позициями: Пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
Из приведенных данных следует, что авиакомпания в 2007 году сохраняла свои позиции в сфере пассажирских авиаперевозок. В сегменте своей приоритетной деятельности – пассажирские перевозки на внутренних воздушных линиях - отмечен рост рейтинговой позиции с 11-й до 10-й по показателю перевезенных пассажиров. |
Принципиальный момент?
Да. Мне важно не ездить, мне научиться нужно.
А любовь к музыке от родителей передалась?
Естественно, я не могу без походов в театр. Родители привили мне любовь к опере и балету. Я завсегдатай московских постановок, и в Мариинку часто ездим с нашим директором по пиару Марией.
Сейчас вы скажете, что у вас есть время заниматься домашними делами. Не верю.
Почему? Я могу что-то вкусное приготовить. Внуки любят мой плов, и я по большим праздником его делаю. Я вообще очень люблю быт, но, честно говоря, мне жаль на это время тратить.
Вы удивитесь, но это моя дочь. Когда она родилась, я сразу поняла, что это будет друг, который меня всегда поддержит. Кроме того, у меня много друзей – абсолютно разных, – с которыми я дружу уже сто лет. Есть технари, бизнесмены, творческие люди. Вот, например, та же Маша – она известный писатель и очень креативная подруга. Мы много лет работаем вместе и такие вещи придумываем потрясающие... Она гуру в своей сфере. Я – в своей. И вот мы, два гуру, объединяемся, и получается гуру в квадрате.
Что помимо профессионализма вы ждете от своих сотрудников?
Мне нужны живые люди. Нужно, чтобы они хотели что-то сделать. Не побыть на работе, а осуществить некие перемещения из пункта А в пункт Б. Таких людей очень мало. Но когда я сюда пришла, одна, без своей команды, я увидела здесь людей, которые горят. Просто у них не было дирижера, коуча, который мог бы их направить. Потом мне удалось собрать кого-то из тех, с кем я работала в других местах. Им тоже стало интересно, они все побросали и пришли.
В чем магнит – в вашей ауре или достойной зарплате?
Знаете, когда смотришь на ракету, которая улетает ввысь, и слышишь этот «рокот космодрома», как в песне поется... Это романтика в чистом виде. Очень многие люди из тех, что здесь работают, работают не за деньги, а за причастность к этой теме.
Я перфекционист, и если в аэропорту что-то идет не так, меня это раздражает. В ресторане - меня это раздражает. Причем я такой человек - ни дня без строчки - обязательно выскажусь
В ваших проектах есть такой формат, как «система качества». Звучит многообещающе, а что это такое в действительности?
Ну вот, например, когда я работала в Домодедово, мне там пришлось создавать эту систему. Все просто. Если ты обслуживаешь человека в терминале, он должен быть доволен услугой. И ты не можешь себя чувствовать униженным и оскорбленным оттого, что ты кого-то обслуживаешь. Это твоя работа, и ты должен делать работу с удовольствием. И здесь, в ЦЭНКИ, конечно, важно качество. Мы делаем полный цикл всех работ, от создания наземной космической инфраструктуры стартовых технических комплексов до создания компонентов ракетного топлива, пусков, утилизации, перевозок. Я была очень удивлена тем, что за весь период развития космической деятельности в России, начиная с 1955 года, когда строился космодром Байконур, и до настоящего времени традиции соблюдения качества сохранились. Более того, они передаются из поколения в поколение, от человека к человеку. А там остались еще те, кто работал с Королевым.
Как с системой качества в обычной жизни?
Я на этой теме повернута. Я перфекционист, и если в аэропорту что-то идет не так, меня это раздражает. В ресторане – меня это раздражает. Причем я такой человек – ни дня без строчки – обязательно выскажусь. Не могу пройти мимо, чтобы не поправить. Может, это в чем-то даже занудство.
Юмор не спасает?
Только этим и живем. На космодроме обязательно встречают свежим анекдотом. Здесь совещание начинается с анекдота. И если человек не понимает юмора, если на вопрос «Можно зубочистку?» ему говорят: «Можно, как только освободится, дам», а он обижается и бубнит: «У нас зубочистки одноразовые», ему будет у нас трудно.
Предлагаю маленький блиц-опрос.
Я никогда не допускаю...
Халтуры и равнодушия.
Я легко иду на риск, если...
Мне интересно. Как, например, этот проект с Marie Claire.
Я не могу представить...
Что я пять дней подряд отдыхаю и ничего не делаю.
Во всякой непонятной ситуации...
Я ухожу думать.
Вы всегда видите манипуляцию?
Мне пришлось работать с тысячами людей, и многие, в общем, предсказуемы. Особенно в том, что они хотят мной манипулировать. Но иногда хочется быть сманипулированной (смеется).
От вас трудно чего-то добиться?
Мне не жалко и не лень. Я как в той сказке про кисельные берега, когда нужно печку освободить от пирожков, яблоньку потрясти, – стараюсь сделать все, что от меня зависит. Но могу забыть и потом переживаю из-за этого.
Что вы посоветуете тем, кто начинает делать карьеру?
Я скажу так: каждый человек должен заниматься тем делом, которое ему интересно. В нелюбимом деле никогда не стать успешным. И еще, я считаю, нужно постоянно развивать себя как актив. Нужно быть конкурентоспособным, современным, расширять эрудицию. А если тебе что-то по-настоящему интересно, ты, естественно, захочешь узнать об этом больше. Это взаимосвязано