Выбор зимних шин. Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»! Sava Eskimo Stud – зимние шипованные шины, тест

Выбор зимних шин. Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»! Sava Eskimo Stud – зимние шипованные шины, тест

Выбирая производительную и качественную резину для зимней эксплуатации автомобиля, мы получаем отличные условия безопасности и полную уверенность в поездке. Среди важных особенностей современных шин можно назвать технологичность и постоянное повышение уровня управляемости. Потому лучше отдавать предпочтение новинкам, которые предлагают мировые концерны. Если во многих отраслях автомобильной техники специалисты рекомендуют устанавливать запчасти малоизвестных специализированных брендов, то в случае с шинами совет будет иным. Лучше выбирать дорогостоящие покрышки всемирных лидеров в производстве автомобильной резины. Только так вы сможете достичь желаемых параметров поездки зимой.

Рейтинг зимних нешипованных шин сезона 2015-2016 поможет вам понять, какие бренды лучше выбрать для покупки резины. Сегодня практически все производители представили свои новинки на следующий зимний сезон, потому мы можем рассмотреть нынешние предложения, а также изобретения прошлых сезонов. Изучив ассортимент уважаемых производителей, мы сможем понять, какую резину лучше всего покупать на свой автомобиль. В текстах мы не приводим стоимость предложений, поскольку цены зависят от размеров колеса и могут быть изменены до начала зимнего сезона.

Nokian Hakkapeliitta R2 - лидер по всем характеристикам

Эта резина была представлена не в нынешнем сезоне, но остается лидирующим представителем рейтинга нешипованных шин для 2015-2016 годов. Резина позволяет почувствовать под своим автомобилем твердую почву даже в те моменты, когда вы едите по льду. Самые важные технические характеристики этого изобретения, которыми гордится производитель, следующие:

  • состав зимней резины уникален, протектор изготовлен из дорогостоящих сплавов резины;
  • над формой протектора работали лучшие мировые лидеры в данной сфере;
  • сцепление с любыми покрытиями обеспечивается в самой лучшей степени;
  • сопротивление качению невероятно низкое, это снижает расход топлива на авто;
  • отличная подготовленность к мокрой дороге и наличию растаявшего снега на асфальте.

Nokian Hakkapeliitta R2 - это резина, которая создана специально для городских условий эксплуатации. На льду, укатанном снегу, мокром холодном асфальте и сухой дороге это приобретение будет показывать себя только с лучшей стороны. Такие возможности увеличивают безопасность поездки и дают водителю больше возможностей управления транспортном зимой.

Yokohama IceGuard Studless IG50 - новинка для любителей спорта

Не так давно производитель Yokohama практически выпал из поля зрения автовладельцев. Компания производила в большей степени спортивную резину, потому обычные покупатели попросту не могли найти в ее ассортименте необходимые предложения. IceGuard Studless IG50 - это новинка, которая оправдает звучное и знаменитое имя производителя такими особенностями:

  • ассиметричный протектор, который удерживает авто в управлении даже на льду;
  • отвод жидкости из-под колес, отсутствие налипания снега на протектор;
  • удачный формат каждого протектора, универсальный вариант для компактных авто;
  • универсальность эксплуатации, возможность поездки по асфальту без чрезмерного износа.

Спортивный опыт корпорации позволил ей создать действительно качественные покрышки, которые пользуются спросом среди понимающих разницу водителей. Приобретение Yokohama IceGuard Studless IG50 станет шагом к лучшему управлению и меньшему расходу топлива в вашем автомобиле. Для этого достаточно приобрести оригинальные покрышки от известного в мире бренда.

Michelin X-ICE 3 - один из лидеров второй год подряд

В сезоне 2015-2016 корпорация Michelin, получившая определенное лидерство в элитном классе резины в России, не выпустит новинок зимних шин. Тем не менее, представленная в прошлом году резина X-ICE 3 имеет все шансы снова стать лидером продаж для премиальных легковых авто и компактных кроссоверов. Резина имеет отличные преимущества над конкурентами:

  • увеличенный срок эксплуатации и повышенная износостойкость в различных условиях;
  • возможность эксплуатации в суровых зимних условиях северного климата;
  • подготовленность к поездкам по самым разным покрытиям на зимней дороге;
  • удачный выбор по размерам - подобрать можно практически на любой автомобиль;
  • улучшенный разгон на скользком покрытии и снижение расхода топлива зимой.

Многие автолюбители, которые решились на приобретение весьма дорогой зимней резины Michelin X-ICE 3, получили невероятные впечатления от эксплуатации машины с обновленными свойствами. Отличные возможности предоставляет компания своим клиентам, неограниченное управление зимой и вполне длительный срок использования покупки.

Kumho SOLUS Vier KH21 - уверенная зимняя резина

Корпорация Kumho редко выпускает новинки, и на этот раз ей удалось удивить потенциального покупателя своим истинно инновационным подходом к делу. Корпорация получила идеальные возможности продаж, поскольку первые отзывы о SOLUS Vier KH21 были просто удивительные. Главные детали, которые замечали покупатели резины, следующие:

  • реальное уменьшение расхода топлива в сравнении с более дешевыми вариантами;
  • хороший накат, движение без остановок на льду и снегу, на прочих холодных покрытиях;
  • всесезонные свойства, что позволяет эксплуатировать резину Kumho на прогретом асфальте;
  • очень низкий уровень износа, многие утверждают, что это лидер по устойчивости;
  • прекрасное управление, в особенности на стандартных зимних дорожных покрытиях.

Компания разрабатывает резину для суперкаров, ведь именно этот вариант устанавливают на многие машины на производстве. Этот опыт позволил создать отличные универсальные зимние шины Kumho SOLUS Vier KH21. Хорошая достойная модель однозначно стоит своих денег, но выложить за нее придется действительно немало, бренд никогда не был дешевым.

Dunlop Winter MAXX WM01 - удачное решение для любых авто

Качественные шины Dunlop позволят вам реализовать любые стили поездки, создать безопасность и уверенность эксплуатации автомобиля. Производитель отказался от инноваций в сфере химического состава резины, применив прежние достижения, которые пользовались значительным успехом. Мощный блок протектора противостоит подламыванию и служит очень долго. Также резина отличается такими особенностями:

  • высокий срок эксплуатации, что подтверждается самыми разными тестами и отзывами;
  • прекрасный эффективный рисунок протектора с максимальной производительностью;
  • удивительное управление на скользкой дороге, резина справляется с любыми препятствиями;
  • высокое противостояние боковым заносам, благодаря специальной форме протектора;
  • надежность и безопасность управления автомобилем, оборудованным такими шинами.

Компания Dunlop всегда считалась одним из лидеров сферы производства автомобильной резины. Тем не менее, Winter MAXX WM01 превзошли все ожидания, предоставив серьезного конкурента большинству мировых производителей. Рассматривая самые дорогие решения в отрасли, можно найти больше минусов и недостатков, чем в средних по стоимости предложениях Dunlop. Предлагаем посмотреть, как позиционирует свою новинку сам производитель в промо-ролике:

Подводим итоги

Удачные решения в сфере зимней резины остались без особых удивлений. За шины придется отдать немалые деньги, ведь все новинки и качественные предложения представлены дорогостоящими брендами с хорошим качеством производства. Это не все достойные варианты, но иные производители предлагают менее функциональные и безопасные варианты покрышек для зимней эксплуатации. Если у вас есть желание испытать судьбу, вы можете сэкономить на зимних шинах и после сезона написать отзыв о менее известном производителе. На самом деле, безопасность и уверенность явно стоят тех денег, которые уважаемые бренды просят за свою продукцию.

Чтобы убедиться в эффективности представленных зимних шин, достаточно прочесть отзывы о тех моделях, которые присутствуют на рынке не первый год. Большинство владельцев таких покрышек не рассматривают вариант покупки менее эффективной резины с более низкой стоимостью. Потому в некоторых случаях есть смысл переплачивать и получать больше выгод за свои деньги. Какие зимние шины вы собираетесь поставить на свой автомобиль в сезоне 2015-2016?

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

С наступлением первых холодов многие автовладельцы лихорадочно начинают подготавливать своего «железного коня» к зиме, хотя об этом следовало бы подумать заранее. Традиционно первый вопрос на повестке дня – какую же обувку выбрать для автомобиля. Бывалые автолюбители, которые уже знают, , всегда изучают перед покупкой оценки специалистов в этой области, чем займемся и мы.

Что покажет рейтинг топовых нешипованных зимних шин 2016 2017 годов

Решив для себя извечную проблему автомобилистов, «липучка» или «шипы», в пользу колес фрикционного класса, стоит помнить о функциональном назначении такого типа баллонов. Типичная мягкая липучка отлично рулится в дождь, а также в снежную метель. А вот за сцепление по льду и укатанному снегу производители усиленно борются, постоянно изменяя рецептуру состава резины.

Nokian Hakkapeliitta R2

Возглавляет рейтинг нешипованных зимних шин 2016 2017 финская модель HKPL R2. Эта модель выполнена в полном соответствии с концепцией Cryo Crystal, которая предполагает наличие многогранных кристалликов. При таком положении дел покрышка активно вгрызается в лед и гарантирует уверенное поведение автомобиля.

Производитель сделал акцент на улучшенной связи колеса с обледенелым покрытием. В результате:

  • превосходная адаптивность к движению по льду;
  • адекватная проходимость в условиях занесенного бездорожья;
  • внятное руление на любой подложке;
  • выверенная курсовая устойчивость;
  • хорошая экономичность;
  • второсортная динамика торможения на любом виде асфальта.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Поездка в гололед на данных шинах окажется весьма беспроблемным удовольствием. Модель демонстрирует уверенное замедление на льду и превосходно штурмует сугробы. Адекватная поперечная устойчивость на укатанном заснеженном покрытии – также заслуга флагманского фрикционного изделия американской компании.

Ярко выраженный минус – акустический дискомфорт на любом виде покрытия. Сфера активного применения таких баллонов – дороги как с явным преобладанием мокрого асфальтового покрытия, характерного для зимних мегаполисов, так и обледенелые трассы.

Continental ContiVikingContact 6

Этот обзор зимних нешипованных шин 2016 2017 годов вновь подтвердил, что у континентальной шестерки есть недочеты. Прорваться на флагманскую позицию липучке не дают:

  • слабые показатели торможения на заснеженной дороге;
  • скромная курсовая устойчивость на любом типе асфальта;
  • повышенная жесткость, характерная для шин-европеек.

Но третье место резина заняла не зря. В тройке лидеров ContiVikingContact 6 не только самая тихая:

  • лучший показатель разгона по снегу;
  • высококлассные тормозные свойства как на влажной, так и на сухой подложке;
  • отличная способность противостоять поперечным сносам на льду.

Новый обзор зимних легковых нешипованных шин 2016 2017 годов: кто не попал в топ

Pirelli Ice Zero FR

Данные колеса предоставили убедительные доказательства того, что они являются достойным выбором для обледенелых дорог. Не подвела резина на заснеженном покрытии и в каше – бодрый разгон и приемлемый тормозной путь. Дорогу в тройку лидеров шине закрыли следующие факторы:

  • посредственные ездовые качества на твердом и свободном от снега и льда покрытии;
  • плохая ситуация с маневренностью на твердой влажной подложке;
  • неуверенное поведение на сухом шоссе.

Michelin X-Ice 3

Французы в который раз выкатили оптимальный продукт для суровых зим. Эта модель славится отличной проходимостью по снежной шуге и эффективными показателями замедления на заснеженных путях. На льду резина себя ведет вполне ответственно. Заданный курс на асфальте любого типа фрикционка держит отлично.

Bridgestone Blizzak VRX

  • сложная ситуация с управлением автомобилем на занесенных и обледенелых участках шоссе;
  • ограниченная проходимость;
  • высокая шумность.

Рассматриваемое изделие станет оптимальным вариантом для автомобиля, эксплуатирующегося исключительно в черте города с хорошо функционирующими коммунальными службами. Ведь в морозную погоду продукт демонстрирует отличные тормозные показатели и внятно держит курс на любом типе асфальтового покрытия.

Toyo Observe GSi-5

Микрочастицы грецкого ореха так и остались основой имиджевого маркетингового хода. Резина не обеспечивает заявленного фирмой превосходного сцепления со льдом: имеем слабые поперечную устойчивость и характеристики замедления.

А вот абсорбент влаги – действительно эффективная вещь. Это помогает покрышке поглощать воду, предоставляя внятные эксплуатационные качества на асфальте. На заснеженном же пути продукт способен дать фору топовой тройке покрышек.

Yokohama IceGUARD iG50 Plus

Японская липучка показывает отличную разгонную и динамику замедления на льду. Нарекания к способности держать курс на снегу и льду также отсутствуют, чего не скажешь про сухой асфальт. Здесь баллоны норовят при резких перестановках уйти в скольжение. Не лучше ситуация и на мокрой твердой подложке – высока вероятность заносов. А вот акустический комфорт – несомненно положительная сторона продукта.

Кто в тройке рейтинга бюджетных автомобильных зимних шин 2016-2017 годов

Недорогие покрышки с одной стороны основаны на удешевленных и хорошо известных вариантах резиновых смесей. С другой же стороны – это проверенные временем технологические решения, а значит и гарантированные качества сцепления на определенном типе покрытий.

Nokian Nordman RS

В лидеры рейтинг бюджетных зимних шин выводит хорошо известную финскую модель Нордман, изготавливаемую в России. Резина лидировала и в года. Продукт отличают такие положительные качества:

  • отличная динамика ускорения и замедления на льду;
  • превосходно держит курс на обледенелых участках;
  • хорошо штурмует препятствия в виде сугробов;
  • прогнозируемое поведение на заснеженной трассе.

Минусы у изделия также имеются. Характерна плохая динамика торможения на любом виде асфальтовых подложек, посредственно держит заданный курс на асфальте и слишком шумит.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-4", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Hankook Winter i*cept IZ2

Покрышка с клиновидным рисунком обеспечивает приемлемый уровень управляемости на покрытом снегом покрытии. Остается прогнозируемой данная модель и на льду. А вот асфальт в любом состоянии ей не по зубам – скромная динамика замедления и частые срывы осей в скольжение.

Cordiant Winter Drive

Ассиметричные липучки весьма узкоспециализированы – показывают приемлемые качества связи колеса с подложкой только на заснеженных дорогах. Катать на этой резине по асфальту не рекомендуется – довольно скромная динамика ускорения и замедления. Среди минусов также невысокий уровень комфортабельности, слабая связь со льдом.

Послесловие

  1. Лидерами рынка фрикционной резины признаны Nokian Hakkapeliitta R2, Goodyear UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6.
  2. Крепкие середнячки среди липучек – это Pirelli Ice Zero FR, Michelin X-Ice 3, Bridgestone Blizzak VRX, Toyo Observe GSi-5, Yokohama IceGUARD iG50 Plus.
  3. Лучшие бюджетные нешипованные баллоны – это Nokian Nordman RS, Hankook Winter i*cept IZ2, Cordiant Winter Drive.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

“Michelin” - французская компания, один из мировых лидеров по производству автомобильных шин. Имеет порядка 70 предприятий по всему миру, а также 5 исследовательских технологических центра (во Франции, США и Японии) и 5 испытательных полигонов (во Франции, США и Испании).
Кроме основного одноименного бренда группе компаний “Michelin” принадлежат и другие известные бренды, такие как Kleber, Goodrich, Wolber, Riken, Tyremaster, Uniroyal, Taurus и другие.
Сайт: www.michelin.ru

В России компания Michelin также имеет свой завод по производству шин. Он находится в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Производственные мощности там не самые большие – порядка 2 млн шин в год, но именно там находится единственный в компании цех по шипованию шин, в котором шипуется вся резина произведенная Мишленом в Европе.
В России шины “Michelin” продаются или нашего производства, или же произведенные на европейских заводах компании в Италии и Венгрии.

“Michelin X-Ice North 3” – это новая зимняя шипованная шина, вобравшая в себя множество самых разнообразных инновационных технологий, разработанных в компании “Michelin”. Большая их часть объединена в один комплекс под названием “умный шип” (Smart Stud System) и включает в себя:

  • Термоактивную резиновую смесь, которая используется в качестве внутреннего слоя протектора и которая способна менять свою эластичность в зависимости от температуры окружающей среды: при высоких температурах она становится мягкой и шипы как бы вдавливаются в протектор, значительно улучшая сцепление на асфальте; при низких же температурах она становится жесткой, делая и саму фиксацию шипов более жесткой и тем самым увеличивая сцепление на обледенелом покрытии.
  • Технологию Ice Powder Remover предназначенную для отвода ледяной крошки и представляющую собой систему из 6 вбирающих в себя эту ледяную крошку колодцев вокруг каждого шипа.
  • Конструкцию самого шипа, имеющего вид цилиндра с конусообразным наконечником, который установлен на широкое основание, обеспечивающее надежную фиксацию шипа.

Протекторный рисунок шин “Michelin X-Ice North 3” получил увеличенное количество сцепных кромок, улучшающих сцепление на заснеженной дороге. Также был изменен угол расположения дренажных каналов, что повысило стойкость к аквапланированию и слэшпленнингу. В этих шинах используется новая резиновая смесь Flex-Ice 3, содержащая пропорционально натуральный и синтетический каучук, чем было достигнуто улучшенное сцепление на мокрой дороге. Кроме того в ней имеются кремневые добавки, способствующие износостойкости.
Для усиления каркаса шин была применена технология IronFlex, заключающаяся в применении дополнительного слоя из стальных нитей и обеспечивающей дополнительную ударопрочность.

Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или «липучки») несут на боковине отметку studless, что переводится с английского как «без шипов». Они делятся на две категории: для суровых северных зим («скандинавки») и для теплых среднеевропейских («европейки»). Первые ориентированы на снег и лед, потому их протектор выполнен из более мягкой резины (от 55 до 50 единиц по Шору и даже чуть ниже). А вторые нацелены в первую очередь на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снежную кашу и воду из пятна контакта, - то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).

В России с ее морозными и снежными зимами из фрикционных шин более популярны «скандинавки». Среднеевропейские продаются в ограниченном количестве - их покупают те, кто проводит зиму только в мегаполисе, на очищенных от снега и льда улицах, постоянно поливаемых химией.

Для тестов мы отобрали самые популярные на российском рынке модели скандинавского направления по цене от 6530 до 9650 рублей. Выбор начали с известных на рынке представителей шинной «большой пятерки». Это Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Goodyear UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6 и новинка сезона - ­ шина .

Не забыли мы и о лидере многих наших тестов - шине Nokian Hakkapeliitta R2, самой дорогой в выборке. Кроме того, включили в работу менее дорогие покрышки: новые модели Dunlop Winter Maxx WM01 и , а также хорошо известную и самую доступную по цене из всех участников шину Toyo Observe GSi‑5.

Гонки в аду

Испытания на «белых» дорогах - так шинники величают снежные и ледовые тесты - мы провели в марте этого года на одном из самых северных шинных полигонов White Hell («Белый ад»), принадлежащем компании Nokian. Говорят, это имя ему дали по аналогии с «Зеленым адом», как прозвали знаменитую гоночную трассу «Нюрбургринг».

«Белый ад» расположен на озере Таммиярви и включает около десяти различных ледовых трасс, проложенных по замерзшей водной глади и окрестным берегам. И еще столько же снежных дорожек накатано по периметру этого огромного катка. Полигон с раннего утра и до позднего вечера поддерживается в идеальном состоянии мотовзводом разнообразной спецтехники - от больших ратраков и машин для заливки льда до мелких Мультикаров с щетками. Рай для испытаний шин!

Носителем покрышек назначили Volkswagen Golf GTi : его родной размер - 225/45 R17. ESP у него не отключается. Впрочем, это можно сделать при помощи сканера, но мы решили оставить всё как предписано заводом-изготовителем. Ведь все так ездят. Даже противобуксовочную систему ASR мы оставляли включенной во время замеров - с ней результаты точнее. Но во время экспертной оценки курсовой устойчивости, управляемости и проходимости ASR всё же отключали, чтобы иметь полный контроль над тягой - без электронного вмешательства.

Температура воздуха за время испытаний менялась от -2 до -18 ºС.

Подойти с прибором

Фрикционные шины на льду очень чувствительны к чистоте покрытия и состоянию… неба. Даже легкий снежок, слегка припорошивший «каток», или яркое солнце, чуть-чуть подтопившее лед, могут сильно исказить результаты. В «Белом аду» условия для замеров времени разгона и торможения практически идеальные, поскольку длинный ледяной прямик защищен от снега, ветра и солнца огромным тентом. Можно тестировать шины независимо от погодных перипетий. Да еще и время экономится: для получения достоверных результатов достаточно четырех замеров (на открытом льду приходится повторять измерения по шесть - восемь раз ради пущей точности).

Только вот в «палатке» для измерений вместо привычного комплекса VBOX, опирающегося на данные GPS, приходится использовать древний Dutron с оптическим датчиком, поскольку слой снега на тенте начисто перекрывает доступ к спутникам. Правда, и оптика на малых скоростях иногда ошибается - например, перемещение снежинок при легком дуновении ветра Dutron может ошибочно принять за движение автомобиля. Потому замеры разгона проводим с 5 км/ч, а не с нуля, как при работе с измерительным комплексом VBOX.

Быстрее всего Golf разгоняется на шинах Dunlop - требуется всего шесть секунд, чтобы набрать 30 км/ч. На покрышках Nokian проиг­рыш составляет лишь одну десятую секунды. А самый неспешный разгон Golf продемонстрировал на шинах Hankook и Bridgestone.

Чуть больше 15 метров потребовалось Гольфу, обутому в покрышки Nokian, чтобы замедлиться с 30 до 5 км/ч - это лучший результат. Чуть хуже показатель на шинах Continental. В отстающих - Bridgestone и Pirelli: для выполнения упражнения им потребовалось 17,5 метра. Bridgestone, честно говоря, удивил: обычно продольные сцепные свойства этих шин всегда на высоте . Конкуренты заметно продвинулись вперед!

Поперечное сцепление оцениваем на ледовом круге. Он расположен под открытым небом, поэтому ждем пасмурной погоды, когда солнце скроется за тучами, - в таких условиях результаты гораздо стабильнее. Накручиваем восемь - десять кругов и выбираем лучший результат, который удалось повторить не менее трех раз.

Наиболее цепкими оказываются шины Continental: на них Golf смог пройти круг за 26 секунд. У Nokian второй результат - хуже на 0,6 секунды. В аутсайдерах оказались покрышки Toyo: 28,8 секунды.

Замеры на снегу можно проводить в любую погоду, за исключением интенсивного снегопада: свежие хлопья обычно очень скользкие. Для оценки продольного сцепления используем длинную площадку, на которой разгоняемся с места до 40 км/ч, а затем тормозим до 5 км/ч. Для каждого замера используем свежую полоску снега, а когда таких не остается, запускаем ратрак с широченными гусеницами. Восстановленное покрытие напоминает «вельвет» на подготовленных горнолыжных спусках.

На снегу самый быстрый разгон получили на шинах Hankook и Pirelli, а самый медленный - на покрышках Bridgestone и Dunlop. В торможении лучшими оказались Continental и Pirelli, худшими - Bridgestone, Goodyear и Michelin. Впрочем, разница между первым и последним результатами составляет около 4%, так что проигравших в этом упражнении, считай, нет - есть уступившие.

Наше традиционное упражнение «переставка» мы выполнить не смогли: во всем «Белом аду» не нашли уплотненного снега. Отсутствие этого упражнения компенсировали оценкой управляемости на специальных ледовых и снежных трассах.

Пятой точкой

Не всё можно измерить. Например, управляемость и проходимость оцениваем субъективно - выставляя экспертные оценки, четко формулируя замечания и учитывая их весомость, влияние на поведение автомобиля.

Начинаем с курсовой устойчивости на снегу. Golf стабильнее всего держит прямую на высокой скорости и быстрее следует за рулем при мягких перестроениях на шинах Bridgestone, Continental, Goodyear, Hankook и Nokian. Замечания к остальным конкурсантам незначительные.

Управляемость оценивали на трассе с набором поворотов разных радиусов. Здесь скорость ниже, чем при оценке курсовой устойчивости, зато баранку приходится вращать на бóльшие углы, а в некоторых «шпильках» - даже перехватывать.

Наиболее понятное поведение обес­печили Гольфу покрышки Hankook, Nokian и Toyo. А на шинах Bridgestone и Dunlop контролировать его сложно даже опытным экспертам: низкая информативность и задержки в реакциях вынуждают перекручивать руль, что приводит к заносу. В скольжениях автомобиль непрогнозируемо уходит то в снос, то в занос, долго плывет боком, не реагируя на повороты руля, пока не упадет скорость.

При оценке проходимости в глубоком снегу Volkswagen на шинах Nokian и Pirelli чувствует себя как рыба в воде - легко трогается и маневрирует, без проблем выбирается задним ходом, если вперед двигаться уже невозможно. А езда на покрышках Bridgestone, Goodyear, Michelin и Toyo в этих же сугробах требует от водителя специальных навыков - тронуться можно только внатяг, любая пробуксовка провоцирует самозакапы­вание. Автомобиль весьма неохо­тно маневрирует и сдает задом.

Управляемость на льду оцениваем на замерзшем озере Таммиярви. Здесь всех покорил Michelin: отточенные, прямо-таки асфальтовые реакции и удивительное чувство начальной фазы скольжения дают возможность ехать по «зеркалу» на редкость надежно. Не так безупречно, но не менее уверенно позволяют управлять Гольфом шины Continental, Nokian и Pirelli. Остальные покрышки тоже показали себя неплохо - у экспертов были лишь незначительные замечания.

Черные дороги

Тесты на асфальте проводили в апреле - мае на полигоне АВТОВАЗа при температуре от +4 до +7 ºС. Первое упражнение - оценка экономичности. Лучшие результаты независимо от скорости показали Hankook и Nokian. Худшие - у шин Dunlop и Toyo. Хотя разница между ними копеечная, всего стакан бензина (200 мл) на 100 км.

Еще во время прогревочного круга перед замерами десяток километров двигаемся на скорости от 110 до 130 км/ч. Самое время для оценки курсовой устойчивости на асфальте. Очень четкую курсовую устойчивость и понятное, информативное усилие на руле обеспечивает Michelin - почти как в теплый сезон на летних шинах! Чуть уступили Dunlop, Goodyear и Pirelli. Претензии возникли к покрышкам Hankook и Toyo: обутый в них Golf удивляет пустым, малоинформативным рулем, задержками в реакциях при корректировке направления движения и неприятным «догоняющим» подруливанием задней оси на дуге.

Шум и плавность хода на хорошем покрытии оцениваем здесь же, на скоростном овале. Затем добавляем служебные дороги с трещинами, щербинами и выбоинами. Получаем, что право называться самыми комфортными заслуживают шины Continental - по шумовой комфортности и плавности хода у них максимальные оценки. Кстати, столь же тихи и шины Goodyear. Наиболее жесткие и «ворчливые» - покрышки Dunlop, Toyo… и Michelin. Схожие показатели плавности хода и у Pirelli. Основные замечания для этой четверки одинаковые: резкие толчки на средних и крупных неровностях, вибрации на мелких и ощущение перекачанных шин.

Завершающие упражнения - торможение на сухом и на мокром асфальте. Тормозим по одной колее на узкой полоске асфальта, зажатой конусами, - так точнее. И не забываем после каждого замера остужать тормоза неспешной «пробежкой».

На сухом покрытии самый короткий тормозной путь - на шинах Goodyear: 28,8 метра. На метр больше проезжает Golf на покрышках Continental и Michelin. Худший результат - у Toyo: 33,1 метра.

На мокром асфальте лучшее торможение ­обес­печивает Continental: 19,7 метра. Goodyear показывает второй результат, проиграв лидеру полметра. В хвосте - опять Toyo: тормозной путь на этих шинах больше на шесть метров.

Итого

Лидирующую позицию в нашем тесте заняли шины ContiVikingContact 6 , которые набрали 924 балла. На втором месте, отстав всего на девять баллов, - Nokian Hakkapeliitta R2 . Обе модели - отличные шины с отменными характеристиками и отличаются друг от друга лишь нюансами: Conti радует лучшими сцепными свойствами и высоким уровнем комфорта, а Nokian подкупает понятным, прогнозиру­емым поведением и дает небольшую эко­номию топлива.

Почетное третье место - у шин Goodyear UltraGrip Ice 2 (899 баллов). Они будут неплохим выбором в крупных городах, где улицы очищены от снега и льда, поскольку обеспечивают очень хорошее сцепление как на сухом, так и на мокром асфальте.

И вместе с моделью Goodyear UltraGrip Ice 2 вписываются в категорию очень хороших шин: итоговый результат выше 870 баллов. Покрышки Michelin недостаточно комфортны, но покоряют отменной управляемостью на льду и высокой курсовой устойчивостью на асфальте.

Pirelli и Hankook особенно хороши на заснеженных дорогах. Крайне важно и то, что шины Hankook оказались лучшими по соотношению цены и качества.

И практически равноценны (864 и 866 баллов) и достигли уровня крепких середнячков. Различаются нюансами, которые обычный водитель вряд ли уловит. Dunlop, например, чуть менее комфортен, зато обеспечивает более высокую курсовую устойчивость на асфальте. Bridgestone заметно дороже.

Toyo Observe GSi‑5 можно назвать бюджетным вариантом и по характеристикам (в первую очередь из-за скромных сцепных свойств на асфальте), и по цене.

К слову, шины Toyo отличились прекрасным отношением цены к количеству набранных баллов - 7,78. А лучший результат - у шин Hankook: 7,71. Это означает, что не настолько эти покрышки хуже тех, которые заняли более ­высокие места, насколько они дешевле.

КРУТЯТСЯ ДИСКИ

В шинных тестах помимо шин мы испытываем еще и колеса . Сейчас у нас проходят многоэтапную проверку на прочность диски LS 285. К сожалению на морозе в Финляндии проверить их не получилось, а вот испытания на асфальте ­в Тольят­ти они выдержали с честью. А ведь оценка поведения автомобиля на высокой скорости и торможение ­на сухом и мокром покрытиях - серьезное испытание для колес.

Осмотр после зимних тестов подтверждает вердикт, вынесенный после первых летних испытаний: серьезных замечаний к колесам нет. Они в отличном состоянии; на поверхностях, прилегающих к ступицам, коробления не обнаружено; в местах крепления (вокруг отверстий для крепежных болтов) металл не потянулся. Диски радуют глаз практически первозданным видом: ни сколов, ни щербин. Проверку продолжаем - впереди летние тесты .

9 место

8 место

7 место

Марка, модель

Страна изготовления

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

Плюсы

Среднее продольное сцепление на снегу и на льду; хорошая управляемость на снегу

Средние тормозные свойства на асфальте; четкое следование курсу на заснеженной дороге

Лучший разгон на льду; тормозные свойства на асфальте; четкое следование курсу на асфальте

Минусы

Худшие поперечное сцепление на льду и тормозные свойства на асфальте, повышенный расход топлива; слабая проходимость в снегу, сложности с удержанием курса на асфальте; невысокий уровень комфорта

Слабое продольное сцепление на льду и на снегу; повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч; сложная управляемость на снегу, невысокая проходимость

Невысокое поперечное сцепление на льду; слабый разгон на снегу; сложная управляемость на снегу; шумные и жесткие; повышенный расход топлива

6 место

5 место

4 место

Марка, модель

Страна изготовления

Южная Корея

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

Плюсы

Отличное продольное сцепление на снегу; экономичны при любой скорости; стабильная курсовая устойчивость и четкая управляемость на снегу

Отличные тормозные свойства на сухом асфальте; отменные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте

Лучшее продольное сцепление на снегу; хорошие управляемость на льду и проходимость в глубоком снегу; четкое следование курсу на асфальте

Минусы

Слабый разгон на льду; сложная курсовая устойчивость на асфальте

Ограниченная проходимость в глубоком снегу; невысокий уровень комфорта

Слабое продольное сцепление на льду; недостаточно экономичны при скорости 60 км/ч; жесткие

*Получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше.


3 место

2 место

1 место

Марка, модель

Наверняка у каждого современного автомобилиста возникал вопрос: какая зимняя резина лучше? Когда вы думаете о том, как выбрать хорошую резину, вам необходимо полагаться на такие факторы, чтобы она была . Вы должны уверенно чувствовать себя на дороге при любых погодных условиях и качеству дороги.

Рейтинг зимней резины 2017 гласит о тех моделях резины, которые являются высокотехнологичными, и имеют регулярно повышенный уровень управления автомобилем. Именно поэтому лучше ориентироваться на новые модели автомобильной резины. Часто случается, что специалисты советуют покупать автомобильные запчасти не особо известных брендов машинной техники, но когда этот вопрос касается шин, то все иначе.

Лучше всего делать выбор покрышек мировых лидеров, при этом они должны иметь хорошую цену и быть в рейтинге наиболее топовых моделей современности. Лишь таким путем вы сможете определить какая резина лучше в зимнее время года.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Рейтинг машинной резины поможет вам определиться с выбором модели, которая идеально подойдет именно для вашего авто. На сегодняшний день фактически каждый производитель автомобильных шин предоставили свои инновационные разработки моделей, поэтому вы можете детально просмотреть и определиться с тем, что вам нужно. Стоимость резины напрямую зависит от диаметра колеса, и может варьироваться в зависимости от .

Основные характеристики, которые должна насчитывать любая хорошая марка и модель резины, это:

  • Состав должен быть уникальным и индивидуальным в своем роде, протектор изготавливается из дорогих и прочных сплавов резины;
  • Форму протектора разрабатывают лидеры мирового масштаба в автомобильной сфере деятельности;
  • Машинная резина обеспечивает достойное сцепление с любимы покрытиями;
  • Имеет максимально низкое сопротивление качению, за счет чего разительно снижается расход бензина (вам более не придется переплачивать);
  • Наилучшая подготовка к скользкой дороге, которая значительно усложняет проходимость автомобиля.

Сегодня мы поговорим о резине, которая наилучшим образом подойдет для условий проезда в городе на мокром асфальтированном покрытии, заснеженных территориях и прочих внешних факторах воздействия на автомобиль. Возможности, которыми оснащены лучшие автомобильные шины создают больший комфорт и разительно увеличивают безопасность езды в зимний период времени.

Большинство людей считает, что покрышки из шипов на асфальтированном чистом покрытии плохо себя ведут, но при этом они отлично подойдут для дорог, которые покрыты снегом или льдом.

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?

Многие выбирают зимнюю резину, основываясь на отзывах и рейтинге, но это не всегда правильно. Давайте обговорим неоспоримые факты.

Начнем с того, что существуют различные виды зимней резины. Такие как:

  • Скандинавские;
  • Европейские;
  • Всесезонные;
  • Арктические.

Все эти подразделы относятся к липучкам.

Несмотря на то, что контакт «липучек» и «шиповок» примерно одинаковый, все равно есть небольшое отличие.

Для зимней дороги, несомненно, будет лучше приобрести резину без шипов. Это самая лучшая зимняя резина, которая только может быть на сегодняшний день. Она прекрасно придется к месту, когда вы будете проходить извилистую трассу. Нешипованные колеса показывают наилучшие результаты пробега автомобиля по зимним трассам.

Рейтинг зимней нешипованной резины 2016-2017

Место № 1. Goodyear UltraGrip Ice 2

Первое место почетно занимает такая резина, как Goodyear UltraGrip Ice 2. Это лучшая зимняя резина 2017 года.

Страна, в которой была изготовлена резина – Польша.

При помощи отличным характеристикам, которые, в свою очередь, отвечают за балансировку автомобиля, эта модель резины показала отличные результаты во всех смыслах.

Она имеет достаточно высокие показатели на ледяном и снежном покрытии. Также есть вариант мокрого асфальта. Высококвалифицированным специалистам пришлось изрядно поработать, чтобы достичь такого результата. Помимо этого, эта модель отличается низким уровнем шума.

Место № 2. Nokian Hakkapeliitta R2

На втором месте стоят такие зимние шины, как Nokian Hakkapeliitta R2.

Страна, в которой была изготовлена резина – Финляндия.

Производители этой прекрасной модели сделали акцент на покрытиях бренда и оказались не только одними из самых лучших, но и оказались выше некоторых моделей шипованных шин.

Место № 3. Continental ContiVikingContact 6

На третьем месте находится такая шипованная аппаратура, как Continental ContiVikingContact 6.

Эти инновационные шины произвели в Германии.

Место № 4. Michelin X-ice Xi3

На четвертой позиции находится Michelin X-ice Xi3.

Страна, в которой были изготовлены шипы – Испания.

Эта современная модель обеспечивает отличное вождение без эксцессов. Имеют отличную шумоизоляцию, и являются очень популярными среди заядлых автолюбителей.

Место № 5. Maxxis SP02 ArcticTrekker

Страна производитель: Китай.

Конкретно эта модель шин впервые доказала, что китайские покрышки по качеству ничем не хуже прочих подобных аналоговых моделей шин. Они показали достойные результаты в ходе проверки. Не было никаких побочек и непредвиденностей. Они считаются лучше многих нешипованных резин на мокрой и заснеженной дороге. Шумоизоляция является средней. В общей сложности эта резина считается выгодной как по качеству, так и по себестоимости.

Место № 6. Bridgestone Blizzak WS70

На шестое место следует поставить японскую автомобильную резину Bridgestone Blizzak WS70.

Не так давно эта модель и бренд занимали лидирующую позицию. Они очень эффективно тормозят на скользкой дороге. Имеют поперечное сцепление, которое по своему качеству соответствует всем европейским стандартам.

Место № 7. Pirelli Winter IceControl

На седьмом месте стоит такая резина, как Pirelli Winter IceControl.

Страна, в которой была произведена эта инновация: .

На заснеженном покрытии она превзошла многие подобные автомобильные девайсы. Имеют низкое сопротивление качению и высокий уровень шума.

Место № 8. Pirelli SCORPION WINTER

Страна изготовитель: Китай.

На снежном покрытии оказались не хуже шипованных конкурентов. Они быстро разгоняются и эффектно тормозят. Шумовой уровень достаточно низкий.

Место № 9. Sailun Ice Blazer WSL2

Страна, где была изготовлена резина: Китай.

Имеют более чем демократичную цену, при этом считаются на уровень выше многих подобных аналогов. Имеют низкое сопротивление при качении и высокий уровень шума.

Место № 10. Dunlop SP Ice Sport

На десятое место встала такая немецкая зимняя резина как Dunlop SP Ice Sport. Эта модель резины считается лидером продаж. На снежном покрытии ездит ничем не хуже чем на мокром асфальте. Имеет прекрасную курсовую устойчивость.



просмотров