Какое моторное масло заливать в бензиновые ниссаны. Автомобильное масло Nissan — какое масло заливать в двигатель? Дизельные автомоторы YD22DDTi

Какое моторное масло заливать в бензиновые ниссаны. Автомобильное масло Nissan — какое масло заливать в двигатель? Дизельные автомоторы YD22DDTi

Сегодня рынок смазочной продукции предлагает владельцам транспортных средств широкий выбор масел для мотора, трансмиссии и т. д. Разные бренды наделяют свою продукцию определенным набором качеств. Также может значительно отличаться стоимость.

Одним из высококлассных продуктов является масло Nissan. Этот японский бренд разработал множество разновидностей смазочных средств, которые предназначены для разных марок автомобилей. Что собой представляет это масло, какими особенностями оно характеризуется, будет рассмотрено далее.

Производитель

Японская компания Nippon Oil Corporation известна во всем мире, как один из лучших производителей оригинальных смазочных материалов. Вся продукция соответствует высоким международным требованиям. Также представленная продукция получила одобрение госстандарта РФ. Для нашей страны выпускают масла с учетом особенностей климата.

Большим спросом на отечественном рынке пользуются масла Nissan для АКПП, моторов старого и нового образца. В миру уже давно стала привычной практика сотрудничества передовых производителей смазок с машиностроительными корпорациями. Они обмениваются своими разработками, что позволяет выпускать продукцию максимально высокого качества.

Не стала исключением и смазочная продукция «Ниссан». Этот бренд является одним из направлений деятельности одноименной машиностроительной компании. Владельцы автомобилей марки «Ниссан» могут подобрать наиболее подходящее масло, которое защитит системы транспортного средства от неблагоприятных воздействий.

Особенности продукции

Выбирая масло Nissan для вариатора или мотора, необходимо рассмотреть ряд особенностей подобной продукции. Масла производятся на основе высококлассных компонентов. Их вязкость хорошо сбалансирована. Всесезонные масла можно применять как в сильную жару, так и в холод. Важно правильно подбирать тип вязкости, соответствующий климатической зоне.

В основу масел входят присадки. Они предназначены для нейтрализации продуктов химических реакций, которые происходят в механизмах при большом нагреве. В результате на деталях поршневой категории, кривошипно-шатунного механизма не появляется коррозия и нагар.

В составе определяется низкий показатель сульфатной зольности. Это повышает экологические показатели смазки. При использовании представленной продукции, трансмиссия, двигатель и прочие системы и механизмы будут надежно защищены от износа.

Масла для моторов

При выборе смазочных материалов необходимо четко следовать рекомендациям производителя мотора. При этом обязательно учитывают его конфигурацию и пробег. Как правило, владельцы даже самых старых моделей автомобилей не льют в систему гидрокрекинговое минеральное масло. Nissan Almera (1995), Micra (1992), Primera (1996) и прочие достаточно старые модели хорошо переносят полусинтетические масла.

Стоимость полусинтетики будет относительно ниже, чем у синтетики. Так, оригинальное масло «Ниссан» этой категории можно приобрести по цене от 350 руб./л. В его состав входят как высококлассные синтетические компоненты, так и минеральные вещества. Менять представленное средство в двигателях с пробегом потребуется чаще.

Для автомобилей с двигателем нового образца компания разработала линейку синтетических средств. Эта продукция является наиболее технологичной. Она способна обеспечить нормальную работу мотора даже в нагруженных условиях. Цена синтетики составляет от 500 руб./л.

Трансмиссионные масла

Решив заменить масло в трансмиссии, необходимо также тщательно отнестись к выбору типа масла. В первую очередь следует учесть, что есть продукция для механических и автоматических КПП. В первом случае можно приобрести масло по цене от 350 руб./л. Для автоматических коробок передач в продаже представлены продукты, стоимость которых составляет от 450 руб./л. Одним из популярных разновидностей составов для АКПП является масло CVT Nissan.

Также при выборе смазки для коробки передач необходимо рассмотреть, в каких условиях работает механизм. При небольших и средних нагрузках следует отдавать предпочтение составам, изготовленным по стандарту GL-4. Если же работа автомобиля связана со значительными перегрузками, необходимо приобретать средство GL-5.

В первом типе масел предусмотрено меньшее количество моющих присадок. Подобные средства стоят дешевле. Стандарт GL-5 предполагает применение в ставе средства большего количества противозадирных, моющих и прочих присадок. Это позволяет защитить подвижные элементы механизма от износа.

Класс вязкости

Масло Nissan для двигателя или трансмиссии изготавливается японским брендом по новым технологиям. Благодаря особому подходу к созданию базовой основы масла, сбалансированному набору присадок, представленную продукцию можно применять в системе на протяжении всего года.

Всесезонные масла обладают высокой способностью приспосабливаться к условиям окружающей среды. Благодаря хорошей текучести, масло не застывает в системе в мороз. Летом же при повышении перегрузок масло становится более жидким. Однако особые технологии не позволяют ему полностью стекать в картер. На поверхности механизмов образуется тонкая, но прочная пленка. Она защищает поверхности от механических повреждений.

Для южных регионов нашей страны рекомендуется приобретать моторное масло с классом вязкости по SAE 10w40. Для водителей, которые чаще эксплуатируют автомобиль в средней климатической полосе подойдут составы с классом вязкости Для северного климата больше подойдет масло стандарта 0w20.

Действие присадок

Содержит в своем составе определенный набор присадок. Это позволяет применять представленный продукт в разных условиях. При изготовлении моторных, трансмиссионных масел японский бренд применяет только высококачественные современные компоненты. Количество серы, фосфора и прочих неблагоприятных составляющих пакета присадок в составе сокращено до минимума.

Одним из главных назначений присадок является создание на деталях и механизмах тонкой, но очень прочной пленки. Она не должна разрушаться под воздействием температуры и давления. Этим требованиям полностью отвечает представленная продукция.

Также присадки противодействуют появлению коррозии, разрушению масляной основы. Они оказывают очищающее действие. Загрязнения, нагар собираются маслом с механизмов. В процессе всего срока эксплуатации смазки, эти частицы надежно удерживает смазка, не давая им осесть на поверхностях системы снова.

Преимущества масел

Так как масло Nissan является оригинальным продуктом машиностроительного концерна, все параметры составов проходят тщательное тестирование непосредственно на производстве. При этом применяются реальные двигатели «Ниссан». Это позволяет компании предложить покупателю не просто качественное масло, а состав, который будет лучше других подходить к особенностям работы мотора.

Процесс создания новых формул ведется непрерывно. Новые научные разработки компания применяет при создании своей смазочной продукции. Это высокотехнологичные, чистые, долговечные масла. Они способны надежно защитить механизмы от преждевременного износа и разрушения.

При использовании оптимально подходящего состава двигатель сохраняется в чистоте, не подвержен неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Его ремонт потребуется еще очень не скоро. Система будет работать стабильно, на полную мощность. При этом токсичность выхлопов будет гораздо меньше.

Как отличить подделку

Замена масла в Nissan должна производиться своевременно. Производителем установлены рекомендации относительно периодичности проведения этого процесса. В некоторых случаях водители могут столкнуться с ситуацией, когда оригинальное масло не отличается высоким качеством. Если работа мотора стала шумной, его мощность падает, значит, была приобретена подделка.

Отличить некачественную продукцию сможет каждый. Важно знать, на какие нюансы необходимо обратить внимание. Пробка, которой закрыта канистра, должна быть вдавлена внутрь. Фирменная голограмма компании должна быть напечатана в виде 3D-картинки. Также на дне должен быть значок с номером партии, код. Также снизу канистры должна быть нанесена «паутинка». При этом содержимое канистры должно обладать темным цветом. Подделка будет светлее. Если такой состав заморозить, он приобретет бело-синий оттенок.

Подбирая смазочный материал, для конкретной модели автомобиля стоит учитывать не только основу смазки (синтетика, полусинтетика, минералка), но и брать во внимание класс жидкости, допуски, а также вязкость. Ориентироваться в подборе автомасла позволяет мануал к машине, в нем описано рекомендуемое моторное масло для Nissan Primera.

Бензиновые автодвигатели SR20DE, SR20Di, GA16DS

Для этих типов моторов, согласно инструкции по эксплуатации Ниссан Примера рекомендовано использовать смазочные материалы с параметрами:

  • фирменные автомасла Ниссан;
  • согласно классификации API - тип масла SF либо SG;
  • подбор вязкости производится по схеме 1.

Примерный объем автомасла, необходимого для замены, с учетом маслофильтра составляет:

  • GA16DS - 3,2 л (2,8 л);
  • SR20DE и SR20Di - 3,4 л (3,2 л).

В скобках указан необходимый объем масла без замены маслофильтра.

Схема 1. Подбор вязкости моторной жидкости в зависимости от температуры за бортом авто.

Исходя из схемы 1, стоит использовать следующие смазки:

  • при температурных условиях от -20°С до +15 °С, льют SAE 10w;
  • если термометр показывает от -20°С до +40 °С (и более), применяют 10w - 30; 10w - 40; 10w - 50; 15w - 40; 15w - 50;
  • при температурном режиме от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w - 20; 20w - 40; 20w - 50.

Предпочтительно использовать 10w - 30 в регионах, где показатель термометра более -20°С. В жарких регионах рекомендовано использовать 20w - 40, 20w - 50.

Дизельные силовые агрегаты CD20

Согласно мануалу, производителем Ниссан Премьера рекомендуется моторная жидкость, отвечающая требованиям:

  • в соответствии с системой API - класс масла CD;
  • для выбора вязкостных параметров моторного масла используют схему 2.
  • объемы смазочного материала, нужного для замены, с учетом масляного фильтра для моторов CD20 - 5,5 л (без учета фильтрующего устройства - 5,0 л).
Схема 2. Зависимость вязкости автомасла от температурного режима окружающей среды.

Согласно схеме 2, нужно использовать смазочные жидкости:

  • в диапазоне температур от -30°С (и менее) до -10 °С, льют 5w - 20;
  • если термометр показывает от -30°С (и менее) до +15 °С, заливают 5w - 30;
  • при температурных условиях от -20°С до +20 °С, льют 10w - 30;
  • если термометр показывает от -20°С (и менее) до +30 °С, заливают 10w - 40;
  • если термометр показывает от -20°С до +40 °С (и более), применяют 10w - 50; 15w - 40; 15w - 50;
  • в температурных условиях от -20°С до 0 °С, льют SAE 10w;
  • в диапазоне температур от -10°С до +20 °С, применяют SAE 20w или 20w - 20;
  • если термометр показывает от 0°С до +30 °С, заливают SAE 30;
  • при температурном показателе от +20°С до +40 °С (и больше), заливают SAE 40 или SAE

Моторные смазки с обозначением, к примеру, 5w - 30, являются всесезонными. SAE 30 - рассчитано на лето, а SAE 10w разработано на зиму. Для очень теплых регионов предпочтительно применять 20w - 40, 20w - 50.

Nissan Primera P11 1995-2000 годов выпуска


Бензиновые двигатели QG16DE, QG18DE, SR20DE, CD20T

  • оригинальное автомасло Nissan;
  • в соответствии с классификацией API - классы масел SH либо SJ;
  • по стандарту АСЕА - А2/96;
  • вязкость подбирается по схеме 3.
Схема 3. Зависимость вязкости моторных масел от сезона за бортом автомобиля.

Расшифровка схемы 3 аналогична схеме 1, кроме рабочих температур для масла 5w - 30, его используют при температурных условиях от -30°С(и менее) до +40 °С (и больше).

Экономии топливной смеси способствует смазка с параметрами:

  • согласно классификации АСЕА- А1-98;
  • с вязкостью 5w - 30.

В умеренных и холодных регионах предпочтительно лить 10w - 30, при слишком жарком климате используют 20w - 40, 20w - 50.

Приблизительный объем автомасла, необходимого для замены, с учетом масляного фильтра составляет:

  • QG16DE, QG18DE - 2,9 л (2,7 л);
  • SR20DE - 3,7 л (3,5 л);
  • CD20T - 5,0 л (4,5 л).

В скобках указано необходимое количество автомасла без замены маслофильтра.

Дизельные автодвигатели

В инструкции к авто Ниссан Премьера, для дизельных моторов подходит масло, имеющее параметры:

  • фирменная моторная жидкость Ниссан;
  • согласно классификации АСЕА - В2-96;
  • по классификации CCMC-PD2;

Вязкостные параметры автомасел подбираются по схеме 2 с учетом следующих рекомендаций:

  • для умеренных и прохладных регионов предпочтительно использовать 10w - 30, если температура воздуха более -20 0 С;
  • для моделей, оснащенных турбонаддувом, запрещается применять 5w - 20, а масло 5w - 30 заливают, только если температура ниже 0 0 С;
  • в очень жарких климатических условиях предпочтительно лить 20w - 40, 20w - 50.

Nissan Primera P12 2001-2008 годов выпуска


Бензиновые моторы QG16DE, QG18DE и QR20DE

Исходя из мануала, для Ниссан Премьера стоит применять автомасла, отвечающие требованиям:

  • оригинальные моторные жидкости фирмы Nissan
  • в соответствии с классификацией API - классы масел SH, SG, SL либо SJ;
  • по нормам ILSAC - GF-I, GF-II, GF-III;
  • согласно классификации АСЕА - А2;
  • вязкость смазки подбирается по схеме 4 для моторов QG16DE, QG18DE и по схеме 5 для силовых агрегатов QR20DE.
Схема 4 Подбор вязкостных характеристик масла для двигателей QG в зависимости от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.

Согласно схеме 4, необходимо использовать такие смазочные материалы:

  • при температурных условиях от -30°С (и меньше) до +40 °С (и больше), заливают 5w - 30;
  • если термометр показывает от -20°С (и менее) до +40 °С (и выше), применяют 10w - 30; 10w - 40; 10w - 50;
  • если термометр показывает от -15°С до +40 °С (и более), применяют 15w - 40; 15w - 50;
  • при температурном режиме от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w - 40; 20w - 50;

Для двигателей QG предпочтительно лить 5w - 30.

Схема 5 Подбор вязкостных характеристик автомасла для моторов QR в зависимости от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.

Расшифровка схемы 5, аналогична схеме 4, за исключением автомасла 5w - 20 применяемого в температурном диапазоне от -30°С (и меньше) до +40 °С (и больше). Указанное автомасло применяется только на моторах QR. Также производитель машины указывает, что смазка 5w - 20 не рассчитана на продолжительную езду при большой скорости. Для двигателей QR предпочтительно заливать 5w - 30.

Примерный объем моторного масла с учетом замены маслофильтра равен:

  • QG16DE, QG18DE - 2,9 л (без учета фильтра - 2,7 л);
  • QR20DE - 3,9 л (без учета фильтрующего устройства - 3,5 л).

Дизельные автомоторы YD22DDTi

  • фирменные моторные жидкости Ниссан;
  • по классификации API - CF-4;
  • согласно классификации АСЕА - В1, В3;
  • приблизительный объем масла с учетом замены масляного фильтра равен 5,4 л, без учета фильтра - 4,9 л.

Вязкостные параметры смазочного материала выбираются по схеме 4 с учетом рекомендации: предпочтительно лить автомасло 5w - 30.

Дизельные автомоторы F9Q

Согласно мануалу к авто, заводом – изготовителем рекомендуется заливать моторные жидкости с параметрами:

  • оригинальные смазочные материалы фирмы Ниссан;
  • в соответствии с системой API - класс масла CD либо SG;
  • согласно классификации АСЕА - В3, В4;
  • вязкостные параметры смазочного материала выбираются по схеме 4 с учетом того, что для зимнего и летнего периода заводом – изготовителем машины рекомендуется применять смазку 5w - 40.

Заправочная емкость моторного масла для замены, равна 4,66 л с заменой маслофильтра и 4,5 без смены фильтрующего элемента.

Правильно подобранное масло способно значительно увеличить ресурс двигателя, независимо от того, в каких климатических условиях приходится эксплуатировать автомобиль.

Подбираем масло в двигатель Ниссан

Наиважнейшими характеристиками автомобильного масла, напрямую влияющие на работу двигателя и износ поршневой группы, являются:

Вязкость – масло, оптимально сбалансированное по вязкости, легко проникает ко всем узлам двигателя автомобиля, сохраняет свои полезные свойства на всем температурном диапазоне, начиная от холодного запуска на сильном морозе и заканчивая продолжительным интенсивным использованием на высоких оборотах;

Противоизносные свойства – сложные климатические условия эксплуатации автомобилей Ниссан требуют от моторного масла повышенной способности противостоять нежелательным явлениям, разрушающим металлические поверхности узлов и деталей двигателя. Масло обязательно должно содержать присадки, препятствующие ускоренному износу в экстремальных условиях эксплуатации;

Очищающие свойства – масло должно иметь повышенные моющие, диспергирующие и очищающие свойства для предотвращения засорения двигателя продуктами горения и различного рода отложениями.

Масло для бензинового двигателя Ниссан — правильный выбор

Так как автомобили марки Ниссан выпускаются и в Японии, и в Европе, то масло для них имеет ряд различий. Для автомобилей, произведенных в Японии, рекомендуется использовать следующие сорта моторных масел:


Наибольшую популярность у владельцев автомобилей Ниссан получило масло моторное с вязкостью 5W-40. Синтетическое масло Nissan Motor Oil 5W-40, обладающее прекрасными антиокислительными, моющими и диспергирующими свойствами, прекрасно зарекомендовало себя при работе в сложных эксплуатационных условиях и во время длительных поездок.

Масло Nissan для дизельного двигателя — лучший выбор

Рекомендуются к использованию в дизельных двигателях следующие сорта автомобильного масла, которое относятся к классу минеральных всесезонных:

  1. Nissan Diesel Oil Turbo X CF-4/DH-1, имеющее вязкость 10W30 – масло для турбированных двигателей Ниссан.
  2. Nissan Diesel Oil CD Extra Saмe X с вязкостью 10W30 и 5W30 – моторные масла для двигателей Ниссан;

Для тех дизельных двигателей Ниссан, на которых установлены фильтры, улавливающие твердые и мелкие частицы, рекомендовано к применению масло моторное Nissan 10W30 и 10W40, характеризующееся пониженным уровнем содержания фосфора, серы и золы. Масло Nissan, имеющее вязкость 5W30 следует заливать в автомобили, эксплуатация которых проходит в регионах с умеренным или холодным климатом.

Оригинальные и неоригинальные масла для двигателей Ниссан

Каждому владельцу автомобиля Ниссан следует всегда помнить, что разработка масел Ниссан происходит параллельно с созданием автомобильных двигателей. Благодаря такому сотрудничеству и взаимодействию достигается максимальное соответствие моторного масла ко всем особенностям двигателей Ниссан.

Основные характеристики и особенности оригинальных моторных масел марки Ниссан:

  • Оригинальное масло позволяет уменьшить износ деталей и трение при запуске двигателя в сильный холод, так как всегда имеет сбалансированную вязкость;
  • Они максимально эффективно смазывают детали двигателя при высокой температуре;
  • Увеличивают моторесурс и гарантируют двигателю более длительный срок эксплуатации;
  • Моторные масла и технические жидкости Ниссан имеют рабочие свойства, значительно превышающие требования международных стандартов, что позволяет рекомендовать их для использования в других марках автомобилей.

Замена «родного» моторного масла Ниссан на аналогичные сорта других производителей может значительно уменьшить ресурс двигателя, вызвать его преждевременный износ и раньше срока потребовать капитального ремонта поршневой группы. Работники сервисных центров предупреждают — более половины всех поломок двигателей Ниссан вызваны применением некачественных автомобильных масел или его несвоевременной заменой.

Предлагаем осуществить в СТО АвтоПрайд.

Автомобили концерна Renault Nissan отличают хорошие эксплуатационные характеристики и качество сборки. По-настоящему автолюбители познакомились с машинами Nissan ещё в 90-х годах прошлого века, когда в Россию активно завозилась бывшая в эксплуатации автомобильная техника. С тех пор армия поклонников машин от этого производителя неуклонно растёт.

Как Nissan Almera Classic появилась в России

Примечательно, что машина Ниссан Альмера N16 была спроектирована Nissan, хотя в 1999 году Nissan и Renault уже объединились. Стартовым запуском в производство занималась корейская компания Samsung Motors, являясь одним из подразделений Renault. Промышленный выпуск первого поколения Ниссан Альмера N16 начался с 2000 года и продолжался вплоть до 2003-го, когда был проведен рестайлинг модели.

Эти недорогие и практичные машины были созданы на платформе N16, которую использовали при проектировании Nissan Primera P12 и Nissan Almera Tino. На территорию России автомобиль Ниссан Альмера Классик N16 официально начал завозиться с 2006 года и продавался вплоть до 2013-го.

Через какое-то время была налажена сборка в России третьего поколения Ниссан Альмера Классик, имевшая индекс G15. Автомобиль производят до сих пор на заводе в Тольятти.

Ниссан Альмера Классик G15 был создан на симбиозе двух платформ – L90 от Renault Logan и L11K от Nissan. На представленных видео показан интерьер и экстерьер автомобиля. Экстерьер взят от L11K - японского Nissan Bluebird Sylphy второго поколения. Машина имеет презентабельный европейский вид и очень быстро распродаётся. Несмотря на то что в течение 2013 года было выпущено 20 тысяч машин, а начиная с 2014-го производится около 50 тысяч в течение года, спрос на эту модель очень высок и превышает предложение.

Смазочные материалы для Nissan

Какое моторное масло требуется использовать для Ниссан Альмера Классик G15 и N16, чтобы его замена сказывалась на работе мотора только положительным образом? Дело в том, что у каждого из этих автомобилей свой двигатель. Например, в Ниссан Альмера Классик Н16 стоят агрегаты QG15DE (1,5 л, 98 л. с.) или QG18DE (1,8 л, 116 л. с.). Ниссан Альмера G15 комплектуется K4M от Renault, 1,6 литров, 16 клапанов, 102 л. с. Это – единственный двигатель, которым комплектуется машина российской сборки. Все три двигателя – 4-цилиндровые, имеют по 16 клапанов.

Nissan Almera 2013 года выпуска

Какое масло лучше лить в Ниссан Альмера G15? Следует заливать моторное масло с такими характеристиками: по SAE должно быть 5W30, при тёплом климате допускается замена на всесезонное 10W30 или 15W30. Первая цифра означает температурный диапазон использования, точнее – минимальную температуру, при которой масло не загустеет. Чем цифра меньше, тем при более низких температурах смазочный состав остаётся жидким.

Вторая цифра – показатель вязкости и надёжности плёнки, которую образует моторное масло на поверхности трущихся деталей. Чем цифра больше, тем более прочная и устойчивая, без разрывов, плёнка образуется. В новые моторы достаточно вязкости 30. Со временем при большом пробеге желательно увеличить вязкость масла до 40-50.

Класс качества по API: SL, SM. Это означает, что моторное масло с такими характеристиками предназначено для многоклапанных и турбированных двигателей. Класс SL разработан для моторов, выпущенных после 2001 года, а класс SM – для силовых агрегатов после 2004 года. Смазочные материалы класса SM более качественные и износостойкие.

Класс качества по АСЕА: АЗ/ВЗ. Это означает, что смазочный материал устойчив к механической деструкции и обладает высокими эксплуатационными качествами. Должен применяться в высокофорсированных бензиновых двигателях и имеет увеличенные интервалы между сменами.

Nissan Almera 2000 года выпуска

Какое моторное масло требуется использовать для Ниссан Альмера Классик и N16? В двигатель следует заливать смазку, имеющую по SAE такие же характеристики – 5W30, в холодную зиму следует применять 0W30, при тёплом климате допускается замена на всесезонное 10W30 или 15W30.

Согласно стандарту API – здесь более скромные характеристики, SG, SH, SJ. Эти смазочные составы предназначены для моторов более раннего выпуска – с 1996 года и позже. Смазки с такими параметрами имеют хорошую устойчивость к образованию осадков и нагара, а также способны сохранять свои свойства при пониженных температурах. Класс качества по АСЕА: 96-А2. Это – смазочные материалы стандартного уровня.

Вывод следующий: поскольку двигатель K4M более современный, по сравнению с QG15DE и QG18DE, требования к смазочному составу для него гораздо более жёсткие. То есть смазки, предназначенные для K4M, можно успешно применять и для моторов более раннего выпуска, поскольку их характеристики лучше. На видео, представленных в интернете, доступно объясняются расшифровки маркировок смазочных составов.

Порядок замены смазочного состава

Какое количество смазочного состава требует замена в Ниссан Альмера Классик G15? По техническим условиям, необходим объём в размере 4,8 л масла. Лучше всего использовать оригинальное Nissan 5W30. Замена смазочной жидкости в Ниссан Альмера Классик N16 производится при наличии 2,7 л смазочного состава в мотор объёмом 1,5 л. Это по паспорту, а на практике необходим объём смазки чуть больше, до 3 литров.

После какого пробега требуется замена смазочного состава? Для Nissan Almera G15 паспортный пробег – 10 000 км для синтетики. Полусинтетическое масло требуется менять каждые 6000 км. На практике, учитывая российские условия эксплуатации и качество топлива, замена синтетической смазочной жидкости должна производиться через 7-8 тыс., а полусинтетики – через 5000 км пробега. Это будет гарантировать отличное состояние мотора.

В Nissan Almera Classic N16 предполагается менять смазочный состав через каждые 15 000 км пробега. Но для этого автомобиля лучше всего проводить процедуру в два раза чаще, как указано выше. Порядок, в котором производится замена смазки, для обоих автомобилей практически одинаков.

Перед тем как производить замену, требуется подготовить: ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло, набор гаечных ключей, съёмник для масляного фильтра или ключ с очень широким захватом, ветошь и щётку, смазочную жидкость в необходимом количестве, а также новый оригинальный масляный фильтр от Nissan и новую медную прокладку для сливной пробки.

  1. Автомобиль заезжает на смотровую яму или на эстакаду, двигатель прогрет. На некоторых видео машину поднимают на подъёмнике, но это – худший вариант, поскольку в поднятом состоянии нельзя подобраться к капоту автомобиля, и его придётся то опускать, то поднимать.
  2. Поднимается капот и откручивается заливная пробка, куда впоследствии будет заливаться смазочный состав.
  3. Под автомобилем, в картере двигателя, на пару оборотов откручивается сливная пробка. Перед этим требуется очистить поверхность от грязи. Подставляется ёмкость, пробка быстро выкручивается, освобождая сливное отверстие. Необходимо быть осторожным, чтобы горячая жидкость не попала на руки.
  4. Требуется какое-то время подождать, пока вся смазка не вытечет из отверстия. Есть ещё хороший совет – чтобы полностью убрать из картера остатки смазки, нужно взять шприц большого объёма и надеть на него тонкий шланг, запустив его конец в дно картера. Оттуда можно будет достать ещё 200-300 мл самой грязной, отработанной смазочной жидкости.
  5. После того как весь смазочный состав вытечет, сливная пробка с новой медной прокладкой закручивается на своё посадочное место.
  6. Далее откручивается съёмником старый фильтр. Требуется опять подставить ёмкость, потому что из установочного отверстия и из фильтра снова вытечет какое-то количество смазки.
  7. В новый фильтр заливается смазочная жидкость, немного больше половины объёма, и маслом смазывается резиновая прокладка. Новый фильтр закручивается в установочное отверстие, при этом затягивать его слишком сильно не стоит.
  8. В заливную горловину льётся новый смазочный состав в необходимом количестве, указанном выше для каждого двигателя. Периодически уровень проверяется щупом, пока не достигнет середины между минимумом и максимумом.
  9. Двигатель заводится и работает несколько минут, чтобы смазка равномерно заполнила всю смазочную магистраль. Лампочка давления масла должна погаснуть. После этого снова щупом проверяется уровень смазки. При необходимости немного доливается.

На видео, представленных в интернете, можно увидеть процесс замены смазки наглядно. Процедура несложная, с ней справится даже начинающий водитель. Теперь автомобиль можно эксплуатировать до следующей замены.



просмотров