Анализ работы мо воспитателей материал на тему. Анализ работы методического объединения воспитателей по социально-коммуникативному развитию дошкольников Анализ работы методического объединения руководителей доу

Анализ работы мо воспитателей материал на тему. Анализ работы методического объединения воспитателей по социально-коммуникативному развитию дошкольников Анализ работы методического объединения руководителей доу

Анализ работы городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса» за 2014 - 2015 учебный год

Мачулина Т.Н. - руководитель городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса» города Гая Оренбургской области.
Описание: В публикации представлен анализ работы за год городского методического объединения "Вариативность образовательного процесса". Также создана презентация,где можно увидеть фотоотчет каждого заседания методического объединения. Данная публикация будет интересна старшим воспитателям ДОУ и руководителям ГМО.

Анализ работы городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса» за 2014-2014 учебный год

В 2014-2015 учебном году перед городским методическим объединением «Вариативность образовательного процесса» была поставлена
Цель: «Совершенствование качества дошкольного образования, через повышение профессионального мастерства педагогов».
Для реализации цели были решены следующие задачи :
1.Активизировать педагогов в использовании в профессиональной деятельности информационно- коммуникативных технологий.
2. Оптимизировать условия для личностного роста педагога, через ознакомление с опытом его работы.

3. Создавать условия для обмена передовым опытом.
На протяжении всего 2014-2015 учебного года проведено 4 заседания, повышение квалификации педагогов осуществлялось через такие формы, как сообщение, консультация, доклад и открытые просмотры образовательной деятельности в форме кружка, в форме сюжетно-ролевой игры (в соответствии с годовым планом).

Первое заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 23 октября 2014 года на базе МАДОУ «Детский сад №14 «Малышок», на заседании присутствовали главный специалист по дошкольному образованию и 11 педагогов.
В теоретической части заседания, педагогом МАДОУ «Детский сад №14» Киселевой Галиной Васильевной, было представлено сообщение на тему «Знакомство с истоками русского народного творчества» в рамках дополнительной образовательной программы по патриотическому воспитанию «Моя родина - Россия»».
В практической части, вниманию педагогов была представлена организованная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у бабушки Матрены». Данная образовательная деятельность направлена на реализацию программы дополнительного образования дошкольников по патриотическому воспитания «Моя родина - Россия».
Образовательная деятельность, организованная в соответствии с новыми требованиями к построению образовательного процесса. Открытый просмотр являлся составной частью аттестационной работы на первую квалификационную категорию педагога: Киселевой Галины Васильевны. Педагог показала, как при помощи средств изобразительного искусства идет приобщение детей к истокам русской культуры.
Мероприятие прошло на высшем уровне, прослеживалась огромная предварительная работа, качество выполнения заданий детьми и профессиональная компетентность педагога.

Второе заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 6 ноября 2014г. в МАДОУ «Детский сад №20 «Дюймовочка», на заседании присутствовали 13 педагогов.
В теоретической части заседания, педагогом МАДОУ «Детский сад №20» Лапочкиной Еленой Алексеевной, была представлена консультация на тему: «Знакомство детей с искусством оригами в ходе кружковой деятельности»
Практическую часть продуктивную (конструктивную) деятельность в подготовительной к школе группе в форме кружковой работы на тему: «Бумажное чудо», так же представила Лапочкина Елена Алексеевна. Образовательная деятельность, была направлена на развитие продуктивной деятельности дошкольников в рамках реализации программы дополнительного образования дошкольников по художественно-эстетическому направлению «Ступеньки творчества».
В занимательной форме дети овладели элементарными приемами техники оригами, с интересом отвечали на проблемные вопросы, предложенные воспитателем. В ходе образовательной деятельности, дети принимали живое, заинтересованное участие, проявляли интерес к различным заданиям, составляли интересные формы для поделки, используя схемы. Коллеги высоко оценили подготовку педагога, уровень организации и проведения организованной образовательной деятельности.

Третье заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 25 ноября 2014г. в МАДОУ «Детский сад №19 «Ручеек», на заседании присутствовали 12 педагогов.
В теоретической части заседания, представила свою консультацию Николаева Зоя Александровна на тему: «Развитие связной речи посредством опытно-экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста».
Николаева Зоя Александровна, в практической части методического объединения, организовала и провела непосредственно образовательную деятельность в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о воде?». Познавательно -исследовательская деятельность всегда привлекает детей, особенно если её организует педагог владеющий передовыми технологиями. Воспитатель с детьми представили интересные опыты с водой, обсудив при этом значимость воды на Земле. Замечательное музыкальное сопровождение, проведение физминутки «На водопой», а также опытно-экспериментальная деятельность, украсили образовательную деятельность и сделали её интересной как для детей, так и для воспитателей. Восторг ребят был безграничен!

Четвертое заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 19 марта 2015г. в МБДОУ «Детский сад №15 «Теремок», на заседании присутствовали методист отдела образования 12 педагогов.
Теоретическая часть была представлена педагогом МБДОУ «Детский сад №15»: Чекановой Натальей Петровной, она зачитала доклад на тему: «Малые фольклорные жанры, как средство формирования правильного звукопроизношения» Интересно и содержательно была организована практическая часть методического объединения…
Непосредственно образовательную деятельность по организации сюжетно-ролевой игры с детьми группы раннего возраста «Мишка заболел», представила педагог Чеканова Наталья Петровна, деятельность была организована в форме игровой ситуации. Очень интересно была организована вводная часть образовательной деятельности, для создания настроения к предстоящей деятельности, педагог предложила детям надеть медицинскую одежду (халаты, колпачки), в основной части педагог использовала художественное слово, для привлечения внимания детей, а с целью повышения интереса к продуктивной деятельности, было предложено детям заполнить баночку витаминками для мишки. Дети с интересом и удовольствием включались в игровую деятельность, отвечали на вопросы, решали проблемные ситуации.

Подводя итоги работы, можно с уверенностью сказать, что все заседания городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса», проходили на высоком методическом уровне, они были интересны, содержательны, рассматриваемые на них вопросы актуальны. Положительным моментом является и то, что наблюдается тенденция к стабильности посещения наших заседаний. Средняя посещаемость 12 человек, это говорит о том, что методическое объединение, «Вариативность образовательного процесса», интересная и полезная форма работы, это обмен опытом, его обобщение, представление и внедрение в работу коллег. Ни одно наше методическое объединение не проходит бесследно, т.к. воспитатели стараются воплотить в свою работу то, что они узнали нового, полезного, интересного, так же хочется отметить, что план работы выполнен в полном объеме. Работа в методическом объединении построена так, что каждый педагог имеет возможность системно и полноценно проявить свой интеллектуальный и творческий потенциал, это стимулирует педагогов на раскрытие профессиональных секретов, которыми они щедро делятся с коллегами.
Вывод: деятельность ГМО в течение 2014-2015 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.

Презентация на тему: Анализ работы городского методического объединения

Лариса Машкова
Анализ работы районного методического объединения воспитателей старших групп ДОУ за 2015–2016 учебный год

Районное методическое объединение воспитателей старших групп ДОУ осуществляло свою работу в условиях обновления содержания педагогического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки, исходя из основных задач, определенных приказами, рекомендациями, инструктивно-методическими письмами и приказами МОН Краснодарского края.

Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ была

направлена на реализацию проблемы «Освоение современных воспитательных , образовательных технологий, способствующих повышению

качества образовательного процесса», на использование продуктивных форм и методов организации учебного занятия , освоение альтернативных педагогических программ, знакомство с опытом работы коллег по внедрению

современных педагогических технологий.

В связи с этим в 2015–2016 учебном году на заседании РМО поставлена следующая цель и задачи :

Цель : создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи :

Обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО в деятельность дошкольных образовательных учреждений совершенствование педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей ;

Создание банка данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для обобщения передового педагогического опыта; развитие творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе РМО , мероприятиях различного уровня и трансляции педагогического опыта.

Определена структура проведения районных методических объединений :

1-я часть Вопросы теории

2-я часть Практический показ

3-я часть Анализ практического материала

4-я часть Разработка методических рекомендаций для участников районного методического объединения

Известно, что содержание методической работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации.

Деятельность районного методического объединения воспитателей строилась на основе анализа и имела практическую направленность.

Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ДОУ по вопросам совершенствования , анкетирование педагогов позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание.

Вследствие этого в работу районного методического объединения воспитателей старших групп были включены следующие вопросы :

1.«Организация непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

3. «Проблемные ситуации в непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте

4 «Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста».

5. «Гендерный подход в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

6.«Личностно- ориентированный подход в деятельности ДОУ. Проблемы, поиски, решения».

7. Просмотр непосредственной образовательной деятельности с анализом личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми

8. Технология обобщения и описания педагогического опыта

Внедрение современных технологий в педагогический процесс ДОУ.

9. Построение образовательного процесса по патриотическому воспитанию в ДОУ с учтом введения ФГОС ДО.

10. Региональный компонент в познавательном развитии дошкольников.

11.«Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

12. Деятельностный подход в образовательной работе с дошкольниками : опыт, достижения.

13 «Системно-деятельностный подход в практике работы детского сада при реализации ФГОС ДО».

14. Деятельностный подход в работе с родителями воспитанников .

15. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми .

В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем , рекомендаций.

Практическая часть представляла собой открытые занятия,проведение практикумов, мастер-классов.

Проведение открытых мероприятий показало, что воспитатели умело сочетают образовательные области в своей работе , владеют методикой , обладают профессиональной компетентностью. Мероприятия отличались доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы , целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.

Однако воспитателям очень трудно перестроится на НОД с использованием проблемных ситуаций, поэтому необходимо запланировать на новый учебный год открытые мероприятия в соответствии с ФГОС ДО.

В теоретических мастерских в течение года участникам заседаний РМО были представлены презентации по реализации ФГОС ДО.

В условиях модернизации системы дошкольного образования, ориентирами которой являются качество и эффективность, одно из основных требований к ДОУ - внедрение инноваций в педагогический процесс, а это влечет за собой повышение требований к уровню педагогики и квалификации воспитателей , чему способствовала работа РМО в 2015-2016 учебном году .

Однако, несмотря на положительные тенденции в обучении и воспитании , были выявлены следующие недостатки :

Недостаточное методическое обеспечение педагогического процесса.

Затруднения во внедрении в образовательный процесс ФГОС ДО при проведении основных этапов непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей , самостоятельной деятельности.

Оценка по организации деятельности районного методического объединения воспитателей старших групп показала , что заседания РМО воспитателей старших групп способствовали внедрению современных технологий, результативного педагогического опыта в практику работы педагогов .

Однако, наряду с этим, следует отметить недостаточную работу районного методического объединения по вопросу организации включения воспитателей ДОУ в процесс овладения современными технологиями.

Работа по самообразованию – одно из важнейших направлений педагога по повышению своего профессионального мастерства. Целью самообразования педагога является расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений , большинство педагогов системно занимаются самообразованием в межкурсовой период, хотя есть и такие педагоги, которые подходят к этому эпизодически или практически не занимаются самообразованием. Повышению профессиональной компетентности педагогов способствует изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, выявленного в ходе изучения состояния учебно- воспитательного процесса .

В 2015-2016 учебном году ни кто из педагогов образовательных учреждений не предоставил опыт работы по самообразованию для изучения на заседании РМО. Что говорит о нежелании дошкольных работников повышать свой профессиональный уровень. Таким образом, самообразование педагогов остаётся проблемой.

В работу дошкольных методических объединений на 2016 – 2017 учебный год необходимо включать презентации или публичные защиты тем по самообразованию.

В ходе проблемно – ориентированного анализа выявлены следующие проблемы :

Недостаточно эффективно осуществляется практическое внедрение воспитателями активных образовательных и инновационных технологий;

Недостаточна ориентация педагогов на участие их в конкурсах профессионального мастерства;

Актуальной остается наработка актуального педагогического опыта воспитателями .

Сегодня главной целью деятельности районного методического объединения является : совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов

Для этой цели необходимо решение следующих задач : Определены основные этапы направления работы районного методического объединения воспитателей ДОУ по исследуемой проблеме «Освоение современных воспитательных , образовательных технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса».

Основные направления деятельности РМО воспитателей ДОУ организует свою деятельность в следующих направлениях :

Развитие творческой инициативы и активности педагогов;

анализ свей работы , умение видеть недостатки, выявлять их причины, принимать меры к их устранению;

Стремление постоянно повышать свое профессиональное мастерство.

Изучение наиболее эффективных технологий, методов и приемов работ лучших педагогов района ;

Мониторинг информационных потребностей педагогов, мониторинг сформированности профессиональных умений и навыков;

Консультационная поддержка молодых педагогов.

При составлении плана работы РМО воспитателей старших групп на следующий учебный год будут учтены :

1. Результаты анкетирования воспитателей по совершенствованию педагогического процесса и улучшения качества обучения и воспитания детей .

2. Организация работы по самообразованию воспитателей ДОУ .

Руководитель РМО воспитателей старших групп


Задачи: Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе творчески работающих воспитателей; Оказание методической и практической помощи педагогам; Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта; Формирование творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе МО, мероприятиях различного уровня.


Методическая работа - Это важное звено в целостной общегосударственной системе повышения квалификации педагогических кадров, комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение педагогов формам и методам работы с педагогами и детьми. К.Ю. Белая


Муниципальное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений Секция руководителей и старших воспитателей – руководитель Стебихова Н.Ю., заведующая МДОУ детский сад 6 Секция музыкальных руководителей – руководитель Эндрих В.А., музыкальный руководитель МДОУ детский сад 6 Секция педагогов – психологов – руководитель Кочарян Н.Г., педагог – психолог МДОУ детский сад 4 Секция инструкторов по физической культуре – руководитель Гусарова Л.В., инструктор по физической культуре МДОУ детский сад 3


Муниципальное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений Секция педагогов групп раннего возраста – руководитель Васильева О.Ф., воспитатель МДОУ детский сад 4 Секция педагогов групп младшего дошкольного возраста – руководитель Васильева С.Г., воспитатель МДОУ детский сад 2 Секция педагогов старшего дошкольного возраста – руководитель Андреева Ю.С., воспитатель МДОУ детский сад 5










Копилка педагогического мастерства «Устное народное творчество в повседневной жизни» - МДОУ детский сад 1, Опарина А.Л. «Произносительная сторона речи младших дошкольников» - МДОУ детский сад 4, Никитина Т.В. «Комплексное развитие речи, мышления детей» - МДОУ детский сад 4, Васильева А.И.




Секция воспитателей групп раннего возраста «Инновационные подходы в работе с детьми раннего возраста» - МДОУ детский сад 4, Васильева О.Ф. «Развитие сенсорных способностей детей от 1,5 до 3 лет» - открытый просмотр дидактической игры – занятия на развитие восприятия цвета – МДОУ детский сад 3, Савчикова Н.В., Барышникова В.Н.








Секция педагогов - психологов Круглый стол: - тренинг общения, привитие навыков доброжелательного общения со сверстниками «Дружба» - МДОУ детский сад 2, Якушева О.И.; - тренинг развития познавательных процессов эмоциональной сферы «путешествие в сказочную страну» - МДОУ детский сад 5, Мазунина А.В.
















Положительное в работе МО o Педагоги реализовывают свои творческие умения, педагогическое мастерство в работе методических объединений. Результатом работы секций всех возрастных групп является разработанный и систематизированный материал по патриотическому воспитанию дошкольников, материал по адаптации к условиям детского сада и другие материалы.






Спасибо за внимание Хочу искренне поздравить всех присутствующих с началом учебного года и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

Анализ работы

методического объединения воспитателей

за 2017-2018 учебный год

Руководитель МО воспитателей:

Хасанова Т.Н.

Характеристика педагогических кадров.

ШМО воспитателей состоит из 4 человек: 2- 41-50; 2- 51-55 лет.

3 педагога имеют высшее образование, что составляет 75 %.

1 педагог – средне - специальное – 25 %

Педагогический стаж – 3 – 11-20 (75 %), 1- 21-30 (25 %).

2 воспитателя имеют высшую категорию (50%), 2- соответствие занимаемой должности (50%).

В этом текущем году прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию – Вишневская Людмила Юрьевна, Хасанова Татьяна Николаевна.

Методическая тема МО:

«Повышение профессионального мастерства воспитателей в условиях реализации СФГОС»

Цель работы МО воспитателей : совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя.

Задачи :

    Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе-интернате;

    Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы;

    Повышение теоретического уровня воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности;

    Реализация творческих способностей воспитателей, обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;

    Изучение и внедрение на практике современных способов диагностирования деятельности воспитанников;

    Оказание необходимой методической помощи воспитателям в решении основных проблем организации воспитательной работы.

Данные цели и задачи соответствуют потребностям педагогов, членов МО, их особенностям, а также обусловлены социально – профессиональным заказом на педагогического работника, ориентированного на осуществление воспитательной работы в школе и совершенствование собственной профессиональной деятельности.

Формы работы методического объединения воспитателей подразделяются на три группы:

1) Групповые (обзор новинок методической литературы, доклады, сообщения, взаимопосещение воспитательных занятий, творческие отчеты воспитателей)

2) Индивидуальные (проблемные консультации, самообразование, самоанализ и др.)

3) Фронтальные (выставки разработок мероприятий, дидактических материалов и т.д.)

Такие формы работы позволили добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности воспитателя; воспитатели не только учились, принимали информацию, но и являлись активными участниками заседаний МО, что положительно сказывалось на работе воспитателей.

В течение прошедшего учебного года было проведено пять плановых заседаний МО воспитателей.

На заседаниях МО рассматривались такие темы:

Тема : Организация воспитательного процесса на 2017-2018 уч.год

Цель: Утверждение планируемой документации, плана работы МО на 2017-2018 учебный год.

Форма работы

Исполнитель

«Доводим до сведения»

    Утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.

    Утверждение графика открытых занятий, общешкольных мероприятий (КТД), тем по самообразованию воспитателей, тематического планирования воспитательного процесса.

Круглый стол

Директор школы-интерната,

зам. Директора по ВР Плетенюк Т.В.

«Поделюсь опытом»

«Раз – ступенька, два – ступенька» или чем запомнился 2016-2017 учебный год»

Из опыта работы

Медведева Г.С.

Особенности составления рабочей программы по трудовому воспитанию и профессиональной ориентации в условиях СФГОС

Из опыта работы

Вишневская Л.Ю.

Мастер-класс для педагогов с элементами арт-терапии «Мозаика цвета»

Хасанова Т.Н.

«Доводим до сведения»

    График работы воспитателей.

    График ВШ контроля.

    График работы служб школы-интерната.

    План работы кружков, секций, факультативов.

Сообщение

Зам. директора по ВР Плетенюк Т.В.

Первое заседание было организационно – установочным. На этом заседании в ходе обсуждения был утвержден план работы МО на 2017 -2018 учебный год, утверждены темы самообразования каждого воспитателя, обсуждался график проведения открытых занятий и единые требования по ведению документации воспитателя.

Тема : «Инновационные педагогические технологии и их применение в воспитательной деятельности»

Цель: Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы.

Форма работы

Исполнитель

«Доводим до сведения»

    Отчет руководителя МО воспитателей о проделанной работе за I четверть.

    Знакомство с планом работы на II четверть.

Сообщение

Руководитель МО воспитателей

«Игра», «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе коррекционной школы».

Обмен опытом

Медведева Г.С.

Барченинова С.В.

«Проектная деятельность во внеурочное время», «Коллективно-творческое дело»

Обмен опытом

Хасанова Т.Н.

Ахмадуллина С.П.

«Доводим до сведения»

План работы на осенние каникулы.

Обсуждение

Руководитель МО воспитателей

«Поделюсь опытом»

Мастер- класс «Создание интерактивных игр в программе PowerPoint»

Обмен опытом работы

Вишневская Л.Ю.

Тема: «Здоровьесбережение»

Цель: Показать значимость здоровьесберегающих технологий в улучшении состояния здоровья и качества жизни обучающихся в процессе внеурочной деятельности.

Форма работы

Исполнитель

«Доводим до сведения»

    Отчет руководителя МО воспитателей о проделанной работе за II четверть.

    Знакомство с планом работы на III четверть

Сообщение

Руководитель МО воспитателей

Здоровьесбережение – основные направления работы воспитателя интерната

Из опыта работы

Барченинова С.В.

Реализация здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни подростков в условиях школы-интерната.

Из опыта работы

Хасанова Т.Н.

Принципы здоровьесбереженияв воспитательном процессегруппы «Особый ребенок»

Медведева Г.С.

«Доводим до сведения»

План работы на зимние каникулы.

Обсуждение

Руководитель МО воспитателей

«Поделюсь опытом»

Работа по предупреждению утомляемости на занятии.

Обмен опытом работы

Вишневская Л.Ю.

Тема: Организация внеурочной деятельности, и воспитательной работы в свете СФГОС

Цель: повышение компетентности педагогов в сфере реализации основных положений ФГОС ОВЗ и ФГОС о/УО.

Форма работы

Исполнитель

«Доводим до сведения»

    Отчет руководителя МО воспитателей о проделанной работе за III четверть.

    Знакомство с планом работы на IV четверть

Сообщение

Руководитель МО воспитателей

«Обсуждение актуальных проблем»

Анализ воспитательной работы за III четверть в классах (1-9 кл.)

Сообщение

Зам. директора ВР Плетенюк Т.В.

«Давайте обсудим»

Нормативно-правовое обеспечение и методическая литература по вопросам организации внеурочной деятельности (ФГОС, СаНПиН, Закон об образовании (с умственной отсталостью, …)

Хасанова Т.Н.

Основные направления, виды и формы ВД деятельности в группе девочек.

Вишневская Л.Ю.

Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся.

Медведева Г.С.

«Поделюсь опытом»

Обмен опытом работы

Барченинова С.В.

«Доводим до сведения»

План работы на весенние каникулы.

Обсуждение

Руководитель МО воспитателей

Пятое заседание - итоговое, заключительное. На нем были подведены итоги работы МО в 2017-2018 учебном году, а также было представлено предварительное планирование работы МО на будущий учебный год. Следует отметить, что предварительное планирование работы МО происходило в ходе собеседования с воспитателями, позволяющего выявить запросы педагогов и проблемы, возникающие в ходе работы с обучающими, воспитанниками.

Тема : Анализ работы МО воспитателей

Цель: продолжить изучение и внедрение методов, приёмов коррекционно-развивающей работы в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида по ФГОС

На протяжении учебного года воспитатели постоянно обменивались опытом. Каждый из воспитателей взял для себя определенную тему по самообразованию в воспитательной работе и построил свой воспитательный план, отталкиваясь от этой темы.

Тема самообразования

Форма отчета

Вишневская Людмила Юрьевна

«Воспитание личностных качеств ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе трудовой деятельности»

Сообщение

Барченинова Светлана Васильевна

«Формирование культуры поведения у младших воспитанников школы - интерната»

сообщение

Сентябрь

Хасанова Татьяна Николаевна

«Формирование навыков здорового образа жизни у школьников в условиях интерната».

Сообщение

Сентябрь

Медведева Галина Сергеевна

«Значение занятий по развитию мелкой моторики рук в формировании сенсорных представлений у обучающихся спецкласса «Особый ребенок»

Сообщение

В течении учебного года педагоги принимали активное участие в работе педагогического совета школы, методических совещаниях , они выступали с сообщениями, докладами на такие темы:

«Формирование у воспитанников безопасного образа жизни» (декабрь, 2017) - Барченинова С.В.

«Личностное развитие обучающихся через нравственное воспитание» (январь, 2017) – Вишневская Л.Ю.

Программа внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки» для учащихся «СКШИ VIII вида» (апрель, 2018) - Барченинова С.В.

Все воспитатели продолжают публиковать свои разработки на всероссийских сайтах работников образования.

Вишневская Л.Ю.

    Публикация "Особенности составления рабочей программы по трудовому воспитанию и профессиональной ориентации в условиях СФГОС" - сайт https://multiurok.ru/ (09.2017)

    Презентация "Поле чудес "В гости к Осени" - сайт https://multiurok.ru/ (10.2017)

    Публикация "Создание интерактивных игр в программе Power Point" - сайт https://multiurok.ru/ (11.2017)

    Презентация "Поле чудес "Всё про Новый год" - сайт https://multiurok.ru/ (12.2017)

    Публикация "Работа по предупреждению утомляемости на занятиях" - сайт https://multiurok.ru/ (02.2018)

    Презентация "Поле чудес "Зимние виды спорта" - сайт https://multiurok.ru/ (03.2018)

Хасанова Т.Н.

    «Внеклассное занятие «Безопасная дорога в школу и домой» - сайт https://multiurok.ru/ (09.2017)

    «Самоанализ педагогической деятельности за аттестационный период» - сайт https://multiurok.ru/ (11.2017)

    Интер-активная игра «Осенний калейдоскоп»- сайт https://multiurok.ru/ (12.2017)

    Информационно-аналитический отчет за межаттестационный период» - сайт сайт (12.2017)

    «Реализация здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни подростков в условиях школы-интерната» - сайт https://multiurok.ru/ (01.2018)

    «Внеклассное занятие «К жвеждам!» - сайт https://multiurok.ru/ (04.2018)

Барченинова С.В.

    Мастер - класса «Чудесная гостиная» (12.2017)

    «Формирование у воспитанников безопасного образа жизни» (01.2018)

    «Здоровьесбережение – основные направления работы воспитателя интерната» (02.2018)

    Внеклассное занятие «Спешите делать добро» (03.2018)

    Доклада «Программа внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки» для учащихся «СКШИ VIII вида» (04.2018)

Педагоги продолжают активно участвовать во всех мероприятиях, конкурсах школы, района, межмуниципальном и всероссийском уровне.

Вишневская Л.Ю.

    Всероссийский конкурс "Изумрудный город", номинация "Лучшая презентация" Поле чудес "О пожаре знаю всё!" - 1 место - http://изумрудныйгород.дети/ (сентябрь, 2017)

    Всероссийский конкурс "Умната", блиц-олимпиада "Применение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями" - 1 место - сайт https://umnata.ru/ (октябрь, 2017)

    Всероссийский конкурс "Изумрудный город", номинация "Лучшая презентация" Поле чудес "В гости к осени"- 1 место -http://изумрудныйгород.дети/ (ноябрь, 2017)

    Всероссийский конкурс "Умната", блиц-олимпиада "Современные воспитательные технологии"- 1 место - сайт https://umnata.ru/ (декабрь, 2017)

    Всероссийский конкурс "Изумрудный город", номинация "Лучшая презентация" Поле чудес "Зимние виды спорта" - 1 место - http://изумрудныйгород.дети/ (февраль, 2018)

    Всероссийский конкурс "Изумрудный город", номинация "Лучшая презентация" Поле чудес "Доброта в любимых сказках" - 1 место - http://изумрудныйгород.дети/ (март, 2018)

Хасанова Т.Н.

    Всероссийский конкурс, блиц-олимпиада «Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС» -1 место сайт WWW portalpedagoga.ru (09.2017)

    Всероссийский конкурс, блиц-олимпиада «Организация воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколения» - сайт portalobrazovaniya.ru (10.2017)

    Всероссийский конкурс, блиц-олимпиада "Внеурочная деятельность в соответствии ФГОС" - 1 место сайт WWW portaipedagoga.ru (12.2017)

    Всероссийский конкурс "Умната", блиц-олимпиада "Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса" - 1 место - сайт https://umnata.ru/ (01.2018)

Барченинова С.В.

    Всероссийская блиц - олимпиада «Профессионально-педагогическая компетентность современного педагога» 2 место1 место - сайт https://umnata.ru/ (01.2018).

Курсовая подготовка

Курсы повышения квалификации прошла:

Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» "Современные технологии организации и планирования воспитательного процесса в коррекционной школе-интернате (с учётом требований ФГОС)" - 240 часов – Барченинова С.В.

В целях обмена опытом, в рамках МО было проведено 3 мастер-класса .

    Мастер-класс для педагогов с элементами арт-терапии «Мозаика цвета» (сентябрь, 2017) – Хасанова Т.Н.

    Мастер-класс ««Создание интерактивных игр в программе PowerPoint» (ноябрь, 2017) – Вишневская Л.Ю.

    Мастер – класс «Валяние из шерсти. Бусы» (апрель, 2018) – Барченинова С.В.

    «Чудесная гостиная» в рамках межмуниципального фестиваля

«Школьные годы чудесные» (октябрь,2017) – Барченинова С.В.

Все мастер-классы проведены методически грамотно, носили коррекционную направленность. Проведенные мероприятия позволили заглянуть в творческую лабораторию педагога, открыть для себя используемые им методы, приемы и формы воспитания. Воспитатели старались творчески подходить к проведению мероприятия, добиваясь решения конкретных и перспективных задач воспитания. Мастер-классы современны, актуальны, интересны по содержанию, прошли на высоком профессиональном и эмоциональном уровне, с применением ТСО (музыка, презентации), что способствовало развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы, создавало положительно эмоциональный климат в педагогическом коллективе.

Стали уже традиционными ежемесячно проводимые тематические недели, план которых составлен в начале учебного года, что позволяет организовывать общественно – полезную деятельность обучающихся; вовлечь в разностороннюю творческую деятельность; формировать навыки позитивного коммуникативного общения; развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, воспитанниками разных возрастов; воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель

и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы; формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни; углублять содержание, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учебы время; совершенствовать методическое мастерство воспитателей интерната.

Дата

Тематика недели

Сентябрь

Внимание, дети!

Осеннее платье земли

Доброта шагает по планете

К нам шагает Новый год!

Алло – мы ищем таланты

Спорт – наша жизнь!

В мире прекрасного

Поклонимся великим тем годам

В течение учебного года проводились творческие часы, в кружковой работе воспитатели преследовали следующие коррекционные цели:

    Развитие умение сравнивать и анализировать.

    Развитие целенаправленного внимания, логическое мышление.

    Развитие мелкой моторики рук.

    Повышать самостоятельность, усидчивость.

    Развивать эстетический вкус воспитанников.

    Умение работать с разными материалами – бумагой, нитью, соленым тестом, природным и бросовым материалом.

Показателем работы педагогов и воспитанников стали призовые места на творческих конкурсах разного уровня.

Медведева Г.С.

    Межмуниципальный конкурс поделок "Букет для учителя" - Сертификат (Волчек Валерия) - октябрь, 2017

    Межрегиональная выставка декоративно-прикладного направления «Ландшафтный дизайн» в рамках межрегиональной конференции «Парк моей мечты» - Грамота участника – (Владимиров Д.) - ноябрь, 2017

Барченинова С.В.

    Диплом III степени Леонтьеву Богдану за участие в выставке декоративно – прикладного творчества в рамках межмуниципального фестиваля «Школьные годы чудесные» среди коррекционных школ юга Пермского края (октябрь, 2017)

    Сертификаты за участие в районном конкурсе детского рисунка «Берегите воду»

Зинурову Игорю и Афанасьеву Павлу (ноябрь, 2017)

    Диплом III степени Исупову Ивану за участие в межрегиональной выставке ДПИ «Ландшафтный дизайн» в рамках межрегиональной проектно – исследовательской конференции «Парк моей мечты» среди СКОУ VIII вида (ноябрь, 2017)

Вишневская Л.Ю.

    Межмуниципальный конкурс поделок "Букет для учителя" - Диплом 1 степени (Сарапулова Софья) - октябрь, 2017

    Межрегиональная выставка декоративно-прикладного направления «Ландшафтный дизайн» в рамках межрегиональной конференции «Парк моей мечты» - 2 место (ЛеонтьеваВлада) - ноябрь, 2017

    Муниципальный конкурс рисунков "Берегите воду!" - 3 сертификата (Сабурова Аня, Чукавина Марина, Сарапулова Софья) - ноябрь, 2017

Хасанова Т.Н.

    Межмуниципальный конкурс поделок "Букет для учителя" - Диплом 2 степени (Горожанинов Никита) - октябрь, 2017

    Межрегиональная выставка декоративно-прикладного направления «Ландшафтный дизайн» в рамках межрегиональной конференции «Парк моей мечты» - 1 место (Никитин Денис) - ноябрь, 2017

С целью оптимизации воспитательно-образовательного процесса проводился вводный, промежуточный и итоговый мониторинг по диагностическим картам социализации обучающихся. Это способствовало повышению внимания к каждому ребёнку, побуждало к его изучению, оперативному фиксированию возникающих затруднений и своевременному оказанию необходимой ему в процессе воспитания помощи. Результаты мониторинга позволяют сделать вывод, что проводимая воспитательная работа оказывает позитивное влияние на детей. Наблюдается положительная динамика по уровню воспитанности.

Особый ребенок

Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе:

    Поставленные задачи перед МО были выполнены.

    Повысился профессиональный уровень.

    Разрабатываются более эффективные формы работы с воспитанниками.

    Разработаны сценарии воспитательных часов в соответствии с ФГОС по всем направлениям воспитательной работы.

    Совершенствовалось содержание воспитательного процесса.

Таким образом , намеченный план работы МО воспитателей на 2017-2018 учебный год выполнен в полном объёме, работу МО принято признать удовлетворительной.

Совершенствовать компетентность воспитателей в аналитической деятельности по повышению качества воспитания обучающихся, через посещение внеклассных занятий коллег, семинаров, интернет - конференций.

Пополнять в течение учебного года методическую копилку и распространять опыт посредством публикаций работ на сайте школы-интерната и социальных порталах;

Проявлять инициативу и участвовать в конкурсах различного уровня.

Проводить мастер – классы разной направленности.

В условиях реформирования образования, когда перед педагогическими коллективами образовательных учреждений поставлена цель создания условий для развития и перехода к новому качеству образования, задача развития образования заключается в обновлении его содержания и достижении нового качества его результатов, с учетом целей и задач современного образования и ФГОС, определено направление ГМО «Реализация ООП методами интерактивной педагогики, по образовательным областям в условиях ФГОС ДО, с ориентацией на развитие личности ребенка дошкольника», ведь главные факторы, влияющие на развитие образования сегодня – это поворот к развитию личности – смысл и цель современного образования.

С целью обеспечение качества образования, эффективности инноваций коллективным поиском и проверкой, отработкой и внедрени­ем лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимным профессиональным общением, об­меном опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной де­ятельности, повышение уровня профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС, распространение передового опыта в рамках профессионального сообщества, при планировании работы на 2016-2017 учебный год были поставлены следующие задачи :

1. Развитие профессиональных компетенций педагогов в едином культурно-образовательном сообществе в свете реализации ФГОС.

2. Развитие творческого потенциала воспитателей по организации личностно-ориентированных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса.

3. Оказание методической помощи молодым специалистам.

4. Транслирование и распространение опыта успешной педагогической деятельности по инновационным технологиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы городского методического объединения

воспитателей дошкольных образовательных организаций

за 2016-2017 учебный год

СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДИТЕЛЕ ГМО

Ф.И.О. руководителя ГМО

Михайлишин Надежда Васильевна

Должность

старший воспитатель

Наличие профессиональных наград

Почетная грамота Управления образования город Новый Уренгой, 2009 год

Благодарственное письмо Главы города Новый Уренгой, 2011 год

Почетная грамота Главы города Новый Уренгой, 2017 год

Опыт участия в конкурсах ПНПО «Образование» (год)

Конкурс творческих разработок педагогов ЯНАО «Инновационные технологии в современной образовательной организации» - призер 2015г.

Количественный состав членов ГМО

24 педагога

Приоритетное направление деятельности

ГМО в 2016-2017 учебном году

Одним из важнейших приоритетов современной государственной политики в сфере образования является переориентация деятельности образовательных учреждений на применение передовых инновационных образовательных технологий, создающих основу для получения качественно новых образовательных результатов. В стратегии модернизации образования РФ отмечено: основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникационной, информационной и других сферах. Основной целью вводимого федерального государственного образовательного стандарта второго поколения является развитие личности и компетентностный подход. С позиции компетентностного подхода основным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций. Компетенция – готовность использовать усвоенные знания, умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.

В условиях реформирования образования, когда перед педагогическими коллективами образовательных учреждений поставлена цель создания условий для развития и перехода к новому качеству образования, задача развития образования заключается в обновлении его содержания и достижении нового качества его результатов, с учетом целей и задач современного образования и ФГОС, определено направление ГМО «Реализация ООП м етодами интерактивной педагогики, по образовательным областям в условиях ФГОС ДО, с ориентацией на развитие личности ребенка дошкольника», ведь г лавные факторы, влияющие на развитие образования сегодня – это поворот к развитию личности – смысл и цель современного образования.

С целью обеспечение качества образования, эффективности инноваций коллективным поиском и проверкой, отработкой и внедрением лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимным профессиональным общением, обменом опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности, повышение уровня профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС, распространение передового опыта в рамках профессионального сообщества, при планировании работы на 2016-2017 учебный год были поставлены следующие задачи :

  1. Развитие профессиональных компетенций педагогов в едином культурно-образовательном сообществе в свете реализации ФГОС.
  2. Развитие творческого потенциала воспитателей по организации личностно-ориентированных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса.
  3. Оказание методической помощи молодым специалистам.
  4. Транслирование и распространение опыта успешной педагогической деятельности по инновационным технологиям.

Исходя из поставленных задач, деятельность ГМО осуществлялась по следующим направлениям:

Тематика и формы проведения заседаний ГМО в 2016-2017 учебном году

№ п\п

Тематика заседаний

Дата проведения

Форма

Проведения

(лекция, практикум, тренинг, др.)

Кол-во зарегистрированных участников заседания

педагогическая гостиная

ФГОС ДО».

семинар - практикум

«Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках современного законодательства с учетом ФГОС».

творческая педагогическая лаборатория

практико - ориентированный семинар -дискуссия

В 2016-2017 учебном году было проведено 4 заседания ГМО , на которых выносились на обсуждение такие важные вопросы как «Принципы и формы организации развивающей предметно-пространственной среды: мобильное образовательное пространство»; «Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях ФГОС ДО»; Внедрение современных педагогических технологий в образовательный и воспитательный процесс, методами интерактивной педагогики»; «Организация специальных образовательных условий инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении»; «Реализация вариативной̆ части программы ДОО с учетом регионального компонента»; «Этнокультурное развитие ребенка дошкольного возраста, как одно из условий реализации ФГОС ДО»; «Создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья - школа», через формирование активной позиции родителей по воспитанию и развитию детей», «Авторские интерактивные игры с использованием технологий SMART».

  1. Заседание 26 октября 2016г.

Тема: «Реализация ООП средствами авторских интерактивных и коммуникативных технологий» - педагогическая гостиная.

  1. Обсуждение плана и порядка работы городского методического объединения муниципальных дошкольных образовательных организаций на 2016 – 2017 уч.год. Были озвучены цели и задачи открытия ГМО на базе МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка, предложенный план работы на 2016-2017 учебный год, принят единогласным голосованием.
  2. «Реализации ООП средствами авторских интерактивных и коммуникативных технологий», по данному направлению обозначены методы и средства разработки и оптимального использования современных авторских интерактивных и коммуникативных технологий, ориентированных на реализацию психолого- педагогических целей обучения, развития и воспитания ребенка дошкольника.
  3. «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный и воспитательный процесс, методами интерактивной педагогики», отмечено, что целью применения игровой технологии в развитии детей является развитие устойчивого познавательного интереса ребенка к многообразию явлений жизни, а так же игровые технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности
  4. «Современные подходы к организации работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами ИКТ», отмечена значимость использования интерактивный доски SMART, как обучающий и развивающий материал, который делает обучение креативным и интересным, отметила, что технология позволяет создавать авторские игры, несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольни ков.
  5. «Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях ФГОС ДО», по данному вопросу определены основные направления по каждому возрастному периоду, даны пояснения развития инициативы у дошкольников, с использованием инновационной технологии в направлении социально-коммуникативного развития и поддержания детской инициативы Н.П. Гришаевой. Предлагаемая система социализации включает несколько технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно, так же представила презентацию использования технологии поддержания детской инициативы в дошкольном учреждении.

Решение ГМО: использовать в работе инновационные технологии и способы поддержания детской инициативы в направлении познавательного и коммуникативного развития дошкольников, путём создания комплекса условий, направленных на всестороннее развитие личности дошкольника.

  1. Заседание 21 декабря 2016г.

Тема: «Познавательное развитие» в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО» - семинар – практикум.

  1. «Принципы и формы организации развивающей предметно-пространственной среды: мобильное образовательное пространство», по данному вопросу обозначены основные принципы конструирования развивающей предметно-пространственной среды, отмечено, что при наполнении развивающей предметно-пространственной среды крайне важно определить педагогическую ценность игрушек и игровых материалов, элементов мобильного образовательного пространства. Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
  2. «Проектирование и реализация культурных практик в образовательном процессе ДО», по данному вопросу определили: что в ходе культурной практики дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, пытаются самостоятельно придумывать объяснения на возникающие вопросы, учатся принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, и исследовательских способах действий, а развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Также педагоги провели практикум по применению интерактивных технологий и 3D плазмы в экспериментальной деятельности. Вместе с тем воспитатели особо подчеркнули, что независимо от ведущей темы недели, в каждом совместном проекте происходит интеграция детского опыта. Перед детьми открываются возможности для осуществления культурных практик познания, совместного творчества, сотрудничества, коммуникации, эмоционального обмена и взаимной поддержки.
  3. «Педагогические технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», по данному вопросу даны пояснения по коррекционной работе с детьми с ОВЗ, по созданию специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, обозначено, что образование может предусматривать как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ОВЗ.
  4. «Реализация вариативной̆ части программы ДОО с учетом регионального компонента», по данному вопросу определили содержание регионального компонента дошкольного образования по формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды, так же была представлена разработанная программа «Мой край Ямал», где обозначены основные разделы Программы : растительный и животный мир, исторические данные города, края, его достопримечательности, символика города, края, быт и традиции, культура края, художники и писатели края , даны пояснения, р еализации программы в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности детей и взрослых, и самостоятельная деятельность детей, обозначено, что необходимо учитывать возрастные особенности детей.
  5. «Современные подходы познавательного развития в различных видах деятельности», по данному вопросу проведены игры - импровизации, определены т ребования к проведению игры: в игре с детьми у педагога может быть две основные стратегии: взрослый может сам организовать игру на основании заранее продуманного общего направления сюжета и подготовленных предметно - игровых материалов, или он может присоединиться к уже играющим детям. Педагог участвует с детьми в игре на равных и может влиять на содержание и общий ход игры теми же способами, что используют другие играющие. В сюжетной игре он может придумать сюжет игры, выступить с интересным предложением о её сюжетном продолжении, ввести в игру новый персонаж, создать проблемную ситуацию и т.д., посредством таких игр происходит обогащение детского развития. Так же был проведен практикум по «Развитию технического творчества у дошкольников средствами робототехники» - р обототехнический конструктор ROBO KIDS.

Решение ГМО: продолжать изучать опыт работы: по сопровождению ребенка с ОВЗ с целью применения в работе технологий и методик инклюзивного образования на практике и развитию технического творчества у дошкольников средствами робототехники.

Тема: «Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках современного законодательства с учетом ФГОС» - творческая педагогическая лаборатория.

  1. «Эффективные формы работы с семьями воспитанников, позволяющие установить целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства», по данному вопросу определено: детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки системы взаимодействий ДОУ и семьи, а модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
  2. «Развитие творческих и организаторских способностей, детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики», по данному вопросу обозначено, что содержание, оформление и назначение музея должны отражать специфику возраста воспитанников группы , экспози ции повествовать об истории возникновения какого-либо предмета, о том, что он представлял собой в старину или как выглядит в дру гих странах, п осетители могут ознакомиться с процессом его изготовления, материалами, назначением, разнообразием вариантов предмета, связанными с ним историями, а м ини – музеи в ДОУ - это познавательный центр, зона удивления, творчества и красоты, расположенной в шаговой доступности.
  3. «Этнокультурное развитие ребенка дошкольного возраста, как одно из условий реализации ФГОС ДО» по этому вопросу обозначили, что этнокультурное образование определяется введением в образовательный процесс знаний родной народной культуры, социальных норм поведения, духовно-нравственных ценностей, знакомством с культурными достижениями других народов, использованием опыта народного воспитания с целью развития у детей интереса к народной культуре, воспитания дружеского отношения к людям разных национальностей, а содержание, игровые действия, игровая задача дидактических игр этнокультурного содержания в первую очередь нацелены на развитие личности, познавательной, эмоционально-волевой сферы, на развитие этнокультурной компетентности дошкольников, так же было представлено разработанное методическое пособие «ЛЭПБУК» по теме «Я СЕВЕРЯНИН».
  4. «Детско-родительские проекты - единое образовательное пространство познавательного развития дошкольников», данный вопрос был рассмотрен с презентациями проектов «Моя – семья», «Музей игрушки», «Музей красавица матрешка» и др., так же было отмечено, что е сли осуществлять развитие познавательной активности детей путем вовлечения в проектную деятельность родителей воспитанников, то сформируются предпосылки поисково – исследовательской деятельности дошкольников, гуманистическая направленность поведения, неповторимая индивидуальность воспитанников с высоким уровнем социализации и творческих возможностей, а при правильной педагогической организации деятельности воспитанников, систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должна стать устойчивой чертой развития личности дошкольника, оказывает сильное влияние на его развитие и является важной движущей силой познавательного развития ребенка дошкольника. Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их. Так же был представлен разработанный лэпбук «Музыкальное королевство», «Будь здоров, малыш» и «Детско-родительский проект «Здоровье детей в наших руках».
  5. «Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для детей ОВЗ» по данному направлению педагог – психолог Курдюкова Е.Ю. пояснила, что родители, воспитывающие детей с ОВЗ, часто не понимают и не видят реальных возможностей и целей развития их ребенка, поэтому таким родителям требуется психологическая помощь, содержание которой включает следующие направления: образовательно-просветительскую работу с родителями и психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии,

Решение ГМО: принять опыт выступающих педагогов с целью применения в образовательной практике ДОУ.

Тема: «Система работы по осуществлению преемственности между дошкольным и начальным школьным звеном общего образования» - практико - ориентированный семинар – дискуссия.

По теме о собое внимание уделили обогащению образовательного процесса творчески развивающими формами деятельности, которые обеспечивают создание психологического фундамента готовности ребенка к начальному обучению, было предложено разработать сетевой проект по преемственности дошкольного и начального школьного звена общего образования в условиях ФГОС (примерное название «Орешек знаний »), для согласования и сочетания форм, методов обучения, воспитания и развития детей, между школой и детским садом, и создания ситуации эмоционально-психологического комфорта, благополучия обучения и формирования личности ребенка. Были проведены игры на развитие логики и мышления, и представлены разработанные рабочие тетради для детей и родителей по ознакомлению с окружающим миром, в ходе обсуждения были обозначены проблемы социальной адаптации, определили, что феномен адаптации связан с овладением ребенком новых видов деятельности, новой роли, изменением его социального окружения, так же были обозначены основные направления взаимодействия дошкольного и школьного образования.

В процессе данного заседания были подведены итоги ГМО, присутствующие педагоги – участники ГМО были ознакомлены с результатами анкетирования - опроса, были озвучены примерные темы, по запросам участников ГМО, на 2017- 2018 уч.год: «Современные педагогические технологии, как средство реализации ФГОС ДО»; «Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в ДО»; «Системно-деятельностный подход - основа новых образовательных стандартов в организации педагогического процесса»; «Проектирование РППС в условиях ФГОС ДО»; «Развивающая предметно-пространственная среда – средство развития речи детей дошкольного возраста»; «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня в ДО»; «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ФГОС ДО»; «Проектирование и реализация индивидуальных образовательных программ (маршрутов) для детей с ограниченными возможностями здоровья», обсуждали вопрос руководителя Городского методического объединения воспитателей ДОО г.Новый Уренгой р.р.Коротчаево, Лимбяяха на 2017 – 2018 уч.год.

Решение ГМО: выделенные причины, которые привели к возникновению определенных проблем в обучении и воспитании дошкольника являются актуальными, необходимо в дошкольном возрасте ф ормирование саморазвивающейся личности, личности желающей и умеющей учиться в школе. Предложенный сетевой проект « Преемственность дошкольного и начального школьного звена общего образования в условиях ФГОС» разработать в 2017- 2018 уч.году.

Так же открытым голосованием и решением большинства голосов представителей - участников ГМО дошкольных образовательных организаций г.Новый Уренгой р.р.Коротчаево, Лимбяяха, руководителем Городского методического объединения воспитателей ДОО г.Новый Уренгой р.р.Коротчаево, Лимбяяха на 2017 – 2018 уч.год была выбрана действующий руководитель ГМО Михайлишин Н.В. - старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка». Решением представителей дошкольных образовательных организаций г.Новый Уренгой р.р.Коротчаево, Лимбяяха, старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Мальцеву Е.А. рекомендовано выбрать руководителем ГМО (или мастер – класса) по работе с детьми с ОВЗ (компенсирующей и комбинированной направленности), воспитателя МБДОУ «Детский сад «Аист» Торопову Ю.Н. рекомендовать руководителем мастер – класса по применению SMART-технологии в образовательном процессе ДОУ.

В рамках ГМО была оказана консультативная помощь молодым педагогам: воспитателю Петрушка Л.И. и практикантке (учитель начальных классов) Бломберус Т.И. по теме «Система мониторинга достижения планируемых результатов ООП», «Планируемые результаты - целевые ориентиры освоения ООП», целями данного вида деятельности являлось, дать пояснение по структуре и содержанию планируемых результатов освоения основной образовательной программы, целевые ориентиры дошкольного образования Программы следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности педагогов ДОУ.

Хочется отметить, что по итогам работы ГМО молодые педагоги приобрели ряд профессиональных умений: применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе, планировать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы в ДОУ, прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребёнка в воспитательно-образовательном процессе, анализировать развивающую среду в ДОУ и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающую среду, использовать современные инновационные технологии в воспитательно-образовательном взаимодействии с воспитанниками ДОУ.

Также в работу методического объединения были внесены вопросы ИКТ, изучение теории и методики SMART-технологий как инновационной деятельность в образовании. Основной задачей и результатом такой формы работы являлось разработка авторских интерактивных пособий, активизация педагогов, развития их креативного мышления и нестандартного подхода к организованной образовательной деятельности.

Заседания ГМО по теме « Инклюзивное образование проходили с привлечением узких специалистов: Смирновой Л.Н. учителя – логопеда МБДОУ «Детский сад «Белоснежка», которая представила опыт работы «Педагогические технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», дала пояснение по коррекционной работе с детьми с ОВЗ, по созданию специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, пояснила, что образование может предусматривать как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ОВЗ: формы обучения в общеобразовательной группе или в специальной (коррекционном) группе по общей образовательной программе или по индивидуальной программе, с использованием надомной и (или) дистанционной формы обучения. При сопровождении детей с ОВЗ в образовательной организации все специалисты осуществляют непрерывный процесс междисциплинарного взаимодействия в решении проблем ребенка и предоставлении ему соответствующей многопрофильной помощи, изменение условий реализации индивидуального образовательного маршрута в рамках возможностей, имеющихся в образовательном учреждении, осуществляется по решению ПМПк и с согласия родителей; педагога-психолога МБДОУ «Детский сад «Аист» Курдюковой Е.Ю. которая поделилась опытом работ по «Психологической помощи семье, воспитывающего ребенка с ОВЗ» пояснила, что родители, воспитывающие детей с ОВЗ, часто не понимают и не видят реальных возможностей и целей развития их ребенка, поэтому таким родителям требуется психологическая помощь, содержание которой включает следующие направления: образовательно-просветительскую работу с родителями и психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии, оказание психологической помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ требует системного и комплексного подхода. Эффективность психолого-педагогического сопровождения будет расти, если семьям, воспитывающим детей с ОВЗ, будет оказана своевременная психологическая помощь, т олько при поддержке семьи, полном принятии ими своего ребёнка, любви к нему возможно достижение положительной динамики в развитии ребёнка с ОВЗ.

Проблемы и перспективы

Анализ работы ГМО позволяет сделать вывод, что в целом задачи, поставленные перед методическим объединением на год, выполнены, план работы ГМО реализован на 100%. Достигнута довольно высокая активность педагогов, проведено 4 заседания, на которых присутствующие могли познакомиться с опытом работы своих коллег по реализации требований ФГОС: «Реализация ООП средствами авторских интерактивных и коммуникативных технологий» - воспитатель МБДОУ «Детский сад Лесная сказка», Грищенко Н.А. «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный и воспитательный процесс, методами интерактивной педагогики» - воспитатель МБДОУ «Детский сад Лесная сказка», Хлюпина И.В. «Современные подходы к организации работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами ИКТ» - Джакавова З.Ш., Рудевич И.А., Торопова Ю.Н. воспитатели МБДОУ «Детский сад «Аист»; Исаева М.А. музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Аист». «Создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья - школа», через формирование активной позиции родителей по воспитанию и развитию детей» - Каюмова С.Х., Леготина В.В. воспитатели МБДОУ «Детский сад «Аист»; «Проектирование и реализация культурных практик в образовательном процессе ДО» - Петрова С.К., Федореева А.Н. воспитатели МБДОУ «Детский сад «Аист»; Седельник Т.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Белоснежка». «Педагогические технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» - Смирнова Л. Н., учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Белоснежка». «Реализация вариативной̆ части программы ДОО с учетом регионального компонента» - Жур С.М. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аист»; Лукутцова Р.Д., воспитатель-эколог МБДОУ «Детский сад «Белоснежка». «Преемственность в работе дошкольного и начального школьного звена по профилактике школьной дезадаптации» - Белкина А.А., Дейнега О.М. воспитатели МБДОУ «Детский сад «Рябинка». «Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях ФГОС ДО» - Шарипова И.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Семицветик»; Никитина В.Н. старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Рябинка»; Тавлуева Г.И. музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Рябинка»; Ваулина Т.Г воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко». «Современные подходы познавательного развития в различных видах деятельности» - воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аист» Леготина В.В.; презентация - практикум «Развитие технического творчества у дошкольников средствами робототехники» - воспитатель МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» Галкова Л.В.; Мурзаева С.А.- руководитель МО учителей начальных классов МБОУ «Средней школы имени Д.И.Коротчаева



просмотров