Как устроен лифан х 60. LIFAN X60"Прожиточный минимум"

Как устроен лифан х 60. LIFAN X60"Прожиточный минимум"

Лифан х60 довольно симпатичный по внешнему виду кроссовер. Так ли он хорош в эксплуатации? Об этом вам расскажут отзывы владельцев этого авто.

Помимо всего прочего в машине есть две подушки безопасности, все четыре стеклоподъемника с автоматическим доводчиком (активируется длительным нажатием кнопки закрывания на брелке). Так же реализовано автоматическое включение света при наступлении темноты. Сейчас это не актуально, поэтому придумали делать так: датчик света закрывают скотчем, а подрулевой переключатель ставят в положение АВТО. Теперь ближний свет будет включаться при включении зажигания и гаснуть через 30 секунд после его выключения.

Автомобиль оборудован штатной охранной системой. Она реагирует на открытие дверей, правда нет датчика капота и багажника. Но есть кнопка дистанционного открытия багажника на штатном ключе.

Максимальная скорость указана 170 км\час Разгон до 100 км больше 14 секунд Расход топлива в смешанном цикле 8,2 литра на 100 км. На деле он немного выше из-за постоянных проблем и неправильной работы датчика кислорода. Снаряженная масса 1330 килограмм. Это масса автомобиля в снаряженном состоянии, то есть со всеми жидкостями, расходными материалами, но без водителя и пассажиров. Максимально разрешенная масса 1705 кг. Это допустимый максимум загрузки кроссовера, то есть масса с грузом, водителем и пассажирами, допускаемая производителем.

Характеристики лифан х60 — Двигатель

Двигатель получил название LFB479Q Это четырех цилиндровый мотор с рабочим объемом 1,8 литра. Мощность двигателя 132 л.с при 6000 оборотах в минуту. Мотор 16-ти клапанный с цепным приводом грм. Оснащен vvt-i. Крутящий момент 168Нм/4200 об/мин То есть при 4200 оборотах мотор обладает наилучшей приемистостью.

Проблемы с двигателем случаются… Наблюдаются стуки в двигателях некоторых машин. Случай нечастый, примерно 2-3 движка на сто машин. По гарантии меняют весь мотор в сборе. Завод постоянно работает над улучшением конструкции, так сказать «учатся на ошибках».

Лифан х60 характеристики трансмиссии

Сцепление однодисковое механическое, привод сцепления гидравлический. Это значит что здесь нет тросика сцепления и выжим дисков осуществляется при помощи гидроцилиндров. Заполняется тормозной жидкостью. Менять главный цилиндр сцепления немного неудобно, он находится в труднодоступном месте и соединен с . Коробка передач на х60 механическая пятиступенчатая. Собственно ничего особенного, задняя передача синхронизатора не имеет, поэтому включается с небольшим толчком.

Характеристики шасси Лифан х60

На лифан установлены бескамерные низкопрофильные шины. Давление в шинах 290 кПа. Стоит заметить что шины с высоким профилем смотрятся на машине намного лучше. Посадочный диаметр шин 16 дюймов. Размер 215 х 65 то есть высота боковины равна 65 % от ширины шины (215 мм). Передняя подвеска типа Мак ферсон: Задняя подвеска многорычажная независимая. Такая подвеска намного мягче проглатывает неровности дороги.

Лифан х60 характеристики рулевого управления

Рулевое управление на х60 реечное с . Замечены небольшие проблемы с гидроусилителем на лифане, а именно-часто лопается трубка гура. Неисправность устраняют по гарантии и на данный момент, возможно, завод изготовитель уже изменил конструкцию самой трубки или системы, во избежание дальнейших обращений граждан. Руль регулируется только по высоте и то, на мой взгляд, недостаточно.

Характеристики тормозной системы лифана х60

Тормозная система на лифане двухконтурная с вакуумным усилителем тормозов. Оснащена ABS c функцией регулировки давления задних колес EBD. Передние и задние тормоза дисковые, а для стояночного тормоза предусмотрены отдельные колодки, но уже в барабане.

Вся фотосессия

Идее вечного двигателя уже много сотен лет. Но до сих пор нет ни одной действующей модели - закон сохранения энергии не обманешь!

В вишневый X60 мы с комфортом загрузились вчетвером, еще и багажник под завязку набили, и теперь неспешно катим в сторону горы Ахун. Мигает указатель уровня топлива и ненавязчиво намекает, что наш кроссовер вот-вот заглохнет. Но ведь мы проехали уже около тридцати километров по горным серпантинам в окрестностях Сочи и даже ни разу не выключили кондиционер!

В Китае наконец-то построили действующий образец вечного двигателя?!.. Все гораздо прозаичнее, на нашем, буквально вчера сошедшем с конвейера X60, не работает датчик уровня топлива. Конструкция поплавка такова, что его легко повредить во время сборки топливного бака. И ведь непонятно, кого винить - китайцев, спроектировавших такую хрупкую деталь, или рабочих российского завода Derways, проявивших небрежность при сборке.

С оглядкой на лучших

Конструкция подвески у X60 классическая - McPherson спереди и независимая трехрычажная сзади. Но настроены они не лучшим образом, при прохождении поворотов с хорошим асфальтом кроссовер сильно кренится, а его задние колеса при этом «гуляют» влево и вправо в поперечном направлении. Хотя на прямых участках автомобиль вполне стабилен. Разве что чуть жестковато преодолевает стыки и ямки. Но если вы сторонник поговорки «тише едешь, дальше будешь», ничего особенно негативного в повадках и манерах X60 вы для себя не обнаружите.

Самое главное, в городской суете X60 ощущается вполне компактным автомобилем, на котором, за счет огромных зеркал и большой площади остекления, легко перестраиваться и парковаться даже на самых тесных улочках.

«Идти на полных парусах»

Представьте себе такую ситуацию: вам нужно добраться куда-либо по морю, при этом время, отведенное на путешествие, не ограничено. Что вы сделаете? Поднимите парус и за счет энергии ветра поплывете себе спокойно, куда глаза глядят. Чем не вечный двигатель? Главное - избегать штормов и периодически подлатывать парус, когда он прохудится. Конечно, по суше под парусом передвигаться можно разве что в пустынях.

Но в целом суть предельно ясна - бесплатно и сколь угодно долго сегодня можно двигаться только за счет «дармовой» энергии ветра… ну и еще за счет солнечной энергии, конечно. Но ночь случается гораздо чаще, чем абсолютный штиль на море.

Вот и китайская компания Lifan избрала в качестве своего логотипа «вечный двигатель» - три стилизованных паруса, символизирующих качество, инновационные технологии и заботу о клиентах.

Правда, исключительных инноваций в Lifan X60 мы не обнаружили, а качество автомобиля, несмотря на черкесскую сборку, осталось на «типично китайском» уровне. Пластиковая накладка порогов в районе левой задней двери оторвалась прямо в процессе тест-драйва, под арками обнаружились ошметки отслоившейся шумоизоляции, а на рычагах подвески - следы некачественного литья и последующей обработки.

При этом зазоры на кузове местами отличаются, дверь багажного отсека сможет закрыть только человек с крепкими мышцами, а механизм кулисы рычага МКП похрустывает во время переключений.

В чем китайцы действительно сильны - так это в заботе о клиентах. Они обещают к следующему году представить специально для российского рынка версию X60 с салоном из темной кожи, а также с полным приводом.

При этом с обслуживанием и сервисом, за что традиционно ругают китайцев, у Lifan тоже все в порядке. На центральный склад в Москве уже завезли запчастей и расходников на несколько миллионов, а в скором времени свои запасы будут и у региональных дилеров, их, кстати, целых 79.

Но сегмент доступных автомобилей повышенной проходимости постоянно расширяется. Да и сейчас в нем сильная конкуренция: можно приобрести китайские аналоги Chery Tiggo /Vortex Tingo, можно поддержать отечественного производителя и обзавестись «Шеви-Нивой» или поступить проще и купить бестселлер - Renault Duster. Чем на фоне этой братии выгодно выделяется Lifan X60? Главные его плюсы - это богатое оснащение и просторный салон. А качество черкесской сборки и китайских комплектующих представители компании пообещали стабилизировать.

Автор Дмитрий Осипов, корреспондент журнала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Lifan X60 – это «первый кроссовер» в истории китайской компании «Lifan Motors», хотя на деле его правильнее было бы назвать «универсалом с повышенным клиренсом» – так как универсальности в нем больше, нежели возможностей для покорения бездорожья… Но как бы то ни было, этот «SUV компакт-класса», в техническом плане считающийся «нелегальной копией» Toyota RAV4 второго поколения, в России является настоящим «хитом продаж» среди автомобилей из Поднебесной, а «секрет его успеха» – современный дизайн и доступная цена…

Ну а «серийная история» этого компактного «вседорожника» началась весной 2011 года – после официального дебюта на Шанхайском автосалоне, но его появлению предшествовал концепт «Lifan SUV» (представленный на той же самой выставке, но в 2010-м)… За свой непродолжительный «жизненный цикл» этот автомобиль уже «пережил» несколько обновлений.

Данный автомобиль является первопроходцем китайской марки «Lifan» в сегменте кроссоверов.

Паркетник «Х 60» прошел серию краш-тестов по методике China NCAP, получив по их итогам «четыре звезды» из пяти возможных.

На российском рынке «X 60» не просто самый продаваемый представитель марки, но и самый востребованный автомобиль из Поднебесной.

Этот компактный китайский паркетник (для рынка РФ автомобиль собирают на заводе Derways) известен с 2011 года (с тех пор он несколько раз незначительно обновлялся). Автомобиль находит своего покупателя благодаря невысокой цене и оптимальному сочетанию потребительских качеств.

Подробности

Особенности настройки подвески. Кроссовер «Х60» снабжен независимой подвеской, ориентированой на эксплуатацию в городской среде. Подвеска средней мягкости, вполне справляется с незначительными неровностями, но, из-за недостаточного хода амортизаторов, пасует перед большими ямами и лежачими полицейскими. Курсовая устойчивость вседорожника находится на приемлемом уровне, но при этом рулевому управлению недостает информативности, а при резких маневрах отмечаются чрезмерные крены кузова.

Конструктивные недостатки. К числу конструктивных недостатков этого китайского паркетника специалисты относят:

  • повышенный расход топлива,
  • шумную работу МКПП,
  • ненадежную электронику,
  • некорректную работу парктроника в дождь,
  • слабое «кузовное железо» с некачественной антикоррозийной обработкой,
  • низкое качество подгонки кузовных панелей,
  • низкое качество сборки салона,
  • неудобные кресла переднего ряда.

Самые слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов кроссовера «X60» специалисты относят:

  • компоненты передней и задней подвески,
  • бортовую электронику,
  • свечи,
  • шланг ГУРа,
  • сальники КПП,
  • переднюю оптику,
  • декоративные элементы отделки салона,
  • дверные замки и дверные ручки.

После обкатки начались проблемы с переключение передач. Для решения данной проблемы необходимо заменить масло в КПП.

Не включаются передачи, рычаг МКПП болтается. Наиболее распространенная причина данной проблемы – потеря фиксирующих защелок на тягах КПП. Доступ к месту установки защелок (клипс) открывается из подкапотного пространства (специалисты рекомендуют периодически проверять надежность их установки). Как правило, защелки (из-за конструктивного недостатка крепления) слетают из-за вибрации работающего двигателя и тряски автомобиля на дорожных неровностях.

При движении авто падают обороты. Как правило, проблема сопровождается отсутствием реакции на нажатие педали газа, но после нескольких «перегазовок» обороты возвращаются в нормальное положение.
Основных причин возникновения данной проблемы две:

  • если неисправность проявляется на новом авто, тогда необходимо поменять прошивку ЭБУ двигателя;
  • если неисправность появляется на автомобиле с пробегом, то причина в использовании не рекомендуемых производителем безрезисторных свеч.

Кроме того, плавание или резкое падение оборотов может возникать из-за засорения дроссельного узла. В этом случае необходимо провести чистку дроссельного узла и проверить настройку электронной педали газа.

Стуки передней подвески. Основная причина появления стучащих звуков в передней подвеске Лифана Х60 – износ стоек стабилизатора. Для устранения проблемы необходимо заменить стойки стабилизатора и проверить надежность крепления всех узлов подвески.

Горит лампа ABS, при этом тормоза работают исправно. Как правило, причина данной проблемы заключается в выходе из строя датчиков ABS на передних колесах. Для устранения неисправности необходимо заменить датчики, при этом следует строго соблюдать рекомендуемый зазор между датчиком и задающим зубчатым диском, иначе новый датчик может получить механические повреждения.

При торможении педаль тормоза бьет в ногу. Причина данной неисправности – некорректная работа датчиков ABS. Необходимо заменить неисправные датчики.

Не работают передние дворники. Если передние дворники отказываются работать, но при этом вся остальная бортовая электроника в норме, а предохранители целы, то причина кроется в перегорании предохранителя непосредственно на моторе стеклоочистителя. Для решения проблемы необходимо снять защитный пластик, снять крышку двигателя стеклоочистителя и заменить предохранитель.

Пропало электропитание при попытке завести автомобиль. Довольно частая проблема на «X60» – провоцируется окислением клемм на АКБ или места крепления «массового» провода к кузову. Для устранения неисправности необходимо проверить качество контакта клемм и «массового» провода, а также очистить их от ржавчины и грязи.

Двери закрываются со скрипом, скрежетом или излишним усилием. Довольно часто данная проблема возникает даже на новом автомобиле, а её причиной служит неправильная регулировка дверных шарниров. Для решения проблемы необходимо отрегулировать все двери, дополнительно смазав все подвижные части шарниров и замков силиконовой смазкой.

Скрипы и стуки в салоне. Появление посторонних звуков в салоне автомобиля обусловлено низким качеством подгонки и сборки декоративных элементов отделки. Для решения проблемы необходимо проклеить все съёмные элементы шумопоглащающими материалами, а детали со слабым креплением дополнительно зафиксировать 2-сторонним скотчем. Кроме того, рекомендуется смазать силиконовой смазкой все подвижные элементы креплений и салазок сидений.

Подогрев сидений включается «через раз». Причина подобного поведения – неудачное расположение датчика температуры, который может среагировать на тепло, идущее от сидящего водителя, что приводит к слишком раннему отключению подогрева. Для устранения проблемы необходимо разобрать сидение и перенести датчик на более глубокое место. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что датчик остывает медленнее спирали, а это значит, что повторное включение подогрева возможно через 15 – 60 сек в зависимости от температуры в салоне.

Запотевают фары. Типичная проблема для оптики этой модели. Для устранения необходимо снять вентиляционный колпачок на корпусе фары и включить дальний свет на несколько минут. После отпотевания и испарения конденсата, колпачок необходимо установить обратно.

Обзоры всех поколений кроссоверов Лифан Х60 с фотографиями. Технические характеристики и параметры каждой рассматриваемой модификации (двигатели и трансмиссии, расход топлива, максимальная скорость и динамика, габаритные размеры и вместимость, клиренс и пр.). Комплектации и цены на новый «Х60» (ориентировочные, в салонах официальных представителей бренда «Лифан» на территории РФ).

В декабре 2016 года, официальные дилеры получили первые обновленные версии LIFAN X60. Производитель следит за последними тенденциями и часто вносит коррективы. Стоит отметить, что, в прошлый раз, модель подверглась модернизации в 2015 году. Что касается новинки, то она является очередным плановым рестайлингом первого поколения образца 2011 года. Несмотря на такой подход, техническая часть практически не изменялась и все доработки касались дизайна и интерьера. Отличить автомобиль 2017 модельного года не составит труда. У него крупная решетка радиатора довольно необычной формы. Она представляет из себя пластиковую сетку с множеством маленьких ячеек, поверх которой можно увидеть крупную, примыкающую к фарам, накладку с логотипом производителя. Под ней расположился трапецеидальный воздухозаборник, оформленный в похожем стиле и парочка углублений со светодиодными гирляндами дневных ходовых огней. Корма также выдалась довольно интересной. Хочется отметить небольшой спойлер над задним стеклом, серебристую защитную накладку и имитацию крупным патрубков выхлопной системы.

Размеры

Лифан Икс 60- это компактный бюджетный пятиместный кроссовер бюджетного класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4405 мм, ширина 1790 мм, высота 1690 мм, а колесная база- 2600 мм. Дорожный просвет не особо впечатляет, особенно на фоне конкурентов, и составляет 179 миллиметров. Такая посадка характерна для городских паркетников, она позволяет заезжать на бордюры средней величины и сохранять удовлетворительную плавность хода, даже на относительно разбитом покрытии. Сама подвеска обладает полностью независимой компоновкой. Спереди- конструкция на базе стоек McPherson, а сзади- настоящая многорычажка. Шасси оборудуется стабилизаторами поперечной устойчивости, гидравлическими телескопическими амортизаторами и стальными винтовыми пружинами.

Багажник довольно вместительный- 405 литров полезного пространства при поднятых спинках второго ряда сидений и загрузку под полку.

Технические характеристики

Под капотом нового LIFAN X60 находится рядная атмосферная бензиновая четверка на 1794 кубических сантиметра. У нее два распределительных вала, система изменения фаз газораспределения и многоточечный впрыск топлива. В итоге, инженерам удалось выжать 128 лошадиных сил при 6000 об/мин и 162 Нм крутящего момента при 4200 оборотах коленчатого вала в минуту. В качестве трансмиссии, можно выбрать пятиступенчатую механическую коробку передач и вариатор. Автомобиль с механикой разгонится до первой сотни за 14,5 секунды и максимально сможет набрать 170 километров в час. Что касается расхода топлива, то, в зависимости от типа трансмиссии, он составит 7,6-8,2 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.

Оснащение

LIFAN X60 предлагается в четырех различных комплектациях. Бедные версии оснащаются двумя фронтальными подушками безопасности, полным электропакетом, гидравлическим усилителем руля, системами ABS и EBD, магнитолой, а также электрической регулировкой боковых зеркал. Более дорогие комплектации могут похвастаться подогревом сидений, кондиционером, легкосплавными колесными дисками и продвинутым мультимедийным центром с шестью динамиками.

Видео

Технические характеристики LIFAN X60

универсал 5-дв.

Внедорожник

  • ширина 1 790мм
  • длина 4 405мм
  • высота 1 690мм
  • клиренс 179мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1,8 MT
(128 л.с.)
Basic ≈ 739 900 руб. АИ-95 Передний 14,5 с
1,8 MT
(128 л.с.)
Standard ≈ 819 900 руб. АИ-95 Передний 14,5 с
1,8 MT
(128 л.с.)
Comfort ≈ 859 900 руб. АИ-95 Передний 14,5 с
1,8 MT
(128 л.с.)
Luxury ≈ 899 900 руб. АИ-95 Передний 14,5 с
1,8 MT
(128 л.с.)
Luxury+ ≈ 919 900 руб. АИ-95 Передний 14,5 с
1,8 CVT
(128 л.с.)
Comfort ≈ 919 900 руб. АИ-95 Передний 14,5 с
1,8 CVT
(128 л.с.)
Luxury ≈ 959 900 руб. АИ-95 Передний 14,5 с
1,8 CVT
(128 л.с.)
Luxury+ ≈ 979 900 руб. АИ-95 Передний 14,5 с

Недорогой кроссовер Lifan X 60 появился в КНР еще в 2011 году. На российском заводе “Дервейс” в Черкесске автомобиль стали собирать уже осенью 2012 года. Как и другие первые китайские машины на нашем рынке Лифан Х 60 не отличался высоким качеством и надежностью. За то мог порадовать довольно солидным 1.8 литровым бензиновым мотором, который позаимствовали у Тойота.

Первые модели имели исключительно передний привод, 5-ступенчтатую механику, которой явно не хватало для мощного 133 сильного мотора. При переходе на более суровый экологический стандарт мощность 1.8 литрового движка снизилась до 128 л.с. при крутящем моменте в 162 Нм. Первый рестайлинг модели прошел в 2015 году, тогда появилась новая решетка радиатора, изменилась оптика и появился бесступенчатый вариатор CVT.

Сегодня в нашей стране продают именно рестайлиновый Лифан Х 60. Экстерьер модели не претерпел глобальных изменений. Если раньше хромированная решетка радиатора радовала горизонтальными линиями, то теперь они вертикальные. На арках колес появились пластиковые накладки. Производитель заменил заднюю оптику. Фотографии нового Х 60 первого поколения смотрим далее.

Фото Лифан Х 60

В салоне обновленного кроссовера глобальных изменений не произошло. Однако при внимательном рассмотрении можно заметить появление нового многофункционального рулевого колеса. Кроме того, теперь в центральной консоли вместо монохромного экранчика магнитолы может стоять сенсорный экран. В стандарте вас порадует аудиостистема CD/MP3 c USB, а вот в более дорогих комплектациях доступна мультимедийная система с навигацией, сенсорным дисплеем и камерой заднего вида. Качество материалов отделки интерьера явно немного улучшилось. Водительское кресло может иметь не только регулировку по высоте, но и подогрев. Кстати, в базовой комплектации теперь нет кондиционера. В стандарте тканевая обивка сидений, а начиная со средней комплектации “комфорт” салон кожаный. Фото салона Lifan X 60 ниже.

Фото салона Лифан Х 60

Багажник как и прежде вмещает 405 литров объема (при сложенных сидениях объем возрастает в три раза!). Задняя спинка сидений разделена в пропорции 40 на 60, что позволяет трансформировать погрузочное пространство для большей практичности. Рейлинги на крыше позволят перевести практически любые крупногабаритные вещи.

Фото багажника Х 60

Технические характеристики Lifan X 60

Базой для создания китайского кроссовера является старое поколение Toyota RAV4. Собственно это проявляется не только в схожести размеров платформы, но и в конструкции подвески и двигателя.

Двигатель Лифан Х 60 , это рядный 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с системой изменения фаз газораспределения. Это копия мотора Тойота 1ZZ-FE. То есть алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ с фазовращателем на впускном валу.

Подвеску китайский кроссовер позаимствовал у той же Toyota, это полностью независимая конструкция. Спереди стойки McPherson, сзади трехрычажная схема. Тормоза дисковые на всех 4 колесах. Рулевое управление с гидроусилителем.

Что касается трансмиссии, то привод исключительно передний, хотя база на которой построили Х 60 позволяет установить полный привод. Правда для этого опять придется позаимствовать технологии все того же Рав4.

Дорожный просвет в 179 мм большим не назовешь, но для поездок по разбитым городским дорогам и для путешествий на дачу вполне сойдет. Все таки стоит признать, что внедорожных качеств у Х 60 не много. Далее подробные технические характеристики модели.

Размеры, масса, объемы, клиренс X 60

  • Длина – 4325 мм
  • Ширина – 1790 мм
  • Высота – 1690 мм
  • Снаряженная масса – от 1330 кг
  • Полная масса – 1705 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2600 мм
  • Колея передних и задних колес – 1515/1502 мм соответственно
  • Объем багажника – 405 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1638 литров
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер шин – 215/65 R16
  • Дорожный просвет – 179 мм

Видео Lifan X 60

Подробный видео обзор рестайлинговой версии машины.

Цены и комплектации Лифан Х 60

Судя по тому, что официальный прайс производителя содержит цены только на модели выпущенные в 2016 году производитель распродает складские остатки. Видимо теперь все силы будут брошены на продвижение второго поколения кроссовера Х 60, который доступен у дилеров уже сегодня.

  • X60 BASIC – 659 900 руб.
  • X60 STANDART – 739 900 руб.
  • X60 COMFORT – 759 900 руб.
  • X60 LUXURY – 789 900 руб.
  • X60 COMFORT CVT – 819 900 руб.
  • X60 LUXURY CVT – 849 900 руб.

В следующей статье как раз и расскажем о X60 NEW , который призван сменить уходящую версию автомобиля.



просмотров