Какой двигатель поставить на опель астра. Opel Astra H с пробегом: какой мотор выбрать? Технические характеристики и объём

Какой двигатель поставить на опель астра. Opel Astra H с пробегом: какой мотор выбрать? Технические характеристики и объём

На первых моделях автомобилей Opel Astra бензиновые двигатели с рабочим объёмом 1,4 литра были младшими в линейке устанавливаемых силовых агрегатов. Причиной тому, по вполне понятным причинам, была их ограниченная мощность. Тем не менее машины в такой комплектации оказались востребованными у бережливых покупателей благодаря своей низкой стоимости и малому расходу топлива.

Так получилось, что первая появившаяся в продаже версия Астры сразу получила маркировку F. Вот с неё мы и начнём, рассматривая различные поколения моторов Opel с рабочим объёмом 1,4 литра.

Оснащённый карбюратором, этот двигатель перекочевал под капот Астры с модификации Kadett Е. Это произошло в 1991 году. Конструктивно 14NV, как и многие моторы Опель того периода, был весьма прост. Среди особенностей его устройства:

  • Четыре цилиндра, расположенных в один ряд.
  • Жидкостная система охлаждения.
  • Верхнее расположение распределительного вала.
  • Головка блока с двумя клапанами на один цилиндр.
  • Гидравлические толкатели клапанов.
  • Зубчатый ремень, приводивший в действие не только механизм газораспределения, но и насос охлаждающей жидкости.
  • Мокрый картер системы смазки.

Мощность составляла 75 л. с. Простота концепции, лёгшей в основу конструкции, позволила, не внося значительных изменений, создать на базе этой конструкции целое семейство моторов.

14SE

Улучшенная форма камер сгорания в ГБЦ, изменённый профиль кулачков распределительного вала, облегчённая поршневая группа – и вот перед нами другой, несколько более мощный двигатель, развивавший 82 л. с. На модель F он стал устанавливаться с 1992 года.

C14NZ

По сути, это всего лишь оснащённый системой впрыска 14NV, что потребовало установки других коллекторов. Сам инжектор – центральный. На производившихся в Англии под маркой Vauxhall двойниках топливный насос и вовсе механический. Современным автовладельцам довольно сложно такое представить, но ещё совсем недавно была и такая техника. Поскольку на автомобилях того периода проблемы впрыска не были решены полностью, обладателям машин в такой комплектации приходилось довольствоваться мощностью 60 л. с.

Читайте также: Техническое обслуживание после достижения пробега 75000 км (пятое ТО Опель Астра)

C14SE

Пожертвовав расходом топлива, удалось поднять мощность оснащённого системой впрыска силового агрегата до 82 л. с. Это уже был солидный результат. Но показатели вредных выбросов C14SE оказались далеки от идеала. Существовали проблемы и с ресурсом. Модификации C14NZ и C14SE появились в 1992 году.

X14NZ

Низкая стоимость и простота конструкции восьмиклапанных бензиновых агрегатов долгое время оставались привлекательными для многих автовладельцев. По этой причине в 1998 году в производство был запущен ещё один родственный всем перечисленным моторам вариант. Основные изменения коснулись системы подачи топлива. Появился распределённый впрыск. Правда, это никак не отразилось на показателях мощности, как и на C14NZ составлявшей 60 л. с.

X14XE

И всё же время моторов с двумя клапанами на цилиндр постепенно уходило в прошлое. Показатель этого – появившийся в 1996 году агрегат с маркировкой X14XE получивший шестнадцатиклапанную ГБЦ и новую поршневую группу. Это сразу позволило улучшить наполнение цилиндров горючей смесью и поднять мощность до 90 л. с. Разумеется, иное устройство головки блока цилиндров потребовало внесения изменений в конструкцию системы впрыска. В таком виде мотор перекочевал с Astra F на появившуюся в 1996 году модель Астра G. Именно на нём впервые появилась фирменная маркировка ECOTEC.

Z14XE

Поменяв первую букву в маркировке двигателя, немецкие разработчики внесли серьёзные изменения в его устройство. Мотор Х14ХЕ с диаметром цилиндра 77,6 мм и ходом поршня 73,4 мм был короткоходным, демонстрируя свои лучшие качества уже на высоких оборотах. Новый силовой агрегат стал длинноходным. Он сохранил прежний объём, получив цилиндры диаметром 73,4 мм при ходе поршня 80,6 мм и стал лучше тянуть на низах. Это благоприятно повлияло на расход топлива в обычных режимах. Извечный спор, цепь или ремень, был решён в пользу цепного привода ГРМ. X14XE сохранил прежнюю мощность в 90 л. с. Позже появилась его несколько усовершенствованная модификация, Z14XEL. Обе версии устанавливались на некоторые модели Astra G и H. Вариант Opel Astra H с кузовом седан не оснащался моторами с объёмом 1,4 литра.

Читайте также: Эволюция двигателей Opel c рабочим объёмом 1,6 литра

Z14XEP

Накопленный в процессе эксплуатации двигателя X14XEL опыт, а также ужесточившиеся экологические требования стали причинами появления в 2007 году следующего поколения силовых агрегатов. Основные изменения коснулись устройства системы впрыска и контроля за выхлопными газами.

A14XER

A14NET

Если в названии Opel Astra 1,4 присутствует приставка Turbo, значит, на машине установлен движок с турбонаддувом. Посчитав запас ресурса A14XER достаточным для того, чтобы выдержать возросшие нагрузки, конструкторы установили на этот мотор нагнетающую турбину. В результате появилась модификация A14NET, развивающая 140 л. с., и несколько менее нагруженная версия агрегата 1,4 турбо A14NEL, мощность которой ограничена на отметке 120 л. с. Вместе с системой наддува появились и все характерные болячки. Увеличился расход масла. Ужесточились требования к параметрам смазочных материалов. Сократились интервалы обслуживания. Ресурс двигателей A14NET и A14NEL сильно зависит от качества используемых моторных масел и частоты их замены. Но если это не страшит автовладельца, то можно даже провести чип-тюнинг, добавив порядка 40 л. с. мощности. Это надо знать, приобретая Astra 1,4 в варианте Turbo.

Общая оценка и характерные проблемы

Оценивая перечисленные модификации двигателей по эксплуатационным и техническим характеристикам, следует признать, что все они заслуживают твёрдой четвёрки. Тем не менее у них есть определённые недостатки:

  • Подтекание масла из-под прокладки клапанной крышки можно уже считать визитной карточкой Opel. Ничего страшного в этом нет. Всё решается установкой нового уплотнения.
  • Двигатель начинает работать как дизель. Эта проблема характерна для агрегатов, оснащённых системой изменения фаз газораспределения. Причина кроется в вышедших из строя фазовращателях. Их приходится менять.
  • Если машина оснащена МКПП и мотором, у которого система ГРМ приводится в действие цепью, не стоит парковать её на дороге, идущей под уклон, на включённой передаче. Это может привести к перескакиванию цепи на звёздочках распределительных валов, что станет причиной серьёзных проблем с двигателем.
  • Как уже было сказано выше, на машинах в варианте турбо замену масла рекомендуется производить чаще, чем рекомендует производитель, сократив интервал с 15 000 км до 7 500 км. Что делать, такова плата за мощность и скорость.


Двигатель Z16XER / A16XER

Характеристики двигателя Z16XER / A16XER

Производство — Plant Szentgotthard
Марка двигателя Z16XER A16XER
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,5 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 10,8
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность двигателя – 115 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 155Нм/4000 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5/4
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива — город 8,3 л. | трасса 5,1 л. | смешанн. 6,3 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Масло в двигатель Астра/Инсигния 1.6 Z16XER/A16XER:
5W-30
5W-40
0W-30 (Районы с температурой ниже -25 С)
0W-40 (Районы с температурой ниже -25 С)
Сколько масла в двигателе A16XER: 4.5 л.
При замене лить около 4-4,5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
В городских условиях раз в 7500 км
Ресурс двигателя A16XER/Z16XER Астра:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса ~130 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя Z16XER (A16XER)

Двигатель A16XER популярный и проверенный временем двигатель Opel. Первоначально он имел название Z16XER и ставился на Опель Астра Н.
Нынешний A16XER представляет собой развитие Z16XEP/Z16XE1 , на который была установлена ГБЦ от 1.8 литрового Z18XER с системой изменения фаз газораспределения на двух валах.
Мотор выпускается в двух вариациях, под экологические нормы Евро-4 и называется Z16XER, под Евро-5 носит имя A16XER, не ищите массу двугих отличий, это один двигатель.
Помимо всего прочего, данный движок выпускался в Южной Корее, для родственной марки Chevrolet, под названием и соответственно, все проблемы полностью повторяются.

У данного мотора есть собрат с большим рабочим объемом и соответственно более высокой мощностью — .

Тюнинг двигателя Опель A16XER

Чип-тюнинг двигателя A16XER

Обычная калибровка мотора сути дела не изменит, прибавку в 5 л.с. сложно ощутить, поэтому чтоб ваша телега повалила, нужно ставить выхлоп паук 4-2-1, тем убирается катализатор, покупаем ресивер, прошиваемся и получаем мотор с более спортивным характером и мощностью примерно 125-130 л.с.

Компрессор и турбина

Данная идея изначально не совсем адекватная, ввиду того, что стандартный автомобиль потребует слишком серьзных вмешательств, доработку подвески, тормозной системы, замену поршневой группы и т.д. Но если нужно чем то занять руки, то покупайте кованую ШПГ под степень сжатия около 8,5, турбину TD04L, интеркулер, блоу-офф, коллектор, пайпы, выхлоп строим на трубе 63мм, расходники, откатываем онлайн и получим свои ~200 л.с. Цена удовольствия очень высока.

В большинстве случаев, при выборе автомобиля с пробегом надо брать не сильно мощный атмосферный мотор с механической коробкой передач и тогда автомобиль еще долго поездит. Но с Опель Астра H дела обстоят немного по-другому.

Механические коробки

Механические коробки в Опель Астра Н не особо надежные, потому что у них со временем появляются некоторые сюрпризы, тем более, к механическим коробкам идут достаточно мощные моторы.
В Астру устанавливаются 5-ти ступенчатые коробки F17 и F13, которые устанавливались еще на Опель Кадет, выпускаемые в конце 90-х годов. Мощность моторов стала увеличиваться и нагрузка на коробку тоже, поэтому стали выходить из строя подшипники.

На автомобили Vectra B еще можно поставить более крепкую и надежную коробку серии F16, F18 и F23, также надо ставить новые ступицы и приводы. А вот более надежные коробки в Астру Н не влезут, потому что не позволяет рулевая рейка.

Так что огромное количество владельцев Астры Н ремонтируют коробку или меняют на б/у коробку. Если страдают подшипники вторичного вала, то это приводит к разрушению корпуса коробки передач, после чего появляются металлические крошки, которые затем повреждают все остальные элементы. В общем, приходится делать капремонт коробки, а это недешево. Новая механическая коробка стоит около 200 000 рублей, поэтому многие берут б/у, но есть риск, что вся эта ситуация скоро повторится.

Решение проблемы

Но не все так печально, как может показаться, можно решить эту проблему. Есть возможность перенести точки крепления мотора. Если на несколько сантиметров подвинуть мотор, то можно установить более надежную коробку — F23. Также можно поставить механическую коробку от Шевроле, она такая же, как и в Опеле, становится четко, и не надо переделывать конструкцию.

Перед покупкой определить, что коробка передач с проблемами не сложно – Надо просто поднять машину, запустить мотор и начать крутить колеса. Включить 4-ю или 5-ю передачу, затем надо выключить двигатель и внимательно слушать. Если подшипники повреждены, то будет слышен характерный звук очень хорошо. Отремонтировать коробку на ранних стадиях будет стоить примерно 70 000 рублей. Ремонтировать штатную коробку – это пустая трата времени и денег.

Чтобы коробка прослужила дольше, надо следить за уровнем масла, а также его можно периодически менять. Лить в коробку лучше масло ATF DEXTRON II, а не то масло, которое рекомендуют дилеры. Особенно велика вероятность того, что механическая коробка выйдет из строя именно на автомобилях с мотором 1,8 и дизельным 1,3.

Больше 1/3 автомобилей с этими моторами уже на 60000 пробеге ремонтировали или меняли механическую коробку передач. На автомобилях с 1,6-литровым мотором риск, что коробка выйдет из строя немного меньше, так как мотор не такой мощный и коробка сможет лучше с ним работать.

Но если резко трогаться со светофора, при обгонах включать более низкую передачу, то тогда коробку тоже придется ремонтировать. Есть комплектации с турбированным мотором 2,0, к нему идет механическая коробка М32, она ломается также, как и другие. Но не настолько часто ломается, потому что здесь более прочный дифференциал, да и автомобилей в такой комплектации не так уж много.

Еще не радует владельцев Опелей двухмассовый маховик, служит он не долго, а стоит довольно дорого. В коробке более-менее надежный тросовый привод, но со временем изнашивается кулиса, поэтому первая и вторая передачи хуже включаются. Чтобы исправить эту ситуацию надо просто поменять кулису или же установить новые вкладыши шарового шарнира рычага.

Автоматические коробки

На автомобилях с малым объемом двигателя вместо коробки-автомат устанавливали коробку-робот EasyTronic. У нее те же проблемы, что и в механических коробках F17 — M20, плюс здесь еще и автоматический привод сцепления.

Если ездить спокойно, коробку специально не убивать, то она какое-то время поездит. Но если часто ездить по пробкам, то от этого быстрее будут выходить из строя актуаторы сцепления. Вообще сцепление в таких автомобилях служит примерно 60000 км. А цена новых запчастей довольно высокая. В общем, при покупке автомобиля, лучше отказываться от комплектаций с роботизированной коробки EasyTronic.

Настоящая надежная автоматическая коробка устанавливается в комплектации с более мощным мотором: бензиновым 1,8 или 2,2. К этим моторам идет 4-х ступенчатая коробка-автомат Aisin. Это японская коробка с надежной конструкцией. Служит долго, не ломается и не доставляет никаких проблем своему владельцу, особенно если менять масло, как указано в инструкции.

Если специально коробку не убивать, то она прослужит не менее 300 000 км. А ремонт коробки-автомат не особо дорогой – достаточно просто ее прочистить, заменить резинки и изношенные фрикционы. Все остальное еще может послужить. Проверять на исправность АКПП надо при помощи «гликолевого теста» ATF, или проверить коробку на эмульсию.

Моторы

Моторы Опель по традиции сделаны качественно, служат долго, расходуют мало топлива и особо неприхотливые. Астры Н до рестайлинга комплектовались моторами с объемами в 1,6 и 1,8 литров, их конструкция такая же, как и в более старых моторах, установленных в Кадетах и Асконах. Иногда бывают и 1,4-литровые моторы. В них 16 клапанов, конструкция простая, они легко могут прослужить более 250 000 км. Среди недостатков у этого мотора – слегка слабоватый блок управления, может перегреваться, также бывают случаи, что появляются трещины в местах пайки.

Дроссельная заслонка и зажигание обладают большим сроком службы, эти узлы достаточно прочищать периодически, тогда точно проблем не будет. В моторах используется система EGR, клапан которого со временем загрязняется и не закрывается. Регулируемый впускной коллектор тоже плохо переносит обилие пыли и грязи на дорогах, он покрывается сажей с маслом, поэтому за этими вещами желательно следить.

Но все равно, у мотора большой запас прочности, если вовремя менять ремень ГРМ и масло, то этот двигатель прослужит долго. 250 000 км. гарантированно прослужит, бывают экземпляры с 400 000 пробегом, разве что появляется небольшой расход масла в районе 200 грамм на 1000 км. пробега. Даже если мотор и сломается, его капремонт будет стоить недорого, так как стоимость запчастей для этого автомобиля не высокая.

Более современные моторы серии Z16XEP и Z16XER с объемом в 1.6, а также Z18XER с объемом в 1.8 литров тоже надежные, но в них уже используется новая ГБЦ, фазовращатель в системе ГРМ. Все эти новшества увеличивают крутящий момент на низких оборотах, также мощность мотора стала больше. По тем временам, для мотора 1,8 мощность в 140 л. с. – это хороший показатель.

В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана придется регулировать раз в 60 000 км., хотя по паспорту это надо делать раз в 150 000 км. Поэтому если в моторе появляется посторонний шум, значит пришло время регулировать зазоры. Среди новшеств — управляемый термостат, масляный теплообменник, увеличилась рабочая температура мотора, изменился масляный фильтр.

Мотор по-прежнему остался надежным, если вовремя делать ТО. Правда нарекания бывают из-за фазовращателей и их клапанов, через некоторое время появляются стуки и плавающие обороты. Но теперь нет системы EGR, поэтому впускной тракт не загрязняется. У тех, кто резко стартует, не прогрев автомобиль, теплообменники могут протекать со временем.

Можно встретить Опель Астру Н с моторами A16XER и A18XER, по сути, это те же моторы, только они по-другому настроены и немного тупят. По европейскому регламенту замену масла надо делать с довольно большими интервалами, это плохо влияет на мотор, поэтому состояние моторов из Европы часто бывает хуже, чем из России. Независимо от того, что прописано в регламенте, масло надо менять чем чаще, тем лучше. Но не реже, чем раз в 10000 км. Для этих моторов идет масло с вязкостью SAE 40. И не нужно доливать никаких присадок, потому что они приводят к коксованию колец.

Также есть и более мощные моторы серий Z20LEH/Z20LER/Z20LEL. Их объем – 2 литра, ресурс довольно высокий – 300 000 км. прослужит легко. Не сложно их ремонтировать, а также цена деталей не высокая. Недостатками 2-х литровых моторов считается то, что они довольно редкие, а также проводка не особо удачная.

Дизельные моторы

В большинстве случаев, дизельные моторы в Астре серии Z13DTH, они достаточно экономичные, при этом, мощность большая, крутящий момент хороший. Но со временем возникают проблемы с топливными элементами, а также появляется коррозия на головке блока цилиндров, турбина часто выходит из строя, система EGR напрягает, забивается катализатор, становится негерметичным впуск, и забивается сажевый фильтр.

Впервые Opel Astra серии H был представлен публике на автосалоне во Франкфурте в 2003 году, а в 2004 году первые автомобили нашли своих хозяев. Это были пятидверные хэтчбеки, чуть позже появился его трехдверный вариант, затем универсал, седан и кабриолет. Опель Астра сразу же привлек к себе множество покупателей, благодаря стремительно-агрессивной внешности, спортивному характеру и доступной цене.

Двигатели

Астра комплектовалась бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновые моторы были представлены восемью вариантами – это 1,4 л TWINPORT мощностью 90 л.с., 1,6 л TWINPORT – 105 и 115 л.с., 1,8 л ECOTEC – 125 и 140 л.с. и самый мощный 2-х литровый с турбонаддувом серии ECOTEC - 170, 200 и 240 л.с.. Дизельная линейка представлена двигателями рабочим объемом 1,3 л мощностью 90 л.с., 1,7 л – 80 и 100 л.с., 1,9 л – 120 и 150 л.с. Силовые агрегаты отвечают всем экологическим требованиям и не требуют больших затрат на топливо - средний расход, с небольшой разницей для рабочего объема, составляет в городе - около 12-13 литров, на шоссе - 6-7 литров, а в смешанном цикле – 8-10 литров на 100 км. Исключение составляет 2-литровая версия с турбонаддувом, «пожирающая» в городе 15-20 литров, на шоссе - до 10 литров, а в смешанном цикле - до 11-12 литров на 100 км. Самые экономичные, конечно же, дизели, потребляющие 7-8 литров в городском цикле и 5-7 литров на шоссе.

Во всем многообразии бензиновых двигателей самым надежным оказался мотор 1,4 л. Остальные агрегаты имели свои особенности и проблемы, которые представители Опель пытались устранить, но не всегда успешно.

Бензиновые двигатели имеют ременный привод ГРМ, замену которого производитель предписывает через 150 тыс. км, но как показывает опыт, лучше позаботиться о ГРМ уже при пробеге 100 000 км.

Камнем преткновения двигателей 1,6 и 1,8 л стали шестерни впускного и выпускного распредвала, заклинивающие при пробеге 50 - 80 тыс. км. При отказе хотя бы одной из них рекомендуется менять обе. Признаками скорой кончины послужат непродолжительный (около 2-х секунд) грохот или скрежет при запуске, шум от ремня ГРМ на роликах и шестерне, падение динамики. Впоследствии, шестерни доработали, и они стали служить гораздо дольше.

Opel Astra иногда обращает на себя внимание отказавшим датчиком температуры. Нередко двигатель начинает троить из-за неисправной кассеты зажигания или отказавшего электромагнитного клапана положения распредвала. Иногда появляется течь охлаждающей жидкости из трубки прогрева дросселя. Слабым местом является и термостат с электрическим управлением, требующий замены при пробеге более 80-90 тыс. км. Радиаторы нередко давали течь по шву.

Двигатель 1,6 л имеет специфическую особенность – вибрация в диапазоне оборотов 2500-3000 об/мин, при дальнейшем увеличении оборотов выше 3000 вибрация пропадает. Связано это с изменением фаз газораспределения и, как правило, появляется после 30-40 тыс. км. Еще одна особенность – это стрекотание форсунок на холостом ходу.

Нестандартный звуковой аккомпанемент холостого хода присутствует и в работе бензинового 1.8. Как правило, причина в выпускных клапанах, но их замена ненадолго заставит замолчать двигатель. Уже через 40-50 тыс. км «хор» может появиться снова. Здесь лучше смириться и не мешать двигателю работать. После 70 – 80 тыс. км на двигателе 1,8 л возможно появление течи сальника распредвала и переднего сальника коленвала. За время своего существования мотор 1,8 л успел пережить отзывную компанию, причина – разрушение диафрагмы маслоотделителя, что приводило к улетучиванию масла через вентиляцию картерных газов в выпускной коллектор.

В целом двигатель 1,6 л доставляет меньше хлопот, чем его старший собрат 1,8 л. Несмотря на все эти «недоработки», у большей части владельцев Opel Astra H двигатели спокойно отхаживают до первого мелкого ремонта не менее 160 тыс. км.

Самый мощный агрегат 2-х литровый Turbo спокойно преодолевает отметку 100-150 тыс. км., не доставляя больших хлопот. Мелкие дефекты, как правило, выскакивают уже с 20 000 км. Если вы увидите, что клапанная крышка «вспотела», не пугайтесь – это «болезнь» турбового двигателя, которую надо воспринимать как данность. Еще одна неприятная особенность связана с длительным движением на высокой скорости в сильный мороз, что приводит к перемерзанию трубки отвода картерных газов и возрастанию давления в картере. Газы вырываются наружу либо через прокладку клапанной крышки, либо через сальник коленвала. По отзывной компании на этих двигателях производили замену шпилек выпускного коллектора.

Дизельный мотор не менее надежен своего бензинового собрата. Но и он не без «пушка». Про этот мотор говорят: «Дизель любит сервис, а сервис его нет». При должном уходе он будет служить верой и правдой не одну сотню тысяч километров. Один из недостатков конструкции – расположение блока управления, который вынужден постоянно сопротивляться агрессивному воздействию воды и грязи. На дизеле применен двухмассовый маховик, ресурс которого более 100 – 150 тыс. км. Замена - удовольствие не из дешевых. При его «кончине» появляются стук и вибрации во время переключения передач, но сами передачи при этом включаются четко.

Если в процессе эксплуатации резко пропадет тяга, а двигатель начнет чадить, как КАМАЗ на перевале, то, скорее всего, забился сажевый фильтр – расходный материал (результат заботы об экологии). Ресурс фильтра около 90-110 тыс.км. Ели при этом еще возникнут и перебои в работе, то возможно причина в топливных форсунках или клапане EGR. К счастью, встречается нечасто.

На дизелях реализована программа самоотчистки (или регенерации) сажевого фильтра, длительностью 10-20 минут. О начале процесса можно узнать по резкому увеличению расхода топлива и изменению звука работы двигателя. Как правило, программа запускается примерно через каждые 1500 км, при более жестких условиях эксплуатации чаще (например, в городе). При появлении признаков регенерации, не рекомендуется прерывать процесс остановкой двигателя.

Еще одна болезнь это звук в районе ремня генератора, напоминающий свист или скрежет, причина – вкладыши. У дизелей 1,7 л возможно подтекание антифриза из-под охладителя масла.

Трансмиссия

Астру предлагали с тремя вариантами трансмиссий МКПП, АКПП и роботизированной КПП Easytronic.

Особенность работы МКПП – плохое включение задней передачи сразу же после остановки из-за отсутствия синхронизаторов. Для включения необходимо выждать 2-3 секунды после остановки. Многие отмечают грубую работу коробки при переключениях – толчки, приноровиться к плавной работе сцеплением и газом сложно. Болезнь механической коробки – течь заднего сальника коленвала на стыке коробки и двигателя. Так же после 70 000 км. у отдельных коробок возникали трещины по шву. При появлении ударов при включении 1-ой и 3-ей передач, с ремонтом лучше не тянуть. Возможно, причина в плохом качестве масла или масляном голодании. Подшипник вторичного вала может износиться при пробеге более 50 тыс. км. Признаки - появлении дерганий в начале движения с места, назойливый шум, перерастающий в гул с увеличением скорости.


АКПП не должна пугать владельцев заметными толчками при переключении с первой на вторую передачу, так как это ее особенность. Но при появлении толчков при переключении со 2-ой на 3-ью лучше посетить автосервис, возможно под замену попадет гидроблок. Нередки были отказы АКПП из-за попадания охлаждающей жидкости в рабочую жидкость трансмиссии, по причине течи радиатора коробки. Многие владельцы Астр, не дождавшись поздней отзывной компании, установливали КИТ-комплекты, позволяющие вынести радиатор из коробки. При редком использовании «зимнего» режима коробки, возможно его не включение при нажатии кнопки. Причина – закисание контактов. Нередко прочистка или многократные нажатия кнопки позволяют включить режим. При отказе автонейтрали, скорей всего, поможет чистка жиклера в коробке. Если вы увидите, что коробка переключилась на 4-ую передачу и не изменяет передачи, значит, она встала в аварийный режим. В этом случае необходимо посетить сервис.

Роботизированная коробка требует к себе более внимательного отношения, чем остальные типы трансмиссий. Для комфортной работы коробки необходимы регулярные (через каждые 30 000 км) регулировки точек схватывания и замена жидкости. При появлении вибраций во время плавного торможения необходима адаптация коробки. Сцепление ходит около 100 – 120 тыс. км, для экономии ресурса при остановке на время более 5-ти секунд, необходимо включать нейтраль. При пробеге более 110 тыс. км возможно потребуется замена вилки - из-за выработки. Easytronic очень не любит пробуксовок, которые приводят к перегреву и переходу коробки в аварийный режим. Задний ход при этом включить невозможно. Для восстановления работоспособности необходимо дать остыть коробке, возможно, после этого потребуется процедура адаптации.

Ходовая

Подвеска неплохо справляется с особенностями российских дорог, но ее работа отличается шумностью. Как правило, без особых проблем подвеска ходит до 100 000 км. Самое слабое место – передняя ступица, а именно датчик скорости, который выдает ошибку в ABS. Ресурс ее не менее 50 тыс. км. Сам подшипник ходит не мене 70 тыс. км. Реже после 50 тыс. км под замену попадают стойки стабилизатора, рулевые тяги, опорные подшипники.


Тормоза работают исправно, расходники - передние колодки ходят 30 000 км, а задние – 60 000 км. Тормозные диски прослужат 50 -60 тыс. км.

Электрика

К электронике тоже есть ряд вопросов. Многие намучились с кнопками на руле, звуковым сигналом и включением сигнала поворота. Виной всему сим-модуль рулевой колонки. Вскоре он попал под отзывную компанию, суть которой в установке зажима контактной группы жгута проводов и замене самих модулей. На экране бортового компьютера из-за попадания туда влаги, возможно появление пятен. При прогреве они, как правило, пропадают, если же нет, то потребуется замена матрицы.

Часто причиной промигивания лампочки ABS является плохой контакт в разъемах. В основном этот «глюк» возникает в сырую погоду. Нередко глючат датчик антифриза и счетчик километража.

Возникают проблемы и с генератором, основные – непостоянство тока заряда и перегрев.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие Opel Astra не самое лучшее, но не хуже остальных. Типичные нарекания: вспучивание краски и ее последующее отслоение в процессе мойки. Очаги коррозии появляются уже после 2-ой соленой зимы внизу дверей (чаще задних) и порогах. Нередко «ржа» добирается до накладки над задним номером. Бампера не любят сколов - вскоре облазят. Некоторые Опель Астра с большим пробегом уже перекрашены почти полностью, кроме крыши и капота.


Шумоизоляция Opel Astra очень хорошая. А потому нередко слышны скрипы деталей салона. Излюбленные места «сверчков»: панель приборов, передний и задний плафон для чтения пассажиров (провода), бардачок, задняя панель и чуть реже в стойках. Со временем, при пробеге более 70-80 тыс. км, в системе управления потоками воздуха отказывает заслонка рециркуляции.

Заключение

Несмотря на вышеизложенные недостатки, Opel Astra H, нисколько не отличается по качеству и надежности от представителей своего класса. Сегодня на улицах можно встретить множество Астр серии Н, что свидетельствует о высоком интересе к этой модели, ее доступности и надежности.

Двигатель OPEL ASTRA - силовые агрегаты немецкого производства. Астра считается одним из самых распространённых автомобилей современности среди среднего класса населения. Простота конструкции, надёжность и дешёвое обслуживание сделали моторы любимыми для многих автолюбителей

Технические характеристики и объём

Автомобили Opel Astra - транспортные средства гольф-класса, разработанные компанией General Motors. Платформа Астры схожая с многими другими машинами производства Опель, а именно - Opel Zafira, Chevrolet Cruze и др. Астра, в своё время пришла на смену устаревшему Kadett.

Opel Astra имеет значительное количество силовых агрегатов, которые придутся по вкусу - любому автолюбителю. Компания выпускает моторы с объёмом от 1.4 до 2.2 литра.

Основным конкурентом марки является Volkswagen Golf. Также к конкурентам можно отнести - Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta, Renault Megane, Honda Civic, Mitsubishi Lancer.

Рассмотрим основные технические характеристики некоторых двигателей Опель Астра G:

Схема мотора Opel Astra H.

Двигатель Z16XE.

Обслуживание

Обслуживание силовых агрегатов Opel Astra H проводится однотипно, как и у всех моторов производства GM. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.

Процесс ремонта головки блока цилиндров.

Вывод

OPEL ASTRA H имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.



просмотров