Модификации гольф 4. Volkswagen Golf IV - отличный вариант

Модификации гольф 4. Volkswagen Golf IV - отличный вариант

    Буквально десять лет назад Гольф 4 был одним из лидеров по востребованности на вторичном рынке наравне с пятым Пассатом. Сегодня время, конечно, уже взяло своё, но найти достойный вариант Golf 4 по-прежнему можно. И это будет отличным выбором недорогого и надежного автомобиля с невысокой стоимостью эксплуатации и ремонта.

    Гольф 4 начали выпускать в 1997 году, и хотя машина внешне очень похожа на предшествующую модель, на самом деле это совершенно другой автомобиль, построенный на другой платформе. На этой же платформе собраны Ауди А3, VW Beetle, Октавия А5 , Ауди ТТ, Сеат Леон и Толедо. Запчасти для подвески этих машин взаимозаменяемы.

    Изначально выпускался Гольф 4 в кузове хетчбек с тремя и пятью дверями. В 1999 году началось производство универсала, который получил маркировку “Variant”. Гольф 4 в седане получил название “Бора” (для рынка США - “Джетта”). Стоит знать, что Гольф 4 кабриолет - это ни что иное, как фейслифтинг кабриолета Гольф 3.

    В "базе" Гольф имел минимум две подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями, систему АБС, электростеклоподьемники и электрозеркала. Помимо базовой комплектации существовали ещё "Комфортлайн", "Трендлайн" и "Хайлайн". Позже на автомобиль за дополнительную плату можно было заказывать систему ЕСП. На машинах последних годов выпуска можно было увидеть ещё и оконные подушки безопасности (помимо боковых). Благодаря этому автомобиль был одним из лидеров по пассажирской безопасности в своём классе.

    Модификации и характеристики бензиновых двигателей Volkswagen Golf IV


    Линейка двигателей была довольно широкой и начиналась с 1.4-литрового бензинового мотора, который выдавал 75 сил. Конечно, "погонять" на нем не получится. Более того, при езде в потоке этот движок нужно постоянно раскручивать до высоких оборотов, чтобы не отставать от основной массы машин. А это снижает его ресурс.

    Далее можно обозначить агрегат 1.6 литра с восьмью клапанами и сотнью лошадок мощности под капотом, и такой же, но шестнадцатиклапанный 105-сильный. Это самые распространенные и самые надёжные моторы на Гольф 4. Такие моторы легко откатывают по 300 тысяч км без капитального ремонта при условии регулярной замены масла и недопущения перегрева. Правда, у этих моторов часто трескается тройничек системы охлаждения, но стоит он совсем недорого и меняется несложно.

    Ещё выпускались 1.6-литровые 110-сильные FSI моторы с непосредственным впрыском. Но в отечественных условиях он часто "болел" из-за низкого качества топлива. Ещё он склонен к образованию нагара в ГБЦ.


    1.8-литровый 125-сильный бензиновый агрегат имел ещё и турбированные версии мощностью 150 и 180 сил. Атмосферный мотор с МКПП считается весьма динамичным, а с наддувом эта лёгкая машинка и вовсе разгоняется до сотни за 8 с небольшим секунд. Покупка турбоверсии связана с определённым риском, так как ездили на ней далеко не пенсионеры на дачу, и "ушатан" такой автомобиль будет по самое "не балуйся" (касается в первую очередь недешевой турбины). А вот в хорошем состоянии за такой аппарат попросят немало денег. Помните - после "отжига" на такой машине не стоит сразу глушить двигатель, необходимо дать мотору некоторое время поработать ещё на холостых оборотах для охлаждения турбины. Да и масло в этих агрегатах стоит менять чаще, чем рекомендует производитель.

    А вот двухлитровый 115-сильный агрегат весьма неприхотлив и надежен. Но при условии регулярной (каждые 90 тысяч км) замены комплекта ГРМ вместе с помпой.

    Моторы V5, VR5, V6 и VR6 (2.3, 2.8 и 3.2 литра) придают четвертому Гольфу отличную динамику и могут похвастать долговечностью. Но помимо этого они дороги в обслуживании и ремонте. Обычно такую машину начинают продавать обычно лишь тогда, когда подошло время капитального ремонта мотора.

    Немного стоит сказать и про дизеля. Все они 1.9-литровые. Самый слабый атмосферный SDI мог выдать 68 "лошадей", а моторы с турбиной - от 90 до 150. Дизельные двигатели четвёртого Гольфа весьма долговечны и экономичны, но в случае использования высококачественного дизельного топлива, которое не так просто найти в России. В общем, дизельный Гольф стоит покупать, только если вы уверены в хорошем состоянии мотора, и планируете большие пробеги по трассе.


    Мотор 1.9SDI (AGP, AQM) можно назвать образцом надёжности, долговечности и дешевизны обслуживания. Недостатка у него два: 17 секунд до сотни и шумность.

    Олдскульные 1.9TDI с 90 (AGR, ALH) и 110 (AHF, ASV) силами имеют проблемы с ТНВД, ремонт которого относительно дорогой.

    С 1999 года в серию пошёл 115-сильный 1.9ТДИ (AJM, AUY) с насосом-форсунками. Далее в дизельном ряду появились агрегаты с мощностями 100 (BEW), 130 (ASZ) и 150 (ARL) лошадиных сил.

    По сравнению со старыми 1.9ТДИ эти моторы обладают более высокой производительностью и экономичностью. Правда обслуживание и ремонт таких двигателей стало существенно дороже.

    У самого слабого 1.9ТДИ отсутствуют дорогостоящие двухдисковый маховик и турбина с изменяемой геометрией.


    Неоспоримым плюсом этих дизельных моторов является отсутствие сажевого фильтра, а общим их недостатком можно назвать частовыходящий из строя расходомер (на моторах до 2001 года).

    Гольф 4 продавался с 5 и 6-МКПП и 4 и 5-АКПП с функцией ручного управления. Все коробки можно назвать вполне надежными. На "механике" иногда мог разболтаться рычаг, переключающий передачи. На 1.6-литровых версиях иногда возникали сложности с включением первой передачи МКПП. Замена масла механической коробки предусмотрена каждые 90 тысяч км, сцепление, в зависимости от манеры езды может прослужить 130-200 тысяч км.

    В АКПП масло рассчитано на 60 тысяч км пробега. Масло меняется частично, так как весьма высокие его моющие свойства при полной замене способны растворить все застарелые отложения, что неминуемо выведет коробку из строя. Если предыдущий владелец долго не менял масло, пробег машины большой, а коробка работает без нареканий, то и вам не стоит этого делать.

    На версии 1.8 и более литров покупатель мог заказать систему полного привода 4motion. В 2.8-литровом варианте и у версии R32 полный привод есть уже в "базе". Автомобиль с системой 4motion делает незабываемым управление собой, но стоимость ремонта этой трансмиссии и сложность ремонта может больно ударить по карману владельца. Стоит знать, что на вторичном рынке продаются, как правило, либо очень "ушатанные" либо очень дорогие Golf 4Motion (состояние которых можно назвать хорошим).

    Кузов четвёртого Гольфа весьма достойно сопротивляется коррозии. В местах сколов очень долго не появляется ржавчина. Благодаря минимальным зазорам и идеально подогнанным кузовным деталям аэродинамические шумы отсутствуют на любой скорости. Если вы видите следы коррозии на кузове Гольф 4, то однозначно вам предлагают битый автомобиль.

    Из кузовных недостатков можно отметить примерзание дверных уплотнителей при наступлении морозов. Чтобы этого избежать обработайте заранее все резинки в дверных проемах силиконовой смазкой, которая продаётся в виде спрея.

    Интерьер Гольф 4 представляет собой строгий классический немецкий вариант. Благодаря множеству регулировок водительского кресла за рулём этой машины удобно разместится водитель любой комплекции.


    А вот пользоваться климат-контролем не совсем удобно: его кнопки расположены далеко от водителя, и для настроек приходится отвлекаться от дороги. В машинах с обычным кондиционером этого неудобства нет.

    Со временем пластик дверей и передней панели вытирается, а с салон заселяются "сверчки". В более поздних версиях Golf 4 качество салона улучшили.

    Особых проблем по электрике этот автомобиль не доставляет. Иногда может отказать моторчик заднего стеклоочистителя и закореть трапеция переднего. Изредка приходится менять "лягушку" стоп-сигнала, расположенную под педалью.

    В версиях с АКПП иногда владельцы сталкиваются с блокировкой селектора коробки. Для его разблокировки необходимо снять разъем с выключателя и вставить его обратно. Если такой "глюк" возникает периодически, то выключатель придётся менять, благо он недорогой.

    На ранних моделях отмечался дефект стеклоподъемников. Иногда владельцы жаловались на отказ дисплея "климата" и центрального замка.


    Ходовую часть Гольф 4 можно охарактеризовать как комфортную, простую, надежную и недорогую в обслуживании. Спереди - популярный "Макферсон", а сзади - либо балка у переднеприводных машин, либо "многорычажка" у 4х4.

    Created with Raphaël 2.1.0Обзор на автомобиль Фольксваген Гольф 5 можно посмотреть ТУТ.

    Долговечность деталей подвески Гольф 4 сильно зависит от стиля езды и скорости прохождения неровностей. Как и у большинства легковых автомобилей, первыми "сдаются" тяги и втулки стабилизатора (50-60 тысяч км). Амортизаторы при активных поездках придётся заменить примерно на 150 тысячах км. Другие детали подвески служат в среднем 100 тысяч км, что весьма достойно.

    Заводские передние колодки придётся заменить ближе к 30 тысячам км, диски отслужат почти 100 тысяч. Задние колодки изнашиваются меньше, менять их первый раз предстоит примерно на 70 тысячах км.

    Отремонтировать подвеску четвёртого Гольфа можно за относительно небольшие деньги - на рынке много вариантов запчастей для этой машины на любой кошелёк.

    Подытожив, можно с уверенностью сказать, что Гольф 4 перенял все достоинства предшествующих моделей, добавив к ним комфорта и безопасности. Автомобиль является одним из лучших в своём классе и однозначно рекомендуется к покупке, (в хорошем, естественно, состоянии).

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Фолькваген Гольф 4:

    Краш тест Volkswagen Golf IV:

Volkswagen Golf 4 уже можно отнести в категорию «старичков» на вторичном рынке автомобилей, но списывать со счетов не стоит. Уже одно то, что он выпускался дольше, чем пятое поколение говорит о его популярности среди покупателей. Volkswagen Golf 4 - один из лучших автомобилей, если нужна недорогая, компактная и дешевая в ремонте и эксплуатации «рабочая лошадка».

Однако, учитывая почтенный возраст (самому новому четвертому “гольфу” уже более девяти лет), обслуживание этих автомобилей требует от владельцев повышенного внимания. Особенно, если машина используется каждый день. Если у вас возникла необходимость приобрести запчасти для вашей «любимицы», то лучшее место, где вы можете это сделать, авторазбор Фольксваген гольф 4 в компании «АвтоСтронг». Она уже много лет специализируется на поставке б/у запчастей из-за границы и готова предоставить клиентам товар на самых выгодных условиях.

Преимущества покупки запчастей на разборки VW Golf 4

  • Это единственное место, где вы можете приобрести оригинальные детали по очень приемлемой цене. И пусть вас не смущает наличие пробега. Качество оригиналов изначально настолько высоко, что по выносливости, надежности и сроку службы они сравнятся с любым новым аналогом, а скорей всего еще и превзойдут.
  • На разборке Фольксваген гольф 4 вы найдете любые нужные запчасти. Не важно, какого года ваш автомобиль, какой модели и с каким типом двигателя. Для любой модификации там есть все необходимые детали «начинки», салона и кузова.

Почему стоит обратиться в «АвтоСтронг»

  1. Проведение дефектации. Вы не хотите получить нерабочие детали, а мы не хотим их вам продавать. Поэтому обязательно проверяем все запчасти на «профпригодность» и исключаем все, которые не проходят эту проверку.
  2. Удобный каталог. С помощью поисковых фильтров вы легко найдете нужные детали на разборе Фольксваген гольф 4 и узнать все их характеристики из полного описания, а также оценить визуальное состояние запчастей по фотографиям.
  3. Доступная стоимость. На нашей авторазборке Golf 4 вы купите детали по ценам, ниже рыночных.
  4. Гарантия. На все запчасти, нуждающиеся в проверке после установки предоставляется гарантия - 14 дней, а на двигатели - 30 дней.
  5. Большая территория доставки. У нас вы можете заказать запчасти с авторазборки Гольф 4 с доставкой в любой регион России.

Оставить заявку можно по телефону, через Viber, Telegram, WhatsApp, Instagram, Facebook, Одноклассники или VKontakte. Но если вы хотите получить моментальный ответ, тогда воспользуйтесь для заказа окном «Консультант онлайн» на сайте.

Еще несколько лет назад четвертый Фольксваген Гольф был самым востребованным автомобилем на вторичном рынке наряду с VW Passat B5. Сегодня многие покупатели выбирают более современные разновидности Гольфа, но четвертому поколению еще есть, что предложить. Это один из лучших вариантов для тех, кто ищет недорогой, компактный и дешевый в ремонте и эксплуатации автомобиль.

Модель была запущена в производство в сентябре 1997 года. Несмотря на большое сходство с Golf 3, четвертый Гольф являлся не глубоким рестайлингом, а самостоятельной моделью. Он был построен на новой платформе А4, которая легла в основу VW New Beetle, Skoda Octavia, Audi A3, Audi TT, SEAT Leon, SEAT Toledo. Golf IV имел с ними немало общих узлов и агрегатов.

Семейство VW Golf четвертого поколения довольно разнообразно. Собственно говоря, сам Гольф 4 предлагался в кузове трех- и пятидверный хетчбэк. Универсал, поступивший в продажу в мае 1999 года, традиционно назывался Golf Variant. Седан, вставший на конвейер в сентябре 1998 года, носил имя Bora (для американского рынка - Jetta) и отличался иными внешними кузовными деталями. Bora Variant отличался от Golf Variant элементами передней части кузова. А Golf Cabrio являлся, по сути, предыдущей моделью, то есть Golf 3, перенесшим фейслифтинг в стиле Golf 4.

Базовая комплектация могла похвастать как минимум двумя подушками безопасности, ремнями безопасности с пиротехническими натяжителями, ABS, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами. В дополнение к «базе» также были представлены три основных пакета: Comfortline, Trendline и Highline. С сентября 1999 года можно было заказать систему курсовой устойчивости ESP. На более поздних вариантах довольно часто можно встретить не только боковые подушки безопасности, размещенные в спинках передних сидений, но и оконные. В итоге - одни из лучших показателей в классе по безопасности пассажиров.

Двигатели

Широкую линейку силовых агрегатов открывает мотор объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с. Любителям прокатиться с ветерком этот агрегат явно не подойдет. Чтобы не выбиваться из потока, его постоянно приходится крутить, что, соответственно, сказывается на ресурсе. Среди недостатков можно отметить забивающуюся систему вентиляции картерных газов и большой расход масла (износ поршневых колец).

Следом за ним идет 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 100 л.с. и 105-сильный вариант с 16 клапанами. Оба с распределенным впрыском топлива. Эти моторы - самые распространенные для Golf 4, они же признаны и самыми удачными. Двигатель может пройти без серьезных вмешательств более 300 000 км. Главное - вовремя менять масло, следить за его уровнем и не перегревать мотор. Из характерных «болячек» стоит выделить течь антифриза через растрескавшиеся пластиковые патрубки системы охлаждения и корпус термостата, неисправности дроссельной заслонки и катушек зажигания. Наилучшим образом себя зарекомендовал 8-клапанный вариант.


С тем же литражом выпускали и мотор FSI мощностью 110 л.с. Он имеет непосредственный впрыск и плохо приспособлен к нашим условиям эксплуатации. Основные проблемы этого двигателя приходятся на топливную аппаратуру, которая нередко выходит из строя из-за некачественного бензина (рекомендован 98-ой бензин), а стоимость устранения неполадок намного выше, чем на моторах с распределенным впрыском. Двигатель страдает от образования нагара на клапанах, недугов электроники и недолговечных элементов газораспределительного механизма.

Мотор объемом 1,8 л представлен в двух вариантах: атмосферный выдавал 125 л.с., а турбированный - 150 и 180 л.с. Безнаддувный вариант может претендовать на роль довольно динамичной машины, особенно с механической коробкой передач. С турбиной же довольно легкий Golf до «сотни» разгоняется чуть больше чем за 8 секунд. Но и риск при покупке турбированной версии довольно велик (цена новой турбины - около $1000), да и стоят такие экземпляры в достойном состоянии недешево. Ведь владельцами турбоверсий были, как правило, далеко не пенсионеры. Главное правило при эксплуатации этих моторов - не глушить двигатель после динамичной езды, дав таким образом остыть турбине. А еще лучше сразу установить турботаймер. Ну и почаще производить замену масла.

Двигатель объемом 2 литра (115 л.с.) - довольно неприхотливый и надежный. Особенно если не забывать о замене ремня ГРМ и помпы каждые 90 000 км. Моторы V5 2,3 (150 л.с.), VR5 2,3 (170 л.с.), V6 2,8 (204 л.с.) и VR6 3,2 (240 л.с.) наделяют Golf 4 отменной динамикой, а водителя - удовольствием от вождения. Но за удовольствие надо платить. Эти силовые агрегаты более сложны и дороги в ремонте, хотя и имеют довольно приличный ресурс. Появляются они в продаже, как правило, когда приходит время серьезных ремонтов.

Были в модельной гамме и дизельные версии. Все - объемом 1,9 литра. Самый слабый «атмосферник» SDI развивал всего 68 л.с., а версии TDI - 90, 101, 110, 115, 130, 150 л.с. Эти агрегаты обладают завидным ресурсом, экономичностью и экологичностью. Но все это достигается при использовании высококачественного топлива. Дизель имеет смысл брать в том случае, если мотор с небольшим пробегом находится в отличном состоянии, а будущий хозяин планирует большие годовые пробеги.

1.9 SDI, если кого-то не пугает динамика (0-100 км/ч за 17,2 секунды), продемонстрирует образцовую надежность, долговечность и дешевизну эксплуатации. Но есть один недостаток – он очень шумный.

Старые 1.9 TDI мощностью 90 и 110 л.с. имеют лишь одно слабое место – ТНВД. Его ремонт обойдется в 100 долларов, если вышла из строя механическая часть, и 400 долларов – если электрическая. Восстановление форсунок на этом двигателе стоит коло 70 долларов за штуку.

В 1999 году появился 1.9 TDI с насос-форсунками мощностью 115 л.с. В последующие годы дизельный ряд пополнили 100, 130 и 150-сильные версии мотора. По-сравнению со старым 1,9, они обеспечивают более высокую производительность, экономичность, но дороже в обслуживании. Стоимость новых насос-форсунок около 500 долларов, а восстановления – 100 долларов.

Самый слабый из 1.9 TDI не имел уязвимого двухмассового маховика и турбины с изменяемой геометрией. На ремонт обычной турбины потребуется около 150 долларов, а с изменяемой геометрией – уже 300 долларов. Новые компоненты в среднем раза в два дороже Замена двухмассового маховика со сцеплением обойдется в 600 долларов. Несомненный плюс этих дизелей – отсутствие DPF фильтра.

Общий недостаток всех дизельных агрегатов до 2001 года – неисправность расходомера.

Трансмиссия

В Volkswagen Golf 4 предлагались 5-и и 6-скоростные механические коробки передач, а также 4-х и 5-ступенчатые АКПП. Последние могли похвастать функцией ручного переключения скоростей. Все «коробки» достаточно надежные.

На механической КП иногда разбалтывается рычаг переключения передач. «Лечится» в большинстве случаев заменой механизма переключения (около $160 с работой). На многих «коробках» с мотором 1,6 литра нередко наблюдается затрудненное включение первой передачи. Масло в «механике» рекомендуется менять каждые 90 000 км, а замена сцепления зависит от стиля езды и опыта сидящего за рулем. Средние же показатели - 120 000–200 000 км.

В «автоматах» менять масло необходимо каждые 60 000 км, причем заливать только рекомендованное заводом. Но здесь есть свои нюансы. При покупке необходимо узнать у продавца, с какой периодичностью он обновлял масло в АКПП. Оно меняется не полностью, а частично, так как новое в большинстве случаев, обладая высокими моющими свойствами, растворяет старые отложения и выводит коробку из строя. Не верьте сервисам, которые утверждают, что масло залито на весь срок службы коробки.

Начиная с 1,8-литрового мотора опционно можно было заказать полный привод 4 MOTION. В версиях с мотором 2,8 литра и R32 он был уже в базовой комплектации. Полный привод делает VW Golf 4 чрезвычайно устойчивым на скользкой дороге и дарит незабываемые впечатления от вождения. Обратная сторона этих модификаций - сложность обслуживания и высокая стоимость запчастей, касающихся элементов полного привода. К тому же такие аппараты берутся первым владельцем не для поездок в булочную, и на вторичном рынке они появляются, как правило, либо сильно изношенными, либо очень дорогими.

Ходовая


Ходовая часть большинства Фольксваген Гольф 4 имеет простую конструкцию, она надежная, недорогая в обслуживании и довольно комфортная для своего класса. Передняя подвеска - «Макферсон», а задняя имела варианты. На переднеприводных версиях применялась простая Н-образная балка, а при наличии полного привода устанавливалась многорычажная подвеска, усложняющая и удорожающая обслуживание.

Износ подвески напрямую зависит от стиля вождения и скорости прохождения ям. Первыми дают о себе знать стойки и втулки стабилизатора - в среднем каждые 50–60 тыс.км. Но стоимость запчастей и работ копеечная - порядка $60 за все. При активной езде к 150 000 км могут «умереть» амортизаторы ($150 с работой). Остальные элементы подвески в среднем служат более 100 000 км. Передние колодки (в зависимости от стиля езды) «ходят» 20–30 тыс. км, а диски - 80–90 тыс. км. Задние колодки «живут» порядка 60–70 тыс. км. Ремонт подвески не обременителен в финансовом плане, так как сегодня представлено достаточно много заменителей в различных ценовых диапазонах.

С возрастом начинает стучать рулевая рейка.

Кузов и салон

Кузов Golf 4 без преувеличения можно назвать эталонным в своем классе. Благодаря оцинковке производитель дал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Сколы краски до металла, пережившие несколько московских зим, не давали повода для появления ржавчины. Все кузовные панели подогнаны идеально, а зазоры между элементами минимальны. В результате - практически полное отсутствие аэродинамических шумов на любой скорости. Так что если перед вами машина со следами коррозии, то, скорее всего, она побывала в аварии и была некачественно восстановлена.

Единственным недостатком является примерзание дверей в проемах при переходе температуры через 0 °С. Производитель даже выпускал специальную смазку, что немного облегчало проникновение в салон.


Интерьер по-немецки строг и комфортен для своего класса. Множество регулировок позволяет найти правильное положение за рулем водителю любого роста. Центральная консоль а-ля BMW развернута в сторону водителя. Из эргономических просчетов - неудобство пользования климатической установкой. Она вне поля зрения водителя, приходится отвлекаться на кнопки во время движения. В комплектациях с механическим управлением «климатом» такой проблемы нет.

Недостатки салона – потертости на пластике дверей и по краям передней панели. С возрастом пластик салона начинает скрипеть. В конце производства качество сборки несколько улучшилось.

Из-за возраста и огромных пробегов (счетчики скручены по несколько раз, что в этой модели очень легко сделать) состояние сидений, руля и рычага переключения передач зачастую оказывается не самым лучшим. Так что, если кресло выглядит ветхим и помятым, а руль облезлым, то можете не сомневаться - пробег здесь больше 400-500 тыс. км, а не 180-230 тыс. км, как уверяет "хозяин".

Типичные проблемы и неисправности

Электрика не доставляет особых хлопот. Хотя нередко выходит из строя моторчик заднего «дворника». Может закиснуть трапеция переднего стеклоочистителя. Многие пытаются ее смазать, но это либо не помогает, либо помогает временно («лечится» заменой трапеции - в среднем $100 с работой).

Также может выйти из строя выключатель стоп-сигнала, находящийся в педальном узле. Часто перед выходом из строя он зажигает различные контрольные лампы на приборной панели, относящиеся к системам стабилизации и торможения, но сам работает. При полной поломке гаснут сигналы торможения. При наличии АКП вдобавок к «стопам» блокируется селектор коробки - и авто обездвиживается. Чтобы не вызывать эвакуатор, можно попробовать скинуть фишку с выключателя, скорее всего селектор разблокируется. Стоимость выключателя - $15, работы по замене - $10.

На автомобилях, выпущенных до середины 2001 года, часто наблюдались дефекты стеклоподъемников. Помимо этого, может отказать дисплей климат-контроля, электрические стеклоподъемники и центральный замок.

Заключение

VW Golf четвертого поколения сохранил все достоинства своих «предков», добавив комфорта и значительно повысив активную и пассивную безопасность, что несколько усложнило бортовую электронику, которая иногда дает сбои. В остальном же высокая надежность и отличная ремонтопригодность в сочетании с демократичными ценами на запчасти делают автомобиль одним из лучших вариантов в классе для приобретения на вторичном рынке.

Фольксваген Гольф давно уже стал для немецкого концерна культовой и ведущей моделью. Ведь начиная с 1974 года, немцы продали свыше 25 миллионов “Гольфиков”, а это значит многое. Кроме того – Golf не просто является одним из самых популярным и массовым автомобилем, он еще и родоначальник одноименного класса – “гольф-класса”. Но разговор не об этом, а о VW Golf четвертого поколения в кузове хэтчбек… Почему именно о нем? Да потому, что он действительно очень хорош, вот и все!

Volkswagen Golf 4 – автомобиль с классическим, интересным и стильным дизайном, который не устарел даже спустя более 10 лет с момента появления. По истине универсальная модель, ведь даже сейчас Golf IV выглядит своим и на городских улицах, и на загородной трассе, и даже на легком бездорожье (ведь имеются версии Golf’а с передним или полным приводом). В зависимости от вкуса и предпочтений, Volkswagen Golf IV может быть трех- или пятидверным хэтчбеком, а для ценителей практичности – универсалом. Но вне зависимости типа кузова, четвертый Golf очень хорош по всем параметрам, а цельно оцинкованный кузов позволил сделать сборку “немца” близкой к идеальной, так как таким образом конструкторы смогли максимально минимизировать стыки между деталями.

Интерьер четвертого поколения Фольксваген Гольф сейчас уже морально устарел, хотя к его эргономике, практичности и функциональности нареканий нет и по сей день. Приборная панель обладает классическим для Volkswagen’ов видом, читается она превосходно в любое время, а ее информативность даст фору многим более современным моделям. Рулевое колесо удобное и приятное, но при этом достаточно массивное. Центральная консоль без особых изысков, но все необходимое на ней поместилось: кондиционер и музыка, клавиши и кнопки, другие органы управления. Материалы отделки в четвёртом Гольфе не самые лучшие, но они высокого качества: на вид симпатичные, на соприкосновение приятные.
Volkswagen Golf 4, как истинный “немец” отлично подходит как водителю, так и пассажирам. Сидеть в нем удобно, передние сиденья имеют заметно выраженный профиль, хорошо удерживающий в “седле”. Задний диван без затруднений вмещает троих взрослых, пр этом никто из них не будет ощущать себя лишним. Ну вот все отлично складывается в четвертом Golf’е, да вот багажный отсек подкачал: объем в 330 литров слишком скромен на фоне общих впечатлений от немецкого автомобиля… Хотя при необходимости, полезный объем можно увеличить до 1185 литров. Но, стоп! Есть же универсал, который может предложить более вместительный “кузов”, объемом от 460 до 1470 литров, в зависимости от положения заднего сиденья.

Если автомобиль хорош, то он таковым является во всем. Так в плане технических характеристик Volkswagen Golf IV-поколения обладает широкой гаммой силовых агрегатов, про которую без зазрения совести можно сказать: “Да, здесь можно разгуляться!” Всего предлагалось восемь двигателей на выбор: пять, работающих на бензине, и три – на тяжелом топливе. Мощность их варьируется от 68 и до 130 лошадиных сил. В тандем к ним могли быть установлены четыре трансмиссии на выбор: 5- или 6-ступенчатая механическая, а также 4- или 5 скоростной “автомат”. Что же, необходимо рассмотреть каждый из силовых агрегатов.
Базовый бензиновый мотор – 1.4-литровый, 75-сильный, в комплекте с которым доступна только “механика”. Такое “пламенное сердце” явно слабовато, ведь с ним для набора первой сотни Гольфу требуется “вечные” 15.6 секунды, хотя 171 км/ч максимальной скорости смотрятся прилично. Следующий по иерархии – мотор объемом 1.6 литра, отдача которого составляет 102 лошадиные силы. С ним, как и с предыдущим, может ставится “механика”, но вариант возможен и автомат с 4-ступенями. 102-сильный Гольф 4 с ручной трансмиссией обладает неплохими характеристиками динамики: сотня позади через 11.9 секунды, предел возможности 188 км/ч. Хэтчбек с “автоматом” в разгоне медленнее на ровно на 1 секунду, а в общем – на 3 км/ч. При этом такой Golf лидером по экономичности точно не назовешь: в смешанном цикле он кушает 7 или 8 литров топлива, в зависимости от трансмиссии.
105-сильный агрегат того же объема, что и предыдущий – следующий по списку. Хоть у него и присутствует прибавка в 3 силы, но она здесь ничего не решает, разве что максимальная скорость на 4 км/ч выше, при этом остальные показатели аналогичны.
Мотор, объемом 1.6 литра и отдачей в 110 лошадиных сил – еще один представитель силовой гаммы Volkswagen Golf четвертого поколения. Пару ему составляет только лишь механическая трансмиссия с пятью скоростями. Динамические показатели двигателя улучшены в лучшую сторону, но не значительно – на 0.2 секунды быстрее происходит набор сотни, нежели у предшествующего, а предельная скорость равна 194 км/ч. На 100 км пути такому агрегату нужно всего 6,5 литров топлива при движении в смешанном цикле.
Самый мощный и объемный в стане бензиновых – 2.0-литровый, силовой потенциал которого составляет 116 “лошадок”. С этим “гольфомским сердцем” в комплекте возможны как 4-скоростная автоматическая, так и 5-ступенчатая механическая трансмиссии. Первый разменивает 100 км/ч за 12,4 секунды и предельно набирает 190, второй – на 1 секунду и 5 км/ч быстрее.
Все, моторы на бензине закончились, теперь очередь трех дизельных агрегатов. Самый слабый как среди дизелей, так и среди всей силовой линейки – 68-сильный мотор, объемом 1.9 литра (кстати, все на этом виде топлива имеют данный объем). Да, несмотря на приличный объем, характеристики динамики такого Гольфа просто ужасающие – за 18,7 секунды, которые необходимы ему для разгона до сотни, можно сделать кучу всего полезного. Да и максималка здесь вызывает слезы – всего 160 км/ч. Зато динамика компенсируется экономичностью: в смешанном цикле 68-сильному, дизельному Golf требуется всего 5.2 литра горючей смеси. Для этого мотора в паре доступна только 5-ступенчатая “механика” и ничего кроме.
Следующий в очереди – дизельный мотор наделенный 100 силами. С ним комплектуются 6-скоростная механическая трансмиссия или “автомат” с 5-ю передачами. Динамика у него не впечатляющая, но стоит заметить, что он на 5 секунд быстрее, чем менее слабый.
Ну и наконец-то, последний и самый мощный силовой агрегат – дизель имеющий 130 лошадиных сил. Типы трансмиссий аналогичны предыдущему двигателю. Да, с таким “пламенным сердцем” VW Golf 4 похож на динамичный и довольно шустрый автомобиль – 100 км/ч покоряются через 10,5 или 11,4 секунды, в зависимости от коробки передач, ну а максимальная скорость здесь переваливает за отметку в 200 км/ч. Фух, вот и все, с двигателями покончено!

Логично, что невозможно точно сказать, сколько сегодня стоит новый Volkswagen Golf четвертого поколения, ведь его выпуск закончен еще 9 лет назад. Но факт на вторичном рынке этот “фрукт” представлен очень широко. Гольф 4 в хорошем техническом состоянии можно купить по цене примерно 180-200 тысяч рублей, ну а за экземпляр в идеальном состоянии, возможно, придется выложить порядка 400-500 тысяч российских рублей. Вот так, за добротный, немецкий автомобиль, даже 10-летнего возраста следует раскошеливаться!

Популярность этого поколения VW Golf в Европе и в Украине была ошеломляющей. Выпущено более 4-х миллионов штук. Выпускался в шести странах, на четырех континентах. Конечно, в большинстве случаев, наши дороги колесят Гольфы, пригнанные из Европы. Хоть у нас официально продавалась модель в этом поколении. При этом, официальные четвертые гольфы были адаптированы для наших условий эксплуатации усиленной подвеской и защитой двигателя. Подыскивая запчасти ходовой, встречаются такие пружины и амортизаторы, которые так и называются — для автомобилей с «пакетом плохие дороги».

Кузов и салон.

Кузов у Гольфа – вечный, как говорят механики. Металл отлично защищен от коррозии, оцинкован с обеих сторон. Несмотря на годы, можно найти машину в очень хорошем состоянии. Внешне, классических форм кузов, не выглядит устаревшим. Фольксваген всегда умел делать машины, которые с годами не устаревали внешне так, как это происходит с автомобилями из Азии.

Проблемы могли встречаться с замками дверей (это распространенная поломка у всех машин, построенных на общей платформе A4 или PQ34).Также, со временем некоторое бортовое оборудование тоже может подвести. Вентилятор печки сначала гудит, а потом просто останавливается. Стеклоподъемники дверей отказываются нормально поднимать окна, а кнопки управления стеклоподъемниками на водительской двери часто меняют из-за износа или попадания воды. Салон у Гольфа, четвертой генерации, достаточно функционален даже на сегодняшний день. Задние сидения можно удобно сложить в раздельной пропорции. Места пассажиров второго ряда вполне предостаточно, а за рулем можно устроиться человеку любой комплекции. Что говорить, эталон посадки и размещения пассажиров и груза в своем классе, на который равнялись все конкуренты в начале двухтысячных.

Популярные бензиновые двигатели

Вариантов силовых агрегатов было более, чем достаточно. Базовый бензиновый мотор 1.4 16V (AHW,AXP, AKQ) достаточно популярен в Украине. Основная проблема мотора – слабенькая и недолговечная дроссельная заслонка .

Причем, ремонту она не поддаётся, только замена. Самый же популярный мотор – восьми клапанный 1.6 (AEH / AKL). Надежный и проверенный временем двигатель потом еще долго устанавливался на Шкоду Октавия Тур. Мощностными характеристиками не удивлял, но показывал хорошую тягу на низах. Мотор простой и надежный конструктивно. Распространенные проблемы – вентилятор охлаждения радиатора и потеки жидкости через прокладку водяного насоса. Следующим востребованным бензиновым мотором был двухлитровый с заводскими индексами APK / AQY AZH / AZJ. Хороший двигатель. Из основных проблем только желание постоянно подъедать масло. Но эта проблема хорошо поддается ремонту. У горячих водителей можно встретить версии с турбомотором, объемом 1.8 л AGU, ARZ, AUM. Этот мотор уже стал легендарным, благодарю своему широкому распространению на весь модельный ряд VAG (Skoda Octavia Tour, Seat Leon, Audi A3) и хорошим характеристикам. Из основных слабостей – это вылетающие катушки зажигания и система вентиляции картерных газов, где проблемный клапан. Также фазорегулятор может потребовать замены через 120 – 150 тыс. км. Турбина, при нормальном масле и регулярной замене воздушного фильтра, живет без проблем. Но если, все же,пришло время её заменить (а исходя из возраста автомобиля, такое встречается уже не редко), купить неоригинальную хорошего качества турбину на Гольф 4, вполне возможно. Среди бензиновых моторов были еще варианты 2.3 VR5 2.8 VR6 3.2 R32 (VR6), но это уже большая редкость.

Коробки передач. Тот редкий случай, когда автомат надежнее механики

Пятиступенчатая механика с заводским индексом DUU самая проблемная. Если проблематично включается первая, то это норма для этой коробки. Механическая коробка не для спортивной езды. При активном драйве происходит обрыв заклепок дифференциала и разрушается картер коробки.

Автомат большая редкость для Гольфа. Те, кому досталась машина с четырехступенчатой автоматической коробкой – большие везунчики. Это коробка надежна и проблем с ней нет. Только масло менять нужно в ней каждые 60 тыс. км.

Подвеска. Есть ли слабые места в ходовой?

Ходовая Volkswagen Golf IV, по конструкции, не отличается от конкурентов. Спереди стойки МакФерсона, а сзади — простая полузависимая балка. Но как это все работает. Ездить на этой модели одно удовольствии. Машина отлично управляется и прекрасно держит дорогу. В целом, если использовать для ремонта качественные запчасти , то проблем с ходовой системой не будет. Конструктивно слабых мест в ней нет. Что касается ресурса, то для оригинальных запчастей он такой: сайлентблоки передних рычагов 60–80 тыс. км; стойки стабилизатора 40-50 тыс. км; опорные подшипники передних стоек – до 40 тыс.км.

Все очень легко меняется, и с обслуживанием проблем нет. Так же как и рулевая рейка, которая дольше 150 тысяч не живет, восстанавливается без проблем. Амортизаторы с пакетом «плохие дороги», жестче, но более живучие, чем европейские аналоги, их лучше и устанавливать.

Тормоза надежны и долговечны

Тормозная система Гольф 4 не создаст проблем. Есть только одна ложка дегтя – выключатель стоп-сигналов. Но эта проблема копеечная и решается быстро. Тормозные диски и колодки при замене обойдутся недорого, вариантов замен огромное множество. Покупая себе Гольф 4, обязательно проверьте работоспособность ручного тормоза и состояние тормозных шлангов. Трос ручника растягивается, а шланги просто давно пришло время заменить.

Итоги. Стоит ли покупать подержанный Фольксваген Гольф 4?

Если вы тяготеете к немецкой классике, то этот вариант для вас. Здесь все по-немецки продумано и выдержано в духе консерватизма. Не стоит забывать, что многие экземпляры уже прошли под 500 тыс. км, а некоторые разменяли второй миллион, поэтому многие узлы и агрегаты точно потребуют замены. Но если удалось найти живой экземпляр, где предыдущий владелец был добросовестным и аккуратным автомобилистом, то Гольф 4 долго не будет создавать вам проблем.



просмотров