Mitsubishi Lancer IX с пробегом: почти всегда битый кузов и бессмертная электрика. История Lancer Лансер 9 1.6 технические

Mitsubishi Lancer IX с пробегом: почти всегда битый кузов и бессмертная электрика. История Lancer Лансер 9 1.6 технические

Mitsubishi Lancer 9

Этот автомобиль был официально представлен на обозрение в 2003 году. Первую награду получил уже спустя 24 месяца, как лучший автокар года. Узнаем, какие на Mitsubishi Lancer 9 технические характеристики, чем он завоевал уважение и любовь россиян.

Лансер 9 генерации сочетает в себе много полезных функций и качеств. Популярных версий у автомобиля две – 1,3-литровая и 1,6-литровая. Спортивная модификация, оснащенная 2-литровым агрегатом, рассчитана на любителей. «Российские» Lancer 9 также предлагались в трех вариантах: 1,3, 1,6 и 2,0 – все с бензиновыми ДВС. Хорошо продавались и седаны и универсалы.

Седаны


Технические характеристики седана Мицубиси Лансер 9

Касательно комплектаций седана выстраивается такая картина:

  • 82-сильным 1,3-литровым двигателем оснащалась только комплектация Инвайт-МТ . Марка двигателя называлась 4G13, а марка кузова — CS1A. Годы выпуска – с августа 2003 по май 2009 года. Привод колес – передний.
  • Комплектация Инвайт-МТ оснащалась также 1,6-литровым ДВС в той же марке кузова. Лансер 9 этой версии разгонялся до сотки за 13,6 секунды. Расход горючего – 6,7 л.
  • 98-сильным 1,6-литровым силовым агрегатом оснащалась комплектация под названием Инвайт-МТ Специал , выходившая с апреля 2007 по июнь 2007 года. Автомобиль развивал скорость 183 км/ч, отличался от других версий (например, Инвайт плюс ) малым расходом – 6,7 л/100 км против 7,9 л/100 км – ощутимая разница. Коробка передач механическая с 5-ю скоростями, когда стандартные комплектации Инвайт 1,6 оснащались 4-скоростной МКПП.
  • Этот же двигатель ставился на Инвайт плюс с механической коробкой передач, и на АТ и на АТ-плюс с автоматической коробкой передач. Модель с 4-скоростной АКПП, выпускаемая с марта 2006 года по май 2009 года, расходовала 7,9 литра горючего на 100 км пути. Учитывая наличие автоматической коробки передач, такой расход можно считать не очень высоким.
  • Комплектации Инстайл-МТ и Инстайл-АТ оснащались 1,6-литровым двигателем. Обе версии выпускались с августа 2003 года по май 2009 года. Расход версии, оснащенной МКПП, составлял 6,7 л/100 км, а модификации с автоматом – 7,9 л/100 км. 5-скоростная механика разгонялась до 100 км/ч за 11,8 с, а автомат – за 13,6 с. Примечательно, что на механике можно было разогнаться до 183 км/ч, а на автомате — всего до 176 км/ч.
  • Топовые комплектации Интенс-МТ и Интенс-АТ оснащались уже более объёмным двигателем 4G63 на 2.0 л. Интенс-МТ выходила с августа 2003 по май 2009 года. Интенс-АТ – с марта 2006 года по май 2009 года. Расход механической версии – 8,4 л/100 км, автоматической – 9 литров. Комплектация с автоматом уступала также в максимальной скорости: до 204 км/ч мог разогнаться Лансер 9 с МКПП, до 187 км/ч – с АКПП.

Таким образом, на Лансер 9 генерации устанавливались три марки двигателя 4G13, 4G18 и 4G63. Последний – удел топовых комплектаций Интенс.

По мощи двигатели имели тоже разные значения: 4G13 развивал 82 л. с., 4G18 – 98 л. с, а 4G63 – 135 л. с.

Слабые моторы Lancer 9 либо атмосферники линейки Orion, либо Sirius. Сильные 4G6 – созданы по технологии Майвек, обеспечивающей синхронную работу цилиндров на низких и высоких оборотах.

М ицубиси Л ансер 9 технические характеристики 2.0 Интенс-АТ

Период выпуска март 2006 - май 2009
КПП АКПП 4
Объем двигателя, куб.см 1997
Марка кузова CS1A
Время разгона 0-100 км/ч, с 12
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 155
Максимальная скорость, км/ч 187
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4535 x 1715 x 1435
Колесная база, мм 2600
Допустимая полная масса, кг 1770
Объем топливного бака, л 50
Марка двигателя 4G63
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 9

Универсалы


Технические характеристики Митсубиси Лансер 9 универсал

Внутри седан, а особенно универсал, практичен и отвечает правилам, предъявляемым к семейным авто. Например, размеры багажника, чуть ли не самые лучшие в классе – 430 литров.


Салон Ланцер 9

В салоне до такой степени все сделано практично, что его можно назвать даже несколько аскетичным. Особенно это касается салона «российских» версий, который на фоне «штатовских» выглядит как-то серо.

В «американских» и «азиатских» версиях впечатляет мультимедийная система с жидкокристаллическим монитором и красивые накладки под дерево. А руль Momo, электрический люк и кожаный салон - это верх изысканности. Такие модели оправданно «рулят» на вторичном рынке. Узнать их можно по шильдикам: Raliart, Mirage или Virage.


В целом, благодаря прямой поставке из Японии и укрупненным по сравнению с предыдущим Lancer 8 размерам, Лансер 9 (или рестайлинговая Cedia) полюбился россиянам. Владельцам импонировал задний диван, на котором даже очень высокие и тучные люди чувствовали себя комфортно. Правда, их должно было быть не больше двух, иначе становилось тесно. Не впечатляло и переднее пассажирское место из-за резко покатого потолка.

Рестайлинг 2005 года практически ничего нового не внёс. Если не считать измененной решетки радиатора и модернизированного бампера. Появился также климат контроль и новый кожаный руль.

Лучший спрос на российском рынке Лансер 9 имел в 2005-2007 годах. Недостатка в этих моделях нет и сегодня. Реже встречаются дорестайлинговые модификации 2003-2004 годов выпуска. Еще меньше машин позднего периода - 2008-2009 годов. Несмотря на преимущество в техническом плане универсала, на рынке доминирует седан. Что касается двигателей, то больше востребован 98-сильный атмосферный мотор на 1,6 литров. Из коробок – МКПП.

Примерная цена на Лансер 9 на вторичном рынке РФ

Год выпуска Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2003 230000 160000
2004 254000 152000
2005 272000 135000
2006 296000 133000
2007 343000 102000
2008 398000 92000
2009 402000 78000

Производство автомобиля Mitsubishi Lancer 9 поколения осуществлялось в течение 2003-2008 годов. Машина до сих пор пользуется огромной популярностью. В чем же заключается секрет успеха этого седана? В нашем обзоре Митсубиси Лансер 9 вы узнаете все детали о данной модели и сможете сделать соответствующие выводы.

Необходимо отметить, что зачастую возникает путаница, связанная с тем, что компания Mitsubishi производит как обычные версии модели Lancer, так и модификации, в названиях которых присутствует приставка Evolution. Она используется для обозначения спортивных вариантов авто. В нашей статье будет идти речь о базовом Митсубиси Лансер 9.

Внешность Mitsubishi Lancer 9

Экстерьер машины не может похвастать наличием каких-либо уникальных решений. Но, в отличие от предшественника, седан выглядит более современно и стильно. Правда, на фоне Mitsubishi Lancer Х участник нашего обзора смотрится просто нелепо. Обычный Митсубиси Лансер 9, по сравнению со спортивной версией данной модели, выглядит очень просто. Однако внешний вид – это не самое главное для автомобиля.

Передок седана выполнен вполне стандартным: светотехника разработана в стиле отечественных или китайских автомобилей – слишком уж просто, учитывая современные требования к дизайну. Сзади оптика получилась более интересной, хотя какие-либо новшества отсутствуют. Колесные диски гармонично сочетаются с дизайном всего внешнего облика авто.

Поскольку разработка дизайна экстерьера Mitsubishi Lancer 9 осуществлялась больше 10 лет назад, сложно адекватно оценить качество работы. Если брать во внимание внешний вид остальных представителей этого класса, выпущенных в те же года, наш Лансер 9 ничем особо не выделяется, но и не отстаёт от них. Внешность автомобиля нельзя назвать ужасной, но и эксклюзивных элементов в ней нет. Хорошо, что дизайнеры компании своевременно решили эту проблему, что сразу заметно, если сравнить Лансер девятого поколения с его преемником.

Габаритные размеры Митсубиси Лансер 9 являются следующими:

  • Длина – 4535 мм.
  • Ширина – 1715 мм.
  • Высота – 1445 мм.

Дорожный просвет Mitsubishi Lancer 9 равен 165 мм.

Обзор салона Митсубиси Лансер 9 поколения

Интерьер японского седана достаточно аккуратный, но тоже излишне простоват. Отзывы владельцев Митсубиси Лансер 9 свидетельствуют о том, что качество сборки достаточно высокое, поскольку скрипов и люфтов нет. Различные составляющие электропакета автомобиля работают без перебоев даже после нескольких лет эксплуатации.

Сборка щитка приборов также радует, он изготовлен из различного пластика. Регулировки кресел сделали механическими, однако выбрать оптимальное положение достаточно легко. Mitsubishi Lancer 9 получил лишь регулировку рулевого колеса по вертикали, что является одним из недостатков автомобиля. Кроме этого, на панели приборов нет различных экранов, доступны лишь электронные часы.

Сзади места не очень много. Троим пассажирам будет уже тесновато, а вот для двух места вполне хватает. Хотя отсутствие ярких элементов интерьера, по сути, можно отнести к недостаткам Митсубиси Лансер 9, настоящие автолюбители делают тюнинг Лансер 9. Хорошо, что возможностей для индивидуализации салона очень много.

Грузовой отсек седана имеет объем 430 литров, что можно назвать средним показателем для данного сегмента. Во время транспортировки хрупких грузов необходимо следить за их расположением, так как большое количество пространства забирают рычаги.

Технические характеристики Митсубиси Лансер 9

Тест-драйвы Mitsubishi Lancer 9 свидетельствуют о том, что машина отлично проходит повороты и управляется довольно легко. Найти объяснение этому очень просто, ведь более динамичный собрат обычного седана использовался в качестве автомобиля для ралли.

Отзывы о Митсубиси Лансер 9 также показывают, что машина оснащена жестковатой подвеской. Хотя она отлично показывает себя на скоростных трассах, на наших дорогах её преимущества практически незаметны. Если же брать во внимание стоимость запчастей для японских авто, водителям приходится ездить достаточно осторожно.

Гамма двигателей Mitsubishi Lancer 9 состоит из трех бензиновых силовых агрегатов.

1,3-литровый мотор работает лишь в паре с механической коробкой передач. Его мощность составляет 82 «лошадки». Версия с данным мотором разгоняется до первой «сотни» за 13,7 сек. Предельная скорость этого авто равна 171 км/ч. Потребление топлива составляет 6,5 литра на 100 пройденных км.

Доступен также 1,6-литровый агрегат, развивающий 98 сил. Он доступен в сочетании с автоматической трансмиссией или «механикой». Данная версия разгоняется до 183 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч – 13,7 секунды. Потребление бензина – 6,7 литра на 100 километров пути.

Двухлитровый двигатель также может работать в паре с МКПП и «автоматом». Его мощность составляет 135 «лошадей». Митсубиси Лансер 9 с таким движком потребляет уже 8,4 литра на «сотню», но и динамические показатели более впечатляющие. «Максималка» равна 206 км/ч, а разгон до 100 км/ч длится 9,6 сек.

Информация о разгоне с 0 до 100 км/ч приведена для версий с механической трансмиссией, так как модификации с АКПП менее динамичны.

Митсубиси Лансер 9 – отзывы владельцев

  • Запчасти решил покупать через интернет, причем многое научился менять самостоятельно. Если что-то не получается, помогает WD-40. Решил использовать «чиповку», после чего машина стала более динамичной. Это лучшее решение с моим 1,3-литровым движком. Правда, расход не радует – почти 9 литров, что считаю неприемлемо для такого объема.
  • Машина нравится, у меня версия с мотором 1300 «кубиков». Пятая передача создана для движения в экономном режиме, обгонять советую на четвертой. Кондиционер серьезно влияет на динамику. Если загрузить салон, расход возрастает стремительно, хотя машина «тянет» нормально.
  • Не нравится жесткая подвеска. Управляемость нравится, подвеска отлично справляется с различными неровностями. Машина не раскачивается даже при прохождении поворотов на скорости 90 км/ч. Нажимаешь педаль акселератора в пол, и автомобиль не перестает хорошо контролироваться. Преимуществом считаю также информативность руля.
  • Из недостатков – не очень качественная шумоизоляция (хватает лишь до 140 км/ч). Экономичности нет вообще! У меня 1,6-литровая версия, летом расход Митсубиси Лансер 9 увеличивается до 11 литров!! Покупал машину и прежний владелец уверял меня, что проблема в фильтрах и расходниках, но ничего хорошего не получилось.

Mitsubishi Lancer IX - популярный, надежный и практичный автомобиль в кузове седан и хэтчбек, ставший очередной ступенью в развитии популярного семейства Lancer.

Mitsubishi Lancer

История создания Mitsubishi Lancer IX

Mitsubishi Lancer IX принадлежит к семейству автомобилей С-класса, был разработан и выпускался компанией Mitsubishi Motors как в кузове седан, так и универсал на заводе Мизушима в Японии. Базой для создания модели послужила платформа “CS2A–CS5W”. Первый показ автомобиля состоялся в Японии весной 2000 года. Для рынка Японии праворульная модель обрела собственное имя “Cedia” (от слов Century Diamond - «бриллиант века»). Спустя два года в 2002 году была расширена география продаж Cedia, и помимо Японии авто появился также в Австралии и США.

Официальный дебют Lancer IX нацеленный на рынки Европы состоялся на автосалоне в Москве осенью 2003 года и в этом же году начались продажи новинки в Европе. Российские дилеры начали продажи автомобиля с 2004 года.

Девятое поколение Lancer разработано под руководством шеф - дизайнера компании Mitsubishi француза Оливье Буле.

Автомобиль получил новый экстерьер и интерьер, став больше и несколько массивнее. Габаритные размеры новинки составляли, мм: длина/ширина/высота- 4535 / 1715 / 1445, колесная база -2600 мм, клиренс – 165 мм.

Увеличившиеся на 50 мм высота и 185 мм длина благоприятно отразились на пространстве салона и отделения для багажа. Прибавку для ног пассажиров на 60 мм в пространстве салона удалось достичь за счет увеличенной на 100 мм колесной базе.

Интерьер и оснащение

Салон новинки выполнен в сдержанных тонах без каких либо изысков, но вполне добротно. Подогреваемое кресло водителя с боковой поддержкой, регулируемая по высоте рулевая колонка и хорошая эргономика. В базе модель оснащалась: системой ABS с ЕВD (система распределения тормозных усилий между всеми колесами), гидроусилителем руля, центральным замком, кондиционером, электроприводом стекол и зеркал, аудиоподготовкой (с 4 динамиками) и двумя подушками безопасности. Багажное отделение седана составляет 430литров.

В 2003 году был проведен фейслифтинг модели. Обновленный корпоративный стиль как нельзя лучше вписался в настроения потребителя, и машина обрела второе дыхание и новый скачок популярности.

В 2006 году компания провела дополнительный минифейслифтинг, затронув лишь решетку радиатора и модель получила приписку Mitsubishi Lancer IX.


Двигатель и трансмиссия

Lancer IX для Европы поставлялся с тремя типами двигателей, объемом: 1,3, 1,6 и 2,0 л. В Северную Америку автомобиль шел в комплектации с 2.4л мотором, мощностью 164 л.с., и для внутреннего рынка Японии с моторами 1,5 и 1,8 л.

Наиболее популярным был 1.6-литровый мотор, мощностью 98 л.с. (экономия на налоге). Разгон до сотни составлял - 11.8 сек с МКПП и 13.6 сек с «автоматом». Максимальная скорость с МКПП -183 км/час и 176 км/час с АКПП. Расход топлива город/трасса/смешанный, л /100 км: для МКПП- 8.8 / 5.5 / 6.7, для «автомата» - 10.6 / 6.6 / 8.0, при емкости бака -50литров бензина А-95.


Двигатели разработаны с применением новейших технологий, где широко использованы легкие сплавы снизившие вес моторов. Применена 16 клапанная система газораспределения, привод ГРМ осуществлялся посредством ременной передачи, ремень подлежал замене каждые 90 тыс. км, топливный фильтр пробег до замены не более 30 тыс. км. Новые технологии позволили обеспечить низкий процент вредных выхлопов и высокую топливную экономичность.

На выбор покупателя моторы могли комплектоваться 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической трансмиссией.

Подвеска и тормоза

Привод передний. Подвеска - спереди независимая МакФерсон, сзади многорычажная с функцией подруливания, с поперечным стабилизатором в обоих подвесках. Тормоза: тип - плавающая скоба, впереди - дисковые вентилируемые, сзади - дисковые. Шины - 195/60 R15 88H или 195/50 R16 84V

Безопасность

Лансер IX по результатам краш-теста от Euro NCAP получил 4 звезды за безопасность, один бал с 5 звезд был снят за задержку при срабатывании подушек.

Помимо подушек безопасности, предусмотрены преднатяжители и ограничители усилий ремней безопасности. Рулевая колонка выполнена травмобезопасной и складывается при аварии в специально предусмотренных точках, уходя в сторону от водителя. Для перевозки детей сзади имеется оснащение ISOFIX для установки детского кресла.

Плюсы и минусы Mitsubishi Lancer IX в сравнении с одноклассниками

Одним из основных отличий Lancer IX среди одноклассников, это, несомненно, японская сборка. Увеличена жесткость конструкция кузова на кручение и надежность соединения узлов шасси. Помимо этого в конструкцию внедрен ряд элементов поглощающих силу удара при столкновении, что обеспечивает высокий уровень безопасности. Инженерам удалось так просчитать зоны деформации кузова, что при небольшом столкновении находящиеся в салоне практически не чувствуют удара.

Однако конструкция имеет и оборотную сторону – дорогостоящий кузовной ремонт. В случае же срабатывания подушек безопасности, кузов обычно вообще не восстанавливают. Сумма за замену только системы SRS, вместе с передней панелью, блоком управления и преднатяжителями ремней выйдет в пределах 140 тыс. руб. К этому следует добавить восстановление заводской геометрии, замену навесных элементов и покраску. В итоге владельцу выгоднее купить другое авто, чем отдавать в ремонт машину после ДТП.

В случаях обычного кузовного ремонта для машин европейского исполнения не бывает проблем с кузовными деталями. Американским версиям в этом плане приходится долго ждать получения заказа.

Подвеску отличает энергоемкость, плавность хода и высокая надежность на любом покрытии. Автомобиль отлично держит дорогу, обеспечивая комфорт в поездке.

У многих машин проявляется характерная неисправность – быстрый износ опоры двигателя, установленной на моторном щите. Обычно неисправность проявляется в районе 50 тыс. км и стоит 2000 руб. Так как при ее замене необходимо демонтировать подрамник, то после замены нужно восстановить заводское значение схода и развала колес.

Самый оптимальный 1.6л мотор может начать «подбирать» масло в районе 120 тыс. км, что требует замены колечек и сальников клапанов. Все двигатели однозначно не признают «левый» бензин, выражая свой протест зажиганием глазка Check Engine. Обычно после заправки качественным топливом индикатор сам гаснет, в противном случае придется заменить свечи. Вообще пробег свечей составляет 30 тыс. км и 60 тыс. км для иридиевых. Ремень ГРМ меняют на 90 тыс. км пробега, а иногда приходится менять вместе с помпой.

В районе 50 тыс. км возможна замена стоек, а также втулок переднего стабилизатора, затем к 70 тыс. км нередко придется заменить задние сайлентблоки передних рычагов. В районе 120 тыс. км потребуют замены шаровые опоры, замена которых только вместе с рычагами.

Зимняя «химия» на дорогах провоцирует течь радиаторов охлаждения. В целях защиты рекомендуется нижний и верхний бачки обрабатывать специальным герметиком. Подобный пункт содержится в перечне гарантии.

Сцепление выхаживает свободно рубеж в 100 тыс. км пробега.

Проблемы с запуском в сильные морозы связаны в основном с предельным износом нейтрализатора.


Интересные факты о Mitsubishi Lancer IX

Lancer в переводе с английского – «улан».

В июне 2009 года компания Mitsubishi предприняла беспрецедентный шаг- было объявлено о возобновлении продаж в России снятого два года назад Lancer IX, но с добавкой в названии модели Lancer Classic. Модель предлагалась в кузове седан в единственной модификации.

За всю историю компании Mitsubishi модель Mitsubishi Lancer признана одной из самых популярных моделей марки. Подтверждением успеха марки служит факт продажи ее помимо рынков Европы и США еще и на рынках Пакистана, Австралии, Малайзии, Филиппин и Индии, где она пользовалась стабильным спросом.

Выпуск модели девятого поколения Lancer получился юбилейным. Ровно 30 лет назад, в 1973 году первый Лансер сошел со стапелей завода компании Mitsubishi. К тому же на рынке Европы официально Lancer-седан отсутствовал семь лет, а универсал вообще - одиннадцать.

В период предпродажного тестирования модели Lancer девятого поколения на спецучастке трассы знаменитого ралли «Тысяча озер» в Финляндии на скорости порядка 100 км/час тестируемый автомобиль вылетает с трассы. Автомобиль поймал колесами одного борта мокрую глиняно-травяную обочину. Авто закрутило, оно вышло боком с трассы, ударилось о камень и сделав двойной переворот, ломая по ходу молодые деревья... Машина в хлам. А люди живы(!) и не получили никаких ранений. Экипаж оказался зажатым подушками безопасности в «жилом» пространстве машины, но цел и невредим. Новинка прошла реальный незапланированный тест на пассивную безопасность, показав просто блестящие результаты.

Здравствуйте!

Водительский опыт небольшой - 5 лет. Но за это время машин поменяно немало. Владел поочередно Alfa Romeo 156 (4 штуки, 2.0TS, SPORTWAGON 1.8TS, 2.0JTS, 2.0TS SELESPEED), ВАЗ21074, Chevrolet Lacetti 1,6, Opel Meriva 1,4.

После долгих раздумий, прочитав множество отзывов в интернете, решил взять себе какой-нибудь экономичный автомобиль, простой в обслуживании и зарекомендовавший себя надежностью. Устал бороться с капризами Alfa Romeo и немалыми денежными вливаниями в обслуживание. Материальное положение на тот момент не позволяло купить что-то новое и дорогое.

Просматривая один известный сайт по продаже б\у авто, наткнулся на объявление по продаже Лансера 9 2006 г.в. 1.6 механика. При осмотре сделан вывод, что авто в идеальном состоянии. Продавец пенсионер, скрупулезно делающий ТО, хранил машину в гараже. Не разбираюсь в комплектациях на Лансерах, но необходимый минимум есть - кондей, АБС, две подушки.

Что радует: расход в городе, с пробками около 9 литров, на трассе (ездили в Питер, 5 чел в машине) 6.5 литра. Бензин 92. За время владения никаких поломок. Два раза менял масло с фильтрами и недавно поменял передние стойки стабилизатора (FEBI, по 200 руб за штуку). До сих пор езжу на родных колодках (износ около 70%). Менял ли их предыдущий владелец не могу сказать. Если есть гараж, а ещё лучше помещение с подъемником, то много процедур в обслуживании можно сделать самому, так как конструкция автомобиля очень проста. Сам работаю в автосервисе и соответственно всё делаю сам. Низкий налог, всё-таки 98 лошадей.

В остальном машина скучная. Это касается как внешнего вида (глазу не за что зацепиться), так и внутри. В салоне периодически возникают сверчки. Скрипит в районе бардачка. Убогая акустика - колонки хрипят. Сиденье водителя в меру удобное, хотя боковой поддержки практически нет. Ездил в Питер, 11 часов за рулем без длительных остановок. Результат - при проблемном позвоночнике (остеохондроз поясницы и грудного отдела, кто страдает - тот поймет) неприятных ощущений в спине нет. Задние сидения неудобные, вернее посадка. Багажник средних размеров, в Ашан ездить хватает))

По динамике автомобиль не блещет - разгон вялый, на скорости выше 120 км\ч ДВС издает противный рев. Но дорогу держит на любой скорости хорошо. Руль в меру легкий и информативный, допустим в сравнении с Лачетти, но невнятный в сравнении с Альфой. Шумоизоляция колесных арок никакущая, сравнимая, наверно, только с Лачетти. Периодически возникают стуки в передней подвеске, хотя диагностика не выявляет проблем. К МКПП претензий нет. Переключает четко, ход рычага средний.

Пишут, что ЛКП на них слабое. Пока не заметил, сколов нет и царапин тоже. Разве только в районе ручки двери неглубокие царапинки от ногтей. Нигде нет следов ржавчины.

По стоимости расходников цены назвать не могу, так как работнику автосервиса мне они достаются с большими скидками и мое мнение тут будет необъективным. Это мой первый отзыв, прошу сильно не пинать.

Удачи на дорогах!

Всё началось с того, что в 2000 году японцы представили модель Mitsubishi Lancer Cedia для своего внутреннего рынка. Раньше Лансер был значительно меньше и базировался на одной платформе с маленьким Colt, а новый должен был заменить на рынке среднеразмерный седан Carisma. У нас в России Лансер Седия продавали только серые дилеры и перегонщики, и в народе за ним закрепилось звание "восьмого" Лансера. Та модель, которая вышла в 2003-м, де-факто являлась рестайлинговым Lancer Cedia, но ей присвоили следующий, девятый порядковый номер.

В соответствии с другой японской традицией за рулем Lancer удобно устроится далеко не всякий – высоким придется трудновато, и регулировка наклона подушки не поможет. Зато сзади на удивление много места для ног. Чего нельзя сказать о ширине: втроем на заднем сиденье, мягко говоря, тесновато, и это не просчет конструкторов, просто автомобиль "вписан" в определенную "габаритную" категорию японской налоговой системы. Но что уж на нее точно не спишешь, так это покатый потолок над задними сиденьями – для высоких пассажиров резервируйте передние места.

Колёса.ру 2004 год

Официальные российские продажи новинки начались в сентябре 2003 года. В 2005-м модель пережила небольшой рестайлинг. Слегка изменился передний бампер и решетка радиатора, а пластик в салоне сделали темнее и "разбавили" серебристыми вставками и белыми блюдцами приборов. В числе опций появился климат контроль и кожаная обшивка рулевого колеса. Также за счёт более толстого слоя антикора значительно улучшилась шумоизоляция, а иной протокол обмена данными между блоками управления облегчил процесс "прописывания" новых ключей. В 2009 году, когда уже вовсю продавался 10-й Лансер, предыдущее поколение ненадолго вернули в автосалоны, чтобы продавать параллельно с новым. Таким образом Mitsubishi хотели привлечь тех покупателей, которые в связи с кризисом испытывали финансовые трудности, но не хотели бы при этом отказываться от идеи купить Лансер.

Предложение на рынке

В 2005-2007 годах Mitsubishi Lancer имел очень стабильную аудиторию за счёт хорошей ценовой политики и в целом удачной конструкции, поэтому недостатка в машинах этих лет на вторичном рынке нет. Более ранние дорестайлинговые Лансеры 2003-2004 годов встречаются реже, а ещё меньше машин 2008-2009 годов. В этом нет ничего удивительного, так как с лета 2007-го стартовали продажи десятого поколения. В 2009-м модель временно вернули в автосалоны, но их было не так уж и много. Среди кузовов на рынке ожидаемо доминирует седан - таких машин 93%. На универсалы приходится оставшиеся 7% предложения. С двигателями тоже никаких откровений нет. Практически все машины имеют под капотом практичный со всех точек зрения (в том числе и налоговой) 98-сильный 1.6-литровый атмосферник: 56% продавцов предлагают версию с механикой ии 31% - с автоматом. Были свои поклонники и у более мощного, 135-сильного мотора: 5% рынка занимают двухлитровые Лансеры с МКПП и ещё 3% - с АКПП. Самый скромный 1.3-литровый 82-сильный моторчик одновременно имел и самую скромную востребованность: 5% Лансеров на вторичном рынке укомплектованы этим двигателем и механической коробкой. Автомат на эту версию в Mitsubishi благоразумно решили не ставить.

Средние цены на Mitsubishi Lancer IX:

Лансер относительно недорог – он обойдется в среднем дешевле, чем подержанная Toyota Corolla и Mazda 3, если сравнивать с японскими конкурентами. Порядок цен – примерно такой же, как на Ford Focus второго поколения. Это неудивительно, так как имиджем супернадёжного автомобиля (как у Короллы) или драйверского (как у Мазды) Mitsubishi Lancer похвастаться не может. Для покупателей подержанных машин этот фактор скорее положительный – за бренд переплачивать не придётся. Что касается пробега, то заявленные данные серьёзно воспринимать не стоит. Среди относительно «свежих» экземпляров шанс найти машину с нескрученным одометров ещё есть, а покупая возрастную машину, на эти цифры смотреть смысла нет. Изучайте состояние кузова, салона, двигателя и коробки – они подскажут реальный пробег.

Типичные поломки

Двигатель

Все двигатели Лансера просты и надёжны, и спокойно переваривают 92-й бензин. Единственный их "грешок" - это периодически встречающийся повышенный аппетит к маслу на пробеге ближе к 100 тысячам километров, особенно если ездить активно. Увы, но со временем "масложор" только прогрессирует и в итоге вылечивается заменой маслосъёмных колец и колпачков. Ещё одна характерная проблема - "нежный" каталитичейский нейтрализатор, который быстро выходит из строя, если заправиться некачественным топливом. Большинство владельцев Лансеров покупке нового катализатора предпочитали установку "обманки". Если стремитесь самостоятельно проходить техосмотр, то стоит проверить сканером показания датчиков кислорода до и после лямбда-зонда. Рецепт продления жизни катализатору - регулярная очистка форсунок и замена свечей, как только обороты на холостых начнут плавать.
Отсутствие приличной тяги на "низах" в наше время – просто дурной тон. В этом смысле и Lancer, и Elantra демонстрируют достойные манеры: уверенно "ползут" в пробках и без видимых проблем начинают разгоняться даже с 1500 об/мин. "Погоняя" Lancer, нетрудно заметить легкую прибавку в районе 3000-3500 оборотов (в общем-то традиционную для Mitsubishi), а способность к ускорению сохраняется вплоть до 6000.

Колёса.ру 2004 год

Трансмиссия

Механические коробки передач обычно нареканий не вызывают, а вот при покупке машины с АКПП надо быть внимательным. Обязательно попросите продавца резко ускориться, а затем сбросить газ. Переключения должны быть плавными, без рывков. Если ощущаются удары, у коробки начал "умирать" гидротрансформатор, что случается при несвоевременной замене масла и не в меру активной езде. Масло рекомендуется менять раз в 60 тысяч километров. Замена происходит в два этапа: сливается 4 литра, заливается 4 литра нового, а затем, через день, операция повторяется. Всего в коробке залито около 8 литров масла.

Ходовая часть

Баланс плавности хода и управляемости на Лансере - очень хорош, но кое-какие проблемы ходовая доставить всё-таки может. На дорестайлинговых машинах скрипели втулки нижних рычагов задней подвески, которые ради лучшей управляемости сделали чисто металлическими. Затем деталь поменяли на более подходящие для российских плохих дорог резинометаллическую. В передней подвеске слабоваты стойки стабилизаторов, а больше всего нервов попортят диски, которые не так быстро стираются, зато часто коробятся от перепадов температуры. При ремонте ходовой лучше не экономить на оригинальных деталях, потому как аналоги славятся ненадёжностью.

Электрика

Сложной электрики и электроники в Лансере нет, поэтому и проблемы возникают нечасто. Разве что дверные пульты управления стеклоподъёмниками и электрозамки страдают от влаги - к этим потерям надо быть готовым.

Салон

Салонный пластик отличается хорошим качеством сборки, и нечасто досаждает владельцам сверчками. А если вы будете покупать автомобиль с подогревом кресел, обязательно проверьте его работоспособность. Нагревательные нити не слишком прочные, и частенько рвутся. Например, если неудачно наступить на сиденье коленом.

Кузов

Каких-либо проблем с коррозией у Лансеров не наблюдается, так что бугры на краске и "паучки" будут свидетельствовать о некачественном ремонте после ДТП. Правда, иногда краска протирается упорными пластиковыми вставками на крышке багажника - эти места стоит держать под контролем и при необходимости подкрашивать. Также опытные лансероводы советуют поменять обычные саморезы, крепящие задние фонари, которые злоумышленники могут легко открутить отвёрткой и похитить их. В качестве замены хорошо подойдёт крепёж с шестигранными головками. Фонари на Лансер стоят не так дорого, как часто воруемые фары Porsche Cayenne, но перестраховаться лишним не будет.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Затраты считаем на наиболее распространенную версию с мотором 1.6 литра и механической коробкой. Сразу отметим, что высокая стоимость работ у дилеров Mitsubishi обусловлена тем, что они включают в нее цены на расходные материалы, тогда как обычно пишут лишь стоимость работ. В целом расценки не сильно отличаются от рынка и даже ниже, чем, к примеру, у Toyota.
Пробег Список работ Стоимость, руб.
15 000 8 114
30 000 Замена масла с фильтром, салонного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания, жидкости гидропривода тормозов и сцепления 16 800
45 000 Замена масла с фильтром, салонного фильтра 8 114
60 000 Замена масла с фильтром, салонного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания, жидкости гидропривода тормозов и сцепления, антифриза 18 539
75 000 Замена масла с фильтром, салонного фильтра 8 114
90 000 Замена масла с фильтром, салонного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания, жидкости гидропривода тормозов и сцепления, ремня ГРМ 23 950
105 000 Замена масла с фильтром, салонного фильтра, масла в МКПП 9 400
120 000 Замена масла с фильтром, салонного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания, жидкости гидропривода тормозов и сцепления, антифриза, топливного фильтра в баке 27 504

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналог, руб.
Фонарь задний левый 8 500 - 8 700 1 200 - 2 600
Набор поршневых колец 1 200 - 1 600 Аналогов нет
Маслосъёмный колпачок впускной 150 - 200 40 - 270
Свеча зажигания 150 - 360 40 - 450
Тормозной диск 5 300 - 6 000 900 - 3 900
Стойка переднего стабилизатора 390 - 460 160 - 1 500
Сайлентблок заднего поперечного рычага 500 - 800 260 - 900
Трансмиссионное масло DiaQueen ATF SP-III, 4 л 1 400 - 1 900 Аналогов нет
Переключатель стеклоподъемника в двери задний правый 2 100 - 5 100 Аналогов нет
Генератор в сборе 10 000 - 30 000 4 600 - 12 600
Катушка зажигания 3 200 - 3 600 950 - 4 800
Воздушный фильтр 900 - 1 900 150 - 800
Масляный фильтр 450 - 500 67 - 600
Колодки тормозные передние 2 500 - 2 700 400 - 2 500

Mitsubishi Lancer девятого поколения – это вполне рациональный выбор. Автомобиль немного уступает в «неубиваемости» Королле и стоит немного дороже Фокуса, но при этом не столь банален. Сносная динамика, управляемость и вполне просторный салон позволяют использовать его для активной езды, так и для семейных нужд. Дорестайлинговые Лансеры 2003-2005 годов выпуска не страдали от каких-то явных и досадных детских болезней, но лучше всё-таки отдать предпочтение поздней версии. Мало того, что у неё более симпатичный салон и доработанные мелочи, так ещё и таких предложений на рынке больше.
На поворот рулевого колеса Lancer реагирует быстро, четко и однозначно, крены совсем невелики. В ответ рулевое колесо точно информирует вас о том, что происходит с колесами. Если бы оно было чуть меньше в диаметре, Lancer бы от этого только выиграл: и вращать удобнее, и небольшое увеличение реактивного усилия не помешало бы. Спортивный характер проявляется и на неровностях: на небольших скоростях потряхивает заметно, но как только стрелка спидометра достигает 70-80 км/ч, о каких-либо неприятных ощущениях забываешь напрочь – лишь восторгаешься энергоемкостью подвески.

Колёса.ру 2004 год

Выбирая двигатель, не обязательно зацикливаться на самом популярном 1.6-литровом варианте. Двухлитровый мотор не уступает младшему в надёжности, но за счёт прибавки «по лошадям» может доставить больше удовольствия от вождения. К автоматическим коробками нужно отнестись с осторожностью и обязательно уточнить, насколько часто предыдущий владелец менял в АКПП масло и каким способом он это делал. Те, кто пренебрегали сервисными процедурами, внятно ответить на этот вопрос не смогут. Ну и последнее общее правило – никуда не торопиться при покупке и перед принятием решения посмотреть 5-7 экземпляров, детально изучая кузов и требуя от продавца полной информации и нормального тест-драйва с резкими ускорениями, торможениями и проездами неровностей. Лишняя неделя без автомобиля – это лучше, чем многотысячные вложения в ремонт впоследствии.

За те же деньги, тех же лет

Сегмент компактных седанов традиционно весьма велик, и конкурентов у Mitsubishi Lancer IX достаточно много: Ford Focus, Volkswagen Jetta, Skoda Octaiva, Honda Civic, Toyota Corolla, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Renault Megane и Opel Astra. Мы же подобрали альтернативные варианты из других классов, которые вписываются в ценовой диапазон 230-400 тысяч рублей и выпущены были с 2003 по 2006 год. Вариантов тут масса, и мы подобрали самые ходовые варианты. Если денег ближе к 400 тысячам, то можно присмотреться к машинам классом выше, не забыв о разнице в ценах на обслуживание. Если же финансовые ресурсы невелики, лучше взять авто поновее и поменьше – затраты на ремонт будут ниже. Ну и альтернатива для семейных покупателей – вместительные минивэны.

Премиум D-класс

Субкомпакты

Минивэны



просмотров