Mitsubishi Lancer: надежный товарищ. Вторые руки: Mitsubishi Lancer IX – японская легенда Тех характеристики и комплектации лансер 9

Mitsubishi Lancer: надежный товарищ. Вторые руки: Mitsubishi Lancer IX – японская легенда Тех характеристики и комплектации лансер 9

А бсолютное большинство машин оснащается «механикой», хотя коробка-"автомат" тут отличная, и её ресурс, наверное, даже больше, чем у МКПП. Трансмиссия переднеприводных машин в целом очень надежна. В зоне риска только ШРУСы: их чехлы склонны протираться, нужно следить в оба.

У полноприводных машин конструкция сложнее, угловой редуктор с «раздаткой» имеют довольно много уязвимых мест, тем более что стоят они обычно с мощными моторами от Evolution . Убитые шлицы, скрученные ШРУСы и кардан – явления вполне рядовые, если владелец поленился поставить тюнинговый узел после «свапа» мотора. Но тем, кто строит Эво из своей «девятки», эти проблемы до лампочки. Хотя заметьте: эти узлы можно легко поставить с Airtrek (он же Outlander в леворульной версии) - полноприводных их было много, и детали от него не слишком дорогие.

На машинах с МКПП обычно сложностей не ожидают. А вот тут Lancer IX и наносит свой коварный удар ниже пояса. Моторам 1,3 и 1,6 л полагаются МКПП серий F5M41-1-V7B3 и 5M41-1-R7B5 соответственно. До 100-150 тысяч километров они доходят без особых сложностей, но потом начинают появляться шумы подшипников. Как правило, их связывают с выжимным подшипником, но после его замены обычно ничего не меняется. В большинстве случаев помогает замена подшипников первичного вала, но иногда владельцы доводят дело до замены передней части корпуса МКПП, а после 150-200 тысяч пробега уже возможен износ муфт и синхронизаторов.

За дифференциалом нужно следить, а масло стоит менять почаще - например, каждые тысяч 40-50 километров, что для механической коробки вообще не типично. Радует, что операция эта недорогая.

МКПП с «европейских» двухлитровых автомобилей серии F5M42-2-R7B6 и F5M42-2-R7B4 часто начинают шуметь уже после 50-70 тысяч пробега. Шансы, что корпус повреждён, тоже выше, чем в случае с МКПП с «маленьких» моторов. Контрактных агрегатов мало, но выход есть: взамен совсем «убитых» F5M42-2-R7B6 и F5M42-2-R7B4 можно смело ставить коробки от моторов 2,4 и 1,8 л. При некоторых доработках сюда встанут более крепкие МКПП серий W5M31-1 или даже KM220 или чуть более дорогие и новые W5M42.

Замены коробки можно избежать, если не затягивать с заменой подшипников, после чего коробка служит ещё тысяч 40-50 пробега. К сожалению, тут важны точная сборка и проверка всех посадочных поверхностей. Добиться заводского качества (а значит, и ресурса) получается .

Обратите внимание, что, покупая машину, можно легко попасть на экземпляр с уже шумящей коробкой, в которую залили присадки для уменьшения шума. В этом случае ремонтировать или менять МКПП придется уже вам. Любые подозрения насчет шумов стоит сразу трактовать в пользу большого ремонта.

С «автоматами» все куда проще. С моторами 1,6 л на российских машинах стояла надежная АКПП серий F4A4A-1-N2Z, а с двухлитровым двигателем ставили F4A4B-1-J5Z. По сути, это один и тот же агрегат. Если хотите найти документацию на эту коробку, то лучше всего искать по другому названию – F4A42, оно общее для всей серии и позволяет найти все совместимые версии АКПП. Ставили их не только на машины Mitsubishi , но и на корейские Hyundai . А ещё на Proton , BYD и Zhonghua , если вдруг вы захотите поискать запчасти в Китае или Малайзии.

Сломать эту АКПП сложно, обычно ресурсные неприятности начинаются при редкой замене масла, например, раз в 90 тысяч, и при пробегах за 250 тысяч километров. В списке первоочередных замен обычно фигурируют шифт-соленоиды и соленоид основного давления. При частом и активном движении по трассе возможен и износ планетарки Overdrive , где из строя выходит игольчатый подшипник. В результате этой неприятности продукты износа могут повредить уже множество узлов.


Поломки датчиков оборотов связаны в основном с возрастом и загрязнением коробки продуктами износа. Самые серьезные проблемы обычно связаны с загрязнением гидроблока, потерей давления или утечками масла.

АКПП считается одной из самых удачных в своем классе. Она настолько удачна, что коробка A4CF1/2 на Solaris отличается от нее в нюансах, являясь дальнейшим развитием конструкции, а с моторами 1,4 л она устанавливается до сих пор.


Если менять масло в АКПП каждые тысяч 40-50, не злоупотреблять гонками и вовремя заменить накладки ГДТ, то коробка ремонтов серьезных не потребует. После 200-250 тысяч километров, скорее всего, понадобится лишь замена нескольких соленоидов и фильтра. То есть, можно обойтись и без дополнительных вложений, хотя в таком возрасте рекомендуется обновить и резиновые уплотнения.

Если вы берёте американскую или японскую машину с мотором 1,5 л, 1,6 л или 1,8 л, то у вас будет не классический "автомат", а вариатор производства Mitsubishi /Hyundai серии F1C1. Конструкция во многом похожа на бестселлер Jatco RE0F06A и JF 011E и фактически является одним из его предков. К сожалению, это говорит не о выдающихся достоинствах, а об обилии детских проблем. В частности, эта коробка совсем уж плохо работает при низких температурах и просто на холодную. Масло в этом вариаторе стоит менять каждый год, и всё же износ ремня и конусов к пробегу в 120-150 тысяч часто уже критический.

Моторы

Двигатели Mitsubishi считаются одними из самых продуманных и удачных. Особенно старые серии. А двухлитровый 4G 63 заслуженно считается одним из лучших моторов для тюнинга, и при этом весьма надежным и удачным в безнаддувной версии.

Но основная масса моторов принадлежит всё же к другой серии. Во многом схожей конструктивно, но другой – к семейству 4G1 или Orion. Моторы 1,3 л – серии 4G 13, моторы 1,6 л – 4G 18. Более редкая полуторалитровая модификация относится к серии 4G 15.


Моторы эти отличаются наличием модификаций с одним и двумя распредвалами, тремя и четырьмя клапанами на цилиндр, а также опционным впрыском GDI и фазовращателями MIVEC .

На L ancer IX ставили самые поздние модификации 4G 18, поэтому он был только в варианте с четырьмя клапанами на цилиндр и одним распредвалом. 4G 15 «радует» большим многообразием: тут и GDI на японских машинах, и четыре клапана на цилиндр (три клапана тоже встречаются, но редко). Есть даже модификации с двумя распредвалами.

Моторчик 4G 13 – строго 12-клапанный с одним распредвалом.

Все моторы отличаются чугунным блоком цилиндров, ремнем в приводе ГРМ и довольно удобной конструкцией.

Ремень ГРМ 1,6

цена за оригинал

1 433 рубля

При всех достоинствах этих моторов нельзя не отметить невысокий ресурс поршневой группы у моторов 1,6 л, их чувствительность к рабочей температуре и неудачную конструкцию дроссельной заслонки моторов. К тому же на моторах 1,6 л и 1,5 л стоят очень слабые модули зажигания с индивидуальными катушками.

Неудачная конструкция основного радиатора обуславливает его склонность к потере герметичности и к загрязнению. Отмечу, что неоригинальные недорогие радиаторы часто работают даже лучше «родных».

Материал блока цилиндров тоже далеко не «премиальный», и если кольца залегли, то, скорее всего, износ поршневой группы уже значительный, и без расточки не обойтись.

Кольца моторов 1,6 л и 1,5 л залегают из-за слабого маслослива на поршнях. Отверстия коксуются, циркуляция охлаждающей жидкости становится недостаточной, что ведёт к перегреву. Собственно, все болезни тут чаще всего возникают из-за роста объёма мотора: производительность системы охлаждения рассчитана в основном на моторы 1,2 л и 1,3 л, а блоку большего объема ее хватает еле-еле.


И вот как только немного загрязняются радиаторы, появляется аппетит к маслу. Теперь добавим сюда неудачную конструкцию поршней, и вот оно – масложор и износ поршневой после сотни тысяч километров и хотя бы легких перегревов. Поршни недороги, но сам факт того, что капремонт требуется уже после 100-120 тысяч километров типичной эксплуатации, может многих отпугнуть.

К чести этих моторов замечу, что масляный аппетит у них нарастает постепенно, не так стремительно, как масложоры VW и BMW . И всё же два литра на 10 тысяч километров – это уже серьезный симптом, и в случае использования более дешёвого масла аппетит начинает расти быстро.

В принципе, используя регулярную раскоксовку, масла с пониженной вязкостью и хорошими отмывающими свойствами, масляный аппетит можно стабилизировать на довольно долгий срок. Есть примеры моторов с пробегами за 300 тысяч и оригинальной поршневой группой. Правда, и нюансов условий эксплуатации для достижения такого результата тоже много. При частых поездках по городским пробкам такой «живучести» добиться практически невозможно. Единственное, что можно посоветовать, это применение «холодного» термостата и регулярной чистки радиатора. Ну и масел с вязкостью SAE 30, разумеется.

Дроссельная заслонка имеет ограниченный ресурс: после 150 тысяч километров накопленные люфты мешают её нормальной работе, а сопутствующим фактором обычно являются загрязнения и негерметичность клапана EGR . Для российских обладателей Лансеров есть хорошая новость: можно заказать восстановленную заслонку «от Титуса», ремонт поставлен на поток. И, конечно, никто не запрещает ставить новые оригинальные или контрактные детали.

EGR нужно периодически чистить или отключить от греха подальше: она во многом способствует ускоренному износу поршневой группы и залеганию колец на моторах 1,6 л.

Катализатор на этих двигателях также плохо переносит эксплуатацию в России. После тех же 100-150 тысяч километров растет противодавление, а иногда на впуск летит и крошка. Во многом этому способствуют возможные к этому пробегу проблемы с зажиганием: свечные наконечники заливает маслом из-за неудачной конструкции прокладок крышки ГБЦ и слабой вентиляции картера. Пары картерных газов, в свою очередь, приводят к коррозии свечных наконечников. Хорошо, что они разборные и поддаются ремонту.


Напоследок отмечают невысокий ресурс опор двигателя, из-за которых после 150 тысяч километров вибрации и рывки становятся частыми явлениями.

Радиатор

цена за оригинал

26 269 рубля

Если посмотреть внимательно, то до 100-120 тысяч обычно все очень хорошо, а вот потом предстоят крупные траты с разной степенью вероятности. По отдельности работы не слишком дорогие, даже замена ремня ГРМ, да и запчасти, включая оригинальные, стоят не космических денег. Но у многих всё заканчивается установкой контрактного двигателя, благо их хватает. А всё потому, что можно поставить куда более удачный мотор.

Двухлитровые 4G 63 в безнаддувном варианте по компоновке похожи на малообъемные моторы, но относятся к другому семейству, более крупному 4G6 или Sirius. К нему же принадлежат изредка встречающиеся моторы 1,8 л серии 4G 67 и 2,4 л серии 4G 69.

В отличие от «маленьких» моторов тут есть балансирные валы, причем с приводом от отдельного ремня. Они же являются одним из слабых мест этой линейки двигателей. На моторах 2,0 л и 1,8 л рекомендуется отключать привод балансиров и снимать ремень. Иначе при обрыве он попадает под ремень ГРМ и … тут всё ясно. Клапаны в такой ситуации гнет у всех "мицубишевских" двигателей.


Балансирные валы на старых моторах склонны к подклиниванию. В остальном все заметно лучше, чем у моторов поменьше: поршневая надежнее, сложностей с перегревом нет. Зато есть тысячи вариантов тюнинга системы охлаждения, ведь на базе 4G 63/4G 69/4G 64 собирают моторы мощностью свыше тысячи лошадиных сил. Правда, порой с заменой самого блока: штатного не хватает уже при отдаче в половину этой цифры.

Основные ресурсные проблемы этих моторов включают в себя ранний износ гидрокомпенсаторов, быструю потерю давления маслонасоса при работе на грязном масле и связанные с этим проблемы в виде быстрого износа высоконагруженных вкладышей коленвала, балансирных валов и кулачков распредвалов. При условии регулярной замены «правильного» масла, чистки сетки маслоприемника, хороших фильтров и исправной системы вентиляции картера мотор может пройти 300-400 тысяч километров до вмешательства в поршневую. ГБЦ пройдет не меньше 200 до первых ремонтов. К тому же на Lancer установлена самая простая версия двигателя, без фазовращателей и прочих излишеств вроде непосредственного впрыска GDI .


На фото: Mitsubishi Lancer Wagon "2003–2005

Моторы объемом 1,8 и 2,4 литра имеют примерно те же характеристики и ресурс, но с поправкой на немного измененную мощность. Крайне благоприятно сказывается на ресурсе 1,8-литрового двигателя трансмиссия CVT . Жаль, что сочетание GDI и MIVEC не лучшим образом сказывается на цене эксплуатации и надежности.

Вариант мотора с наддувом имеет подобный ресурс только в том случае, если стоит на машине очень спокойного человека. Обычно 4G 63Т эксплуатируют жёстко, и о выдающемся ресурсе говорить не стоит. Но и в таких условиях он крайне надёжен, даже в форсированном виде.

Сложности с дросселем, катушками зажигания, системой вентиляции картера и подушками двигателя тут такие же, как у двигателя 1,6 4G 18.

Резюме

На машинах, продававшихся в России официально, двухлитровый мотор – наилучший вариант. Он заметно мощнее, чем 1,6-литровые, и не имеет специфической проблемы с ресурсом поршневой группы. Плохо, что таких агрегатов очень немного, поэтому основным остается именно 1,6-литровый. Остается лишь надеяться, что обслуживали его хорошо. А если не хорошо, то хотя бы качественно отремонтировали.


На фото: Mitsubishi Lancer "2005–2010

Мотор 1,3 л для передвижения по городу вполне подходит, но на трассе двигаться с ним – сущее мучение, особенно если движение плотное. Ресурс при этом у него вполне приемлемый, обычно до 250 тысяч километров он работает неплохо, намекая на необходимость ремонта подрастающим масляным аппетитом.


В целом Mitsubishi Lancer IX – машина весьма надежная, хотя и без некоторых недостатков. Например, ресурс механических коробок передач и моторов 1,6 л оставляет желать лучшего. А ведь это – комплектация большей части автомобилей.

Ремонты не будут слишком дорогими хотя бы в силу массовости машины и широкой унификации агрегатов.

Другим неприятным фактором является очень уж специфическая эргономика автомобиля, которая не благоволит к людям среднего и выше роста, а тем более – полным. Это машина, с вашего позволения, для маленьких и худых водителей и пассажиров.


На фото: Mitsubishi Lancer "2003–2005

Имидж раллийного болида – штука обоюдоострая: кому-то просто греет душу, но чаще пагубно сказывается на стиле эксплуатации.

Поэтому подытожим: если у вас небольшой рост и вы готовы разок пройти капремонт двигателя или коробки, вам нужна хорошая управляемость и «спортивный» имидж у недорогой машины и вы не против серого салона, то Lancer IX можно считать неплохим вариантом. Он почти не гниет, не «достает» трудно решаемыми проблемами, запчасти стали дешевыми уже много лет назад, контрактных агрегатов не просто много, а очень много. И для тюнинга простор огромный, можно построить машину своей мечты…

Я под эти условия не подпадаю, но желающих хватает.


Готовы взять себе Лансер 9?

28.10.2018

Mitsubishi Lancer – легендарный автомобиль. Он известен во всех уголках земного шара как один из самых надёжных и неприхотливых автомобилей. Он выпускается с 1973 года, сменил множество поколений, а также продавался на большинстве известных рынков планеты. На некоторых рынках модель распространялась под другим именем. Например, первое поколение в Канаде продавалось под брендом Plymouth, Dodge – в Америке, причём не только в США. Обсуждаемое сегодня поколение появилось на свет ещё в 2000 году, продавалось только в Японии и получило приставку Cedia в названии. Привычный вид модель приобрела только в 2003 году на московском автосалоне. Туда же приехал и двигатель Лансер 9, который уже успел стать легендарным – 4G63. Какими же моторами оснащался Lancer IX, чем они отличались друг от друга и что в них чаще всего ломалось?

Lancer Evolution. Легенда. А между прочим его турбированный 4G63T не слишком отличался от серийного

1.3 (4G13)

Это один из самых компактных моторов компании Митсубиси. Он имеет объём 1.3 литра, за счёт чего способен обеспечивать до 90 лошадиных сил отдачи. Он, помимо Лансера, устанавливался на другие модели компании, такие как Colt, Carisma, Dingo и Space Star. Все эти автомобили – компактные хэтчбеки или седаны, а значит, большой мощности для нормальной скорости их передвижения не нужно. Их основная задача – исправно работать, перевозить водителя и пассажиров к пункту назначения и потреблять при этом мало топлива. С последним пунктом всё вполне хорошо: в городе силовой агрегат расходует не более 8.5 литров бензина, при езде только по трассе расход уменьшается до 5.2 литра, а в смешанном цикле цифра становится равной 6.5 литрам. Хорошие показатели для простого городского автомобиля. Побочным эффектом такой экономичности стала вялость: разгон до 100 км/ч занимает более 13 секунд, а максимальная скорость здесь – всего 171 км/ч. Его спасает механическая коробка передач: на автомате показатели были бы ещё хуже.

Простой и надежный как кувалда 4G13

Надёжность. В целом, 1.3-литровый двигатель Лансера надёжен, не вызывает никаких нареканий про нормальной эксплуатации и регулярном обслуживании. Блок цилиндров здесь чугунный, что позволило добиться хороших прочностных показателей. Его головка может быть 12- или 16-клапанной, при этом все клапаны будут расположены на одном распределительном валу, система называется SOHC. Из серьёзных вещей внимание следует обращать на регулировку клапанов и состояние ремня ГРМ. Процедуру регулировки клапанов рекомендуется проводить раз в 90 000 километров пробега, как, собственно, и замену ремня ГРМ. Но, менять ремень стоит чуть раньше, тысяч за 5 до установления необходимой цифры на одометре, так как при обрыве ремня у 4G13 гнёт клапана.

У 1.3-литрового агрегата есть небольшой список неисправностей, который полностью идентичен мотору 4G15, поэтому посвящать ему отельный абзац нет смысла.

  1. Плавают обороты на 4G13. Возникает это из-за дроссельной заслонки, конструкция которой не позволяет ей служить десятилетиями. Решить это можно простой заменой узла на новый или же модифицированный, с увеличенным ресурсом.
  2. Сильные вибрации, передающиеся от мотора на кузов. Как с ними бороться – никто не знает, но, если они возникли, следует проверить состояние подушек двигателя, возможно, они износились.
  3. Сложный запуск. Особенно в морозы. Из-за особенностей конструкции, мотору с трудом даётся холодный пуск даже в тёплое время года, из-за чего иногда может заливать свечи.
  4. Как и все бензиновые силовые агрегаты, ближе к 200-тысячной отметке на одометре 4G13 и 4G15 начинают расходовать масло. Проблема стандартная, решается банальной заменой поршневых колец или капитальным ремонтом.

1.6 (4G18)

1.6-литровый двигатель был одной из самых популярных модификаций Лансер 9. Его отдача мало чем отличается от 1.3-литрового: всего лишь на 10-20 лошадиных сил больше, то есть 98, зато значительно больше крутящий момент – 134 ньютон-метра. Это уже позволяет установить автоматическую коробку передач и даже чувствовать себя комфортно за рулём. Конечно, расход и динамика на механике будет лучше, но, как известно, комфорт требует дополнительных затрат. Итак, расход в городе у машины на автоматической КПП составляет 10.3 литра, в смешанном цифра уменьшается до 8 литров, а при езде только по трассе – до 6.5 литров. Механика же показывает значительно лучшие результаты: 8.8 литра 92 бензина на 100 километров пути в городе, 6.8, если ездить по городу и периодически выбираться на трассу, а если постоянно ездить только на дальние расстояния, то расход может упасть до 6.5 литра.

Если говорить о динамике, то в обоих случаях она достаточно посредственная: двигатель Лансер 9 1.6 разгоняет автомобиль до 100 километров в час за те же почти 14 секунд, что и 1.3, если речь идёт об автомате, и за 11.8 секунды, если разгоняться на механике. Максимальная скорость для АКПП и МКПП составляет 173 км/ч и 183 км/ч соответственно. Этот показатель достаточно легко улучшить: достаточно прикрутить к двигателю турбину. Сделать это в современных условиях достаточно сложно, как, в прочем, и улучшить показатели без участия наддува. Сюда как родные встают спортивные валы, впуск и выпуск от Greddy, форсунки от мотора 4G64, а также 16-клапанная DOHC-голова. Но, пусть чугунный блок цилиндров не обманывает: дуть сюда 1 бар без последствия не получится. Это не блок 4G63, который как нельзя лучше подойдёт для тюнинга. Если говорить о надёжности, то по этому параметру 4G18 идентичен тринадцатому и пятнадцатому вариантам, так как отличий между ними, кроме объёма, практически нет. К слову, из масла в моторы линейки 4G1 рекомендуют заливать брендовые смазочные материалы с температурным индексом 10W-40 или 5W-30, что хорошо подходит для сурового российского климата.

Некоторые владельцы Lancer 9 с мотором 1.6 не выдерживают и ставят на него турбину. Вот что из этого получается

2.0 (4G63)

По-настоящему легендарный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Это представитель группы моторов Sirius 4G6, который впервые появился на рынке в 1981 году. В его основе также лежит чугунный 4-цилиндровый блок с двумя балансирными валами, который прикрыт одновальной головой с 8 клапанами. Немногим позднее её заменили на 16-клапанную DOHC, причём случилось это уже в 1987 году. В отличие от моторов линейки 4G1, здесь есть гидрокомпенсаторы, а значит дополнительная регулировка клапанов каждые 90 000 километров пробега не требуется. Зато также требуется замена ремня: привод ГРМ здесь такой же, как у младших братьев. В настоящее время, подобные моторы производятся некоторыми азиатскими производителями по лицензии, к примеру, Hyundai до сих пор устанавливает такие силовые агрегаты в большинство своих моделей.

Двигатель Лансер 2.0 наиболее широко известен миру своей турбированной версией – 4G63T. Именно с таким «сердцем» всем известные раллийные болиды занимали призовые места и выигрывали чемпионаты. Но можно ли установить турбину на обычный 4G63 и дойти до показателей турбо-версии? Можно. Но для нормальной его работы необходимо будет установить такие же валы, поддон, шатунно-поршневую систему, вкладыши, впуск-выпуск, головку блока цилиндров и прочие мелочи как у 4G63T.

Стоит это достаточно больших денег, а в итоге получится лишь стоковый Lancer Evolution 9. Поэтому не стоит обольщаться идентичности блока, или же вкладывать ещё большие деньги и строить по-настоящему монструозный двигатель. В сети есть множество примеров постройки 4G63T на 500, 600, даже 1000 сил.

Вот он 4G63t на Lancer EVO, гражданская версия этого мотора, до сих пор продолжает радовать владельцев девятого поколения Лансера

Стандартная отдача двухлитрового мотора Лансер 9 не поражает воображение: всего 135 сил мощности и 176 ньютон-метров крутящего момента. На автомате до 100 км/ч такой двигатель Митсубиси Лансер 9 разгоняет за 12 секунд. На механике время уменьшится до 9.8 секунды. Теперь понятно, почему владельцы так стремятся установить турбину. Расход топлива при этом составляет 12.6/9.3/7.3 литра для автомата и порядка 11.7/8.5/6.6 литра для версии на механической коробке передач. Вполне себе комфортные показатели для хорошего городского седана. Среди ярких проблем стоит отметить следующие:

  • Проблема с балансирными валами, которая возникает при неправильной подаче масла на подшипники валов. Из-за неё увеличивается трение, возникает риск клина подшипников, что также может привести к обрыву ремня ГРМ, сопровождающемуся загибанием клапанов.
  • Поломка гидрокомпенсаторов, возникающая из-за некачественного масла. Как правило, исправляется только заменой изношенных деталей и моторного масла на соответствующее рекомендациям. Ресурс компенсаторов, к слову, составляет 50 000 километров, а масло рекомендуется заливать в зависимости от климата: гамма поддерживаемых температурных индексов позволяет сделать это без вреда для силового агрегата.
  • Сильная вибрация, передающаяся по всему кузову. У мотора Лансер 9 63-й серии быстро выходит из строя левая подушка двигателя.
  • Плавающие обороты могут проявляться из-за некачественного топлива, засоряющего форсунки, обманывающего систему датчика температуры, сломанного датчика холостого хода или засорённой дроссельной заслонки. Исправляется либо чисткой засорившихся элементов, либо заменой неисправных деталей.

Всё началось с того, что в 2000 году японцы представили модель Mitsubishi Lancer Cedia для своего внутреннего рынка. Раньше Лансер был значительно меньше и базировался на одной платформе с маленьким Colt, а новый должен был заменить на рынке среднеразмерный седан Carisma. У нас в России Лансер Седия продавали только серые дилеры и перегонщики, и в народе за ним закрепилось звание "восьмого" Лансера. Та модель, которая вышла в 2003-м, де-факто являлась рестайлинговым Lancer Cedia, но ей присвоили следующий, девятый порядковый номер.

В соответствии с другой японской традицией за рулем Lancer удобно устроится далеко не всякий – высоким придется трудновато, и регулировка наклона подушки не поможет. Зато сзади на удивление много места для ног. Чего нельзя сказать о ширине: втроем на заднем сиденье, мягко говоря, тесновато, и это не просчет конструкторов, просто автомобиль "вписан" в определенную "габаритную" категорию японской налоговой системы. Но что уж на нее точно не спишешь, так это покатый потолок над задними сиденьями – для высоких пассажиров резервируйте передние места.

Колёса.ру 2004 год

Официальные российские продажи новинки начались в сентябре 2003 года. В 2005-м модель пережила небольшой рестайлинг. Слегка изменился передний бампер и решетка радиатора, а пластик в салоне сделали темнее и "разбавили" серебристыми вставками и белыми блюдцами приборов. В числе опций появился климат контроль и кожаная обшивка рулевого колеса. Также за счёт более толстого слоя антикора значительно улучшилась шумоизоляция, а иной протокол обмена данными между блоками управления облегчил процесс "прописывания" новых ключей. В 2009 году, когда уже вовсю продавался 10-й Лансер, предыдущее поколение ненадолго вернули в автосалоны, чтобы продавать параллельно с новым. Таким образом Mitsubishi хотели привлечь тех покупателей, которые в связи с кризисом испытывали финансовые трудности, но не хотели бы при этом отказываться от идеи купить Лансер.

Предложение на рынке

В 2005-2007 годах Mitsubishi Lancer имел очень стабильную аудиторию за счёт хорошей ценовой политики и в целом удачной конструкции, поэтому недостатка в машинах этих лет на вторичном рынке нет. Более ранние дорестайлинговые Лансеры 2003-2004 годов встречаются реже, а ещё меньше машин 2008-2009 годов. В этом нет ничего удивительного, так как с лета 2007-го стартовали продажи десятого поколения. В 2009-м модель временно вернули в автосалоны, но их было не так уж и много. Среди кузовов на рынке ожидаемо доминирует седан - таких машин 93%. На универсалы приходится оставшиеся 7% предложения. С двигателями тоже никаких откровений нет. Практически все машины имеют под капотом практичный со всех точек зрения (в том числе и налоговой) 98-сильный 1.6-литровый атмосферник: 56% продавцов предлагают версию с механикой ии 31% - с автоматом. Были свои поклонники и у более мощного, 135-сильного мотора: 5% рынка занимают двухлитровые Лансеры с МКПП и ещё 3% - с АКПП. Самый скромный 1.3-литровый 82-сильный моторчик одновременно имел и самую скромную востребованность: 5% Лансеров на вторичном рынке укомплектованы этим двигателем и механической коробкой. Автомат на эту версию в Mitsubishi благоразумно решили не ставить.

Средние цены на Mitsubishi Lancer IX:

Лансер относительно недорог – он обойдется в среднем дешевле, чем подержанная Toyota Corolla и Mazda 3, если сравнивать с японскими конкурентами. Порядок цен – примерно такой же, как на Ford Focus второго поколения. Это неудивительно, так как имиджем супернадёжного автомобиля (как у Короллы) или драйверского (как у Мазды) Mitsubishi Lancer похвастаться не может. Для покупателей подержанных машин этот фактор скорее положительный – за бренд переплачивать не придётся. Что касается пробега, то заявленные данные серьёзно воспринимать не стоит. Среди относительно «свежих» экземпляров шанс найти машину с нескрученным одометров ещё есть, а покупая возрастную машину, на эти цифры смотреть смысла нет. Изучайте состояние кузова, салона, двигателя и коробки – они подскажут реальный пробег.

Типичные поломки

Двигатель

Все двигатели Лансера просты и надёжны, и спокойно переваривают 92-й бензин. Единственный их "грешок" - это периодически встречающийся повышенный аппетит к маслу на пробеге ближе к 100 тысячам километров, особенно если ездить активно. Увы, но со временем "масложор" только прогрессирует и в итоге вылечивается заменой маслосъёмных колец и колпачков. Ещё одна характерная проблема - "нежный" каталитичейский нейтрализатор, который быстро выходит из строя, если заправиться некачественным топливом. Большинство владельцев Лансеров покупке нового катализатора предпочитали установку "обманки". Если стремитесь самостоятельно проходить техосмотр, то стоит проверить сканером показания датчиков кислорода до и после лямбда-зонда. Рецепт продления жизни катализатору - регулярная очистка форсунок и замена свечей, как только обороты на холостых начнут плавать.
Отсутствие приличной тяги на "низах" в наше время – просто дурной тон. В этом смысле и Lancer, и Elantra демонстрируют достойные манеры: уверенно "ползут" в пробках и без видимых проблем начинают разгоняться даже с 1500 об/мин. "Погоняя" Lancer, нетрудно заметить легкую прибавку в районе 3000-3500 оборотов (в общем-то традиционную для Mitsubishi), а способность к ускорению сохраняется вплоть до 6000.

Колёса.ру 2004 год

Трансмиссия

Механические коробки передач обычно нареканий не вызывают, а вот при покупке машины с АКПП надо быть внимательным. Обязательно попросите продавца резко ускориться, а затем сбросить газ. Переключения должны быть плавными, без рывков. Если ощущаются удары, у коробки начал "умирать" гидротрансформатор, что случается при несвоевременной замене масла и не в меру активной езде. Масло рекомендуется менять раз в 60 тысяч километров. Замена происходит в два этапа: сливается 4 литра, заливается 4 литра нового, а затем, через день, операция повторяется. Всего в коробке залито около 8 литров масла.

Ходовая часть

Баланс плавности хода и управляемости на Лансере - очень хорош, но кое-какие проблемы ходовая доставить всё-таки может. На дорестайлинговых машинах скрипели втулки нижних рычагов задней подвески, которые ради лучшей управляемости сделали чисто металлическими. Затем деталь поменяли на более подходящие для российских плохих дорог резинометаллическую. В передней подвеске слабоваты стойки стабилизаторов, а больше всего нервов попортят диски, которые не так быстро стираются, зато часто коробятся от перепадов температуры. При ремонте ходовой лучше не экономить на оригинальных деталях, потому как аналоги славятся ненадёжностью.

Электрика

Сложной электрики и электроники в Лансере нет, поэтому и проблемы возникают нечасто. Разве что дверные пульты управления стеклоподъёмниками и электрозамки страдают от влаги - к этим потерям надо быть готовым.

Салон

Салонный пластик отличается хорошим качеством сборки, и нечасто досаждает владельцам сверчками. А если вы будете покупать автомобиль с подогревом кресел, обязательно проверьте его работоспособность. Нагревательные нити не слишком прочные, и частенько рвутся. Например, если неудачно наступить на сиденье коленом.

Кузов

Каких-либо проблем с коррозией у Лансеров не наблюдается, так что бугры на краске и "паучки" будут свидетельствовать о некачественном ремонте после ДТП. Правда, иногда краска протирается упорными пластиковыми вставками на крышке багажника - эти места стоит держать под контролем и при необходимости подкрашивать. Также опытные лансероводы советуют поменять обычные саморезы, крепящие задние фонари, которые злоумышленники могут легко открутить отвёрткой и похитить их. В качестве замены хорошо подойдёт крепёж с шестигранными головками. Фонари на Лансер стоят не так дорого, как часто воруемые фары Porsche Cayenne, но перестраховаться лишним не будет.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Затраты считаем на наиболее распространенную версию с мотором 1.6 литра и механической коробкой. Сразу отметим, что высокая стоимость работ у дилеров Mitsubishi обусловлена тем, что они включают в нее цены на расходные материалы, тогда как обычно пишут лишь стоимость работ. В целом расценки не сильно отличаются от рынка и даже ниже, чем, к примеру, у Toyota.
Пробег Список работ Стоимость, руб.
15 000 8 114
30 000 Замена масла с фильтром, салонного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания, жидкости гидропривода тормозов и сцепления 16 800
45 000 Замена масла с фильтром, салонного фильтра 8 114
60 000 Замена масла с фильтром, салонного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания, жидкости гидропривода тормозов и сцепления, антифриза 18 539
75 000 Замена масла с фильтром, салонного фильтра 8 114
90 000 Замена масла с фильтром, салонного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания, жидкости гидропривода тормозов и сцепления, ремня ГРМ 23 950
105 000 Замена масла с фильтром, салонного фильтра, масла в МКПП 9 400
120 000 Замена масла с фильтром, салонного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания, жидкости гидропривода тормозов и сцепления, антифриза, топливного фильтра в баке 27 504

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналог, руб.
Фонарь задний левый 8 500 - 8 700 1 200 - 2 600
Набор поршневых колец 1 200 - 1 600 Аналогов нет
Маслосъёмный колпачок впускной 150 - 200 40 - 270
Свеча зажигания 150 - 360 40 - 450
Тормозной диск 5 300 - 6 000 900 - 3 900
Стойка переднего стабилизатора 390 - 460 160 - 1 500
Сайлентблок заднего поперечного рычага 500 - 800 260 - 900
Трансмиссионное масло DiaQueen ATF SP-III, 4 л 1 400 - 1 900 Аналогов нет
Переключатель стеклоподъемника в двери задний правый 2 100 - 5 100 Аналогов нет
Генератор в сборе 10 000 - 30 000 4 600 - 12 600
Катушка зажигания 3 200 - 3 600 950 - 4 800
Воздушный фильтр 900 - 1 900 150 - 800
Масляный фильтр 450 - 500 67 - 600
Колодки тормозные передние 2 500 - 2 700 400 - 2 500

Mitsubishi Lancer девятого поколения – это вполне рациональный выбор. Автомобиль немного уступает в «неубиваемости» Королле и стоит немного дороже Фокуса, но при этом не столь банален. Сносная динамика, управляемость и вполне просторный салон позволяют использовать его для активной езды, так и для семейных нужд. Дорестайлинговые Лансеры 2003-2005 годов выпуска не страдали от каких-то явных и досадных детских болезней, но лучше всё-таки отдать предпочтение поздней версии. Мало того, что у неё более симпатичный салон и доработанные мелочи, так ещё и таких предложений на рынке больше.
На поворот рулевого колеса Lancer реагирует быстро, четко и однозначно, крены совсем невелики. В ответ рулевое колесо точно информирует вас о том, что происходит с колесами. Если бы оно было чуть меньше в диаметре, Lancer бы от этого только выиграл: и вращать удобнее, и небольшое увеличение реактивного усилия не помешало бы. Спортивный характер проявляется и на неровностях: на небольших скоростях потряхивает заметно, но как только стрелка спидометра достигает 70-80 км/ч, о каких-либо неприятных ощущениях забываешь напрочь – лишь восторгаешься энергоемкостью подвески.

Колёса.ру 2004 год

Выбирая двигатель, не обязательно зацикливаться на самом популярном 1.6-литровом варианте. Двухлитровый мотор не уступает младшему в надёжности, но за счёт прибавки «по лошадям» может доставить больше удовольствия от вождения. К автоматическим коробками нужно отнестись с осторожностью и обязательно уточнить, насколько часто предыдущий владелец менял в АКПП масло и каким способом он это делал. Те, кто пренебрегали сервисными процедурами, внятно ответить на этот вопрос не смогут. Ну и последнее общее правило – никуда не торопиться при покупке и перед принятием решения посмотреть 5-7 экземпляров, детально изучая кузов и требуя от продавца полной информации и нормального тест-драйва с резкими ускорениями, торможениями и проездами неровностей. Лишняя неделя без автомобиля – это лучше, чем многотысячные вложения в ремонт впоследствии.

За те же деньги, тех же лет

Сегмент компактных седанов традиционно весьма велик, и конкурентов у Mitsubishi Lancer IX достаточно много: Ford Focus, Volkswagen Jetta, Skoda Octaiva, Honda Civic, Toyota Corolla, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Renault Megane и Opel Astra. Мы же подобрали альтернативные варианты из других классов, которые вписываются в ценовой диапазон 230-400 тысяч рублей и выпущены были с 2003 по 2006 год. Вариантов тут масса, и мы подобрали самые ходовые варианты. Если денег ближе к 400 тысячам, то можно присмотреться к машинам классом выше, не забыв о разнице в ценах на обслуживание. Если же финансовые ресурсы невелики, лучше взять авто поновее и поменьше – затраты на ремонт будут ниже. Ну и альтернатива для семейных покупателей – вместительные минивэны.

Премиум D-класс

Субкомпакты

Минивэны

Первый раз Mitsubishi Lancer был представлен на мировом рынке в 1973 году. Автомобиль изначально задумывался как массовая модель и должен был занять промежуточное место между среднеразмерным седаном Galant и компактным хэтчбеком Minica. Это был заднеприводный автомобиль, и выпускался он в 12 модификациях с четырехцилиндровыми двигателями семейства Saturn объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л. На выбор предлагалось три типа кузова — купе, седан и универсал, последний уже тогда имел обозначение Station Wagon, сохранившееся до сих пор. Экстерьер автомобиля отличался широким профилем и стремительной передней частью. На страже безопасности водителя и пассажиров была высокая прочность и жесткость кузова, дисковые тормоза с резервированием главного тормозного цилиндра и травмобезопасная рулевая колонка. В целях охраны окружающей среды была использована оригинальная система снижения токсичности отработавших газов Mitsubishi MCA, система улавливания топливных паров, а также устройство сокращения выброса картерных газов.

Первой заряженной версией Lancer стала модель с индексом 1600 GSR, которая трижды побеждала в восточно-африканском ралли Сафари с 1974 по 1976 годы. Под капотом этой версии стоял двигатель с двумя карбюраторами, с ним автомобиль преодолевал 400-метровую дистанцию за 16,4 с.

В 1975 году появился трехдверный хэтчбек Mitsubishi Lancer Celeste с полностью новым кузовом. Автомобиль выпускался с 1,4 и 1,6-литровыми моторами, потом к ним добавился 2-литровый. Даная модель активно поставлялась на экспорт – в США продавалась под именем Plymouth Arrow, в Австралии – Chrysler Lancer Coupe.

В 1976 году в серию вошел Mitsubishi Lancer второго поколения, который на самом деле представлял собой модернизацию существующего автомобиля. Автомобиль стал более угловатым и на этот раз изготавливался только в четырехдверном кузове. Главные изменения — иное оформление передка и увеличенные бамперы, которые соответствовали американским нормам безопасности: с конца 1976 года начались поставки Lancer в США, где он продавался под названием Dodge Colt.

Третье поколение модели появилось в 1979 году и в Японии называлось Lancer ЕХ. Над стилистикой этого поколения трудился итальянский дизайнер Альдо Сезано. Высочайший по тем временам уровень комфорта создавали элегантная отделка салона, удобные сиденья из полиуретана и первоклассный кондиционер. Салон стал просторнее, а на смену зависимой задней подвеске пришла четырехрычажная независимая. Изначально предлагалось только два двигателя — объемом 1,4 и 1,6 л. На обоих была применена фирменная технология Silent Shaft с двумя балансирными валами для уменьшения вибраций. В 1980 году дебютировал Lancer c мотором 1.8, который был доступен как в атмосферном варианте, так и с турбонаддувом. А для некоторых рынков предлагался Lancer 2000 Turbo с двухлитровым двигателем мощностью 170 л.с. В 1981 году появилась «бюджетная» модификация с мотором 1.2.

Заднеприводные автомобили выпускались до 1982 года, когда им на смену пришел Lancer Fiore (в переводе с итальянского fiore — «цветок») – первый переднеприводник в семействе. Базой для четвертого поколения Lancer послужил Mitsubishi Mirage. В дизайне кузова были применены плавные обтекаемые формы, подчеркивающие отличную аэродинамику автомобиля. Визитной карточкой модели стали внушительная площадь остекления и уникальные осветительные приборы. Гамма силовых агрегатов предлагала моторы рабочим объемом от 1,2 до 1,6 л. Особняком стоял двигатель 1.4 с турбонаддувом, который развивал 105 л.с. В качестве альтернативы механической коробке передач опционально предлагался трехступенчатый «автомат».

Уже через год, в 1983 году был представлен Lancer пятого поколения. Появились двигатели с впрыском топлива и турбонагнетателями. Топ-версия, например, оснащалась двигателем с турбонаддувом (1,6 л, 120 л.с.). Новинкой стал дизель объемом 1,8 л. Кроме того, поначалу предлагалась модификация с 1,5 л двигателем, оснащенным системой MD (Modulated Displacement — регулируемый рабочий объем). Она позволяла на некоторое время отключать два цилиндра из четырех и тем самым экономить от 10% до 20% топлива.

В 1985 году был представлен Mitsubishi Lancer с кузовом универсал Station Wagon, который через год обзавелся модификацией с постоянным полным приводом. Универсал отличался функциональностью и уникальностью конструкции. В нем гармонично сочетались вместительность и комфортабельность салона, высокая курсовая устойчивость и плавность хода. В качестве силовых агрегатов использовались бензиновый двигатель 1500 Orion II и дизельный 1800 Sirius, которые обеспечивали топливную экономичность и высокую мощность. Модель двигателя 1500 Orion II была снабжена карбюратором с электроприводом, для регуляции оптимального состава топливовоздушной смеси в зависимости от условий движения. Дизельный двигатель 1800 Sirius был оборудован свечами накаливания, обеспечивавшими быстрый прогрев камеры сгорания.

В 1988 году появился Lancer шестого поколения. Автомобиль предлагался с двумя типами кузовов — седан и пятидверный хэтчбек. При этом универсал старого поколения с производства не снимался. На выбор — пять двигателей, включая 16-клапанный объемом 1,6 л (124 л.с.) и дизель объемом 1,8 л (60 л.с.). На базовой модификации Lancer 1.3 устанавливался карбюраторный мотор мощностью 69 л.с., а прочие бензиновые двигатели оснащались системой впрыска топлива. Предлагались и полноприводные версии.

Осенью 1991 года на автосалоне в Токио был представлен «седьмой» Lancer. Спустя год появилась версия универсал (Libero на японском рынке), а хэтчбек исчез из производственной программы. Двухдверное купе в Японии называлось Mirage Asti Coupe, а на внешних рынках – Lancer Coupe. Для Европы предлагались три двигателя — бензиновые объемом 1,3 и 1,6 л, а также двухлитровый дизель. Наряду с широким выбором различных двигателей все модификации комплектовались автоматическими коробками передач с электронным управлением и оригинальными адаптивными «автоматами» Mitsubishi INVECS-4A/T. Автомобиль отличался высоким уровнем активной и пассивной безопасности, лучшей в своем классе управляемостью и топливной экономичностью. Седьмое поколение запомнилось, прежде всего, версией GSR, которая положила начало легендарному семейству Evolution. На неё ставился турбомотор 4G93 объемом 1,8 л мощностью 195 л.с. и полноприводная трансмиссия от Galant VR-4. На японском рынке была ещё одна экзотическая версия – с самым маленьким V6 на тот момент, объем двигателя составлял 1,6 литра.

В марте 1995 года дебютировал Mitsubishi Lancer восьмого поколения с более грубой и «граненой» внешностью. Из доступных кузовов остался только седан, хотя на некоторых рынках предлагалось и купе. Стандартным оснащением стала подушка безопасности водителя, а пассажирская подушка предлагалась за доплату. Европейским покупателям предлагались два бензиновых мотора объемом 1,3 и 1,6 л. В других странах выбор силовых агрегатов был гораздо шире.

В 2000 году в Японии начали продавать Mitsubishi Lancer девятого поколения, получивший собственное имя Cedia, хотя на большинстве внешних рынков все еще предлагался Lancer восьмого поколения. Cedia была доступна с двумя типами кузова: седан и универсал Station Wagon. В 2002 году Cedia появилась в США и Австралии. Девятым поколением Lancer для европейского рынка принято считать результат рестайлинга Cedia, проведенного в 2003 году. Автомобиль предлагался с кузовами седан и универсал, а от японской версии Lancer Cedia отличался иным оформлением передней части. Автомобиль получил немного агрессивную «мускулистую» форму, подчеркнутые фары головного света, двойную облицовку радиатора и центральный элемент с крупной хромированной эмблемой.

Габаритная высота Lancer IX больше, чем у предшественника, на 50 мм, а габаритная длина — на 185 мм, что благоприятно сказалось на вместимости салона и багажного отделения. Благодаря удлиненной на 100 мм колесной базе, в Lancer девятого поколения на 60 мм увеличено пространство для ног передних и задних пассажиров. Салон сочетает комфорт и удобство, тщательно продумана и рассчитана каждая деталь. Регулируемое сидение водителя, регулируемое рулевое колесо, простые вращающиеся ручки управления кондиционером и подогревом сидений обеспечивают интуитивное управление.

Lancer IX с кузовом седан предлагался с тремя инжекторными бензиновыми двигателями: 1,3, 1,6 и 2,0 литра. В этих современных двигателях Mitsubishi широко использует легкие сплавы для снижения веса, а также применена 16-клапанная система газораспределения. Это обеспечивает высокую топливную экономичность и низкую токсичность отработавших газов. Производитель предлагал три коробки передач: 5-ступенчатую механическую для двигателя 1,3 л, 4-ступенчатую автоматическую с режимом ручного переключения для мотора 1,6 и 5-ступенчатую для версии 2,0 литра. На японском рынке Lancer предлагался с двигателями объемом 1,5 и 1,8 л, а в Северной Америке продавалась модификация с четырехцилиндровым мотором объемом 2,4 л (164 л.с.).

Независимая подвеска (передняя типа Макферсон, задняя – многорычажная с эффектом пассивного подруливания) обеспечивает Lancer сочетание ездового комфорта и высокую курсовую устойчивость, достигая максимально возможного сцепления с дорогой. Она очень энергоемка и обеспечивает плавность хода и высокую надежность на дороге с любым покрытием, будь то асфальт, гравий, обледеневшая трасса или проселок.

Lancer IX получил самые современные системы активной и пассивной безопасности: надежное шасси с совершенными независимыми подвесками, обеспечивающими высокую устойчивость и отсутствие чрезмерных кренов кузова, информативное рулевое управление с четким действием. ABS помогает сохранить курсовую устойчивость при резком торможении на скользкой поверхности. Система EBD (Electronic Brake Distribution) повышает эффективность тормозов, всегда заботясь об идеальном распределении тормозных сил между передними и задними колесами при любой загрузке. Автомобиль оснастили надувными подушками безопасности, ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия. Травмобезопасная рулевая колонка при аварии разрушается в специально рассчитанных местах, «уходя» от водителя. Для полного спокойствия сзади имеются крепления ISOFIX для детского сидения.



Декабрь 17th, 2014 Admin

Уже 40 лет Японская фирма Mitsubishi выпускает автомобиль Mitsubishi Lancer evolution 9. Первый выпуск автомобиля прошел в 1973 году и был задуман, как массовая модель. В разных странах, за это время, автомобиль называли по-разному: и Mitsubishi Libero и Galant Fortis и Eagle Summit и т.д. Естественно с тех пор было много выпусков разных поколений, но мы остановимся на популярной, в данный момент, Mitsubishi Lancer 9 поколения. Первые автомобили этого поколения в 2000 году стали продавать в Японии под именем Cedia и предлагалась в двух версиях кузова – седан и универсал. В 2003 году на европейских рынках появился рестайлинговый Lancer 9, так же в исполнении кузова седан и универсал, но уже в более агрессивной форме, имел иное оформление передней части: двойную облицовку радиатора, длину 4535 мм и ширину 1715 мм (без учета боковых зеркал).

Габариты мицубиси лансер 9:

mitsubishi lancer 9 технические характеристики, клиренс мицубиси лансер 9

Если сравнивать с предшественником, то высота Lancer 9 седан выросла на 50 мми теперь составляет 1445 мм , ширина увеличилась до 1715 мм . Так же на 60 мм увеличилось пространство для ног пассажиров. Mitsubishi Lancer универсал габариты: высота – 1450, длина – 4485, ширина 1695. Как в седане, так и универсале клиренс мицубиси лансер 9 составляет – 165 мм , колесную базу 2600 мм.

Mitsubishi Lancer 9 технические характеристики:


1.)
Снаряженная масса 1200 и 1205 кг , универсал – 1320 кг ;

2.) С полным комплектом дополнительного оборудования масса уже – 1234-1248 кг ;

3.) Полная масса седан -1770 кг , универсал –1780 кг ;


4.)
Мицубиси лансер 9 объем бака в обоих исполнениях –50 л;

5.) Объем багажника мицубиси лансер 9: седан – 430 л ; универсал – 344 /1079 л ;

6.) Число дверей – 4 седан и универсал -5 ;

7.) Тип привода – передний (FF);

8.) Число передач – 4 и 5 ;

9.) Тип трансмиссии – АКПП и МКПП;

10.) Передняя подвеска – макферсон, со стаблизацией поперечной устойчивости;

11.) Подвеска задняя - многорычажная, независимая;

12.) Задние тормоза дисковые с плавающей скобой, а передние - дисковые вентилируемые с плавающей скобой;

13.) Лансер 9 объем двигателя : 2,0 ; 1,6 ; 1,3 л ;

14.) Тип двигателя мицубиси лансер 9: четырехцилиндровый с электронным впрыском топлива , 4 цилиндра вертикально в ряд;

15.) Колеса соответственно – для Mitsubishi Lancer 2.0 – 195/50/R16 , универсал – 195/50/R15 и седан – 195/60/R15 . Теперь вы знаете, какие диски на лансер 9 размеры.

16.) Лансер 9 крутящий момент и мощность двигателя лансер 9: л.с. (кВт) при об/мин – при 5750 –135 л.с , при 5200 –98 л.с. и при 5000 –82 л.с ;

17.) Мицубиси лансер 9 максимальная скорость : при МКПП –183 км /ч и АКПП –176 км/ч ,

18.) Mitsubishi lancer разгон до 100 – универсал МКПП – 12,3 сек . и АКПП – 15,2 сек ., седан – МКПП 2,0 л за 9,6 сек ., 1,6 л . за 11,8 сек ,1,3 л. за 11,8 сек. – и АКПП за 13,7 сек ,

19.) Mitsubishi lancer расход топлива на 100 км в циклах трасса /смешанный /город :

- Для механики составляет 5,5 /6,7 /8,8 литров на 100 км ;

- Для автомата потребление выше – 6,6 /8,0 /10,6 на 100 км ;

А как вы думаете, где собирают мицубиси лансер для России? Mitsubishi Lancer 9 собирается на заводе Мизушима, в Японии и по международным классификациям относится к классу С. В России, в свое время, это был самый продаваемый автомобиль, который до сих пор ценится автомобилистами за отличный технический уровень, приспособленность работать в наших условиях, за надежность и доступную цену. В нашу страну официальный импортер поставлял Mitsubishi Lancer с двумя двигателями – 1,3л. и 1,6 л., а так Мицубиси лансер спорт с 2,0 л двигателем. Автомобиль предлагался с типом кузова – седан и универсал и в пяти комплектациях. Т.е комплектации мицубиси лансер 9 может быть разной. Повышенным спросом пользовался мицубиси лансер универсал с пробегом и с 2,0 литровым агрегатом.

Так же в России встречаются машины завезенные «серым» путем с Американских и Азиатских рынков, оснащенные 1,8 л. движком с АКПП.

Кузов mitsubishi lancer 9 защищен атикоррозионным покрытием , которое обеспечит защиту автомобиля от сквозной коррозии на протяжении 12 лет , но между тем имеет слабое ЛК покрытие, оно легко царапается. А вот шумоизоляция слабовата, работает лишь до 140 км/ч .

Вокруг салона клетка кузова снабжена жестким каркасом со встроенными дополнительными ребрами жесткости – на дверцах и по бокам. Передняя и задняя легко сминаемая зона деформации обеспечивает дополнительную безопасность.

Обновленная подвеска на Lancer 9 увеличила качество управления и комфорт при езде на автомобиле.


Салон mitsubishi lancer 9 - аккуратный и простенький, отвечает требованиям семейного автомобиля – не маркий и качественной отделки. Приборный щиток выполнен из качественного пластика , который даже со временем не скрипит. На панели, в центральной консоли встроены электронные часы. Обивка салона выполнена из текстиля .

Салон оснащен противоалергенным пылевым фильтром, кондиционером (не очень мощны и некоторые водители жалуются на плохое распределение воздуха по салону), в центральной консоли – подстаканники , пепельница для пассажиров задних сидений.

Задние сидения делятся на 3:2,часть спинки за водителем кладется, подголовники откручиваются. Поэтому даже при росте 180 см, человек может спокойно спать. Так же на заднем сидении имеются крепления для детского сидения ISO FIX .

  • Есть подогрев зеркал и передних сидений . Ручки управления кондиционера и подогрева обеспечивают интуитивное управление.
  • Электропривод стекол. Недостатки: во время дождя, пульт стеклоподъемников на водительской двери, страдает от попадания воды.
  • Аудиосистема состоит из 4-х динамиков . Установлен иммобилайзер, а также в автомобиле есть система аварийного открытия дверей.
  • Водительское кресло регулируется механически , выбрать комфортную посадку достаточно легко. А вот руль регулируется всего лишь вверх и вниз, что, по отзывам владельцев, является существенным недостатком.
  • Вместительный багажник с подсветкой.


Mitsubishi Lancer 9 2.0 Sport технические характеристики, версии Instyle, оснащена 2-х литровым движком (135 л.с.) с 16 дюймовыми литыми легко сплавными дисками, более жесткая подвеска с поперечной растяжкой под капотом, спойлер и аэродинамические накладки на бампере. Сиденья отличаются улучшенной боковой поддержкой. Трехспицевый спортивный руль Momo с утолщенным ободом.

В азиатских версиях (Mitsubishi Lancer Mirage, Virage) хорошая комплектация салона: здесь и кожаный светлый салон и вставки под дерево, имеется люк, на панели мультимедийная система с ЖК экраном. Так же есть внешние отличия – видоизмененные детали кузова, удлиненные бамперы и много хрома. Комплектуется1,8 л. (140 л.с.) двигателем с АКПП, но по отзывам в сильные морозы у них может сгорать стартер.


Дизайн автомобиля Lancer 9 довольно таки простой для современных требований, поэтому многие владельцы, активно используют тюнинг mitsubishi lancer 9 своими руками или в специализированных салонах.

Безопасность – благодаря передней и задней подвеске, с эффектом пассивного подруливания, на Lancer 9 обеспечивается:

  • Высокая курсовая устойчивость при максимальном сцеплении с дорогой;
  • Плавность хода;
  • Надежность и комфорт при езде.

При этом не важно, какая дорога под колесами – асфальтовая или проселочная, гравий или обледеневшая трасса.

Так же к безопасности при вождении можно отнести :

- систему А BS (Так во время резкого торможения на скользкой дороге, ABS поможет сохранить курсовую устойчивость). Кто не знал, теперь знает что такое система ABS в автомобиле;

- систему EBD (распределяет между передними и задними колесами тормозные силы, повышая эффективность тормозов). Поэтому теперь вы также знаете, что такое система ebd в автомобиле;

- И нформативное рулевое управление;

- В ысокая устойчивость и отсутствие больших кренов кузова, обеспечивается благодаря надежному шасси и совершенным подвескам;

- П очти эталонная обзорность с отсутствием мертвых зон ;

- Е сть блокировка открытия задних дверей (дабы случайно, во время передвижения, дети не открыли двери);

- Подушка безопасности mitsubishi lancer 9 (на ранних моделях установлено только 2, в рестайлинговых 4, то есть 2 спереди и 2 сбоку);

- Р емни безопасности с преднатяжителями имеют инерционные катушки;

- У силенный каркас и дополнительные ребра жесткости;

- П редопределенные сминаемые зоны;

- Р улевая колонка, при столкновении, разрушается только в специально рассчитанных местах, что бы минимизировать травму колен и ног.

В общем, если захотите мицубиси лансер 9 купить бу или купить новый мицубиси лансер 9 то – это семейный автомобиль, безопасный и безпроблемный, для спокойной езды. Скажем так – автомобиль не для понтов, а просто на каждый день. Без излишеств и кричащей внешности, но очень надежный. Сломать который практически не возможно. Все недостатки присущие ему, легко устраняются. И авто на долгие годы станет членом вашей семьи.

Недостатки:

  • Очень плохая шумоизоляция;
  • Легко царапающееся стекло и слабое ЛКП;
  • Тканевые вставки могут легко протереться;
  • На авто до2006 г., из-за попадания воды подклинивает замок багажника;
  • В зимний период, из-за конденсата, актюаторы центрального замка задних дверей бывают проблемными;
  • Отсутствие в интерьере и экстерьере ярких элементов;
  • Дорогая стоимость запчастей, в сравнение с самим авто;
  • Мотор 1,6 л. очень чувствителен к плохому топливу;

Достоинства:

  • Хорошая обзорность;
  • Надежность;
  • Хорошая посадка водительского кресла;
  • По краш – тесту в США с безопасности. Т.е пройдя краш тест мицубиси лансер 9 получил 4 звезды;
  • 100% знаменитое японское качество;
  • ТО достаточно не дорогое;
  • Хорошая управляемость.

Приблизительные цены на б/у Mitsubishi Lancer 9:


1) Мицубиси лансер 9 цена бу с большим пробегом будет стоять не очень дорого. К примеру mitsubishi lancer 9 купить в Украине можно начиная с 65 000 грн и до 150 000 грн – в долларовом эквиваленте это от 4000 до 9500$ ;

2) Б/у авто, в отличном состоянии, тюнингованное, с небольшим (относительно) пробегом стоит порядка 200 000 300 000 грн .

Если нравится статья, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!



просмотров